Авторский блог Владислав Шурыгин 15:09 22 марта 2019

«Белая ворона» российского ВПК

кто и почему пытается снять с должности Алексея Рогозина?

Началась очередная (третья по счёту) кампания по снятию с должности вице-президента ОАК по транспортной авиации, гендиректора ПАО "Ил" Алексея Рогозина. О первой я писал в своём ЖЖ. Теперь поводом стало обвинение Рогозина младшего в том, что по его вине, входящий в авиакомплекс завод «Авиастар-СП» не смог поставить в срок три военно-транспортных самолета Ил-476. Такое решение, якобы, было принято по итогам совещания у курирующего отрасль ОПК вице-премьера Юрия Борисова.

Напомню, Алексей Рогозин руководит авиакомплексом Ильюшина с мая 2017 года.

При этом, не приводится никаких реальных фактов ошибочного руководства Рогозина, его неправильных решений или, тем более, каких-либо злоупотреблений. Наоборот, установлено, что, придя в дивизион ВТА, Алексей Рогозин вскрыл огромные хищения и фальсификации предыдущей команды, которая занималась откровенным очковтирательством и обманом высшего руководства страны. Именно эти люди, потратив миллиарды бюджетных рублей, фактически саботировали работу над новыми проектами, и продолжали бы дальше саботировать, высасывая деньги из госбюджета, но были сняты, а их "схемы" были вскрыты Рогозиным в ходе аудитов и проверок. Это ему и не простили! В закрытом клубе "стальных королей ВПК" такое "некорпоративное" поведение не прощают.

А после того как ОАК был поглощён "Ростехом" к, уже имеющимся, недоброжелателям прибавился ещё и всесильный глава "Ростеха" Сергей Чемезов, который несколько лет продавливал через правительство поглощение ОАК "Ростехом", но всякий раз спотыкался о позицию тогдашнего вице-премьера правительства по ВПК Дмитрия Рогозина, считавшего (вполне логично) что создание такого сверхмонстра не пойдёт на пользу промышленности России. Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в результате такого слияния получится малоэффективный конгломерат, который будет существовать в основном за счёт госзаказа. А неизбежный рост трансакционных издержек вряд ли позволит ему выпускать конкурентоспособную продукцию для продажи на открытом рынке.

Сначала этой группе удалось "сдвинуть" с вице-премьера в главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, затем, уже без всякого сопротивления, продавить поглощение ОАК "Ростехом", после чего началась атака на Рогозина-младшего. Теперь к этой компании присоединялся ещё и новый вице-премьер по ВПК Юрий Борисов. Очевидно, что в этой борьбе силы слишком неравны. Теперь на Рогозина откровенно пытаются повесить вину всех тех, чьи махинации он, собственно, сам вскрыл и выявил. Ну чего стоит, например, факт, когда предыдущее руководство умудрилось подписать контракт на ПРОИЗВОДСТВО Ил-76МД-90А еще ДО подписания контракта на ОКР. То есть "вслепую", не зная реальной цены будущего изделия. Цифры просто брались с потолка. А якобы "находящийся в уже готовом состоянии" - по всем отчётам (май 2017 года) Ил-112 при осмотре оказался пустым фюзеляжем без кабины и даже без проводки. Теперь Рогозину пытаются вменить срыв программы Ил-112, хотя он её, фактически, спас и довёл до лётных испытаний. И примеры эти можно продолжать.

При Рогозине посчитали всю экономику и наладили реальное управление программами - и тогда всё это вранье стало всплывать. Оказалось что у ОКБ огромное количество незакрытых работ перед МО аж с 2014 года и никто не знает, как их закрывать.

В реальности-то ноль!

Теперь, кстати, вину за них питаются повесить на самого Рогозина, который всё это вскрыл.

Естественно, Рогозина обвиняют в семейном протекционизме - сын "самого" Рогозина. Правда, когда "сын Рогозина" фактически "разминировал" тульский пороховой завод, на складах которого скопились десятки тон старых порохов, готовых взорваться в любое время, это было нормально. Рискует жизнью! Молодец! А вот на "Иле" - "семейственность". Пишут о "непрофессиональности", хотя именно при нём в дивизионе транспортной авиации был наведён порядок, и опытно-конструкторские работы по целой группе проектов вышли на завершающий этап. Но все "сливки" теперь, судя по всему, будут сняты кем-то другим - близким и лояльным главе "Ростеха".

Самое грустное, что теперь, с уходом Рогозина, скорее всего будут разогнаны и уникальные творческие коллективы собранные при нём на "Иле". Проектно-технический комплекс - прообраз нового КБ, где вводятся и масштабируются на весь Ил современные стандарты управления и конструирования, будет свёрнута цифровизация - завтрашний день авиации...

Фактически, Рогозин оказался в роли мавра, который сделал дело, а теперь не нужен. Он "белая ворона" в клубе "королей ВПК" привыкших не считать деньги и не считаться со временем. А в сектор транспортной авиации сейчас будут вкладываться огромные средства. И упустить этот кусок нельзя...

В нынешней ситуации для Рогозина младшего очень важно отстоять своё честное имя от всех тех "набросов" которые сейчас на него будут обрушены. У тех, кто внимательно следит за его карьерой, нет сомнений в его профессионализме и компетентности. И тем более в том, что всё это будет востребовано. А вот за судьбой ОАК и "Ростеха" будет интересно наблюдать...

1.0x