Сообщество «Hi-Hume Research» 14:27 11 сентября 2019

Биохакинг без хайпа

Социально-биологическое перепрограммирование возрастных параметров

Почему в наше время развитие человеческого организма, несмотря на комфортную сытую жизнь в тепле и безопасности, постепенно переходит в упадок и деградацию, которые заканчиваются смертью? Чем объясняется такая «жизненная программа»? Возможно ли её изменение, «перепрограммирование»? Если да, то как?

РАЗВИТИЕ И ШИВОРОТ, И НАВЫВОРОТ

Применительно к человеку можно выделить два вида «программирования»: биологическое и социальное, весьма условно соотносимые с «внутренним» и «внешним».

Что первично, биологически направляемое «внутреннее старение», вызывающее снижение физических и умственных возможностей, упрощение и ослабление жизнедеятельности, а затем и постепенное «выключение» человека из общественной жизни, а потом и его смерть? Или же социальное программирование (и на его фоне собственное «самопрограммирование» человека в том же направлении)? Которые в настоящее время задают взрослому десятилетия медленного угасания, вначале на фоне некоторое время продолжающегося личностного развития, а затем и полную деградацию?

Ответ на этот вопрос далеко не очевидный. Даже биологическую (генетическую) программу развития организма считают «открытой», с началом (рождением), но без специально «внутренне» запланированного конца. В этом повторяется свойство вечной эволюции, которая повинуется законам развития, а деградация является частным случаем. Программа развития организма действует не по принципу «тогда-то необходимо должно произойти то-то», а по схеме «если» …, «то» …. Тем более, когда речь идёт о программировании не технического, а гуманитарного характера − социально-биологического.

У человека в настоящее время после рождения есть три периода жизни: взросление, зрелость и так называемая старость, которые знаменуются тремя критическими точками. Завершение первого периода жизни, взросления − первая критическая точка. Вторая − пенсионный возраст, по достижении которого человек признаётся обществом нетрудоспособным. По выходу на пенсию остаётся доживание до третьей, финальной критической точки − смерти, когда организма доходит.

Период взросления, безусловно, характеризуется развитием организма, его биологическим ростом, совершенствованием физиологии, расширением функциональных возможностей, общественных связей и повышением социального статуса. Зрелость выглядит как соединение двух противоположных тенденций: до поры до времени продолжается личностный рост, но постепенно снижаются физические и умственные возможности. И, наконец, «нормальная», «здоровая» старость представляется в основном медленным угасанием до состояния, несовместимого с жизнью.

Почему же «абсолютное развитие», свойственное взрослению, в период зрелости оказывается обременено постепенно усиливающейся деградацией, снижением возможностей? Вначале как «ложкой дёгтя», но постепенно до потери трудоспособности «по возрасту», а там и утраты самой жизнеспособности организма? Почему и как развитие организма, не меняя направления, приводит вначале к его улучшению, а потом к деградации? «Запрограммировано» ли постепенное превращение развития организма, его расширяющее и усиливающее, в «развитие наоборот», деградацию, вплоть до полного разрушения?

СТАРЕТЬ ЗАСТАВЛЯЕТ ОБЩЕСТВО

Давайте рассмотрим, по каким «программам» и как развивается человеческий организм. Завершение первого периода жизни знаменуется достижением пределов биологического роста и полноценной способности производить потомство. В детстве и юности рост идёт по унаследованной программе (с текущими «поправками») количественно, экстенсивно: к такому-то возрасту − такие-то рост, вес, пульс, давление, половое созревание и т.п. Увеличивая размеры тела до «видового максимума» (с вносимыми по ходу дела «поправками», применительно к данному индивиду).

В период взросления человеческий организм растёт, развивается при двойном «программировании»: внутренней генетической программой роста организма и внешними требованиями развития со стороны общества. Социальное программирование и индивидуальное самопрограммирование человеческой жизни («возрастные роли» на протяжении всей жизни) в период взросления также предъявляет последовательность требований развития. Задаёт формы жизнедеятельности (детский сад, школа, вуз, обучение профессии, работа, семья, свои дети, карьера).

Вслед за завершением программы биологического взросления дальнейшее социальное программирование развития взрослого человека не исчезает сразу, но постепенно снижается. Требования к индивиду уменьшаются, ослабевают, дальнейшая «программа» − доработать до пенсии, помочь растить внуков, доживать до смерти. В лучшем случае человек всё больше и больше человек становится «свободен от общества», предоставлен самому себе.

Тем самым существующее социальное программирование снижением требований взрослого человека задаёт «обратное развития», деградацию («старение») − упрощение и ослабление его жизнедеятельности в обществе, снижение возможностей. Упрощение жизнедеятельности человека сопровождается его нарастающей детренированностью, снижением функциональных возможностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и т.п.).

Период жизни взрослого человека, по завершении биологического развития и до достижения пенсионного возраста, внешне выглядит как продолжение в течение некоторого времени социального развития личности. Но уже на фоне остановки задаваемого генетической программой физического и физиологического развития.

Поначалу это состояние выглядит как стабилизация. На деле это период скрытого вызревания факторов ухудшения, ослабления, снижения возможностей (активно-физических) взрослого организма, его деградации по отношению к достигнутому максимуму. В дальнейшем эти постепенно незаметно усиливающиеся факторы проявляются в патологии физиологических, медицинских параметров, в «возрастных» заболеваниях, которые развиваются в хронические.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Наступление взрослости, полное созревание организма, условно 25 лет − «идеальная норма», максимум здоровья, минимум «запасов» в организме жизненных ресурсов. А именно энергетика − сахара (и инсулина), строительного материала − холестерина (и гормона роста), жира как энергетика (ночного роста и резервного дневного) и как полуфабриката холестерина.

Во взрослом организме тем временем и далее происходит усиление работы внутренних систем, выработка всё больших жизненных ресурсов физиологического развития. Однако их применение упирается в предел, плотину: биологически, «изнутри», дальше расти некуда, а «внешнее» социальное программирование носит понижающий характер, нацеливает на постепенную деградацию жизнедеятельности.

В отсутствии программы дальнейшего развития в организме наступает анархия, гормональное разрегулирование, структурный «кризис перепроизводства» энергетиков и строительных материалов, критическое повышение сахара (и инсулина), жира (и гормона роста), холестерина.

Но энергетика и рост являются служебными механизмами, обслуживающими сознательную нервно-мышечную активность, «внешнюю жизнедеятельность». Социальное и индивидуальное программирование развития этой ведущей и важнейшей системы организма способно заменить пропадающее внутреннее унаследованное программирование. С помощью специальных нагрузок задав физическое развитие.

Не в плане роста, увеличения размеров организма, но в как его функциональное совершенствование, развитие, повышение и расширение возможностей, включая физические. Биологические законы, по которым работает физиология, встраиваются в специально сознательно настроенную социальную надстройку.

С необходимостью задающую программу полноценного функционального развития зрелого, взрослого организма, сознательно выполняемую каждым человеком. Её составляющие − упорядоченная развивающая ритмика интеллектуально-эмоциональной, трудовой и социальной деятельности, физической активности и правильного отдыха, упорядоченное питание.

«Если» это условие профилактически выполнено, «то» известные факторы формирования так называемых «возрастных» болезней будут работать не на разбалансировку, а на развитие взрослого организма. Где и когда надо в нужных количествах обслуживать полноценное функциональное развитие взрослого организма.

Тем самым исчезает основа для формирования так называемых «возрастных болезней», и всесторонней деградации организма, или «старости» в привычном ныне виде. Открываются перспективы продления на неопределённые пока сроки полноценно здоровой жизни, и, в таком качестве − расширения границ долголетия.

Источник: BIS Journal

1.0x