Авторский блог Михаил Кильдяшов 01:00 10 мая 2013

Благодатный май

«У Бога случайностей не бывает» - в этих словах патриарха Кирилла выразилась суть промысла Божьего и покрова Духа Святаго над русскими людьми. Так, в начале благодатного мая мистической чередой выстроились три праздника, свидетельствующие о созидании Пятой Империи: День весны и труда, Пасха, День Победы

«У Бога случайностей не бывает» - в этих словах патриарха Кирилла выразилась суть промысла Божьего и покрова Духа Святаго над русскими людьми. Так, в начале благодатного мая мистической чередой выстроились три праздника, свидетельствующие о созидании Пятой Империи: День весны и труда, Пасха, День Победы.

День солидарности трудящихся, обесцененный за годы либерального ростовщичества и паразитизма, глумливо называемый «днем дачника», сегодня призван восстановить сакральный смысл труда как основы русской цивилизации. Философское осмысление этой категории в рамках Изборского клуба убеждает в том, что в нашей истории труд всегда был нечто большим, чем производственной деятельностью, прибавочной стоимостью или нанотехнологией.

«Жизнь наша сопряжена с трудами, так как без трудов мы обыкновенно развращаемся» - сказал самый близкий русскому сердцу из святых отцов Иоанн Златоуст. Такое сопряжение духовного и телесного, путь в царствие Божие через труд символически выразилось на картине Нестерова, где игумен земли русской Сергий Радонежский распиливает бревно. И в этом молчаливом труде и сиянии нимба слышна Иисусова молитва.

Русский труд – это всегда ратный бой, битва за возведение храма, завода и подводной лодки, за жизнь ребенка, за урожай, когда каждый колосок, отвоеванный комбайнером в стылом ноябре, становится хлебом насущным и Евхаристией. В романе Александра Проханова «Место действия» наглядно показано, как строительство завода в провинциальном городе уподобляется обороне Севастополя или взятию Берлина в своем стягивании людей и техники.

Именно по такому молитвенному и ратному в своей основе труду истосковалось нынешнее молодое поколение. Сделавшие ставку на «культуру обслуживания», надевшие «бейджики на сердце», теперь они осознали тупиковость подобного пути, наконец-то разглядели в себе эмигрантов на Родине, обслуживающих чужие бренды, теперь они прочли притчу о талантах и отчаянно ищут то место, куда была закопана драгоценная монета. Теперь вырубают они из своего молодого сада бесплодные смоковницы. И так хочется сменить корпоративную цветную рубашку на белый халат или офицерскую форму. Верится, что реабилитированный президентом «герой труда» придет и вытеснит «лидера продаж» из пространства русской жизни.

Неслучайно у нас особо почитается икона Богородицы «Нечаянная радость», перед которой молятся о даровании Богоугодного делания. И помолимся соборно. И соборно причастимся в Великий четверг. И пройдем путь со Христом от Гефсиманского сада до Голгофы. Без ропота и отчаяния, потому как знаем, что чем тяжелее крест, тем прочней мы стоим на своей земле. Знаем, что покров плащаницы на нас, в подлинность которой мы верим без спектрального и химического анализа, Божественный лик на которой нам не нужно восстанавливать с помощью лукаво-мудрых компьютерных программ – его прозрел канонизированный иконописец Андрей Рублев. Знаем, что не найдут «живого с мертвыми», что разольется Пасхальный свет Благодатного огня в этом благодатном мае.

Вновь услышим в Великую субботу Страстной седмицы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе». И увидим покой и смирение на лике Богородицы, ибо хоть и распяла тварь Творца, но не лежит Он во гробе, а поясно предстоит, свидетельствуя о жизни вечной.

Такое русское «не рыдай Мене, Мати», наверное, шептали с ангельских высот те, кто пали и усопли под Москвой, на Мамаевом кургане, на Прохоровском поле. Те, кто из рук в руки в неразрывной метафизической цепи передали от Брестской крепости до Рейхстага боевое красное знамя. И это тоже наша плащаница, обагренная кровью тридцати миллионов святомучеников, крестившихся в боях, не предавших родной земли в оккупации, не опустивших руки в тылу, а открывших второй фронт, где сокрушительные удары врагу всю войну наносили женщины и дети.

В последние годы мы стали поздравлять с Днем Победы друг друга, и вовсе не оттого, что фронтовиков становится все меньше и меньше. Пришло осознание, что Великая Победа – это наша духовная генетика, наш нескончаемый боевой арсенал, наша непробиваемая броня. Пришло осознание, что в России никогда не было поколения победителей, а всегда был народ-победитель, чьим оружием стали труд, молитва, священная историческая память, благодаря чему и происходит сопряжение империй, где нет ни белых, ни красных, а есть русские люди.

И пусть по всей Пятой Империи в этом благодатном мае в унисон звучит:

Мир! Труд! Май!

Христос Воскресе!

С Днем Победы!

1.0x