Сообщество «Салон» 00:00 21 марта 2013

Апостроф

Ле­он де ПОН­СЭН. Иу­да­изм и Ва­ти­кан. По­пыт­ка под­рыв­ной де­я­тель­но­с­ти в ду­хов­ной сфе­ре (Биб­ли­о­те­ка жур­на­ла "Ев­ро­пе­ецъ", вып. 25). — М., 2013, 100 с.

Ле­он де ПОН­СЭН. Иу­да­изм и Ва­ти­кан. По­пыт­ка под­рыв­ной де­я­тель­но­с­ти в ду­хов­ной сфе­ре (Биб­ли­о­те­ка жур­на­ла "Ев­ро­пе­ецъ", вып. 25). — М., 2013, 100 с.

В со­чи­не­нии 1938 го­да "Шко­ла тру­пов" Луи-Фер­ди­нанд Се­лин со­ста­вил не­кий спи­сок "иу­до­ло­гов", чьи ра­бо­ты ох­ва­ты­ва­ют об­ласть "на­уч­ных зна­ний" в ди­а­па­зо­не от "ис­то­рии" до "би­о­ло­гии ев­ре­ев", кои он на­сто­я­тель­но ре­ко­мен­ду­ет к оз­на­ком­ле­нию. "Их ра­бо­ты из­ве­ст­ны, не­о­спо­ри­мы, фун­да­мен­таль­ны. Все арий­цы долж­ны про­чи­тать Дрю­мо­на. Бо­лее со­вре­мен­ные ав­то­ры: Де Фриз, Де Пон­сэн, Зом­барт, Чем­бер­лен, а так­же Мон­та­дон, Даркье де Пель­пуа, Бу­ас­сель, Пти, Да­с­те, Ко­с­тон, Дез Эс­сар, Алекс, Сан­то". Все по­доб­ные "спи­с­ки ре­ко­мен­ду­е­мой ли­те­ра­ту­ры", ко­неч­но, "субъ­ек­тив­ны" в той или иной ме­ре. "Субъ­ек­ти­вен" и "спи­сок Се­ли­на", но уже то, что это имен­но "спи­сок Се­ли­на", пи­са­те­ля и мыс­ли­те­ля весь­ма не­за­уряд­но­го ("про­кля­то­го ге­ния"), по­нуж­да­ет от­не­с­тись к пе­ре­чис­лен­ным в нём ав­то­рам со вни­ма­ни­ем… Боль­шин­ст­во имён из на­зван­но­го "спи­с­ка" со­вер­шен­но не­из­ве­ст­ны рус­ско­языч­но­му чи­та­те­лю, о чём мож­но лишь по­жа­леть. Тем боль­ше ос­но­ва­ний вы­ра­зить удов­ле­тво­ре­ние тем, что один из ав­то­ров-"иу­до­ло­гов", чьи "ра­бо­ты не­о­спо­ри­мы и фун­да­мен­таль­ны", ви­конт Ле­он де Пон­сэн, на­ко­нец-то на­чи­на­ет ста­но­вить­ся из­ве­ст­ным в Рос­сии. Де Пон­сэн — фран­цуз­ский фи­ло­соф-тра­ди­ци­о­на­лист и один из круп­ней­ших кон­спи­ро­ло­гов ХХ ве­ка. На­сто­я­щее из­да­ние — пер­вая кни­га Ле­о­на де Пон­сэ­на, пе­ре­ве­дён­ная на рус­ский язык

И хо­тя "иу­до­ло­ги­че­с­кие" шту­дии на рус­ском дав­но уже пре­вра­ти­лись в не под­да­ю­щу­ю­ся ис­чис­ле­нию "биб­ли­о­те­ку", кни­га де Пон­сэ­на, по на­ше­му убеж­де­нию, от­нюдь не за­те­ря­ет­ся в "ве­ли­ком и про­ст­ран­ном" мо­ре ли­те­ра­ту­ры оз­на­чен­но­го "про­фи­ля"… Во-пер­вых, по­то­му, что ав­тор, по его соб­ст­вен­но­му при­зна­нию, пы­та­ет­ся ра­зо­брать­ся в "слож­но­с­ти и за­пу­тан­но­с­ти ев­рей­ско­го во­про­са", при­вле­кая мно­го­чис­лен­ные ссыл­ки на "ин­фор­ми­ро­ван­ных" ав­то­ров… А сре­ди сих при­вле­чён­ных ав­то­ров боль­шин­ст­во имён на­по­ми­на­ют име­на из "спи­с­ка Се­ли­на" сво­ей ма­ло­из­ве­ст­но­с­тью со­вре­мен­но­му чи­та­те­лю и труд­но­до­с­туп­но­с­тью их сочинений. Как, на­при­мер, не­кто Ге­н­ри Вик­хэм Стид, (а мно­го ли най­дёт­ся со­вре­мен­ных рус­ско­языч­ных "иу­до­ло­гов", ко­им сия "клас­си­че­с­кая ра­бо­та" бы­ла бы зна­ко­ма хо­тя бы по на­зва­нию?) "в сво­ей став­шей клас­си­че­с­кой ра­бо­те "Габ­сбург­ская Мо­нар­хия", на­пи­сан­ной до Пер­вой ми­ро­вой вой­ны", дав­ший та­кую "экс­по­зи­цию" ев­рей­ско­му во­про­су: "Ев­рей­ский во­прос вез­де­сущ и не­уло­вим. На са­мом де­ле его нель­зя вы­ра­зить в тер­ми­нах ре­ли­гии, на­ци­о­наль­но­с­ти и ра­сы. По-ви­ди­мо­му, са­ми ев­реи об­ре­че­ны на­столь­ко раз­ду­вать стра­с­ти тех, с кем они вхо­дят в со­при­кос­но­ве­ние, что без­раз­ли­чие по их по­во­ду встре­ча­ет­ся ред­ко. Не­ко­то­рые ев­реи да­же счи­та­ли сам факт при­зна­ния су­ще­ст­во­ва­ния ев­рей­ско­го во­про­са как при­зна­ние на­ли­чия ан­ти­се­ми­тиз­ма. Впро­чем, мож­но со всей уве­рен­но­с­тью сказать, что ев­рей­ский во­прос как ни­ка­кой дру­гой за­слу­жи­ва­ет са­мо­го объ­ек­тив­но­го рас­смо­т­ре­ния… Он об­ре­та­ет сот­ни раз­лич­ных форм, за­тра­ги­ва­ет са­мые не­о­жи­дан­ные сфе­ры на­ци­о­наль­ной и меж­ду­на­род­ной жиз­ни и в той или иной ме­ре вли­я­ет на ход ци­ви­ли­за­ции. Ос­нов­ная труд­ность со­сто­ит в том, что­бы оты­с­кать от­прав­ную точ­ку, с ко­то­рой мож­но при­сту­пить к его ис­сле­до­ва­нию, удоб­ную и до­ста­точ­но воз­вы­шен­ную дис­по­зи­цию, с ко­то­рой мож­но обо­зре­вать все его бес­чис­лен­ные от­ветв­ле­ния. Яв­ля­ет­ся ли он во­про­сом ра­сы или ре­ли­гии? И то, и дру­гое, и да­же боль­ше. Кро­ет­ся ли этот во­прос в об­ла­с­ти эко­но­ми­ки, фи­нан­сов, меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли? Всё это есть, но есть и что-то сверх то­го. Яв­ля­ют­ся ли осо­бен­но­с­ти ев­ре­ев, со­став­ля­ю­щие их си­лу и, од­но­вре­мен­но, сла­бость, ре­зуль­та­том ре­ли­ги­оз­ных го­не­ний, или же ев­ре­ев пре­сле­ду­ют как раз за эти осо­бен­но­с­ти, ко­то­рые долж­ны бы­ли бы при­дать им оди­оз­но­с­ти в гла­зах на­ро­дов, их при­ютив­ших?". И по­доб­ных ссы­лок у де Пон­сэ­на мно­же­ст­во, что, не­со­мнен­но, при­да­ёт до­пол­ни­тель­ную, так ска­зать "ан­то­ло­ги­че­с­кую" цен­ность его тру­ду.

А, во-вто­рых, по­ми­мо мно­го­чис­лен­ных цен­ных "вы­пи­сок и ци­тат" из чу­жих работ, труд де Пон­сэ­на це­нен и раз­мы­ш­ле­ни­я­ми са­мо­го ав­то­ра. Не­по­сред­ст­вен­ным по­во­дом для на­пи­са­ния дан­но­го тру­да по­слу­жи­ли те бес­пре­це­дент­ные "ус­туп­ки" иу­да­из­му, кои офи­ци­аль­ный Ка­то­ли­цизм сде­лал на Вто­ром Ва­ти­кан­ском со­бо­ре. Тем са­мым кни­га де Пон­сэ­на, по­ми­мо то­го, что пред­став­ля­ет из се­бя до­б­рот­ный об­зор "ев­рей­ско­го во­про­са", сде­лан­ный на ос­но­ве труд­но­до­с­туп­ных ис­точ­ни­ков, име­ет оп­ре­де­лён­ную цен­ность и как бо­го­слов­ский трак­тат, по­свя­щён­ный ана­ли­зу апо­с­та­сий­ных про­цес­сов в За­пад­ном хри­с­ти­ан­ст­ве, его "иу­да­и­за­ции"… Не­слу­чай­но и весь­ма зна­ме­на­тель­но в сей свя­зи "по­свя­ще­ние", пред­по­слан­ное ав­то­ром сво­е­му тру­ду: "Эта кни­га по­свя­ща­ет­ся па­мя­ти От­цов Церк­ви, воз­двиг­ших Хри­с­ти­ан­скую ци­ви­ли­за­цию"… "Под­рыв­ная де­я­тель­ность", изоб­ли­че­нию ко­ей по­свя­тил свою жизнь и тру­ды ви­конт Ле­он де Пон­сэн, от­нюдь не пре­кра­ти­лась, и в со­вре­мен­ном ми­ре "под­рыв­ные си­лы", ко­им он про­ти­во­сто­ял, по-преж­не­му (и да­же бо­лее преж­не­го) ак­тив­ны "во зло"… По­се­му и кни­гам, по­доб­ным кни­гам де Пон­сэ­на, не гро­зит опас­ность "ус­та­реть". Всем тем, кто осо­зна­ёт своё ме­с­то в "ду­хов­ной бра­ни" на сто­ро­не сил Тра­ди­ции су­про­тив "сил суб­вер­сии" — сия кни­га есть од­но из "ору­жий све­та" (Рим. 13, 12) для во­и­нов Све­та.

Кни­гу ис­кать в ма­га­зи­не "Рус­ская де­рев­ня" (Гли­ни­щев­ский пе­ре­улок, д. 6; http://www.hamlet.ru/).

3 декабря 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x