Наталья ПОКЛОНСКАЯ "Преданность Вере и Отечеству" (серия "Служить России"). — М.: Книжный мир, 2018. — 320 с.
Бывший генеральный прокурор Республики Крым, а ныне депутат Государственной думы Наталья Владимировна Поклонская является, вне всякого сомнения, одним из самых ярких и самых узнаваемых политиков современной России, широко известным и популярным далеко за пределами нашей страны.
В начале 2014 года она, хрупкая и элегантная голубоглазая блондинка с железным характером, отбившая все попытки киевской хунты объявить референдум 16 марта "нелегитимным", стала одним из символов Крымской весны — таким же, как георгиевская ленточка или "вежливые люди".
Но от гламурно-"хентайной" роли "Нашей Няши" она сразу же и наотрез отказалась: "Никаких "няш-мяш", я прокурор — и всё!", "моя женственность и внешность будут усыплять бдительность моих оппонентов".
9 мая 2016 года на акцию Бессмертный полк Наталья Владимировна неожиданно вышла с иконой Николая II, мгновенно став кумиром российских монархистов и объектом ожесточённых атак со стороны "левых". Масла в огонь подлила и ситуация вокруг фильма Алексея Учителя "Матильда", по отношению к которому (фильму, а не режиссёру) Поклонская заняла абсолютно непримиримую позицию — настолько непримиримую, что некоторые комментаторы даже начали высказывать сомнения в её адекватности. Особенно — после того, как она заявила о разрыве каких-либо отношений с "великой княгиней Марией Владимировной Романовой, главой Российского императорского дома, верховной начальницей российских императорских и царских орденов", каковые из её рук за годы, прошедшие после уничтожения СССР, получили многие представители российской политической, экономической, интеллектуальной и творческой "элиты".
"Я приняла решение вернуть Марии Владимировне Мухранской-Гогенцоллерн когда-то вручённую мне награду (речь идёт о достоинстве "кавалерственной дамы женского Императорского Ордена Святой Анастасии Узорешительницы". — Г.С.) вместе с присвоенными мне дворянскими титулами, в которых не нуждаюсь", — написала Наталья Владимировна, прекрасно понимая, в конфликт с какого уровня силами она тем самым вступает, выходя из символического и оперативного подчинения им.
Что же, Жанну д`Арк противники и недоброжелатели тоже называли "бесноватой" и даже сожгли на костре как ведьму. Что ничуть не помешало спасению Франции от английского владычества и последующей канонизации Жанны католической церковью — правда, канонизация эта произошла уже в ХХ веке, почти через 600 лет после казни Орлеанской девственницы.
Впрочем, эта аналогия, можно сказать, лежит на поверхности, и пока называть Поклонскую "русской Жанной д`Арк" было бы большим преувеличением. Но речь здесь явно идёт не о какой-то патриотическо-монархической экзальтации, что, безусловно, подтверждается материалами, вошедшими в рецензируемое издание. На его страницах Наталья Владимировна предстаёт не только глубоко верующим человеком, любящим Россию, но и настоящим профессионалом-юристом; депутатом, чувствующим ответственность перед своими избирателями, чьи нужды и интересы не являются для неё чем-то чуждым и второстепенным; наконец — хорошо образованным и обладающим широким кругозором политиком, как минимум, общероссийского масштаба.
Всё тут, видимо, не так просто и каким-то образом связано с глубокими тайнами отечественной истории прошлого и нынешнего веков, на которые указывает самим своим появлением феномен Натальи Поклонской.
И понятно, почему в ответ на стихи Некрасова:
"Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…
В игре её конный не словит,
В беде — не сробеет, спасёт;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!"
— должна была появиться пародия Наума Коржавина:
"Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд…
Но кони — всё скачут и скачут.
А избы — горят и горят…"
Не кажется ли вам, что русские мужчины уже слишком долго запрягают тех коней, которых на скаку остановили русские женщины?