Авторский блог Блог Изборского клуба 11:30 27 сентября 2017

«Бей своих»?

заявление Изборского клуба в связи с обвинением О.А. Платонова
14

13 сентября 2017 года сотрудниками Следственного комитета РФ проведены обыски в служебных помещениях Института русской цивилизации и на квартире его директора, главного редактора газеты "Русский вестник", председателя Всеславянского союза Олега Анатольевича Платонова. Затем Олегу Анатольевичу было предъявлено обвинение по статье 282 УК РФ Возбуждение ненависти либо вражды — "по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе". Кроме того, Олег Анатольевич был вынужден подписать обязательство о невыезде, чем фактически сорвано его участие во Всеславянском конгрессе в Белграде, где он должен выступить с основным докладом и возглавить российскую делегацию.

Олег Анатольевич Платонов — выдающийся учёный, доктор экономических наук, главный редактор издательства Института русской цивилизации, выпустивший в свет беспрецедентную серию русской общественной мысли, начиная от митрополита Илариона Киевского и до современных писателей и мыслителей, а также ряд энциклопедий русской цивилизации. Деятельность О.А. Платонова ликвидировала огромные пробелы в современной науке и была, по сути, спасением наследия русского консерватизма от забвения. Многие имена, вновь открытые Институтом русской цивилизации, были переизданы впервые более чем за сто лет. Всё, что делал и делает Платонов, направлено именно на эти благородные цели и может объективно оцениваться только в свете таких благородных целей.

Поводом к обвинению послужили два факта: переиздание давней работы О.А. Платонова "Сионские протоколы в мировой политике", написанной ещё двадцать лет назад. В те годы "Протоколы" не считались экстремистской литературой, теперь — иначе. Второй повод — участие Платонова в редактировании книги, которую его издательство не выпускало ("Слово и дело Ивана Грозного" В. Ерчака), что само по себе делает обвинение лишённым основы, ведь редактирование не является публичной деятельностью, связанной с массовой информацией.

С точки зрения обвинителей и тех, кто за ними стоит, нужно перечеркнуть ту научную работу, которая была проделана за последние десятилетия, и более не переиздавать труды по тематике "Сионских протоколов". Обвинение, безусловно, абсурдное, тем более что мы имеем здесь дело с историческим памятником, с реальным отражением общественной борьбы и исторического процесса столетней давности. Обвинители уподобляются в данном случае тем ретивым патриотам, которые некоторое время назад требовали запретить за экстремизм и ксенофобию иудейский кодекс "Шулхан Арух". Тогда им отвечали, что это книга историческая и не имеет отношения к современной практике иудаизма. Однако то же самое справедливо и в отношении "Протоколов". Думать и говорить иначе — значит насаждать в нашем правовом пространстве, в современной русской культуре и общественной жизни безобразные двойные стандарты, делить учёных и историков на людей первого и второго сорта.

Тон и дух обвинений не выдерживают критики здравого смысла, а значит, они свидетельствуют о наличии русофобских заказчиков этого процесса. Данные заказчики пытаются оказать беспрецедентное давление на патриотический лагерь, застращать русское национал-патриотическое движение, запретить нам читать то, что мы хотим, и думать так, как мы хотим. И это при том, что сегодня русская культура, русские ценности отнюдь не находятся в цветущем состоянии, не получают должной поддержки со стороны государства и меценатов. И именно благодаря деятельности таких подвижников, как О.А. Платонов, лидеров современного русского и славянского движения, удаётся хоть как-то выравнивать ситуацию. Это не по душе подстрекателям, стоящим за обвинителями Платонова.

Мы убеждены, что подобная науськивающая со стороны русофобских правозащитных организаций деятельность, равно как бездумное исполнительское рвение силовых органов, идущих на поводу у провокаторов, не только не способствует гармонизации межнациональных отношений в России, но ведёт к прямо противоположным результатам: озлобляет русское национальное большинство против меньшинств, проявляющих неуважение к русскому культурному наследию, защитникам и хранителям этого наследия, и против власти, которая это допускает.

А.А. Проханов, председатель Изборского клуба,

В.В. Аверьянов,

С.А. Батчиков,

М.Г. Делягин,

Л.Г. Ивашов,

А.Б. Кобяков,

Е.С. Ларина,

А.А. Нагорный,

А.И. Нотин,

О.В. Розанов,

В.М. Симчера,

Н.В. Стариков,

Ш.З. Султанов,

Ю.В. Тавровский,

С.В. Ушкалов,

А.И. Фурсов,

В.В. Шурыгин

5 0 47 749

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
27 сентября 2017 в 12:14

У тех своих здесь нет, не было и не будет.

27 сентября 2017 в 12:31

Допустим, О.А. Платонов, Изборский клуб в полном его составе, их сторонники, и т.д. - ПРАВЫ!!!

А, где РАН, где десятки НИИ, университеты и профильные институты с их АКАДЕМИКАМИ, докторами исторических и прочих наук?

Какова их ПОЗИЦИЯ относительно деятельности О.А. Платонова и его исследовательского центра?
Кто финансирует работу этого центра и ЧТО финансируется?

Когда у нас перестанут обращаться к общественности?

Создайте ЭКСПЕРТНУЮ группу, и НАУЧНО докажите БРЕД Следственного комитета в суде.

Что Вы, господа, "ЗВЕНИТЕ" на всю Россию?

27 сентября 2017 в 12:42

Высоко летает Проханов, так высоко, что оттуда ни хрена невидно происходящее на грешной земле.

27 сентября 2017 в 14:25

Не имею долго времени высказываться – еще не дома, но с удовольствием скидываю список тех, кого Платонов отнес к предателям России. Это – для пишущей братии. Любители других видов искусства найдут в полном «кратком списке» выдающихся композиторов, певцов, рокмузыкантов, скульпторов, педагогов, врачей - и это кроме академиков, космонавтов, героев СССР… Все, некогда составлявшее цвет СССР – в этом списке. Каков же, по мнению автора, ПОЛНЫЙ СПИСОК ПРЕДАТЕЛЕЙ? Это больше населения России???

Краткий список предателей России. Часть 1, 2 (краткая выборка)
Автор: Олег Платонов

Адамович Георгий Викторович (1894—1971), литератор
Аксенов Василий Павлович, писатель
Ананьев Анатолий Андреевич, р. 1925, писатель
Андреев Вадим Леонидович (1903—1976)
Арканов Аркадий Михайлович, р. 1933, писатель
Ахмадулина Белла Ахатовна, р. 1937,
Бакланов Григорий Яковлевич, р. 1923,
Белов В. И. (???)
Битов Андрей Георгиевич, р. 1937, писатель,
Бовин Александр Евгеньевич, р. 1930, журналист,
Богуславская Зоя Борисовна, р. 1929, писательница,
Бородулин Рыгор, писатель,
Быков Василь, р. 1924, писатель,
Вознесенский Андрей Андреевич, р. 1933, поэт,
Войнович Владимир Николаевич, р. 1932, еврейский писатель,
Волкогонов Дмитрий Антонович (1928—1995),
Гельман Александр Исаакович, р. 1933,
Горин Григорий Израилевич, р. 1940. драматург,
Гранин Даниил Александрович, писатель,
Давыдов Юрий Николаевич, р. 1929, писатель,
Дудинцев Владимир Дмитриевич, р. 1918, писатель,
Жванецкий Михаил Михайлович, р. 1934, литератор,
Захаров Марк Анатольевич, р. 1933,
Золотусский Игорь Петрович, р. 1930, писатель,
Зорин Леонид Генрихович, р. 1924, писатель,
Искандер Фазиль Абдулович, р. 1929, писатель,
Лацис Отто Рудольфович, р. 1934,
Макаров Анатолий Сергеевич, р. 1940, литератор,
Можаев Борис Андреевич (1923-1996), писатель,
Мориц Юнна Пинхусовна, р. 1937, поэтесса,
Нагибин Юрий Маркович (1920-1994),
Окуджава Булат Шалвович (1924-1997),
Парнов Еремей Иудович, р. 1935,
Разгон Лев Эммннуилович, р. 1908, писатель
Рождественский Роберт Иванович (1932-1994), поэт,
Рощин Михаил Михайлович,
Рыбаков Анатолий Наумович, р. 1911, писатель,
Рытхэу Юрий Сергеевич, р. 1930, писатель,
Толстая Татьяна Никитична, литератор,
Чухонцев Олег Григорьевич, р. 1938, поэт,
Шатров (Маршак) Михаил Филиппович, р. 1932,

2 октября 2017 в 14:26

Милостивый государь, Виктор!
Большое спасибо за список, вы открыли глаза многим, не знающим, чем занимался Олег Платонов.
Бесподобно!!!
Сторонников Олега Платонова увеличится неимоверно!!!

27 сентября 2017 в 15:12

Николай Перепёлкин!
Ваш совет:
"Создайте ЭКСПЕРТНУЮ группу, и НАУЧНО докажите БРЕД Следственного комитета в суде".

Вы что -это серьёзно . Вы помните,кто и как эту 282 УК статью создавал и под кого?.

27 сентября 2017 в 16:28

Валерий, я понимаю, что в России, "во всём, виноваты ЕВРЕИ"...
Это НЕ подлежит сомнению, но НЕ до такой же степени...

Вы полагаете, что в России пришло время ВСЕ вопросы решать "общественным голосованием", на улице?

Б-г мой, когда же эта ХРЕНЬ кончится в России?

Такое ощущение, что в Изборском клубе НЕ интеллектуальная элита России, а собрание анархистов всех мастей.
Там есть хоть кто-то в здравом уме, если делает то, ЧТО делает?

Кто же, после таких "гуманитарных заходов", их БУДЕТ СЛУШАТЬ...
Большей дискредитации сложно придумать, просто политические дети...

28 сентября 2017 в 15:08

Николай Перепелкин, так вы определитесь кто вы: политик (относительно политических детей) или юрист (выступление в суде)?
Вы нам зачем эту "лажу" подсовываете? Обращайтесь в суд, проведите научную экспертизу!
Кто же участвует в войне идей путем научных экспертиз?
Кто и когда побеждал в борьбе общественной (а именно такая здесь налицо - СК лишь используют заказчики) через выступления в судах.
Вы считаете Изборский клуб сборищем адвокатов и сутяг? Вы что-то попутали. Мы действуем именно в том формате, в каком нам свойственно. Если понадобится - расширим формат.

28 сентября 2017 в 16:29

Виталию Аверьянову

Виталий, допустим, Вы правы!
Но, ведь Вашего подопечного обвиняют по - СТАТЬЕ...
Кстати, по очень неприятной, и НЕ очень красивой статье.
Что проще, - ДОКАЗАТЬ Вашу правоту НАУЧНЫМИ методами, а НЕ "улицей" (ведь списки и подписи мало чем отличаются от технологий улицы).

Вы пишете: "Кто же участвует в войне идей путем научных экспертиз?".
На это есть очень простой ответ - НАУЧНАЯ экспертиза!!!

А Вы, здесь, чисто по-большевистски, хотите ПРОДАВИТЬ (завоевать) вашу "правоту".
Но, ведь ЧТО делает автор. Он утверждает (если отбросить частности), что ВСЯ научная общественность СССР и России ошибается, а его группа сделала больше, чем все учёные СССР и России.
Так для этого и нужна НАУЧНАЯ экспертиза (научный спор, между РАВНЫМИ учёными).
Зачем для этого привлекать «общественность», которая НИЧЕГО не смыслит и не понимает по сути вопроса?

«Расширьте формат» и, лучше всего, в стенах МГУ или какого-то другого университета, в рамках – СПЕЦИАЛИСТОВ!!!

С уважением.

28 сентября 2017 в 19:12

Авторы заявления не утверждают, что вся научная общественность ошибается. Речь идет не об ошибке, а о том, что целая мощная традиция (консервативная, но не только - отчасти и народническая, и артельная, и социалистически-славянофильская) оказалась в забвении. Собственно, это не нужно никому доказывать. Просто посмотрите список литературы изданной Платоновым и посмотрите, сколько лет эти памятники (около 50% из них) не переиздавались. Зачем же здесь спорить и что-то доказывать?

А степень пользы от этого дела конечно можно оспорить. Но по-моему есть очевидная вещь: лучше знать о наших предках, что они думали и чем они жили, чем не знать этого. Разве я в этом не прав?
Это касается, кстати, и "Протоколов". Лучше знать, что есть такой текст ,чем не знать, и знать в чем его суть. Иначе получается, что нас держат за стадо идиотов.

28 сентября 2017 в 20:24

Виталию Аверьянову

Виталий, "Протоколы" я уже давно читал.

Я вообще ЗА ТО, чтобы в открытом доступе, в хорошем СТРУКТУРИРОВАННОМ виде, на соответствующем сайте, ИМЕТЬ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ документы из истории России и мира.
Я считаю, что ВЕЧНО и множество раз "пережёванная" ИСТОРИЯ России и мира ВРЕДНА для всех нас.
Ещё хуже, когда КТО-ТО пытается НАВЯЗЫВАТЬ своё (ЕГО) видение тех или иных событий. Это я НЕ о Вас или герое нашего обсуждения.

Лично я считаю, что ЗАДАЧА историков найти исторические документы, и доказательно включить их в соответствующую информационную структуру. А уж, как, каждый из нас, будет их сопоставлять с другими документами – это дело каждого.

Кстати, именно по этой причине, вот уже больше 2-х десятков лет, идёт словесная "война" "белых" и "красных". И эта драчка НИКОГДА НЕ кончится.

А, что происходит сегодня? Один группирует документы в одной конфигурации, (одни добавляя, а другие – опуская), и делает – СВОЙ вывод. Другой осуществляет это в ДРУГОЙ конфигурации, и приходит к другому выводу. Посмотрите, что творится на Украине.

Резюме.
Я глубоко убеждён в том, что гражданам России нужна хорошо структурированная база документов по истории России и мира, и пусть они САМИ, на основе этих документов, думают, своей головой, в меру образованности и интеллекта, о ЖИЗНИ наших предков.
Тогда и только тогда россияне станут ДУМАЮЩИМИ…

28 сентября 2017 в 20:35

Разные исследователи будут давать разные интерпретации и от этого мы никуда не денемся.
Что касается открытой базы данных - то я полностью с вами согласен. Но сейчас такая база данных невозможна, поскольку список экстремистских материалов Минюста включает уже более 4200 наименований. И он продолжает расти.

28 сентября 2017 в 21:27

Виталию Аверьянову

Виталий Вы пишете:
"Разные исследователи будут давать разные интерпретации, и от этого мы никуда не денемся".
В этом и состоит проблема.
Документы, документы и ТОЛЬКО документы.
Ладно, с экстремистскими материалами сегодняшнего дня понятно.
Разве нельзя опубликовать все документы, например, до прихода к власти Горбачёва.
Тогда бы ВСЕ мы знали ДОКУМЕНТАЛЬНУЮ ПРАВДУ о ЖИЗНИ в России и в СССР.
Глядишь, уже давным-давно перестали бы спорить, а начали бы строить НОВУЮ Россию.

2 октября 2017 в 14:56

Да кто вам, милостивый государь, ПОЗВОЛИТ СТРОИТЬ НОВУЮ РОССИЮ?!
А, что для вас, сударь, НОВАЯ РОССИЯ?!