Сообщество «Форум» 14:18 5 апреля 2020

Аплодисменты медикам!

Не мешайте врачам работать!

Через месяц страна будет отмечать 75-летие Великой Победы. Вспоминать героев-воинов, принесших нам, потомкам эту бесценную победу. Я же сегодня хочу вспомнить женщин-участниц той Великой войны, женщин-медсестёр. Они всегда были на переднем крае борьбы, вытаскивали с поля боя раненых солдат, а рядом с ними рвались бомбы и снаряды, рядом летали пули, но они ползли и тащили. Маленькие и хрупкие. Взваливали на свои плечи тяжеленных мужиков и спасали им жизни. Одной из таких женщин была и Ольга Кожухова.

В битве за Москву будущая писательница “Ольга Кожухова, медсестра 418-го отдельного медико-санитарного батальона, придвинутого к наступающим полкам 329-й стрелковой дивизии, награждается медалью «За боевые заслуги». А дальше будут фронтовые дороги Смоленщины, Белоруссии, Польши — до поверженного рейхстага и Эльбы. Ордена Отечественной войны, Красной Звезды, многие медали отметят боевой труд недавней школьницы.

<…>

Так война не только «заняла» годы, которые предполагалось отдать университету, — но и сама стала главным жизненным университетом, определившим творческий путь писательницы.

»

Так героинями книг О. К. Кожуховой становятся медсёстры на войне:

«

Писательница, пробуя определить смысл подвига фронтовой медсестры, объясняет: «…Эта работа, оказывается, требует не только больших знаний и профессионального навыка, но и очень много тепла. В сущности, она вся состоит из расходов твоих душевных калорий».

<…>

Вероятно, самое волнующее и выразительное во всех фронтовых повестях Ольги Кожуховой, в романе «Ранний снег» — это неизменно присутствующее в её героинях чувства обострённой ответственности за человека, глубинный источник которого заложен в самом характере войны народной, войны священной, резко повысившей богатство нравственных связей человека с человеком” (stabrk.livejournal.com/33584.html).

Ольга Кожухова в своём романе “Ранний снег” описывала те ужасы войны, с которыми сталкивались медсестры, писала и о зверствах, которые учиняли фашисты над пленными медсестрами. Она писала о том, что видела и чувствовала сама.

Таких, как Кожухова было много. Я имею сейчас ввиду медсестёр и военврачей.

“За годы войны на фронте трудилось более 700 тысяч медицинских работников. По окончанию войны 12.5% всех этих людей были убиты…”(professiya-vrach.ru/article/…).

“За всю войну на фронте работало более 500 тысяч медицинских сестер, каждая из которых самоотверженно выполняла свой долг, помогая солдатам несмотря ни на что. К сожалению, около 90 тысяч медсестер было убито, и практически половина получила в ходе войны какие-то ранения”(professiya-vrach.ru/article/…).

И сейчас врачи и медсестры находятся на переднем крае борьбы - борьбы с коронавирусом. Несколько дней назад из Италии пришло известие о том, что погибла медсестра, но не от коронавируса, а от переутомления и обезвоживания. В течение трёх суток она была так перегружена работой, что не позволила себе даже отойти, чтобы попить воды. Молодая девушка переоценила свои силы, не выдержала такого тяжелого труда.

Сейчас в Москве приглашают медперсонал работать в новых инфекционных больницах, лечить коронавирус. Зарплаты предлагают большие, но работа через сутки. Возникает вопрос: “А где эти нерабочие сутки будет проводить медперсонал? Домой будет ездить? “. Уверена, что должна быть оборудована гостиница со всеми удобствами, если создан подобный график работы. Хотя такой график не учитывает физические возможности медиков. Работники больницы обычно работают по графику - сутки - трое. Именно за трое суток медперсонал имеет возможность полностью восстановиться. А через сутки... уставшие врачи будут бороться с коронавирусом? Это как-то не по- людски.

Почти десятая часть медперсонала заражается коронавирусом. Сейчас заболел и главврач в Коммунарке. Вчера только показывали репортаж из этой больницы и рассказывали о том, как медперсонал работает по 12 часов в противочумных костюмах.

Честь и хвала им за такой труд! Труд тяжелый и опасный, похожий на тот, который был у медсестер во время войны.

Многие люди сейчас возмущаются тем, что врачей, спасающих жизни, мы не знаем, не знаем фамилии знаменитых учёных-вирусологов, а фамилии богатеньких блогеров и безголосых певичек знает вся страна. Постоянно видим их по телевизору. Пора многим переосмысливать своё отношение к жизни, к профессиям, к труду. И делать выводы.

Однако продолжу о врачах.

Наши врачи поехали помогать лечить вирус в Италию. Кубинские врачи тоже находятся там. И в ещё нескольких странах Латинской Америки. На самой Кубе сейчас 100 заболевших. И кубинцы каждый вечер в 9 часов аплодисментами выражают свой восторг их смелостью и уважение к их трудной работе. Подобное происходит не только на Кубе, но и в других странах. У нас Авиагруппа 112 (потомки военных летчиц) аплодирует врачам в 20.00. В Коммунарке больные аплодируют врачам в 22.00.

Может и властям пора заметить людей этой благородной профессии? Не заставлять их работать на износ за копейки. Да, да. при таком труде даже зарплата под сотню тысяч - копейки. Если посчитать, что хирург в течение дня спасает жизнь нескольким пациентам, а человеческая жизнь бесценна.

Данные о количестве погибших медиков во время Великой Отечественной Войны я нашла на сайте под названием “Профессия - врач. Это призвание. Это ответственность. Это подвиг”. Подвиг!!! Но так скромно оцениваемый… И даже хуже… Не только зарплата невелика, но и… не дают нормально работать.

Два месяца назад я лежала в реанимации после тяжелых операций. А депутаты недавно приняли закон о том, что реанимацию могут посещать родственники и знакомые. Думаю, что главной целью принятия закона была ликвидация невозможности совершения религиозных обрядов, отпевания умирающих и их предсмертная исповедь священнику. Но… посмотрим, что происходит на самом деле. Возможно, что какие-то религиозные ритуалы и совершаются, не была свидетелем этого. Правда, одну бабулю приходила покормить пару раз женщина из какой-то религиозной организации, но, уверена, что без этих двух визитов спокойно можно было бы и обойтись, санитарки прекрасно справлялись с кормлениями. Зато проблем от приходящих могло возникнуть достаточно. Расскажу пару случаев, которые произошли в реанимации.

Напротив от меня слева умирал девяностолетний старик. Он уже ничего не соображал и лежал как бы в забытьи. К нему пришла жена, такая же древняя старушка. Она пришла и села рядом с его кроватью. Посидела несколько минут, а когда увидела, что медперсонал переместился в другую часть реанимационной палаты, она вдруг резко открыла свою сумочку и достала оттуда какой-то антисептик с очень резким запахом и начала брызгать им на ручки кровати мужа. И быстро протирать ручки тряпочкой, тоже принесенной из дома. У меня просто глаза на лоб полезли от резкого запаха, я всегда страдала аллергией. Я тут же сказала старушке: “Не надо этого делать, санитарки только что все здесь хорошо обрабатывали. Здесь всё очень чисто. И пациентов даже по утрам купают”. По счастью, бабушка меня послушала и, поняв, что ничем помочь своему мужу здесь не может, ушла.

Через пару часов напротив меня поставили перегородку и принесли какого-то нового больного, кого мне не было видно. И вдруг в реанимацию вошла женщина, которая была похожа на мою мачеху, как сестра-близнец. Я очень давно мачеху не видела, но тут же вообразила себе, что за перегородкой находится моя любимая сестра. Я стала кричать и звать мачеху по имени, никто не откликался. Я подумала о том, что мачеха и не подозревает о том, что я здесь, поэтому может не откликнуться, да и если что-то страшное случилось с моей сестрой, мачеха сейчас занята только своей дочерью. Наконец на мои крики ответила санитарка, я объяснила ей ситуацию, и она рассказала, что за перегородкой лежит очень старенькая женщина. А моя сестра ещё молодая. Я наконец-то успокоилась. Хотя подобное волнение, да ещё в моём состоянии, могло плохо сказаться на моём здоровье.

Это я рассказала о себе, но представим, что могли бы происходить и более страшные ситуации. Скажем, женщина пришла навестить мужа, а он у нее на глазах умер, и она от горя тоже теряет сознание.И врачи-реаниматологи вынуждены заниматься не теми тяжелыми больными, которые лежат в реанимации, а этой женщиной. Приводить её в чувство.

Другой момент, Если в реанимацию могут заходить все, то могут зайти и люди, встреча с которыми расстроит или напугает больных, находящихся при смерти.

Подвожу итог. Разрешение посещать больных в реанимации - чрезвычайно вредно. Медперсоналу приходиться не только заниматься тяжелобольными людьми, но и следить за тем, что делают посетители, часто неадекватные от горя.

Я видела, как работает медперсонал в реанимации. Врачи, санитарки, медсестры буквально ни на секунду не останавливаются, постоянно что-то делают для больных. А тут ещё за посетителями следи! Не слишком ли это!

В течение почти ста лет вход в реанимацию посторонним был запрещён. И правильно! Там идёт тяжелая работа! Отвлекся врач на постороннего и не заметил, что у больного давление, скажем, упало. Не слишком ли дорогая цена за религиозные обряды? Да, не будем даже об обрядах! Часто посетители просто приходят, потому что волнуются за своих родных. Но ведь есть справочная! Неужели нельзя потерпеть пару дней и потом навестить человека в палате. Зачем вторгаться туда, где идёт настоящая БИТВА за человеческие жизни. И мешать врачам в их и без того трудном и тяжелом труде?

Дайте спокойно работать трудящимся!

1.0x