Сообщество «Салон» 00:00 10 марта 2016

Америка 88

Ди Каприо номинировался на «Оскар» пять раз. В этот странный день – 29 февраля – он его, наконец, получил. Впрочем, особой радости от решения академиков актёр не продемонстрировал. Видимо устал. В остальном же церемония была лишена характерной оскаровской лихорадки. А все потому, что устроители решили реабилитироваться от «расового скандала», случившегося накануне и отвлекали внимание от кинематографа запоздалыми приступами толерантности. Напомним, что несколько чернокожих кинематографистов (среди них режиссер Спайк Ли и актер Уилл Смит) выступили с бойкотом «Оскару», и призвали остальных поступить также, так как вдруг обратили внимание на то, что уже второй год подряд афроамериканцы отсутствуют в актерских номинациях. И обвинили 88-й «Оскар» в оголтелом расизме. Теперь необходимо было оправдываться.
10

В Лос-Анджелесе состоялась 88-я церемония вручения премии «Оскар». Знаковое число сыграло с организаторами дурную шутку, и основным лейтмотивом события стала борьба с расизмом.

 «Оскар» за лучший фильм получила картина «В центре внимания» режиссёра Тома МакКарти. Лучшим режиссером второй год подряд был назван Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»). Награды за лучшую актерскую игру получили Леонардо Ди Каприо («Выживший») и Бри Ларсон («Комната»). Несмотря на то, что многие делали ставку на того же «Выжившего», имевшего 12 номинаций, приз за лучший фильм получило почти документальное журналистское расследование темы педофилии среди католических священников. Громкое дело действительно имело место быть, когда правдолюбивые корреспонденты  газеты The Boston Globe много месяцев расследовали многочисленные случаи изнасилования детей в среде, чьим боссом является Ватикан. Понятно, что наш личный фаворит «Безумный Макс» (который, впрочем, отхватил шесть второстепенных «Оскаров») не смог бы одолеть столь остросоциального соперника, чьи авторы черпали вдохновение в картинах типа «Вся президентская рать». Как и не смог это сделать духоподъемный вестерн «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, чей «Бердмен»  -  мощная артхаусная драма о внутреннем мире большого художника - был неожиданно признан лучшим фильмом и в прошлом году. Другие конкуренты в номинации «лучший фильм» и оставшиеся без награды, это –  «Шпионский мост» Стивена Спилберга, повествующий об обмене советского разведчика Абеля на американского летчика Пауэрса, наглядная демонстрация механизмов финансового кризиса 2007 года «Игра на понижение» Адама МакКея, жутковатый психологический триллер «Комната» Ленни Абрахамсона, душещипательная мелодрама «Бруклин» Джона Краули и занудный фантастический эпос про выживание человека во враждебной среде «Марсианин» Ридли Скотта. Академики и в этом году ограничились восьмью картинами, на десятку выдающихся лент, видимо, не набралось. Так и куда более интересная тарантиновская «Омерзительная восьмерка» была номинирована только в трех номинациях – лучшая актриса второго плана, лучшая музыка и лучшая операторская работа. И здесь, «Оскар» получил Эннио Морриконе, чье появление на сцене было самым трогательным и единственно - тёплым - моментом церемонии.

Но по большому счету, интрига в этом году была по сути одна. Получит ли Леонардо Ди Каприо заветную статуэтку или в очередной раз академики лишат актёра награды. Ди Каприо номинировался на «Оскар» пять раз. В этот странный день – 29 февраля – он его, наконец, получил. Впрочем, особой радости от решения академиков актёр не продемонстрировал. Видимо устал. В остальном же церемония была лишена характерной оскаровской лихорадки. А все потому, что  устроители решили реабилитироваться от «расового скандала», случившегося накануне и отвлекали внимание от кинематографа запоздалыми приступами толерантности. Напомним, что  несколько чернокожих кинематографистов  (среди них режиссер Спайк Ли и актер Уилл Смит) выступили с бойкотом «Оскару», и призвали остальных поступить также,  так как вдруг обратили внимание на то, что уже второй год подряд афроамериканцы отсутствуют в актерских номинациях. И обвинили  88-й «Оскар» в оголтелом расизме. Теперь необходимо было оправдываться. Что только не происходило на сцене! И рассуждения о дискриминации черных. И странная благотворительность, когда ведущий праздника кино негр-актёр Крис Рок вызвал на сцену черненьких гёрл-скаутов и они бегали и продавали печенюшки звездам. На шестьдесят пять штук долларов наторговали детишки. Кому пойдут эти заработанные честным трудом деньги – непонятно. Возможно еще одним угнетенным - украинцам, чья документалка про Майдан  оказалась в пролете, добившись лишь номинации, и то видимо сугубо по политической причине. Вообще количество негров, одним только видом, вопиющих о своих правах, зашкаливало все разумные пределы и наверняка вызвало закономерное возмущение  Ку-клукс-клана. Но статуэтки ушли согласно «выбору белых людей» не им. Как бы ни шутил на сцене борец с дискриминацией Крис Рок, напрямую называя Голливуд расистами. 

Cообщество
«Салон»
12 0 6 344
Cообщество
«Салон»
7 0 8 770
Cообщество
«Салон»
1 0 22 965

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой