«Эр-Ракку покинула часть иностранных боевиков, воюющих на стороне группировки «Исламское государство». Этот город, захваченный ИГ в 2014 году и считавшийся столицей этой организации, почти полностью перешёл под контроль повстанцев. Об этом 15 октября AFP сообщил представитель гражданского совета Эр-Ракки Омар Алуш.
Часть иностранных боевиков ИГ покинула Эр-Ракку в соответствии с договором, заключённым с ополчением. Омар Алуш не сообщил, сколько членов ИГ покинули город. Они будут эвакуированы, предположительно, в соседнюю провинцию Дэйр-эз-Зор, где бои против ИГ ведут правительственные войска.
И кто-то ещё считает, что коалиция США вместе с нами борется против ИГИЛ?
На самом деле всё ровно наоборот! США точно так же, как в конце Второй мировой войны, устроили гонку за территорию, одновременно позволяя гитлеровцам высвобождать резервы и перебрасывать их против русских. Так и в Сирии: главная цель – захватывать территорию и перебрасывать боевиков сражаться против Асада и русских. Одновременно закладывая очередную бомбу под Ближний Восток – курдскую, которая вот-вот рванёт очередным многолетним кровавым противостоянием. Американцы – такие американцы...
На этом фоне почти незамеченной проскочила новость о взятии сирийской армией города Меядин к югу от Дейр-Эз-Зора на берегу Евфрата. Главным стратегическим объектом Меядина является мост через Евфрат. Таким образом, улучшается логистика армии, если, конечно, этот мост ещё цел. В Дейр-Эз-Зоре мост был взорван во время осады города отрядами ИГИЛ, чтобы не дать им пользоваться боевикам.
После деблокирования Дейр-Эз-Зора армия повернула на северо-северо-запад и развернула наступление вдоль Евфрата навстречу группировке в Мадан-Джадиз, которая наступала со стороны водохранилища Асада. Вторая часть группировки довернула на юг-юго-восток в направлении иракской границы. Северная группировка успела выполнить поставленную задачу, в то время как движение южной приостановил контрудар боевиков ИГИЛ в конце сентября.
Очевидно, что перед сирийской армией стоит задача по взятию под контроль территорий вдоль Евфрата как наиболее густонаселённых в этой местности, плюс имеющих разветвлённую сеть дорог и мостов. И после выхода армейской группировки на границу с Ираком в районе города Абу-Кемаль группировка ИГИЛ тут будет полностью разгромлена как организованная сила и останется лишь в виде отдельных отрядов и бандформирований, что переводит войну на новый, пониженный по сравнению с предыдущим уровень.
Но так же очевидно, что до полного окончания войны ещё очень далеко. Более того, ближневосточный узел с разгромом ИГИЛ грозит затянуться в трудноразрешимый клубок противоречий, который вполне может столкнуть сегодняшних союзников по борьбе с джихадистами в непримиримой схватке.
Иран, при кажущейся дружелюбности, российским союзником назвать можно только с натяжкой. В Сирии иранцы сражаются за свои геополитические интересы. На сегодняшний день в иранских и проиранских формированиях сражается до двадцати тысяч бойцов КСИР, Хезболы и Лива Аль-Кудс. Очевидно, что Иран постарается сохранить своё влияние на ослабленное войной сирийское руководство и тем самым – геополитический контроль над Ливаном.
Турция, с её геополитическим проектом возрождения неоосманской империи и креном в исламский радикализм, стремится также сохранить контроль над частью сирийских территорий, зажимая через них курдские регионы в клещи и отрезая курдов от выхода к Средиземному морю.
Для Турции в большей степени и для сирийского руководства в меньшей появляется проблема замаячившего на горизонте призрака Курдистана – квазигосударства курдов, чьи территории сегодня разделены между Турцией, Ираком и Сирией.
Также в этот узел затянут и саудовский шёлковый платок. Саудия, понеся геополитическое поражение в связи с разгромом ИГИЛ (саудовского проекта по захвату и взятию под контроль Ближнего Востока), увязшая в Йемене в кровавой мясорубке, пытается любой ценой вырваться из ловушки, в которой оказалась, и лихорадочно подыскивает себе точку опоры.
Нельзя забывать и об Израиле, который втихомолку регулярно бомбит подразделения Хезболлы в Сирии и все эти годы науськивал всех участников сирийской бойни друг на друга, оказывая различные «дружеские» услуги занявшим пограничные с ним районы джихадистам. Интерес Израиля прозрачен: пока арабы режут друг друга, евреи могут спать спокойно.
Ну и, конечно, нельзя забывать о главном геополитическом игроке современного мира – США, которые уже два десятилетия штурмуют Ближний Восток и совершенно не собираются признавать своё поражение, несмотря на откровенные провалы в Ираке и Сирии.
Всё это позволяет утверждать, что ближневосточный котел ещё долго не остынет и новости с Ближнего Востока не уйдут с первых полос.