Авторский блог Андрей Болдырев 11:32 18 марта 2015

«БАТАЛЬОНЪ» ПРОТИВ МАЙДАНА

Так вышел против готовящегося в России майдана ещё один «Батальонъ».

Женщина и война. Что может быть противоречивее? Женщина, дарящая жизнь и война, жизни отнимающая. В Царской России женщины могли служить в армии только по именному повелению Его Императорского Величества. Но Февральская революция сделала невозможное возможным.

Год 1917-й был в России годом смуты. Только без малого через сто лет слово «майдан» обретет свой жуткий смысл. Но то, что происходило в России тогда, было именно майданом. Когда на место устоявшегося за столетия порядка пришел хаос. На место профессионалов-управленцев – площадные горлопаны. На место воинской дисциплины – митинговщина. Интересы Родины и народа были отодвинуты, уступив место элементарным рефлексам и инстинктам.

Именно против хаоса, символом которого сейчас является майдан, направлен фильм «Батальонъ». Начнем с большого количества майданных образов. Например, Свистунова, которая запустила создание солдатского комитета в батальоне, по сути своей, майдан, из-за того, что её не отпустили на ночь «повидаться с дружком». В фильме сработал авторитет Марии Бочкаревой и поддержка её остальными женщинами. Но в жизни лично я наблюдал другое. В небольшой молодежной организации одна из активисток обиделась на то, что её не взяли на какое-то мероприятие. Через своего близкого друга она инициировала импичмент. «Аргументы» нашлись, их всегда можно найти или должным образом истолковать. Остальные члены организации, не особо разобравшись и поддавшись эмоциям поддержали. В результате создатель организации был отстранен. Его место занял друг. Через полгода организация развалилась. В том случае, в общем, ничего страшного. Перестала существовать еще одна молодежная компания. Приятельские отношения сохранились. Но в случае с женским батальном на кону стояли немалые средства, государственная задача, человеческие жизни. Представьте, если бы Свистуновой удалось бы добиться своего и на фронте такая часть влилась бы в разложенную революционной агитацией и немецким шнапсом солдатскую массу? А причина-то всего лишь мелкая «хочушка» озабоченной женщины.

Небольшая деталь: Шнапс, мясо и колбасу с немецкой стороны несет не просто солдатик, а разведчик с конкретной задачей. Свой Железный Крест, который мы увидим чуть позднее, он заслужил явно не официантом в трактире. И убивать со связанными за спиной руками надо уметь. Но те хотя бы маскировались. Сейчас в состав майданного правительства открыто входят представители «заинтересованных» стран.

Сам «Верховный» А.Ф.Керенский пришел к власти на волне площадной, читай майданной, популярности и столкнулся с проблемой, что не может совладать со стихией, которая его подняла. Витийствовать в судах[1] и митинговать на площадях – это одно, а командовать армией, руководить экономикой, считать финансы – совсем другое. Нужно вести войска в наступление, а солдатские комитеты против. Оно и понятно, умирать не хочет ни кто. Там революция произошла, землю делить будут. Домой нужно прийти живым и, желательно, вооруженным. Что делать? Возвращать военно-полевые суды? Освобожденная толпа задаст совершенно здравый вопрос: «За что боролись?» И сметет новую власть, как смела предыдущую. Помазанника Божьего убрали, а этих «сами выбирали, сами и переизберем». Отсюда «нестандартный ход». Женский батальон - бредовое порождение российского майдана. Женщины своим примером должны были побудить патриотизм в мужчинах. Новые власти играли на сохранившихся патриотических чувствах народа, на боли потерявших мужей, братьев, сыновей женщин.

Между Свистуновой и Керенским стоит полковой агитатор в действующей армии. Фигура интереснейшая. Хитер, прекрасно владеет искусством управления толпой. Держит под контролем эмоции, сознавая свою силу. Это не мужичок-крестьянин, которого мобилизовали, а профессионал, который пришел в армию с конкретной задачей. Кто он? Эсер? Большевик? Много было таких агитаторов на фронте в ту пору.

Наиболее ярко стихия майдана воплотилась в эпизоде, когда солдатская толпа под воздействием самого примитивного инстинкта бежит в расположение женского батальона. Неизвестно, чем бы закончилось дело, если бы не железная воля и военный стаж Марии Бочкаревой.

Однако здоровое начало в нашем народе восторжествовало. Солдаты всё-таки подчинились воле офицеров, и пришли на выручку оказавшимся в безнадежном положении женщинам. Надеюсь, что и сейчас тоже самое здоровое начало восторжествует в русском человеке, будь он великоросс, малоросс или новоросс.



Хотелось бы выделить, как по новому раскрылись актерские дарования Марии Ароновой и Марии Кожевниковой. От ролей в развлекательных сериалах они сумели перейти к серьезным драматическим ролям.. Подобное произошло в свое время с Юрием Никулиным, когда, уже имея устоявшееся киноамплуа «Балбеса», он сыграл в фильмах «Когда деревья были большими», «Ко мне Мухтар», «Двадцать дней без войны».

1.0x