Авторский блог Леонид Масловский 00:20 9 мая 2018

Безоговорочная капитуляция Германии

Ни в одной из войн, когда бы то ни было ведущихся Россией, не было такого высокого уровня управления войсками и народным хозяйством, как во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

7 мая 1945 года Г. К. Жукову в Берлин позвонил Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин и сообщил:

«Сегодня в городе Реймсе немцы подписали акт безоговорочной капитуляции. Главную тяжесть войны, - продолжал он, - на своих плечах вынес советский народ, а не союзники, поэтому капитуляция должна быть подписана перед Верховным командованием всех стран антигитлеровской коалиции, а не только перед Верховным командованием союзных войск.

Я не согласился и с тем, - продолжал И. В. Сталин, - что акт капитуляции подписан не в Берлине, в центре фашистской агрессии. Мы договорились с союзниками считать подписание акта в Реймсе предварительным протоколом капитуляции. Завтра в Берлин прибудут представители немецкого главного командования и представители Верховного командования союзных войск». Далее Сталин сообщил Жукову о его назначении представителем Главнокомандования советских войск, Главнокомандующим в советской зоне оккупации Германии и Главнокомандующим советскими оккупационными войсками в Германии.

Рано утром в Берлин прилетел А. Я. Вышинский со всей документацией, необходимой для оформления капитуляции Германии. В этот же день начали прибывать в Берлин журналисты, корреспонденты всех крупнейших газет и журналов мира, фотожурналисты, чтобы запечатлеть момент юридического оформления разгрома фашистской Германии. Прибыли представители Верховного командования союзных войск. Надо отметить, что со стороны США и Англии прибыли высокопоставленные, но не первые лица союзных войск. Привезли представителей поверженной Германии. Подписание акта о безоговорочной капитуляции происходило в Карлсхорсте, в восточной части Берлина.

Жуков сказал: «Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских Вооружённых Сил и Верховного командования союзных войск, открывая заседание, - уполномочены правительствами антигитлеровской коалиции принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого военного командования. Пригласите в зал представителей немецкого главного командования».

Все присутствовавшие повернули головы к двери, где сейчас должны были появиться те, кто хвастливо заявлял на весь мир о своей способности молниеносно разгромить Францию, Англию и не позже как в полтора-два месяца раздавить Советский Союз. Вошёл генерал-фельдмаршал Кейтель, правая рука Гитлера, за ним вошли генерал-полковник авиации Штумпф и адмирал флота фон Фридебург. Им было предложено сесть за отдельный стол, который специально для них заблаговременно поставили у входа.

Началась церемония подписания договора. В 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 года акт безоговорочной капитуляции всеми сторонами был подписан. Жуков предложил немецкой делегации покинуть зал. День 9 мая стал самым любимым всенародным праздником в СССР. В 0 часов 50 минут заседание, на котором была принята безоговорочная капитуляция немецких вооружённых сил, закрылось.

После заседания был праздничный ужин, за которым вспомнили друзей и боевых товарищей, погибших во время войны. Горько было осознавать, что не довелось им дожить до этого радостного дня. Вспомнилось всё пережитое и выстраданное нашими вооружёнными силами, нашим советским народом. Слёзы навернулись на глаза людей, привыкших без малейшего страха смотреть смерти в лицо. А потом произносили тосты за живых, за Победу. Праздничный ужин закончился утром песнями и плясками. Вне конкуренции плясали советские генералы. Жуков тоже не удержался и, вспомнив свою юность, сплясал «русскую». Русские в то время оставались русскими не только по крови, но и по духу. Г. К. Жуков пишет, что расходились и разъезжались по домам и аэродромам под звуки канонады, которая производилась из всех видов оружия по случаю победы. Стрельба шла во всех районах Берлина и его пригородах. Стреляли вверх, но осколки мин, снарядов и пули падали на землю, и ходить утром 9 мая было не совсем безопасно… Подписанный акт безоговорочной капитуляции утром того же дня был доставлен в Ставку Верховного Главнокомандования.

Ни в одной из войн, когда бы то ни было ведущихся Россией, не было такого высокого уровня управления войсками и народным хозяйством, как во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Но данный факт не стал достоянием потомков. Россия является единственной страной в мире, которая выискивает из миллионов положительных единицы отрицательных событий, а чаще повторяет выдуманные негативные «факты» своей истории и с маниакальным упорством повторяет их десятилетиями. Каждая страна в мире прославляет свою историю, и только Россия осуждает многие исторические периоды своей истории, повторяя рождённую на Западе ложь о своей стране.

День Победы 9 мая великий и святой праздник нашего народа, но включать телевизор не хочется, так как больно слушать зловредные мифы о Великой Отечественной войне. Включил на минуту и сразу услышал, как детей вылавливали по стране, чтобы заставить их работать на заводах вместо ушедших на фронт рабочих, как прятали в шкафах квалифицированных специалистов, чтобы их не забрали на фронт, как получали похоронки через две недели после призыва в армию. Наверное, получали, так как стояли насмерть и сохранили жизнь 170 миллионам оставшихся после войны в СССР гражданам.

Школьники во время войны ходили в школу даже в осаждённом Ленинграде, а детали для фронта изготавливали не школьники, а учащиеся ремесленных училищ, так как изготовление деталей или даже целых узлов, изделий входило в программу их обучения. Они их изготавливали и в мирное время, только не для производства вооружений, а для производства мирной продукции. Но миф о том, что во время войны школьники встали к станкам господствует в нашем недостаточно просвещённом обществе.

Для подготовки квалифицированных рабочих ещё в 1920 году были созданы фабрично-заводские ученичества (ФЗУ). Срок обучения в то время составлял 3-4 года, так как обучающиеся подростки в большинстве были малограмотными и поэтому профессиональное обучение сочеталось с общеобразовательным. По мере ликвидации в стране малограмотности срок обучения в зависимости от получаемой профессии составлял от 6 до 18 месяцев.

2 октября 1940 года был издан указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР».

Этим указом учреждались:

1) ремесленные училища с 2-летним курсом для подготовки квалифицированных рабочих — металлистов, металлургов, химиков, горняков, нефтяников и других профессий;

2) железнодорожные училища с 2-годичным сроком обучения для подготовки квалифицированных рабочих железнодорожного транспорта;
3) школы фабрично-заводского обучения с 6-месячным сроком обучения (ФЗО) для подготовки рабочих массовых профессий.
Учащиеся всех этих школ находятся на государственном иждивении (бесплатное обучение, обеспечение за счет государства питанием, одеждой, обувью, бельем, учебниками и учебными пособиями и общежитием). Для учащихся в ремесленных и железнодорожных училищах введена форменная одежда.

Указ 2 октября 1940 г. установил, что ежегодно призывается (мобилизуется) от 800 тыс., до 1 млн. человек рабочей и колхозной молодежи для обучения в ремесленных и железнодорожных училищах и школах ФЗО. Окончившие эти школы обязаны проработать на государственных предприятиях 4 года с заработной платой на общих основаниях.
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 октября 1940 г. для руководства подготовкой и распределением государственных трудовых резервов было создано Главное управление трудовых резервов при Совете Народных Комиссаров СССР, преобразованное в 1946 г. в Министерстве трудовых резервов Союза ССР. На местах созданы республиканские, краевые, областные и городские управления трудовых резервов.

Только во время Великой Отечественной войны в указанных учебных заведениях было подготовлено 2 млн. рабочих сложных и массовых профессий. Вот эти учащиеся ремесленных училищ во время обучения изготавливали продукцию оборонного значения.

О воспитании рабочих замечательный педагог А. С. Макаренко в одной из своих статей так конкретизировал задачу воспитания: «Мы желаем воспитать культурного советского рабочего. Следовательно, мы должны дать ему образование, желательно среднее, мы должны дать ему квалификацию, мы должны его дисциплинировать, он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса. Мы должны воспитать у него чувство долга и понятие чести, иначе говоря, он должен ощущать достоинство свое и своего класса и гордиться им, он должен ощущать свои обязанности перед классом… Он должен быть веселым, бодрым, подтянутым, способным бороться и строить, способным жить и любить жизнь, он должен быть счастлив. И таким он должен быть не только в будущем, но и в каждый свой нынешний день».

СССР победил армии Германии, Италии, Румынии, Венгрии и Финляндии и потому, что в стране имелись миллионы рабочих, способных изготовить сложную военную технику. И не ремесленники, а эти миллионы забронированных и оставленных в тылу рабочих, инженеров, руководителей и учёных внесли значительный вклад в Победу 1945 года, изготовив за время войны вооружений вдвое больше Германии и всей работавшей на неё Европы.

Русская нация выигрывала войны не только потому, что умела воевать, но, прежде всего, потому, что умела работать, соображала лучше своих противников. Но никогда народы СССР не достигали таких успехов в труде как в 1930-1950-х годах сталинского времени. В то время труд действительно был делом чести, доблести и геройства. Руководители государства, солдаты и офицеры, рабочие и инженеры СССР превзошли противника, и поэтому СССР победил, разгромил армии, которые в 1941 году вдвое превышали Красную Армию по численности.

1.0x