Авторский блог Владимир Винников 00:00 2 июня 2016

Помазание на царство?

Похоже, статус Путина как руководителя государства, как руководителя РФ, после визита на Афон теперь становится совсем другим. Если ему действительно был вручен или в ближайшем будущем будет вручен imperium от всего православного мира (не надо забывать, что вскоре должен состояться Вселенский православный собор), то самые невероятные изменения не только в политике, но и в актуальном статусе российского государства оказываются не просто возможными, но даже неизбежными. Если, скажем, Павлопулос говорил о подавляющем влиянии нашей страны на дела Балканского полуострова и всего Ближнего Востока, называя Россию великой державой, то афонские монахи, православное духовенство и патриарх Кирилл, который тоже специально приехал на Афон, в общем-то, сделали так, что этот визит стал восприниматься как появление у всего православного мира общепризнанного военно- политического лидера, чего не было на протяжении уже более шести с лишним веков.
4

Визит президента Российской Федерации Владимира Путина в Грецию, прошедший 27-28 мая, возможно, стал прологом к фундаментальным изменениям мирового "политического пейзажа".

Этот визит имел два взаимосвязанных и взаимодополняющих "измерения". Первое из них, конечно, было связано с развитием двусторонних отношений между Россией и Грецией, переживающих, как известно, очень непростые времена своей истории.

Греция давно стала жертвой политики МВФ и крупных транснациональных банков, которые навесили на эту 11-миллионную страну более чем 300-миллиардный долг. К власти пришло новое правительство, которое ведёт очень тяжёлые переговоры с Евросоюзом, с международными финансовыми структурами — под жёстким контролем со стороны США и Германии, которые выступают основными кредиторами Греции и желают получить с греков свой "фунт мяса". К тому же, у Греции традиционно тяжёлые отношения с Турцией — и не только по кипрской проблеме.

То есть получилось так, что "по другую сторону баррикады" и у Греции, и у России — одни и те же силы, что неминуемо должно сближать актуальные позиции Москвы и Афин, оживлять их память о веках духовного, культурного, да и политического сотрудничества. В этой связи стоит заметить, что Греция всегда хорошо относилась к России и никогда не воевала против нашей страны, в отличие, скажем, от таких православных государств Балканского полуострова, как Болгария или Румыния. Поэтому сегодня Россия может помочь Греции в решении её финансово-экономических проблем, а Греция — помочь России прорвать блокаду на западном направлении.

Все эти моменты обсуждались на встречах Путина как с президентом Греции Прокописом Павлопулосом, так и с премьер-министром Алексисом Ципрасом. Был подписан целый ряд соглашений в сфере энергетики, в сфере туризма. Путин подчеркнул, что за последний год более чем в пять раз вырос поток российских туристов в Грецию, достиг уже больше миллиона человек и может увеличиться ещё втрое, если будут решены визовые вопросы. Причем рост этот  происходит за счёт свёртывания турпотоков на египетском и турецком направлениях. Есть проекты по БРИКС, есть проекты по Арктике, есть проекты по логистике, включая порт Салоники, есть проекты по высоким технологиям, в частности — по космосу и информатике.

Но это, так сказать, первое измерение путинского визита — кстати, не слишком масштабное и знаковое, поскольку торговля двух стран исчисляется всего лишь двумя с небольшим миллиардами долларов и в ближайшее время вряд ли окажется на порядки больше.

Но у визита Путина был ещё другой аспект, аспект статусный, аспект символический — это его посещение Афона. Путин уже не первый раз посетил Святую Гору. Путь его туда был нелёгким. Он очень трудно добирался до этой "монашеской республики", как её называют, и попал туда, как говорится, не с первого захода — по-моему, только с третьей попытки. Сейчас его поездка была связана с тысячелетием присутствия русского монашества на горе Афон, это прежде всего Свято-Пантелеимонов монастырь. Но, главное, Путина на этот раз встречали на Афоне совершенно иначе, нежели это было раньше.

Всему миру было показано, как российский президент стоял в "стасидии византийских императоров" в присутствии православных монахов и священников.

Конечно, можно допустить, что "дух времени" зашел настолько далеко, что даже афонские монахи и иерархи православной церкви уже начали пренебрегать церковными традициями ради каких-то мирских, светских выгод. Но точно так же можно допустить и обратное: церковные традиции ими сохраняются. А если так, то случиться подобное могло в одном-единственном случае: если Путин на Афоне был "помазан на царство" или, во всяком случае, находится на пути к этому таинству…

И тогда вся странная и, на первый взгляд, необъяснимая череда событий, свидетелями которой мы были 26 августа (а это и освобождение Надежды Савченко, и заявление Дмитрия Пескова по Донбассу, и выступление Дмитрия Медведева в Крыму, и многое другое) становится просто необходимым актом смирения, без которого новый басилевс, первый после смерти Иоанна VIII Палеолога в 1448 году, вряд ли мог быть признан таковым… "Аще кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф. 5:39). По подставленной щеке "цивилизованный Запад" и его клиенты-клевреты типа Порошенко и К° сразу с радостью ударили. Видимо, не понимая, что всё это теперь вернётся к ним многократно и многомерно...

Похоже, статус Путина как руководителя государства, как руководителя РФ, после визита на Афон теперь становится совсем другим. Если ему действительно был вручен или в ближайшем будущем будет вручен imperium от всего православного мира (не надо забывать, что вскоре должен состояться Вселенский православный собор), то самые невероятные изменения не только в политике, но и в актуальном статусе российского государства оказываются не просто возможными, но даже неизбежными.

Если, скажем, тот же самый Павлопулос говорил о подавляющем влиянии нашей страны на дела Балканского полуострова и всего Ближнего Востока, называя Россию великой державой, то афонские монахи, православное духовенство и патриарх Кирилл, который тоже специально приехал на Афон, в общем-то, сделали так, что этот визит стал восприниматься как появление у всего .православного мира общепризнанного военно-политического лидера, чего не было на протяжении уже более шести с лишним веков. Кстати, все российские императоры, от Петра Первого до Николая Второго, "помазывались на царство" российским духовенством и могли только мечтать о восстановлении "Третьего Рима". Сейчас это произошло или, видимо, произойдёт в ближайшее время. По крайней мере, видно, что почва к этому готовится и последствия этого решения очень сильно переформатируют всю политическую, всю экономическую структуру современного мира — в гораздо большей степени, чем развитие обычных межгосударственных отношений России и Греции.

Рис. Геннадия Животова

Комментарии Написать свой комментарий
2 июня 2016 в 06:04

Если это произойдет, то Путин станет эпигоном среднеазиатских туземных царьков, превративших свои бывшие республики в пожизненные сатрапии.
Но понаблюдать очередные метаморфозы челяди "императора Андроника" было бы любопытно.
Кстати, о рекомом Андронике: "В судьбе знаменитых авантюристов часто действует принцип маятника. Чем с большим энтузиазмом их принимает чернь, чем бОльшие надежды возлагает на них народ, тем глубже разочарование в них и тем скорее оно наступает. Под маской кумира и народного царя скрывалось лицо деспота, какого еще не приходилось видеть Византии".

2 июня 2016 в 09:23

Когда нам показали, как дважды выстраивался почётный караул перед Путиным, когда их премьер пообещал способствовать снятию санкций, подумалось мне - наверное, денег придётся дать.

5 июня 2016 в 23:13

Если бы нашелся какой-нибудь профан, который бы вам сказал, что является смыслом жизни, вы бы приняли это, если, конечно, это было разумно, утешающе и более или менее удовлетворительно?
Вы думаете, что запутанный ум сможет выяснить, какова цель жизни?
Первое, что надо выяснить, это, конечно, то, может ли ум или нет когда-либо думать ясно, пока он запутан.
Дело в том, что независимо от того, что ищет и находит запутанный ум, найденное искомое обязательно тоже будет запутанным. Его лидеры гуру, цели, отразятся в его замешательстве. Не так ли?
Трудно осознать из-за нашего тщеславия. Мы считаем, что мы умны, настолько способны к решению человеческих проблем. Большинство из нас боятся подтвердить самим себе факт, что мы запутаны, поскольку тогда нам пришлось бы признать нашу собственную совершенную неспособность решать проблемы, наше поражение, что будет означать или отчаяние, или смирение. Отчаяние ведет к озлобленности, к цинизму и к гротескным философиям и экзотическим верованиям. Но когда возникает истинное смирение, тогда мы можем действительно начинать искать и понимать.
Разве не является фактом, что выбор указывает на смятение?
Когда вы выбираете? Только из-за замешательства, когда вы не совсем «уверенны». Когда есть ясность, нет перебирания-выбора.
Когда ум находится в состоянии замешательства, его поиск смысла жизни и его выбор смыслов не имеет никакого значения, не так ли?

15 июля 2016 в 11:51

Всё негатив ищете?
А человек м.б. ищет истину, стремится... и растерянность может любого застать врасплох, и сомнения скребут сердца

Чем же души нам всем перемерить?
Каждый миг к нам вопит - выбирай!
Ах, как хочется в Бога поверить,
Ах, как тянет в Земной сладкий Рай.