Авторский блог Максим Кузнецов 09:04 21 января 2014

«Бешеные гениталии» снова в деле

Выйдя на свободу, участницы скандальной группы тут же выступили с новыми инициативами. В этот раз без "панк-молебнов". Но вопросы остаются.

Страна дружно отошла от новогодних праздников, которые были отчасти омрачены терактами в Волгограде, но и подкреплены празднованием двадцатилетия Основного закона России. В честь этого предновогоднего события Президент РФ подписал указ об амнистии. Были амнистированы так называемый «узник совести» Михаил Ходорковский, и участницы скандально известной группы Pussy Riot.

Глаза общественности, не только российской, но и мировой, сразу были прикованы к дальнейшим действиям и высказываниям, а подчас даже призывам, недавних заключенных. В частности, Мария Алёхина и Надежда Толоконникова встретились с известным церковным деятелем Андреем Кураевым (и текст их беседы доступен широкому кругу читателей в сети интернет); сообщили о создании правозащитной организации, а так же призвали к бойкоту зимней Олимпиады в Сочи.

Свою известность, и в России, и на Западе, панк-группа Pussy Riot приобрела после того как в мировую сеть были залиты ролики их акций, наибольшую известность из которых имеет «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя. Здесь надо отметить, справедливости ради, что акция в ХХС была не единственной. В частности, в блоге группы в ЖЖ приведен следующий список их акций (некоторые названия акций содержат ненормативную лексику, поэтому приводить их не буду):

- Первый несанкционированный тур на вышках метро и крышах троллейбусов;

- Нелегальный тур против путинского гламура;

- Концерт для политзаключенных 5 декабря;

- Панк-выступление на Лобном месте красной площади;

- Панк-молебен в храме Христа Спасителя.

Итак, начнём по порядку.

Не хотелось бы превращать эту статью в некое подобие собрание Комсомола с рассмотрением личного дела участниц группы, однако совсем этого избежать, боюсь, тоже не получится.

Само название группы – Pussy Riot - вызывало и продолжает вызывать немало споров и дискуссий как среди видных общественных деятелей, так и в среде рядовых интернет-пользователей. И если со словом «riot» всё понятно: беспорядки, мятеж, бунт; то вот со словом «pussy» всё не так однозначно. Если обычный печатный словарь из серии Oxford даёт значение – киска, кошечка, то если обратиться к разговорному английскому языку, становится известно и другое значение – это некая форма уменьшительно-ласкательного названия женских половых органов. А если вспомнить тот факт, что в значении «кошечка» чаще используется «kitty», то словосочетание, упомянутое выше, обретает вполне чёткое значение. Именно в связи с этим я и назвал так данную статью, поскольку «Pussy Riot» намекает именно на что-то нездоровое по гинекологии у данных барышень.

Далее, рассмотрим саму акцию в ХХС. Надо отметить, что выступление их не было единичным – это была третья акция (в разных храмах) за неделю. Совершенно очевидно, что молодые дамы попытались таким образом обратить на себя внимание масс, и им это удалось. Факт того, с каким (не побоюсь этого слова) наслаждением средства массовой информации смаковали каждую деталь того громкого дела не подлежит сомнению. Так было ли нарушение закона? Или же был политический мотив?

Здесь надо сделать небольшое риторическое отступление. Вспомните фотографии, на которых запечатлена реакция Путина и Меркель когда активистки, обнажив торс, подбежали к ним в музее в Германии. Мне как-то не кажется, что Путин чего-то испугался, или выразил мимикой отвращение или презрение к тем девушкам. Если добавить в сие уравнение воспоминания бывшего государственного секретаря США Кондолизы Райс о том, как во время личной беседы Путин вспылил и ответил ей, что его не пугают угрозы президента США и он, как руководитель страны, сделает то что посчитает нужным сделать (тогда речь шла о нарастающем на тот момент напряжении в отношениях с Грузией); а так же факт биографии Путина – его служба в КГБ, то мы получаем очень важную деталь его характера – это человек железной и непреклонной воли. И если бы его настораживали и/или пугали подобные выкрики и лозунги (общий смысл которых – Путина в отставку), то не логично ли было бы предположить, что где-нибудь в кабинетах ФСБ находятся несколько сисадминов, которые бы запускали в сеть вирусоподобные программы, удаляющие посты, статьи, картинки, и прочую информацию, с подобными призывами?

Путин уверен в себе, этого у него не отнять. И есть ли ему дело до того что несколько малолетних (по сравнению с ним – это так) девочек скандировали лозунги, молили святых об устранении действующего Президента РФ? Вряд ли.

А вот что сделали данные барышни – так это попрали святое, неприкосновенное право каждого гражданина страны на свободу совести. Можно бесконечно критиковать ХСС как объект строительства, то, как он ныне функционирует. Но для большинства населения страны он был и останется сакральным местом, куда (как и в любой другой храм) приходят верующие для того чтобы побыть наедине с богом, пообщаться с ним, попросить его о чем-то. Сакральность предполагает наличие правил поведения для любого, кто посещает это место. И через игнорирование сего простого факта было брошено оскорбление.

Лично для меня… Я не крещеный, я не хожу в храмы на службы. И моя вера в существование верховного существа ограничивается скромным «бог есть». Но я знаю историю своей страны, знаю, какую колоссальную роль играло на протяжении веков православие в России, даже во времена СССР. И я не умею не уважать историю и культуру своей страны.

И вот, едва выйдя на свободу, участницы этой группы снова начинают предлагать инициативы. Первая из них – бойкот Олимпиады в Сочи. Надо полагать, девушки исходят из принципа, описанного в распространенных в сети отчетах, и любительских подсчетах о затратах на строительство объектов в Сочи. Некоторые приводят и такие данные, что вместо столь колоссальных затрат можно было бы выделить каждому гражданину России по три миллиона рублей. Что очень многим помогло бы решить базовые бытовые проблемы – купить жилье, оплатить обучение, начать свой бизнес. Но много ли людей в России готовы разумно распорядиться таким подарком. Ведь, что греха таить, это очень разные вещи – тратить деньги, заработанные честным трудом, и тратить деньги, которые достались просто так – за красивые глаза. Соблазн шикануть, увы, никто не отменял.

Вдобавок, все эти анализы не учитывают одного фактора – в современном мире честь проведения Олимпиады – это крупномасштабный бизнес, начатый государством и привлекающий частный капитал. Бизнес с позиции государства – это куда более чем «купить и перепродать» - в основном, это долгоиграющие проекты. В частности, при проведении любой Олимпиады идут огромные траты на создание инфраструктуры – дороги, транспорт, дома, гостиницы… Город проведения Олимпиады становится площадкой бизнеса – почти все звенья экономики города зарабатывают на туристах, начиная с гостиниц и ресторанов, заканчивая маленькими магазинчиками. А если вспомнить, что отдыхающие не только живут и посещают кафе, но и покупают продукты, алкоголь, сувениры – зарабатывают и их производители. Ведь целая индустрия занималась подготовкой – от дизайнеров, создавших (очень красивые, надо отметить) новые банкноты, медали для призёров, заканчивая фабриками сшившими необходимый текстиль для Олимпиады. А инфраструктура далее остаётся городу и служит площадкой для проведения новых мероприятий, тренировок спортсменов, которые из года в год защищают честь России на мировых соревнованиях. Так что же сделало государство, проводя Олимпиаду? Обмануло своих граждан? Или попыталось реально заработать, так же как зарабатывают и другие страны, которые проводят у себя это мероприятие мирового масштаба? Тем более что государство далеко не полностью на себя взвалило бремя оплаты этого крупного проекта – были привлечены огромные частные инвестиции.

Следующее о чём громогласно заявили Толоконникова и Алёхина – это планы по созданию правозащитной организации. Название её будет – Зона права. Противники «Pussy Riot» уже начали играть с ударениями в этом словосочетании. Но здесь мне становится совсем непонятно. Правозащитная деятельность подразумевает, как совершенно очевидно, защиту прав граждан. Не буду вдаваться в подробности, а лишь задам вопрос: а какое моральное и этическое основание имеют эти девушки на подобную деятельность, если сами проявили вопиющее неуважение и презрение к правам других?

Надо отметить, что сами планы правозащитной деятельности из их уст прозвучали очень достойно – начать с помощи тем заключенным, к которым применяется насилие, а их жалобы на издевательства остаются попросту без ответа, игнорируются. Но вот инициатива привезти в колонию продукты питания… смотря какие продукты, конечно… В чём задача любой тюрьмы? Это покарать преступника, наказать его. Наказание, соизмеримое по своей тяжести с преступлением того, кто отбывает срок. А как превентивная мера – человек, нарушающий закон, должен в первую очередь бояться кары, бояться попасть в эти места, зная о лишениях, которые его ожидают в тюрьме. Посему хотелось бы узнать, где пролегает та граница, которой будут добиваться Толоконникова и Алёхина? Ведь разве является справедливым наказание, которое получил Андерс Беринг Брейвик? Террорист, который убил семьдесят семь человек, ранил триста девятнадцать, использовал при расстреле людей на острове Утёйа рассечённые пули, которые разрывают ткани жертвы, разлетаясь на куски внутри тела. А теперь он проживает даже не в тюремной камере - в трёхкомнатных апартаментах; имеет право вести переписку; получает прямо в тюрьме высшее образование; да ещё и направляет в службу исполнения наказаний огромное письмо, где жалуется, что ему приходится бриться под надзором охраны, что ему приносят слишком холодное масло и его трудно намазывать на хлеб. А своего адвоката просит поднять и обжаловать запрет на общение с другими заключёнными, запрет на обсуждение идеологических вопросов. Пример, конечно, радикальный, но он не отменяет поставленного вопроса – где та грань, к которой стремятся Толоконникова и Алёхина?

Ведь у одной из них маленький ребёнок, который уже понёс своего рода наказание за проступок мамы – был лишён священного контакта с матерью на протяжении достаточно долгого времени. Как же мы можем говорить о строительстве государства всеобщего благосостояния, если забываем в своих порывах о самом святом что есть в жизни каждого человека – о наших детях?

Подумайте над этим,

Мой Читатель

21 января 2014 года

Максим Кузнецов

1.0x