Экуменические действия Патриарха Варфоломея, митрополита Иоанна Зизиуласа и других членов Синода Константинопольс
Так, недавно отставной чиновник Московской Патриархии протоиерей Всеволод Чаплин, принёсший публичное покаяние за участие в экуменических молитвах и экуменических собраниях, предложил вообще полностью перекроить канонические границы большинства древнейших Поместных Православных Церквей, лишь бы лишить Вселенского Константинопольс
Ничтоже сумняшеся, этот клирик предложил действовать по давно осужденному принципу: если кафедра первоиерарха находится в городе не православном, то ее нужно переместить в другое место, а канонические границы изменить. Так, протоиерей Всеволод Чаплин предложил объединить Константинопольс
Мало того, что эти фантастические планы вообще никак не могут быть реализованы клириком Всеволодом Чаплиным и его друзьями и скорее напоминают известные планы барона Мюнхгаузена о покорении Турции, оторопь берет от такого, мягко говоря, неблагоговейного отношения к древнейшим православным кафедрам, у престолов каждой из которых стоит и будет стоять до конца времен Ангел-Хранитель этой Церкви.
2000-летняя история христианства знает многие периоды, когда самые славные грады, в которых находились главные Церковные кафедры, оказывались в руках неверных, а православные христиане в этих городах подвергались иноверческому гнету. Но, в соответствии с правилами Трулльского (Шестого Вселенского) собора, это никак не могло изменить их положение. Известны и случаи, когда Патриархи, митрополиты и архиепископы, возглавлявшие отдельные Церкви, впадали в вероотступничест
Увы, за многие столетия все эти древнейшие кафедры и возглавляемые ими Поместные Церкви испытали серьезный иноверческий гнет. Были времена, когда Александрийские, Антиохийские и Иерусалимские Патриархи жили в Константинополе из-за невозможности пребывать в своих кафедральных соборах, а Поместные Церкви сокращались до нескольких десятков тысяч православных. Но милостью Божией, потом опять возрождалось и множилось число сторонников Истинной Веры в Господа нашего Иисуса Христа. А еретики и вероотступники, временно занимавшие патриаршие Престолы, оказывались посрамлены и низложены, как это было впрочем не только в греческих Церквях, но и в Российской Церкви. Мы помним низложение и осуждение Митрополита всея Руси Зосимы, покровительствов
Не меньшее удивление, как у православных, так и у светских (в том числе, либеральных) СМИ вызвала «защита» клириком Всеволода Чаплина памяти Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного [http://echo.msk
А ведь легко было бы напомнить слушателям фрагмент из жития святого Равноапостольног
Подобно этому, и Царь Иоанн Васильевич и в молодости, и в зрелом возрасте много раз прощал своих врагов, которые, однако, этим прощением не вразумлялись. Посему он был вынужден своей Царской властью, данной ему от Бога, наказывать и казнить виновных, молясь за их души, чтобы сохранить Русское государство и вверенный ему Богом русский народ. Вспомним взятие Казани. Крымские ханы, захватившие тогда правление в Казани, регулярно совершали набеги на Нижегородскую, Владимирскую, Вятскую земли, грабили, убивали, пленили и держали в узилищах десятки тысяч русских людей, которых Благоверный Царь Иоанн Васильевич освободил при взятии Казани, взяв к себе на службы верную России казанскую знать. Или вспомним разгром боярской оппозиции, пытавшейся устроить на Руси правление по образцу польского, с выборным Царем и неограниченной шляхетской властью. Гибельность этого пути для Руси показала и история самой Речи Посполитой, просуществовавше
Поэтому протоиерею Всеволоду Чаплину можно еще раз предложить принести публичное покаяние не только за его экуменическую деятельность на посту чиновника Московской Патриархии, но и за публичное целование ручки Папы Римскому, то есть за признание над собой его духовной власти. Порекомендовать не дискредитировать своими, мягко говоря, необдуманными и неканоничными высказываниями ни Русскую Православную Церковь, ни антиэкуменическо
Стоит сказать слово и о Патриархе Кирилле, который в последнее время подвергается жесткой критике за свои экуменические действия: подписание еретических гаванской декларации и шамбезийских проектов документов, за еретические молитвы к Богу, Святой Троице, чтобы Он ввел в Рай Небесный агарян, язычников, неверных, погибающих в техногенных и природных катастрофах, за устроение модернистских богослужений без алтаря Господня и иконостаса. Но при этом, критикуя Кирилла за экуменизм, модернизм и филокатоличество
Главная проблема клирика Всеволода Чаплина и, отчасти, Владимир Хомякова — это утверждение, что Поместные Церкви движутся и развиваются вслед за политическими реалиями. Не так это! Церковь наша, грады и веси Богохранимой страны нашей Российской движутся и живут Промыслом Божиим, весь народ русский (в своей полноте: не только великорусский, но и малороссийский, и белорусский и другие) существует, пока есть искренняя молитва Народа Божия к Господу Иисусу Христу, пока соблюдает Церковь наша каноны Святых Отцов и отвергает ереси, от кого бы они не исходили, независимо от ранга или сана.
Возвращаясь к модернистской реформе, предлагаемой клириком Всеволодом Чаплиным: будем молиться, чтобы, по милости Своей, заступничеством Пресвятой Богородицы и молитвами Святых Угодников, Господь Бог простил нашему народу грех отступления от Бога и Его Помазанника, сохранил и возродил Веру Православную и в Московском и Константинопольс