Автаркия
Сообщество «Образ будущего» 00:00 2 января 2016

Автаркия

сегодня мы — дай Бог, навсегда — заговорили с внешним миром на русском языке
5

Итак, санкции, санкции, санкции… В их условиях нам остаётся только один путь. В политической и экономической теории он называется автаркией.

Нам нужна "автаркия больших пространств". По сути, континентальная, имперская автаркия — авторитарная, но не тоталитарная.

Автаркия, в известном смысле, — это "закрытость" и "неподвижность". Впервые слово "автаркия" появляется у Фукидида, в значении как самодостаточности человека, так и политико-экономической независимости государства. В средневековой Руси к этому понятию изначально близок термин "самодержавие" или "самодержавство", появляющийся в XIV–XV вв. Самодержавие — внешняя политическая независимость, а "белый царь" — царь, свободный от уплаты дани другому государству, — если рассуждать об этом с точки зрения права. Конечно, есть и другие значения, но сейчас нам важно именно это.

Большинство современных политологов, воспитанных на идеях "европейского просвещения", в понятие автаркии вкладывают негативное содержание. Отношение к автаркической экономике определяется, исходя из цивилизационного или формационного подхода к истории. Но подлинные причины негативного отношения к автаркии лежат в области метафизики. Критикуя автаркию, отрицают пространство и выбирают время, выбирают эфемерность летучего — это и есть "общественно-экономические формации", сменяющие друг друга. Цивилизационный же подход основан на возможности автаркической экономики в любое время и в любом месте, причем связан он по преимуществу с континентальным геополитическим положением страны. Также автаркия является важной чертой именно традиционного общества с доминированием религиозного или иного нематериалистического мировоззрения. Парадоксально, но в СССР в качестве религиозного начала выступал "научный атеизм". Бога именовали "Бога-нет". Достаточно посмотреть великий фильм Александра Довженко "Земля". "Утверждение отрицания" впоследствии и убило Советский Союз…

Пространственная парадигма противопоставляется временной, а "синхронический подход" к реальности — историцизму (вот еще одно гибельное для СССР обстоятельство — воинствующий историцизм идеологии при задачах "удержания пространства"). Именно синхронический подход и характерен как принцип "автаркии больших пространств" (выражение Фридриха Листа). Связывать автаркию с докапиталистическими формациями неверно. Уж если говорить о "формациях", то тогда о некапиталистических. Кстати, их разнообразие не обязательно связано с социализмом, тем более в марксистском смысле. Но важно помнить, что сама по себе единственность и безусловность глобальной капиталистической модели также совершенно не обязательна. Более того, это ловушка, в которую человечество оказалось загнано. Глобализм не предопределен. Это такой же чисто экзистенциальный выбор, как и автаркия.

Вопреки сегодняшним "новым красным", СССР не мог не распасться. "Тяга земная" одной шестой части мировой суши, расположенной в виде "чаши" между горами и океанами — причем океанами не Запада, а Северо-Востока — с ея огромными, неимоверными богатствами и естественным разнообразием, предопределяло автаркическое развитие, тягу к самодостаточности, а прогрессистские установки марксизма все равно предопределяли тягу элит к евроамериканским моделям. Советские элиты не могли не пожертвовать страной ради "экономики" — такой, какой ее видят западные модели.

Можно любить СССР и жалеть о нём. Но невозможно вернуть то, что изначально существовало "на разрыв". Ориентация на время, а не на пространство, связана с господством изначально "греко-иудейских", атлантических моделей — в ХХ веке — от либерализма до евромарксизма и социал-демократии. Но, как на первый взгляд ни странно, не анархизма, в котором так же, как и в монархии, пространство господствует над временем. "Русский человек или монархист, или анархист, но никогда — либерал", — писал Лев Александрович Тихомиров. Ему перед смертью вторил и сам Нестор Иванович Махно: "В России может быть или монархия, или анархия, но вторая — всегда ненадолго".

Монархия антиномична. То есть "противозаконна", точнее, "надзаконна" "Надо, чтобы один человек был выше всего, даже выше закона" (А.С.Пушкин). Анархия самодержавна. Но ни то, ни другое — не "застой", о котором и говорить-то можно лишь в категориях времени. Как и автаркия — не застой. Автаркические модели рассматриваются, напротив, как элемент развития. Наиболее четко в современной политической теории принцип автаркии и связанный с ним "закон пространственной прогрессии" сформировал в Европе — и для Европы — Жан Тириар: "от городов-государств через государства-территории к государствам-континентам". В России — и для России — Александр Дугин. В его "Основах геополитики" говорится: "Автаркия — самодостаточность, возможность устойчивого существования экономической, социальной, экологической и др. систем только за счет внутренних ресурсов. История цивилизаций показывает, что минимальный уровень, необходимый для реализации автаркии социальных систем, постоянно повышается".

Как Тириар, так и Дугин следуют в конечном счете за уже упоминавшимся выдающимся германским экономистом ХIХ в. Фридрихом Листом — именно он, по сути, создал экономическую теорию, противостоящую как либерализму, так и марксизму. Согласно Листу "автаркия больших пространств", связывающая экономическое развитие с территориальным и демографическим фактором. Евразийцы (князь Н.Трубецкой и П.Савицкий), дополнили все это еще более широким понятием "месторазвития". Пространственная парадигма противопоставляется временной, а "синхронический подход" к реальности — историцизму.

Александр Зиновьев вообще писал о принципиальной "нереформируемости" советского строя и вообще России. Это и так, и не так. Если понимать под реформируемостью смену исторической парадигмы — да, если же действия в рамках парадигмы — нет. Но это относится к любому живому государству как автаркическому, так и либеральному.

О "тысячелетней русской парадигме" и необходимости ея "слома" говорил "прораб перестройки" Александр Яковлев. Перестройка не удалась — только поэтому мы все еще живы. По сути, все осталось, как было и есть, — давление и мощь пространства, "самодержавие пространства", выступающее под разными именами.

Были ли необходимы реформы советского политического и экономического строя? Конечно. Но совершенно иные — на путях не слома "тысячелетней парадигмы", но на путях расчищения завалов — с 1917 года, а на самом деле еще с XVII века, по крайней мере. Собственно, этот путь, хотя и в рамках "советского новояза", и был предложен, и назывался он не "перестройка", а "ускорение", то есть не смена исторической парадигмы, а ее максимальная концентрация. "Россия сосредотачивается". Это и есть на самом деле автаркия. Господство пространства над временем. Безбожна та власть, которая исповедует первичность собственности. Она опирается на "чистое ничто". Она не держит самое себя. Следовательно, ее нет. Ни либерализма, ни демократии просто нет. В политике существует только самодержавие.

Даже когда Россия пытается уйти от автаркии, она никуда от нее не уходит. Она не ушла от нее ни в 1861-м, ни в 1917-м, ни в 1991-м. "Деспотизм внутренней идеи" (К.Н. Леонтьев) неотменим, и если мы пытаемся его "отмыслить", его будет навязывать противник. Восстановлении России через автаркию началось не сейчас. Оно прошло через Мюнхенскую речь Владимира Путина, но началось при Ельцине — примерно с 1998 г., со второй чеченской и с Балкан.

Сегодня мы — дай Бог, навсегда — заговорили с внешним миром на русском языке. Причем заговорили не сами и не по собственной воле. Запад сам вынуждает нас делать это, изолируя Россию, Запад сам создает новый "железный занавес". Но мы должны сделать его совершенно иным, чем "железный занавес" начала пятидесятых и далее. Тот — не нужен. Граница, на наш взгляд, должна быть открыта, но только в одну сторону — "туда". И никаких "возвращений". Более того, вполне возможно восстановить в УК статью о лишении гражданства (при отмене пресловутой 282-й). Лишать гражданства, в числе прочего, за сепаратизм.

И не надо никаких ГУЛАГов. Более того, можно решительно сократить количество мест лишения свободы вообще — они, как правило, не исправляют, а еще более разлагают. Преступления малой и средней тяжести вполне можно наказывать исправительными работами, ограничением передвижения или штрафами (в т.ч. в рассрочку).

Мы должны создать возможности, при которых будут казнены только откровенные враги и нелюди: военные шпионы, предатели, прямые агенты, ну и серийные убийцы, растлители детей… Инакомыслящие — просто — пусть едут туда, где им легче мыслить так, как они хотят. Едут, чтобы больше не вернуться. Их судьба нас не волнует, и пусть их не волнует наша. "Была без радости любовь, разлука будет без печали".

Выход на самодостаточность развития даст возможность, наконец, начать жить и работать самим. Слезть с иглы "евроатлантической зависимости". В том числе, и прежде всего в области углеводородов. В конце концов, у нас остается тыл — страны БРИКС, организация ШОС и т.д. Не на Европе свет клином сошелся.

В идеале социальное устройство России должно быть таково. Весь народ делится на "тех, кто защищает государство, и тех, кто кормит тех, кто его защищает" (В. Ключевский). Ну, и еще небольшая прослойка иноков, аскетов, служителей Бога — "государевых богомольцев". Земля, финансы и крупная собственность переходят целиком Державе. Мелкая и средняя, также и любая трудовая собственность — сохраняются. Продажа земли и недр прекращается. Продукция, плоды, продукты переработки — пожалуйста. Бесплатное образование и медицина (притом, что желающие изысков могут заплатить, и это будет предоставлено). "Цветущая сложность" в культуре — при запрете индустрии гламура и растления. Да, это социализм. Но не марксистский, не ленинский, а исконный царско-народный социализм, "тягловое государство" (В. Ключевский). Социал-монархизм Льва Тихомирова, Константина Леонтьева, генерала А.Д. Нечволодова. Переходных и временных вариантов может быть много. Но — без "евроатлантической зависимости".

"Новый железный занавес" принесет стране очищение. Запад делает все сам, за нас…

Санкции, санкции, санкции…

Санация, санация, санация…

Илл. Алексей Беляев-Гинтовт

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
2 января 2019 в 20:52

Здравствуйте уважаемый сударь.

Статья интересная но с выгонкой не согласен если человек родился в России.

Вот альтернатива (кусочек из моей книги)

История проблемы.

Чего хочет государство от людей?

1. Чтоб не изменяли государству с другим государством.

2. Чтоб не бунтовали.

3. Чтоб платили налоги.

4. Чтоб не просили денег и помощи.

5. Чтоб служили в армии.

Такие стремления государства называются социальная стабильность.

Чего хотят люди?

1. Стабильная работа

2. достаточная зарплата,

3. возможность получить высшее образование

4. и дать его своим детям.

5. Каждый человек хочет иметь свой дом,

6. и хочет, чтобы свой дом, был у его детей.

7. Каждый человек, хочет иметь собственность,

8. и гарантии что эту собственность не отнимут.

9. возможность жить по своей идеологии, не подчиняясь чужой идеологии выраженной в едином государственном законе, который один для всех.

10. Чтоб ювенальная юстиция не отнимала их детей.

При этом люди считают что

государство

— это административно-силовая структура контролирующая определенную территорию

а закон

— это продукт идеологии правящей группы лиц.

Такие стремления людей, называются бытоулучшение.

Идеологическое разделение в российском обществе.

Население России идеологически разделено по 36 спорным вопросам (хороший материал для любителей затевать гражданские войны). К каждому вопросу троякое отношение: за, против, поровну.

1. Национализм или Интернационализм.

2. Отношение к записи о национальности в паспорт (за, против, поровну).

3. Верующие или атеисты.

4. Отношение к введению

а) Закона Божия для детей верующих (каждой религии ее версия) и Основ Атеизма для детей атеистов

б) к раздельным школам,

в) к сохранению нынешнего типа школы.

5. Количество жен (одна, больше одной, ни одной).

6. Венчание или роспись в ЗАГСе:

а) только ЗАГС

б) только венчание

в) ЗАГС и венчание

г) Венчание и ЗАГС

7. Политический режим.

8. Форма правления.

9. Административно-территориальное устройство.

10. Отношение к записи в паспорт термина «подданный» вместо термина «гражданин» для желающих (за, против, поровну).

11. Отношение к реституции (за, против, поровну).

12. Способ хозяйствования (планово-отраслевая экономика, рыночная экономика или некий гибрид).

13. Формула землевладения

а) владение, пользование, передача по наследству

б) бессрочная наследуемая аренда государственной земли

в) владение, пользование, распоряжение.

14. Единый прогрессивный подоходный налог или плоская шкалы и система косвенных налогов.

15. Отношение к отмене налогов с наследования (за, против, поровну).

16. Отношение к тотальному переводу всех платных услуг из государственной больницы в коммерческие (за, против, поровну).

17. Отношение к тотальному переводу всех платных услуг из государственной школы в коммерческие (за, против, поровну).

18. Отношение к прививкам (за, против, поровну).

19. Отношение к спиртному (за, против, поровну).

20. Отношение к собаке без намордника (за, против, поровну).

21. Отношение к раздаче гражданам огнестрельного оружия для индивидуальной самозащиты (за, против, поровну).

22. Пацифизм или милитаризм.

23. Призывная армия, добровольная или контрактная.

24. Отношение к смертной казни (за, против, поровну).

25. Отношение к эфтаназии (за, против, поровну).

26. Отношение к отключению неизлечимого больного от аппаратуры жизнеобеспечения по решению суда (за, против, поровну).

27. Отношение к аборту (за, против, поровну).

28. Отношение к ювенальной юстиции (за, против, поровну).

29. Отношение к отделению агрессивных и курящих школьников от мирных и некурящих (за, против, поровну).

30. Отношение к разделению школ на

а) мужские и женские.

б) школы с делением классов на мужские и женские

в) сохранение существующего типа школы

31. Инфраструктурное отделение курящих от некурящих — в школе, жилье, работе, общественном транспорте (за, против, поровну).

32. Отношение к раздельному поселению граждан побывавших в местах лишения свободы и вольных граждан которые в местах лишения свободы не были (за, против, поровну).

33. Отношение к жилью построенному по правилу отдельной функции для каждой комнаты (за, против, поровну).

34. Отношение к жилью построенному из звукоизолирующих материалов (за, против, поровну).

35. С кем остаются дети после развода:

а) с папой

б) с мамой

в) сына папе, дочку маме.

36. Пенсионное регулирование

а) отменить пенсии

б) оставить как есть

в) пенсионные отчисления работающих детей идут на пенсионные счета их родителей (никто не обязан отстегивать свои деньги на содержание чужого туловища).

Для чайлдфри, для бездетных и для бесплодных — накопительная система

Потенциальная угроза.

Если в государстве есть острые проблемы, много недовольных, напряженность в отношениях с внешним миром — злонамеренные персоны или структуры могут из этого всего заварить смуту гражданской войны.

Статья 748. Об истинах.

1. Любая истина — это товар на рынке идей и никак не более того.

2. Носитель одной истины, не может навязывать свою истину носителю другой истины.

3. Мясоеду — мясо.

4. Вегетерианцу — овощи.

5. Нет ничего более презренного чем любая истина навязанная кому-либо силой.

6. Твоя истина — является истиной лишь для тебя.

7. Для остальных твоя истина — всего лишь еще одна точка зрения, которую надо подтверждать предъявляя проверяемые доказательства.

8. Лишение людей выбора путем создания одной схемы для всех — это идеологическое изнасилование.

Статья 749. Статус общины.

1. Община — это добровольное компактное поселение людей имеющих общность взглядов как минимум по 34 спорным вопросам.

Статья 750. Равноправие общин.

1. Все общины равны перед государством в исполнении следующих требований:

а) платить единый прогрессивный подоходный налог в государственный бюджет государственными деньгами,

б) посылать призывников в государственную армию,

в) не бунтовать,

г) не совершать государственной измены.

2. Во всем остальном общины самостоятельны.

Статья 751. Определение общества.

1. Общество — состоит из общин равных перед государством в уплате государственных налогов государственными деньгами в общегосударственный бюджет и посылке призывников в общегосударственную армию, а также и жителей территории общегосударственного права живущих по законам общегосударственного права.

Статья 752. Разрешенные методы самозащиты против навязывания истины силой.

1. Если тебя принуждают силой принять какую-либо истину — притворись.

2. Как только необходимость притворяться отпадет — отбрось навязанную истину как испачканную туалетную бумагу.

3. Все материальные ценности которые ты приобрел, вынужденно находясь среди носителей навязанной тебе истины — оставь себе, это компенсация морального ущерба.

Статья 753. Расположение идеологических поселений.

1. Идеологические поселения не могут иметь выход к государственной границе.

2. Вокруг каждого идеологического поселения — полоса государственной земли.

3. В каждой губернии, под идеологические поселения отводится не более 30 процентов свободных земель за городами.

4. В каждой губернии должны быть разные идеологические поселения.

5. Земли у истоков рек — государственные.

Статья 754. Общинная инфраструктура.

1. В каждом таком поселении может быть своя школа, больничка, детский сад, техникум, ПТУ, ВУЗ, завод, рынок, тюрьма, закон, суд, правительство, идеология, политическая терминология, форма правления, политический режим, административно-территориальное устройство, способ хозяйствования, налоговая система, бюджет.

Статья 755. Вольный выбор между общиной и государством.

1. Граждане (или подданные) могут сами выбирать, жить в общинном поселении или на территории общегосударственного права.

Статья 756. Землеотвод под общиной.

1. Имеет статус закрытого административно-территориального образования.

2. Неразрешенный вход в общину для чужаков закрыт и потому вокруг поселения высокий сплошной забор с охраняемым входом-выходом.

3. Община обязана пускать на свою территорию туристов изучающих быт общин.

Статья 757. Дискуссионный общинный клуб.

1. В каждой общине должен быть дискуссионный клуб для дебатов с носителями иных взглядов.

2. Каждый участник дебатов находится в прозрачной звукоизолированной кабинке.

3. Звук из кабины идёт по шнуру на динамик.

4. Между кабинками для дискуссий висит табло хронометра видное всем.

5. Подача звука из кабины и его отключение автоматизированы.

6. Каждому дебатирующему даётся 5 минут высказать свою позицию, идею или аргументы.

7. По истечении 5 минут, подача звука автоматически отключается и включается подача звука из следующей по очереди кабинки.

Статья 758. Общинная гостиница.

1. Для участников дискуссии, для туристов желающих изучать быт общин — создаётся гостиница.

Статья 759. Общинный магазин.

1. Община может иметь свой магазин, ориентированный на обслуживание данной общины.

2. Составляется договор, по которому члены общины покупают товары только в общинном магазине.

3. В свою очередь, собственник общинного магазина, тратит определенный процент прибыли магазина внутри общины.

4. Размер процента устанавливается договором заинтересованных сторон.

Статья 760. Налоги и бюджет общины.

1. Общинники имеют право учреждать внутриобщинные налоги.

2. Общинные налоги, учреждаются на общем сходе совершеннолетних общинников, по общему согласию.

3. Общинные налоги расходуются на создание внутриобщинной системы образования, медицины, пенсионного обеспечения.

4. Каждый общинник четыре раза в год, получает детальный отчет о расходовании собранных налогов.

5. Каждый общинник, платящий общинный налог, имеет право указать в какую статью общинного бюджета должны быть направлены его средства.

Статья 761 Коррекция бюджета общины.

1. Во избежание ситуации, недофинансирования одних статей бюджета и избыточного финансирования других, общинники могут проводить коррекцию бюджета общины.

2. На собрании общинников зачитываются расходные статьи бюджета.

3. Называется размер суммы требуемой для годового бесперебойного планового финансирования конкретной расходной статьи.

4. Называется сумма заложенная в бюджете на эту конкретную статью.

5. Если размер суммы, превысил запланированную сумму расхода, сверхплановая сумма, переводится в другие недофинансированные статьи бюджета.

6. После этого проводится обсуждение запланированной коррекции бюджета.

7. Если план коррекции, не встретил неустранимых возражений, бюджет считается принятым.

Статья 762. Собственность общинников.

1. Общинники, как сообща, так и персонально, могут создавать товаропроизводственные и перерабатывающие мощности.

Статья 763. Общинные особенности трудоустройства.

1. Трудовые места в общине, распределяются только между общинниками.

Статья 764. Органы власти общины.

1. Все вопросы в общине решает только сход общинников, если если правила учреждения общины не запрещают.

2. Органы власти общины могут быть укомплектованы только из общинников.

3. Все руководящие посты в органах власти общинников, могут быть заняты только общинниками.

Статья 765. Внутриобщинные деньги.

1. Община имеет право производить для внутренних расчетов в общине — собственные деньги.

Статья 766. Налоговые отношения общины и государства.

1. Общинник или община, (зависимо от порядка принятого в общине) платит государству установленные законом налоги — государственными деньгами.

Статья 767. Финансовые права общины.

Общинники могут ввести внутреннюю валюту общины, как средство расчетов и самофинансирования независящее от внешнего мира.

Статья 768. Обязательства.

1. Каждый общинник может принять на себя столько обязательств, сколько сможет выполнить, если правила учреждения общины не запрещают.

2. Обязательства ограничиваются не бюджетом, а торговым балансом если правила учреждения общины не запрещают.

3. Общинник самостоятельно отвечает по принятым на себя обязательствам если правила учреждения общины не запрещают.

4. Община не отвечает по обязательствам общинника если правила учреждения общины не запрещают.

Статья 769. Субъект верховной власти.

1. То из идеологических поселений, которое благодаря своей демографии, составит больше половины населения государства — получит верховную власть в государстве.

2. Пока ни одно из поселений не стало демографическим большинством, сохраняется существующая власть.

Статья 770. Наказание подстрекателям к революциям,

восстаниям, бунтам, мятежам и гражданским войнам.

1. Смертная казнь.

Статья 771. Вольный выход из общины.

1. Общинник который разочаровался в идеалах общины может покинуть территорию общины со своей семьей и нажитым добром.

2. При этом в общине в обязательном порядке должна быть установлена постоянная фиксированная компенсационная цена жилья и участка земли, которая может меняться не чаще одного раза в год.

3. Вместо участка земли в оставленной общине, бывший общинник может получить равный по размеру участок земли в той местности, где поселится.

Ожидаемый результат.

Никто не сможет призывать к революциям, восстаниям, бунтам, мятежам и гражданским войнам, потому что у каждого есть возможность жить по своей схеме.

5 января 2019 в 20:51

1) Марксизм самого Маркса является практически религией, но марксизм его последователей это просто язычество в чисто виде, где под материей фактически понимали Природу.
Вся проблема в том, что с точки зрения философии материализм не является полноценной философией, и не может им стать, для этого у него недостаточно основных концепций.
2) Монархия, социализм, религия - всё уже давно разобранно Платоном в "Государстве", где сказано, что частной собственности быть не должно. Эта работа Платона, а не работы Аристотеля есть первая работа и первый учебник по обществоведению.

Если пишешь статью такого уровня, с претензией (в хорошем смысле слова) на глубину, то и начинать надо с того, что лежит в основе - с работы Платона. Советский социализм был разновидностью государства, описанного ещё Платоном - была религия на стадии её формирования, марксизм, было господство хорошо образованной (по задумке) и специально обучаемой элиты. Только вот вместо государя была какая то его разновидность, генсек был практически монархом, в реальности.

5 января 2019 в 20:55

1) Марксизм самого Маркса является практически религией, но марксизм его последователей это просто язычество в чисто виде, где под материей фактически понимали Природу.
Вся проблема в том, что с точки зрения философии материализм не является полноценной философией, и не может им стать, для этого у него недостаточно основных концепций.
2) Монархия, социализм, религия - всё уже давно разобранно Платоном в "Государстве", где сказано, что частной собственности быть не должно ( а про социализма мы твёрдо знаем только то, что частной собственности в нём не должно быть). Эта работа Платона, а не работы Аристотеля есть первая работа и первый учебник по обществоведению.

Если пишешь статью такого уровня, с претензией (в хорошем смысле слова) на глубину, то и начинать надо с того, что лежит в основе - с работы Платона. Советский социализм был разновидностью государства, описанного ещё Платоном - была религия на стадии её формирования, марксизм, было господство хорошо образованной (по задумке) и специально обучаемой элиты. Только вот вместо государя была какая то его разновидность, генсек был практически монархом, в реальности.

10 января 2019 в 00:55

С внешним миром - на русском, а внутри так и продолжим общаться на англицком... )))