Авторский блог Александр Проханов 17:02 7 марта 2018

Лубки ненаглядные

ангел водил моей кистью
35

Александр Проханов — писатель, мыслитель и… Художник. Эта часть его творчества менее всего известна. Отдельные работы в разные годы публиковались в газетах "День" и "Завтра". Однако феномен прохановских так называемых "ненаглядных лубков" детально не исследовался. В начале 2000-х годов в Москве прошла крохотная выставка, собравшая избранный круг зрителей из числа искусствоведов и друзей Александра Андреевича. Выставка эта широко не освещалась в СМИ и носила характер камерного, полузакрытого мероприятия.

В рамках празднования 80-летия ее главного редактора, мы посвящаем публикацию этой потрясающей, оригинальной, напоенной светом и цветом, графике.

Это еще одна грань многосторонней, универсальной личности Александра Проханова, чьи лихие, боевые и яростные передовицы в "Завтра", оказывается, имеют свою оборотную сторону, но не тёмную, а напротив, — светоносную, райскую, отсылающую к незыблемым основам народного духа и вечной красоте родной природы.

Все эти произведения созданы в начале 1970-х годов. По словам Александра Проханова, в ту пору ангел водил его кистью. Длилась эта волна не более полутора лет. "В какой-то миг ангел улетел, и краска на кисти засохла…".

Ангел улетел, но образ его запечатлён навеки.

Возникновение лубков для меня загадочно. Оно не предполагалось, я никогда не рисовал, никогда не макал кисть в воду и никогда не захватывал из коробки с акварелью мазок. А тут случилось нечто немаловажное — в 1972 году вышла моя первая книга — "Иду в путь мой". Эта книга для меня уникальна не только потому, что она первая, но и потому, что она собрала в себе все мои фольклорные представления, все мои мифологические чаяния, весь мой опыт общения с русской деревней, весь мой опыт собирания песен, хождения по северным деревням, сарафаны, которые выносили крестьянки и раскладывали по зеленой траве, чтоб я мог ими любоваться, вятские и каргопольские игрушки, маленькие глиняные божества, которые лепили старушки, похожие на кудесниц. К тому же, у меня к тому времени родились дети, я был молодой отец, я был преисполнен энергии света, во мне что-то бушевало, что-то взрастало, что-то восхитительное, восторженное, связанное с грядущим, надежда на чудо, поджидавшее меня в неизвестной, возникающей передо мной жизни.

Вышла моя книга. И мне очень хотелось, чтобы эту книгу красиво проиллюстрировали. Но сам формат книги был очень бедный и не предполагающий иллюстраций — ни черно-белых, ни цветных. И один из художников, слывший нонконформистом, нарисовал какого-то лучника, стрелявшего в звезду из лука. Такая беглая, ничего не означающая картинка, которая меня очень разочаровала. Сама книга казалась мне великолепной, я ее нюхал, целовал, многократно открывал, медитировал над страницами, даже клал ее под подушку. Это было мое ликование. Я посвятил эту книжку маме и бабушке, еще живым, которые меня взлелеяли, перед которыми я благоговел. И я решил сам проиллюстрировать эту книгу, просто с опозданием. Она лежала на столе, а я вынул листки бумаги, обычной писчей бумаги, даже не ватмана, разрезал их на две части, взял лист, положил перед собой, наполнил граненый стакан водой, раскрыл акварели, которые остались у меня от моих детей, которые к тому времени их уже бросили, окунул толстую кисть в воду, а потом макнул ее в эту фарфоровую коробочку с алой краской, подхватил мазок и нанес на белый лист бумаги. И это меня потрясло. Этот сплошной красный цвет, еще не имевший формы, на листе бумаги пламенел, он ожил, он зажег в моей душе какой-то ответный, красный мак. Это меня поразило, я испытал некое потрясение. И тогда я стал делать фантасмагорические иллюстрации к моей книге. Повторяю, я никогда не рисовал, у меня нет знания анатомии, я не понимаю законов света, не знаю, как подбирать цвета, как нежно-лиловый должен сочетаться с пурпурно-алым, я этого не знаю. У меня был набор моих красок, у меня были фантазии. Я начал рисовать контуры. Контуры людей, существ, зверей, животных. И заливать эти контуры краской. Это не были лица в полном смысле, это были овалы, круги, человек был как некая тень, такие тени были в Хиросиме после бомбардировки — нет человека, остался только контур, только тень. И вот эти тени, которые были тенями моих литературных образов, я заливал красками. И возникали поразительные, на мой взгляд, картины, которые меня страшно волновали. Это был монохром, те цвета, которые находились в вазочках. Это был густой синий цвет, или абсолютно зеленый, или алый, или желто-цыплячий, или золотой. И возникла целая плеяда таких рисунков, контуров, аппликаций. И то, что я создавал, меня потрясало. Я не мог поверить, что такое возможно. Я рисовал часами, мои дети уже ложились спать, я оставался один среди ночной комнаты и при лампе рисовал запоем. Потом эти аппликативные рисунки начали приобретать какие-то человеческие черты, у них появились глаза, носы, бороды, какие-то орнаменты, их кофты начали наполняться какими-то рисунками, пластикой, стали возникать цветные половики и возникла целая сюита.

Но этому предшествовал ряд событий. Это странствование по русским деревням и городкам, это собирание народных песен — мы с друзьями уходили каждый в свою сторону, собирали песни, а потом возвращались домой, в нашу квартиру в Текстильщиках, ставили на стол бутылку водки и тарелку огурцов, садились вечером и пели песни. Пели их до утра. Пели народные песни — песни XVI века, языческие песни, магические, хлыстовские песни, которые вообще не значились в фольклорных справочниках, даже у Афанасьева. И когда утром за окнами начинало светлеть, бутылка, которую мы ставили, оставалась практически полной. Нам не нужна была водка, мы были пьяны от этих божественных песен, мы переживали в хоровом пении катарсис. Тот, кто не пел в хоровом пении русские народные песни, многое потерял, как он, может быть, потерял ощущение первой любви. И это пение песен создавало во мне восхитительное напряжение, стремление ввысь, в эмпирей, к чему-то иррациональному, божественному. А скитаясь по деревням, я много летал на маленьких самолетиках, на двукрылых бипланах. Приезжаю я в Нижний Новгород на поезде, надо добраться в район, и я сажусь на самолет. А тогда этих самолетиков было очень много, можно было добраться до любого центра. И я на этих самолетиках летал и видел землю. Я видел поля — вот желтое поле, а вот пашня, черное поле, а вот вьется дорога, а вот стоят стога, а вот пасется корова, а вот зеленый луг, а на нем несколько лошадей, а вот деревня, а вот дым летит к самолету. И это зрелище земли сверху вниз меня тоже поразило, и я свои рисунки рисовал сверху вниз — все, что я вижу с неба на земле. В свое время Брейгель изобрел такой ракурс чуть сверху на все свои картины, на своих охотников или на детей, играющих в зимние игры. А потом этому, конечно, способствовало рождение детей. Эти маленькие дети, которые возникли, несли в себе огромную энергию, энергию родовую, генетическую и свою собственную. Это тоже наполняло меня этими состояниями. Одним словом, меня постоянно как бутон изнутри распирало, я должен был раскрыться. И книги для меня оказалось мало. И я раскрылся в этих рисунках. Было такое ощущение, что ко мне подлетел какой-то ангел, коснулся моих глаз, коснулся моих рук и заставил меня рисовать. Я рисовал непрерывно в течение полутора лет, нарисовал массу этих рисунков, этих лубков. А мой двоюродный дед, Николай Титович, Царствие ему Небесное, он был близок к миру искусств. И он был художником, он понимал законы художества. И глядя на мои рисунки, он пожимал плечами — они его абсолютно не устраивали, так как не вписывались в законы художества ни цветами, ни формой, ни пластикой. А потом, увидев, что я это не оставляю, он сказал: "Ну что ж, если из него это прет, то пусть он это и рисует". Помню такое снисходительное, несколько ворчливое, стариковское позволение мне рисовать эти рисунки. И я их рисовал. Прошло примерно полтора года. А потом ангел, который вложил мне в руки кисть, взял и улетел. И я потерял всякий интерес к рисованию. Так и остался лист бумаги с незаконченным рисунком, наверное, остался стакан с водой, наполненной каким-то красным цветом, кисть с засохшей акварелью где-то лежит. Я больше ни разу в жизни не прикасался к рисункам. Это было чудо, это было вторжение в мою жизнь какого-то начала, которое и породило эти лубки. А потом это начало исчезло, пропало. Видимо, я переключился на более жестокие формы бытия — начались мои войны, начались мои странствия, связанные с цивилизацией — это не побуждало меня рисовать, это побуждало меня писать.

Я показывал свои лубки друзьям, моему кругу — художникам-нонконформистам, Василию Полевому, Николаю Мануйлову по имени Кук. И они очень высоко их оценили, они восторгались этими лубками. Я показывал эти лубки другим моим друзьям, архитекторам, которые реставрировали псковские церкви, они тоже высоко их оценили. Так возникла эта плеяда, эта серия. Мне захотелось их опубликовать, и некоторые из них я опубликовал — первые рисунки я опубликовал в журнале "Кругозор", который включал в себя пластинки с музыкой. Поехав под Уржум, в Вятскую губернию, я привез оттуда песни и нарисовал старика, который сидит рядом с хором, и они поют народные песни. Вторая публикация появилась в модном тогда журнале "Знание — сила", где я рассказывал о своих каргопольских странствиях, там были фотографии привезенных мной из Каргополья игрушек — конь с головой бородатого человека, кентавр, а по-русски Китоврас, маленькие божки, которые катаются на санях — и несколько моих лубков. На этом кончилось их типографское странствование и уже через много лет была сделана выставка этих лубков — их оформили, поместили в рамки, красиво развесили в зале недалеко от музея Пушкина, недалеко от Остоженки. Туда приходили всякие именитые художники и высоко отзывались об этих лубках. По-моему, Вахтангов подошел и сказал мне: "Ваши лубки пахнут медом". Мне это показалось большим комплиментом.

До поры до времени они так и лежали, я о них почти забыл. А потом я написал один роман, "Крейсерова соната", о том, как на утонувшем крейсере "Курск" чудом спасся один матрос, его ангел вынес из пучины, и вот он странствует по современной Москве, наполненной злом и тьмой 1990-х годов. И спасшийся чудотворец начинает рисовать, создает наивные картинки. И эти картинки он использует как компрессы, которые прикладывает к зонам зла. Вот он видит вертеп, где истязают девушек, он берет рисунки и прикладывает к стене как горчичник. И зло улетучивается. Когда вышел роман, он вышел в обычном, коммерческом издании и в подарочном — роскошные тяжелые фолианты. И я туда решил поместить эти лубки как иллюстрацию к роману. У меня до сих пор есть эта книга, и там напечатаны все лубки.

Они делятся на три серии. Первая серия посвящена иллюстрации моей книги — аппликативные странные существа, как некие цветные тени. Второй период я назвал "Казачество", потому что я вместе со своей молодой женой ездил к казакам, вернувшимся из Туречины. Они жили в Куме, я называл их кумскими казаками. Я учил их песням, мы пили вино, они были старообрядцы, и я слушал их дивный говор. Я нарисовал целую серию, посвящённую казачьему циклу — всадники, казачьи игры, казаки, которые ловят певчих птиц и фазанов, казаки, которые танцуют древние танцы, — всё это казачья серия. Третья серия посвящена московскому царству, царю Алексею Михайловичу, Тишайшему. Царская охота, царь приходит в приказ, дьяки несут ему грамоты подписывать, царь выходит на Красное крыльцо в Кремле, а потом Раскол — раскольники тянутся всей семьей, несут вязаночки с дровами, чтоб предать себя сожжению. Вот эти три цикла.

 двойной клик - редактировать галерею

 

34 1 5 971
21 0 4 599
Комментарии Написать свой комментарий
11 марта 2018 в 04:03

Я сравниваю А. А. Проханова с Некрасовым. Можно с Пушкиным,или с Тютчевым. Словом,с теми нашими великими художниками ПРОШЛОГО,которые так или иначе были вплетены в чиновничью систем СВЕГО ВРЕМЕНИ.

Их положению не позавидуешь. С одной стороны - голос "небесного содроганья",а с другой - лязг чиновничьей цепи. Оттого порой и извергала некрасовская лира "неверные звуки", а Маяковский "наступал на горло собственной песне".

Для меня Проханов - русский=российский,СОВЕТСКОГО ОТЛИВА,ИМПЕРЕЦ. Именно белые царские имперцы пошли в Великий Октябрь за имперцами=большевиками. Сейчас тот же час.

Гнидократия=дерьмократия="демократия" не для России. Она возможна ТОЛЬКО при наличии РАБОВ. А Россия никогда не знала рабства. Даже в нелёгкое крепостное право.

Пятая империя или смерть! - так бы я выразил ход мыслей и поступков этого мужественного и совестливого нашего Человека=Современника.. Мои симпатии на его стороне. И я его воспринимаю таковым,каков он ЕСМЬ. Всякий иной подход для меня лукав. Ибо режет по живому.

11 марта 2018 в 04:34

ИМПЕРИЯ И Я.

Путин на вершине пирамиды.
Я внизу подножия её.
Между нами - гниды,гниды,гниды!
Вот всё России бытиё.

Всё чаще приходят мне с памяти слова моей бабушки Акилины Ананьевны Остащенко (в девичестве Пересветовой),а позже и моей мамы (её старшей дочки). "Я никогда не поверю,чтобы царь отдал приказ стрелять в народ".

Вот сейчас,на сравнении того и нынешнего времени,я с пронзительной остротой воспринимаю ПРАВДИВОСТЬ их слов. Любой посредник между Громадним Низом=Народом и Верховным Лицом - есть (в той или иной мере) ГНИДА. Ищущая (так или иначе) свою собственную шкурную выгоду,лавируя между верхним и нижним слоями. А крайними остаются Низ и Государь.

Лучшей по менталитету государство-образующего народа России была Советская Империя. Красная. Не будь гражданской войны и ВОВ,скорее всего,она бы устояла. Проиграно сражение,но не проиграна война. Если сейчас имперцы ВСЕХ мастей не объединятся под знаменем Путина,России,как субъекту истории, будет ВЕРНЫЙ КЕРДЫК.

Об этом молится,плачет и вопит русский имперец-художник Александр Проханов. Знающий свой манёвр.

11 марта 2018 в 07:06

ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА.

Ты иди и иди. Ты иди к своей цели.
Может так получиться,что к ней не дойдёшь.
Но ты не печалься за жизни потери,
Ты в средствах борьбы свою цель обретёшь.

И помни,что ты не один в этом мире,
Твою эстафету примут тьмищи бойцов,
И кто-то из них непременно в Пальмиру
Войдёт и водрУзит стяг Первоотцов.

11 марта 2018 в 12:56

ЯЙЦА УЧАТ КУРИЦУ.

"Вот вам моё стило и пишите сами" (Маяковский).

Эй,вы - лобки ненаглядные!
Кисть его пишет не вами.
Где ВАШИ стилы уматные?
Может напишите сами!?

12 марта 2018 в 05:52

Господи,да что же такое творится?! Бисов сайт объявил байкот своему мудрому Хозяину. Верному защитнику Государства Российского. И в этом байкоте принимают участие ДАЖЕ липовые сторонники А.А. Проханова. И его детища - Газеты "Завтра". Проверка на вшивость продолжается. Поистине -гойевский сон Разума.

Я очень ценю гармонию содержания и формы. Она называется в философии - МЕРА. И в своей критике стараюсь этой меры придерживаться. Сабитов по этой причине отшвырнул меня. Чует моё сердце,что сделает это и Арабис. Но Фимка уже меня к ним причислил. И может получиться,как раньше.

По знаку Тальберга меня забанили как автора. А сейчас забанят уже как постёра. Принудили меня покинуть форум "Советской России" и тамошние представители ИЗБРАННОГО? народа сих подхолуйками. Тогда по ГОНИМОСТИ - чем,как я уже говорил - не ЕВРЕЙ? Но "счастливые глухи к добру" (Некрасов).

Продержаться хотя бы до выборов. Подаю сигнал SOS!

12 марта 2018 в 05:55

От ИГА ДО ИГА - ОДНА ФИГА.

Русь,жена родная!
Как могло так статься!?
Нам судьба такая -
Игом утешаться.

12 марта 2018 в 06:21

Пардон! Вместо "ура" получилось "караул". Это я о том,что Мера есть гармония между Количеством и Качеством. Хорошо,что я не сразу рву связь с отправленным постом. И продолжаю его ещё долго вести. И вот вижу - ошибся. Верее будет сказать - оговорился.

Но такое случается и у молодых профи-медиашоу. На вчерашнем хасидско-соловьёвском "Вечере" представитель РУВД(?) Егорченков спутал слова "более" и "менее". И не заметил,пока не поправили. Мне такого спуска здесь не дадут.

Но попытаюсь оправдаться. Хотя бы перед собой. В самом деле,как я мог запараллелить Форму и Содержание с Количеством и Качеством? Наверное,потому,что обе пары есть диалектические философские КАТЕГОРИИ.

А потом - разве НОРМАЛЬНО,когда Содержание диссонирует с ФОРМОЙ. А от НОРМЫ до Меры рукою подать. Да простится такая вольность прилежному ЛЮБИТЕЛЮ. Истинное Любительство не кланяется КАНОНАМ.

12 марта 2018 в 23:26

ВОТ ТАКАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ "СИЛЯВИ".

"Иван,запахни душу!" (В.Жириновский).

Что ж ты с нами сделала ,черта оседлости
Провались ты снова,как назад сто лет!?
Миллионами теперь мы за чертою бедности,
Только вас меж нами почему-то нет.

Как ответить нам за грех свой иудининов?
Отдадим-ка голоса мы за Грудинина!

12 марта 2018 в 23:31

После работы над знаками препинания в основном тексте.

Что ж ты с нами сделала,черта оседлости?
Провались ты снова,как назад сто лет!

12 марта 2018 в 23:56

ЗАРИСОВКА С "ПРАВА ГОЛОСА" У БАБАЯНА.

Проханов Александр Андреевич Шнейдерову Давиду Алексеевичу с ЧУВСТВОМ:
- Я ВАС ЛЮБЛЮ,А ВЫ МЕНЯ НЕТ!

Шнейдеров Проханову НЕУВЕРЕННО:
- И Я ВАС ТОЖЕ ... ЛЮБЛЮ.

Я за экраном телеящика,как зритель с глубинки. Тоже ЛЮБИТЕЛЬ. Н
Только народной мудрости:
- ЛЮБИЛ ВОЛК КОБЫЛУ,ОСТАВИЛ ХВОСТ ДА ГРИВУ.

13 марта 2018 в 00:35

Блин! Читать: "Но только ...". Простите ВЕЛИКОДУШНО. Так просил обычно прощения мой дед по отцу - доброй памяти Герасим Михайлович Кутейкин. Обратили,наверное,внимание,сколько у дедов нашего первосоветского поколения было СТАРИННЫХ,необычных для сегодняшнего уха имён. Оттуда идёт к нам зов славных предков.

А ещё он и добавлял - "Повинную голову меч не сечёт". Готов стоять на смерть в утверждении,что ни один народ в мире так не ВЕЛИКОДУШЕН,как РУССКИЙ. Уже в приведенном мною минидиалоге это проглядывается с очевидностью. ЛЮДИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ,БУДЬТЕ ВЕЛИКОДУШНЫ!

От него,моего деда Герасима, через отца (самого деда,к сожалению,увидеть не пришлось,уже не было в живых) ко мне пришло и вот это. Как совет=назидание=завещание. ПОЙДЁТ КИТАЙ - ВСЁ КИДАЙ! Почему я всегда выступал и выступаю за союз и дружбу с Китаем. С которым мы находимся в провидческо-геополитическом положении СПИНА к СПИНЕ.

Когда-то я на мотив народной "Песни ямщика" в подражание написал своеобразное своё завещание. Сравнивая по Блоку Русь с женой. "Русь моя - жена моя". Считаю,что лучшего примера поэтического признания любви к России в нашей поэзии нет и уже не будет. Ибо здесь тот предел,за который хода уже нет. Как Москва для бородинцев и панфиловцев.

Так вот в памяти сохранились вот эти два куплета.

Русь=жене скажи,,
Что в степи замёрз,
И любовь её
Я с собой унёс

А ещё скажи,
Пусть не печалится,
Пусть с Китаем она
Повенчается.

13 марта 2018 в 02:13

МОИМ И НЕ МОИМ ОБСТРУКЦИОНЕРАМ-РЕАКЦИОНЕРАМ.
(явным и тайным,вольным и невольным)

До чего ж,вы,субчики,
Докатилися!
На кого,голубчики,
Разозлилися?

Не наморщить ли сильней
Вам лобочки?
Чтобы были поумней
Те лубочки.

У Андреича штыки,
Чай,найдутся.
Без сопливых мужики
Обойдутся.

На хрена,скажите,нам
Межусобчики?
Приходите в гости к нам,
Други-субчики!

13 марта 2018 в 03:29

Уважаемый Александр Андреевич! Я никогда не был у Вас на "Дне". Как был,например, у Чикина В.В. в те советские времена. Но я хорошо помню апартаменты "Советской России" в 1986 году. Как хорошо помню тех времён (от Москвы до самых до окраин) партийные кабинеты КПСС. Просторные. В коврах и
в дубовой лакированной мебели.

В 2011г я был на Французской Набережной. Целый час я старался попасть в приёмную "Завтра". Обе двери закрыты. Вывески нет. Но от выгуливающей собачку дамы я узнал,через которую дверь Вы заходите в свой катакомбный штаб. За ручку этой двери я имел честь держаться. Если та дама жива (она мне об этом поведала),привет ей. Она меня должна помнить.

Как и держался я в начале 80-х (причём уже сколько хотел) - за ручку одного измерительного прибора в ПОДВАЛЕ лаборатории Академического Института Тектоники и Геофизики ДВЦ АН СССР. Где тогда работал. Здесь,в Хабаровске.

И куда его директор института,академик Косыгин водил Президента АН СССР А.П. Александрова. А тот случайно за ту ручку ухватился. Зав лаборатории Бараховский Илья Иосифович (чудеснейший человек,сейчас в Израиле) это заметил. И сЛУЧайное прикосновение значительного человека в нелучшем из подвалов стало потом предметом долгих наших воспоминаний.

Я провожу эти параллели потому,чтобы на них показать вопиющую разницу между тем,что было ТОГДА. И что есть СЕЙЧАС. Приезжайте в Хабаровск и посмотрите в каких условиях ютятся райкомы КПРФ. Так же выглядит Невинномысский горком. Полагаю - то же и в московской,лучшей из ТОРий.

Александр Андреевич,напишите книгу,как Коммунистическая партия Советского Союза превратилась в Капиталистическую партию Советского Союза. Здесь -
причина самоубийства СССР. Обладай я Вашим талантом,я бы такую книгу непременно написал. Фактуры для этого у меня через край.

Продолжая писать здесь в озвученных условиях,я испытываю чувство неловкости перед Вами. Боясь,что газета и Вы можете из-за меня пострадать. Так что очередное забанивание я приму с пониманием.

Не хочу,чтобы эта Ваша публикация осталась вот так гостями Вашими игнорированной. Буду писать здесь до 18 марта . До сотого,как в бильярде,юбилея. Не достучусь,так выговорюсь. И да поможет мне Бог.

13 марта 2018 в 04:19

МОЯ РЕАКЦИЯ НА МАСС-МЕДИА -ПОЛИТШОУ.
(в свете российско-украинских отношений)

Кто люб мне так в вакхальной ахинее?
Скажу вам честно,не думая долго.
С российской стороны - москаль Сергей Михеев!
С украинской - хохол Василий Волга!

13 марта 2018 в 04:36

Только что прослушал-просмотрел в записи заключительную часть соловьёвского "Вечера". Посвящённой кончине безусловного талантливого,русского лицедея Олега Табакова. Это для меня лучшая передача,что я видел до сих пор у Соловьёва.
Жаль,что не было среди состязующихся А.А. Проханова. 4х4 было бы побогаче.

Александр Андреевич,заклинаю Вас,напишите,и как можно скорее,в своём блоге статью об этой передаче. Она есть наглядный слепок,кто есть кто. Кто чего хочет. Почему бесславно пала ПЕРВОСОВЕТСКЯ Власть. И в каком направлении должен двигаться наш ОБЩИЙ и РОДНОЙ Российский Корабль.

Ведь,путь его уныл в ночи беды и горя,
Средь страшных волн бушующего моря. (перефраз Пушкина).

13 марта 2018 в 04:46

ЗАКОН ГНИДАРЕЙ.

Чтобы убить прекрасную идею,
Надо вначале встать главе её.
А после извратить,кадилою елея.
Лишь два шага. И больше ничего.

13 марта 2018 в 04:55

Бррр! Пора на "перекур". Конечно же - "В главе её". Извиняюсь по-дедову. А теперь - покедова. С продолжением.

Вот так был и погублен русский Феникс,
Но фениксы из пепла восстают.
В пороховнице бдит железный Феликс.
Пора! Вставая на бой,Святая Русь!

13 марта 2018 в 05:32

Александр Андреевич! У меня предложение. Оставить право блогера ТОЛЬКО за авторами "Завтра" и её КОЛУМНИСТАМИ. То есть за людьми,ПРОВЕРЕННЫМИ на эго-адекватность. Пусть рисуют свои ЛУБКИ в постах. Там шибко не разгуляешься.

Вот там и писать будешь кратко,и критику тут же получишь. А то в погоне за публикациями ЛУБКИ заполонят сайт. Так что станут лезть даже из подвала. Как те черви и шахтёры из анекдота про Чапаева. Только вместо шахтёров полезут лубкнисты. Не 220 волт,а 6 киловольт в землю - и только собирай!

13 марта 2018 в 07:03

ОБ ОДНОЙ ИЗ ПРОБЛЕМ.

Нет,нет и нет! Нет,не "Отцы и дети"!
Здесь есть коварство. Здесь подземный ход.
"Отцы и Сыновья"! В таком лишь только свете
Ищи,мой сын,свой предотечный код!

13 марта 2018 в 07:12

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА.

"Пусть не гордится сын,что мудр отец,
Пускай отец гордится,что сын - мудрец" (Таджикская пословица).

Тот не Отец,кто не властен над Сыном,
И тот не Сын,кто чурается власти Отца.
Всяк стремись стать себе Господином.
Путь иной - это путь Подлеца.

13 марта 2018 в 07:18

ИСТОРИЯ РУСИ В ЯЗЫКАХ.

Был немецкий,был французский,
А теперь - английский.
Первых двух достал штык русский,
Англо-сакс,знать близкий.

Только лишь в советско время
Верх и низ по-русски
Изъяснялись. Тяжко бремя -
Врата ворам узки.

13 марта 2018 в 07:32

КТО ОН - СОВЕТСКИЙ? НАРОД ЛИ, ЧЕЛОВЕК?
(ответ пользователю сайта "Завтра" Салмину)

А кто есть,собственно,СОВЕТСКИЙ человек?
Он - есть СПЛАВ Русского с Евреем!
Знать,так задумано Всевышним прежде век?
Считаю - так! И прочь иных затеи!

НО вот ЖИДы явились к нам в чертог.
СОВЕТСКОГО в СОВКА оборотили,
Затем,Совка в Хапка,
И,наконец,в Жидка.
Мы гибнем. И,спаси нас,БОГ!
Не дай нас одолеть Нечистой Силе.

13 марта 2018 в 07:59

Салмина,если мне не изменяет память зовут Михаилом. Этот чуткий на сЛОВо человек, прямо-таки уцепился за впервые высказанную мною=не мною ранее здесь мысль,что советский человек родился от благоприятного стечения обстоятельств.

На детскую,доверчивую русскую,первобытно-имперскую душу пало мудрое Еврейское,Иисусово семя. Почва была удобрена и ждала Сеятеля. Сразу после 17-го за "жида" легко сажали в кутузку. Протестов не было.

Из толщи марксовых работ Бонч-Бруевич переводит главную - "К еврейскому вопросу". На ДВ образуют Еврейскую Автономную область. Что напрямую в трёх-пяти вёрстах от меня. Не в солнечном Крыму,а на суровом на морозе востоке. С прямым предназначением - для воспитания ТРУДОВОГО еврейства.

И земля эта еврейская ждёт своего бывшего Советского хозяина. Что там есть сейчас - декорация. И пока её не ЗАКРЫЛИ, у меня живёт надежда на истинное её востребование.

Вы послушайте,какая баталия на "Вечере" у хасида (?) Соловьёва шла 12.03. между двумя ТРОЙКАМИ. Преимущественно русской тройки в лице,В.Третьякова,Д. Куликоваи К. Шахназарова.

И преимущественно жидовской тройки в лице И. Райхельгауза,А. Максимова и Ю. Петрова. И делайте вывод какой духовной жаждой томим сегодня РОССИЯНСКИЙ народ. И что с таким народом можно РЕАЛЬНО сделать. Иллюзии в сторону.

13 марта 2018 в 08:27

У ГОЛУБКА - ЛОБОК,А У ЛОБКА - ЛУБОК.

Лобок вверху,лобок внизу.
Но речь-то о лубке!
Я вижу в сайтовском лесу
Лубок лишь на лобке.

13 марта 2018 в 08:57

ДРУЗЬЯМ КОММУНИСТАМ =ЛУБКНИСТАМ.

Я - в дупель коммунист,какой вам только снится,
Но детскою болезнью не томим,
Какого лешего вы перелётной птицей
Явились с тех времён,забрав всё вместе с ним.

Вы за победу дедов и отцов не дрались,
И без борьбы отдали СССР,
Теперь же,когда вы в дуркАх остались,
Вам Путин подавай РСФСР.

Довольствуйтесь же тем,что вам досталось,
А вам досталась жалкая РФ.
Смотрите,как бы этого не стало(сь).
И так уж на дворе одна ЖФ.

13 марта 2018 в 09:08

Евгению Волобуеву.

Евгений! Если Ты,случайно,прочтёшь этот стих, то в Лубкнизме (термин по первородству - прохановский) - Ты должен увидеть свой Фглонизм. Там прибыль в деньгах утаивается от народа.

А здесь - Глубокую Теорию прячут за дешёвыми лубочными мыслишками на массовую потребу народа-зомби. Рабскую часть демоса. Двуногие твари радуются,а рабы бездумно хавают. Жалки те и эти. И выше их обеих - тоже. "Как жалок тот,в ком совесть не чиста". (Пушкин).

13 марта 2018 в 09:30

О ТРОЯНСКИХ КОНЯХ.

Ах,вы кони,троянские кони!
Расходились вы,только держись!
Разгулялись в тельцовой погоне,
Растоптали,вы райскую жизнь.

Рай - мечта. Рай не может без ада.
Так в Коране, в Евангели так.
Так везде! Так какого же ляда
Вам поверил трудяга -простак.

Вам не стыдно чадить на обмане,
Совесть вас не разбудит вовек.
Не спасут вас те цепи,что мани,
Раскуёт их проСТОй человек.