Александр Проханов, Михаил Делягин, Сергей Кара-Мурза, Сергей Кургинян, Александр Нагорный и др. "Ленин — скорость света" ("ХХ: век войн и революций", "Коллекция Изборского клуба"). — М.: Изборский клуб, Книжный мир, 2017. — 352 с.
Как отмечается в аннотации к данной книге, куда вошли материалы из двух номеров журнала "Изборский клуб", "Столетие Великой Октябрьской революции, которая определила не только лицо ХХ века, ставшего веком войн и революций, но и всю дальнейшую историю человечества, вызвало новый всплеск интереса к её идеологу и вождю — Владимиру Ильичу Ульянову (Ленину). Общество, которое он стремился построить в нашей стране и во всём мире, — справедливое общество развития свободных людей — благодаря Ленину перестало существовать только в форме утопического идеала и абстрактной теории — оно следом за советским "красным проектом" вызвало к жизни десятки и сотни вариантов реализации на практике, многие из которых с честью прошли испытание временем". Авторы книги рассматривают феномен Ленина многомерно, с различных сторон: идеологической, политической, экономической, культурной — и, что, наверное, самое главное и неожиданное, исходя из традиционных ценностей Русского мира, по сути открывшего, благодаря Ленину, новое измерение для всей человеческой цивилизации.
"Ленин по своему значению — человек геологического масштаба. Не социального, не культурологического, а геологического — он изменил геологию планеты. Если мы говорим, что есть великие люди — скажем, Наполеон, который залил кровью Европу, но им гордится Франция, или Чингисхан, который стал кумиром всего азиатского мира, или Александр Македонский, который создал свою империю, разорив тысячу городов, — то Ленин значительнее всех этих людей, потому что он выпустил в мир такую энергетику, таких красных богов, такую красную метафизику, что она, по существу, перелопатила всё человечество, весь двадцатый век. Всё, чем жил этот век, в том числе Победа 1945 года, выход человека в космос и освоение энергии атомного ядра, — это ленинизм. Смысл ленинизма — красный смысл, как его называют, — был позднее сокрыт в кромешных трудах. В строительстве заводов и станций. В создании самолётов и танков. В возведении городов и каналов. Но этот смысл исходил из вероучения русских космистов, из теории Николая Фёдорова и Вернадского, из формул и чертежей Циолковского и Чижевского. Этот смысл — в преодолении смерти, в преодолении энтропии, в победе над вторым законом термодинамики, в создании бессмертного райского человечества. Истоки ленинизма таятся не в политических и философских теориях девятнадцатого столетия. Они находятся в верованиях раннего катакомбного христианства, которое совершало свой подвиг не во имя родного прихода, не во славу Кесаря, а во имя инобытия и нового бессмертного человечества. Без Ленина немыслим не только двадцатый век — немыслима вся предшествующая ему история. Схватка вселенских сил добра и зла, смерти и бессмертия, фашизма и социализма есть метафизическое наполнение ленинизма. Ленин давно утратил плотское своё воплощение. Он превратился в чистую энергию, в неуловимую световую волну. Он вознёсся на небо и существует там в виде созвездия. И по этому созвездию, как бы ни старались мракобесы и ленинофобы, станет править свой путь человечество", — пишет Александр Проханов.
"Историческое поражение ленинизма как социально-политической программы развития общества в России и других странах мира носит не абсолютный, а относительный и временный характер, растущая кризисная конфронтация на мировой арене требует максимальной мобилизации и модернизации российского общества, невозможной без нового обращения России к ленинскому революционному "красному" проекту", — делают вывод/прогноз авторы основного доклада по "ленинской теме" Изборскому клубу.
То, каким образом развиваются мировые события в последнее время, какие кризисные явления и катастрофические угрозы в них просматриваются, заставляет считать эти оценки весьма близкими к истине.