Авторский блог Татьяна Воеводина 20:35 19 декабря 2016

Бабушки-старушки

не гулять размеренным шагом и мерять давление, а торопиться, добиваться, переживать– вот что есть жизнь
8 4 720

Когда опускали СССР, ругали до кучи и положение стариков-пенсионеров. Фильм даже такой был: «Вы чьё, старичьё?», кажется, назывался. Там в духе времени изображалась безотрадность и беспросветность стариковой жизни с совке: скудные пенсии, ветхие дома престарелых, чёрствые дети-внуки. Тогда было принято кивать на изобильный и велемудрый Запад: вот там старикам – лафа. Большие пенсии, богадельни – что тебе гранд-отель, в семьях они не живут, внуки им не докучают. От такой жизни – помереть забудешь, до того хороша буржуазная жизнь. Подразумевалось: построим капитализм - и заживём. Все заживут, старики в том числе.

И что интересно – кое-кто зажил на западный лад и образец. Мы привыкли причитать о горестной пенсионерской доле, и она впрямь в большинстве случаев – не ахти. Но вместе с тем появились и вполне достаточные пенсионеры. Для статистики-то они, наверное, все бедняки, но по факту есть немало тех, кому помогают дети; есть старушки, сдающие вторую жилплощадь, есть такие, у которых имеются сбережения. Они лечатся в дорогих клиниках, ездят на курорты, отправляются туристами за границу. Словом, ведут образ жизни близко сходный с западными стариками.

Я лично знаю нескольких вполне обеспеченных старушек, которым нет нужды считать копейки, которые не помогают из пенсии безработным детям (душераздирающий сюжет социально ориентированных публикаций), которые не имеют обязанностей, а одни только права. Вроде жить бы да жить, да вот беда: деградируют ухоженно-обихоженные, леченые старушки часто быстрее, чем «совковые»: те, что считают старушачьи копейки, чтоб выгадать внуку на подарок, ищут сметану подешевле и охотятся за талончиком к невропатологу. На небольшом временном промежутке я столкнулась с историями драматически быстрого угасания таких благополучных старушек.

Разумеется, у всех свои обстоятельства, своё состояние здоровья, но есть и общее. Мои знакомые благополучные старушки стремительно разлагаются по общей причине: им не для чего и не для кого жить.

Человек жив до тех пор, пока у него есть… трудности. Что-то такое, что требует усилия, и при этом совершенно необходимое. Не просто хобби: хочу делаю, хочу нет.  Человека держит на плаву - необходимость. Например, обиходить внуков и правнуков: встретить из школы, накормить, уроки проверить. Это на тебе, это твоя работа. Среди моих продавщиц есть трудящиеся старушки: вроде божий одуванчик, а она работает, продаёт, обзванивает клиентуру, денежки зарабатывает, потому что пенсии не хватает. Вроде плохо, что не хватает, а с другой стороны – хорошо. Если б не эта работа – стала бы она осваивать компьютер? Разумеется, нет. А тут осваивает, напрягается, чтобы входить в личный кабинет, смотреть, как идут её продажи.

Не гулять размеренным шагом и мерять давление, а торопиться, добиваться, даже переживать и расстраиваться – вот что есть жизнь. В любом возрасте. Отсутствие всего этого – есть смерть. В первую очередь – смерть мозга. Без благотворного стресса, который даёт преследование цели и решение задач, хотя бы пустяковых, человек умирает. При современных успехах медицины – часто умирает заживо, продолжая овощное состояние.

Чем можно помочь? Мне кажется, хорошо бы вернуться к традиционному, веками апробированному способу жизни стариков, вернее, не одних стариков, а людей вообще. На протяжении веков было принято жить трём поколениям семьи вместе. Родители ходили на работу, а старые да малые – при доме.

Большинство людей средних лет были воспитаны бабушками. У меня было две бабушки, одна жила с нами, другая приезжала к нам в каникулы или меня к ней отправляли. Бабушка имела массу обязанностей: готовила еду, занималась со мной, находила время и на чтение. Я не ходила в детский сад, родители могли спокойно работать, не заморачиваясь домашними мелочами, а бабушка чувствовала себя нужной, необходимой. Хобби? Ну, разве что чтение книг и газет, которые она всегда читала с атласом, находя в нём те места, о которых шла речь. Она не получала пенсии: не выработала; она просто жила как важный и уважаемый член семьи. Она сохранила до последнего дня бодрость и ясность ума, умерла в одночасье – «от сердца».

Сейчас жить со «стариками» - не модно, не престижно, это совок, азиатчина, убожество. Да и не умеют современные люди уживаться со стариками. В результате плохо всем: старики дичают в одиночестве, при этом дети – торчат на продлёнках, а сил родителей хватает только на раздачу нахлобучек. А ведь бабушкино воспитание – это совсем не то, что родительское: более неторопливое, вдумчивое. Уверена: можно было бы избежать массы проблем, если жить с бабками-детками. Лучше всего это делать в условиях коттеджа с садиком. Квартира, вообще городской образ жизни – это вообще гримаса современной цивилизации. Мне думается, если человечеству суждено сохраниться, оно рано или поздно опять «сядет» на землю.  Ну а пока - расширяется сеть пансионатов для стариков, куда их «сдают» как ненужную рухлядь. И то сказать, свалок ведь тоже становится всё больше.

 

 

  

 

6 0 4 634
1 января 2017
24 0 4 746
22 декабря 2016
20 0 11 551
Комментарии Написать свой комментарий
19 декабря 2016 в 21:04

Т.В.

Татьяна, я тот дедушка, который занимается внуками.
Забрать из школы, отвезти в различные кружки и секции, поиграть с младшим.
С 12 часов дня и, несколько раз до 9-00 часов вечера, забота о внуках.
Хочешь или не хочешь, любая погода, а ДЕЛО требует действий.
И мои родители тоже заботились о моих детях. Мы с женой спокойно работали, зная, что дети будут накормлены, всегда под присмотром.

АБСОЛЮТНО с Вами согласен в том, что НУЖНО ЖИТЬ ТРЕМЯ поколениями!!!
Родителям некогда заниматься заботой и воспитанием своих детей, так было и будет во ВСЕ времена. Больше того, у молодых родителей просто НЕТ реального опыта такой заботы и воспитания детей. Бабушки и дедушки, обременённые опытом (достижениями и ошибками) своей жизни куда более готовы к к такой роли.
Кстати, меня, моего брата и сестру тоже воспитывала НАША бабушка.

Печально, но "городская жизнь" часто не позволяет жить тремя поколениями.
Мне повезло, живу в 10-15 минутах ходьбы от детей.
А некоторые живут в разных концах города, а то и в других городах.
Прямо скажу, трудно им живётся, бабушкам, детям и внукам...

19 декабря 2016 в 21:11

Согласен, что "если человечеству суждено сохраниться, оно рано или поздно опять «сядет» на землю".

19 декабря 2016 в 21:51

Николай Перепёлкин:
"Родителям некогда заниматься заботой и воспитанием своих детей, так было и будет во ВСЕ времена. Больше того, у молодых родителей просто НЕТ реального опыта такой заботы и воспитания детей. Бабушки и дедушки, обременённые опытом (достижениями и ошибками) своей жизни куда более готовы к к такой роли".
--------------------------------
Не совсем согласна с Вашим мнением, Николай. Родители обязаны и должны воспитывать своих детей сами, а бабушки только помогать. Если родители не будут сами воспитывать своих детей, как они смогут научиться этому, став бабушками и дедушками, ведь они никого никого не воспитывали?
И потом, с чего Вы взяли, что у родителей нет времени воспитывать своих детей, а бабушек внуков - есть? А как быть, если уже в сорок лет родители могут стать бабушками и дедушками, если их ребенок, дочь или сын обзавелись семьей в 19-20 лет и уже через год обзавелись собственным чадо. Выходит, что работающие сорокалетние бабушки и дедушки должны увольняться, бросать в 40 лет работу?
Для чего тогда молодой маме дается отпуск по уходу за ребенком, если она не хочет за ним ухаживать и воспитывать, а бросает на бабушку с дедушкой?
Я всегда была работающей бабушкой, внуков моих воспитывали сами дети, и дочь, и сын, а я только помогала. Невестка не работала с рождения сына, моего внука, пока он школу не окончил. Это было их семейное решение. А когда он стал студентом, вышла на работу воспитателем детского садика. И успешно трудится много лет. А мой внук, по окончании вуза уже вступил в самостоятельную жизнь, сам работает, осваивает на практике полученную в вузе специальность.
Нельзя всё и всех мерить собственными стереотипами.
С уважением к дедушке-воспитателю Николаю Перепёлкину.

20 декабря 2016 в 10:43

Людмиле Федоровой

Уважаемая Людмила, конечно, родители - ОБЯЗАНЫ, кто с этим может спорить...

Даже в СССР, многие родители были заняты по самое "не могу".
Работа, транспорт, дача («вкалывание», а не отдых на ней, чтобы у детей были свежие ягоды и прочее полезное питание), прочие домашние и хозяйственные заботы (уборка, стирка, приготовление пищи и т.д.).
А потом, и у детей свои интересы. Они в школе, кружки, секции, друзья и товарищи (улица).

Да, ВОСПИТАНИЕ это не слова и нотации, а ЛИЧНЫЙ пример.
А личный пример, дети берут у ТЕХ, кто большее время с ними РЯДОМ.

"Золотая" и прочая молодёжь становится таковой, беря пример с тех, кто с ними РЯДОМ.
Если рядом не добрые и заботливые бабушки с дедушками, а прислуга, то и вырастают высокомерные ХАМЫ.

Вы зря думаете, что я меряю что-то собственными стереотипами.

"Молодые" бабушки и дедушки даже лучше пожилых, ибо ЛУЧШЕ помнят себя РОДИТЕЛЯМИ.
Ведь здесь речь идёт о ТРЁХ поколениях, живущих КАК одна семья.
В таком случае, у внуков, формируется ПОНИМАНИЕ взаимоотношений между РАЗНЫМИ поколениями родственников.
Именно таким путём дети (и родители) становятся РОДНЫМИ не просто по крови, а и по ДУХУ!!!
Взаимная поддержка и взаимная помощь делает СЕМЬЮ счастливой!!!

С уважением.

19 декабря 2016 в 22:43

Всё правильно,надо жить вместе.Так было испокон веков.Так жить намного легче.Старики помогают молодым,а молодые заботятся о стариках.Пушкина воспитали две бабушки - Мария и Арина.Бабушки и дали человечеству гения.

Ещё раз о панфиловцах.
Предатель Родины Добробабин совершил ещё одно преступление.Он назвал себя командиром 28 панфиловцев.Он нагло заявил,что после того , когда его рота полегла под Дубосеково,он сдался немцам и служил полицаем в Одесской области,где убивал русских.
Да в списках погибших героев панфиловцев есть фамилия Добробаба.

Но какое отношение погибший герой имеет к предателю Родины Добробабину?
Если у них разные фамилии: Добробаба и Добробабин.
Они были просто однофамильцами или их предки были из одного села.

Потом как Добробабин мог во время войны,где поезда не ходили, оказаться за тысячу километров от Москвы в Одесской области? На лицо факт лжи предателя Добробабина.Который увидев фамилию героя,просто примазался к чужому подвигу.
Так ещё и назвался командиром легендарной роты.Нам из курса истории известно обратное.Что командир панфиловцев погиб в бою под Дубосеково,а на его место встал политрук Василий Клочков.Который продолжил бой со словами : "Велика Россия,но отступать не куда,за нами Москва!"
И в том бою никто не выжил.Вот поэтому Кривицкий и описал данный подвиг 28 панфиловцев в "Красной звезде".Которые ценой собственной жизни остановили танки Гудериана на подступах Москвы.Кривицкий был поражен подвигом солдат и тоже совершил подвиг тем,что всему миру поведал о том,как сражались за Родину советские воины.
А Добробабина надо отдать под суд за наглое вранье.

20 декабря 2016 в 02:10

Самое главное обвинение существующей буржуазной диктатуре это - старики работающие дворниками и сосунки, бросающие им окурки из окон дорогих пузотерок.

20 декабря 2016 в 12:23

-----
Человек жив до тех пор, пока у него есть… трудности.
-----
Я в целом согласен и поддерживаю статью,
но слово "трудности" я бы заменил на слово ДЕЛО.

Конечно любое дело требует труда, но труд человека не обязательно связан с личными трудностями...

20 декабря 2016 в 13:38

Согласен с автором, жизнь тремя поколениями сближает дедов и внуков, облегчает жизнь родителям. У родителей больше времени воспитывать детей опираясь на опыт родителей, поправят, подскажут, благо все на виду .

Причина удаления
Действия