Авторский блог Валерий Скрипко 18:09 22 апреля 2018

АНТИ-ПЕСНЯ ПРО ЦОЯ!

крик вопиющего-среди народа жующего

Валерий Скрипко

АНТИ-ПЕСНЯ ВИКТОРА ЦОЯ!

Авторы «Завтра» всё отчётливее делятся на тех, кто хочет дожить в своём благополучном состоянии до скончания времён, и тех, кто уже начинает выражать нетерпение: надо что-то кардинально менять в жизни страны!

Все мои попытки начать разговор на тему перемен на сайте «Завтра» - вызывают либо редкие ругательства ,либо полное равнодушие. Молчат – принципиально- почти все.

Песню Виктора Цоя : «перемен, мы ждём перемен! Благополучные люди России заменили на китайскую пословицу, смысл которой: хуже всего - жить в эпоху перемен! Придумал её явно какой-то древний китайский мандарин, сожравший перед этим две утки по- пекински. И сейчас в китайских ресторанах - это блюдо могут себе позволить только богатые люди один, два раза в месяц. Так вот, икнув, он увидел ,как зло блеснули глаза полотёра древнего ресторана и, с испугу- придумал эту пословицу.

Когда-то я гордился автором «Завтра» Асташкиным и писал про него стихи:

Ведь главное- идеи ,а не башли,

В Асташкине – бойца видна нам стать.

И хорошо б Останскинскую башню,

Асташкинской нам в честь его назвать!

А потом- пошло поехало!

В апреле 2018-го года Асташкин уже кричит мне в комментарии: чем тебе жизнь наша не нравится? Ты вот в Израиле бывал! Чего тебе еще надо? Самому мне уже ничего не надо, кроме любви Бога! Мне через несколько месяцев - семьдесят лет! Пост – три раза в неделю. Причащение – раз в месяц. Раз в несколько лет – я хочу целовать плиту в кувуклии Храма Гроба Господня.

Я часто смотрю в Ютубе одно и тоже видео, как на берегу моря кружатся в танце сотни счастливых израильтян. И танец очень красивый и лица танцующих – умиротворённые…( Советую посмотреть!)

Может, эту картинку постоянно смотрят и наши либералы, придумавшие сказку о возможности такого же благополучного общества в условиях нашего жестокого климата и враждебного окружения?

Нам так танцевать еще некогда. И не с чего. В России, хочешь - не хочешь, а каждый просто обязан быть постоянно активной частью общества! Нам надо собираться вместе, что-то строить, создавать, чтобы выжить! А как «создавать», если мы разобщены, если нет общих духовных ценностей?

В духовном объединении – основная роль всегда принадлежала интеллигенции. А она в России- главный инициатор раздора! Болезнь под названием «социальный расизм» у неё проявляется в особо тяжёлой форме. Вот, для примера, взятая из Интернета- история из московской жизни наших дней. Автор –Евгений Верещагин. Он пишет:

Как-то сошлось в одну точку. Сначала теле-дискуссия о признании жителей Патриарших прудов «одним кругом», во всех отношениях превосходящим обитателей Бирюлева. Затем буквально сразу — интервью Ирины Прохоровой «Медузе» с вынесенным в заголовок фактическим манифестом «Мы не маргиналы. Мы авангард общества». А как фон — бесчисленные высказывания про «светлые лица» «хороших людей» интеллектуальной элиты, обреченной на противостояние «вате» во имя возвращения в мировую цивилизацию. Итак, они отделяют себя от остальных. И считают себя меньшинством, которому дано право вести большинство. Кто же внушил им эту самодовольную уверенность, что они лучшие, и только они знают единственно правильную дорогу? Что граница между ними и остальными пролегает чуть ли не на генетическом уровне (см., например, мнение Л. Улицкой о россиянах как «грязных больных дикарях»)?

Ощущение принадлежности к избранным — сладкий наркотик. К сожалению, любое «избранничество», будучи проартикулированным и продекларированным, неизбежно отталкивает. Потому что формула «Мы — авангард» неизбежно включает в себя антитезу «Вы — балласт».

Мироощущение неолибералов не раз характеризовалось как проявление социального расизма, то есть деление общества на тех, кому дано решать судьбы социума и направление его развития, и на остальных, от кого требуется только безропотное подчинение и потребление. Причем…. социальные расисты источником такого права называют не капитал, а свое интеллектуальное и моральное превосходство над окружающими. И пекутся они не о прибыли, а об общественном благе. Так оно выходит благороднее.» (8)

Е. Верещагин всё описал очень реалистично. Правда, непонятно: куда «элита» собралась нас всех «вести», и где ихняя «правильная дорога»?

И возьмёт ли «корабль элиты» в свои трюмы многочисленный «балласт!» Что вообще, с этим грузом делать? Перевоспитывать? Но для этого –требуется общий культурный проект, который был бы принят большинством граждан. Однако, в области культуры-до сих пор полный идейный хаос.

Даже российские публицисты из стана «избранных»,такие как Сергей Чупринин в своём журнале «Знамя» - криком кричат о том, что «позиции национальных и интернациональных культур не сблизились ни на йоту: всё тот же геноцид, то есть разные писательские союзы, разные журналы, разные издательства, разные системы литературных премий и что, может быть, самое важное, адресация к разным, отказывающимся друг друга понимать слоям читательской аудитории.» (9) Неужели этот «геноцид» -преподносится нам в качестве «правильной дороги.»? И куда по ней мы придём, отказываясь друг друга понимать?

По Евангелию, если слепой ведёт слепого, оба упадут в яму. А наши непримиримые оппоненты и до ямы –то не дойдут, сражаясь «врукопашную» друг с другом! Кто-нибудь- третий выроет им яму-под ногами- на месте схватки!

__________

1.0x