Авторский блог Александр Дугин 12:46 1 марта 2018

Мы стремительно летим в чёрную дыру

что могут сделать русские, чтобы сохраниться в истории?
41

Что происходит у нас в политике? У людей недоумение. Даже те, кто понимал что-то, перестали понимать. И говорить об этом чрезвычайно трудно.

·      В стране все очень и очень плохо. Ничего хорошего в российской политике нет, и самое главное, чем ближе новый шестилетний срок нашего бессменного президента, тем меньше надежд. И ладно было бы плохо в настоящий момент – но надежды нет. Она была, теперь нет

·      У либералов, конечно, давно надежды не было. Они надеются только на то, что можно будет перейти к следующему этапу развала России. Им говорят: подождите, не все так плохо. Вы только дождитесь. И они ждут, плюются. А некоторые сидят в уюте и ждут

·      Русскому же народу говорят: ждите или не ждите, вы вообще никакого отношения к происходящему не имеете. Вот вам порция гнилых патриотических симулякров, и довольствуйтесь этими подделками патриотизма, которого полны каналы, и которые уже становится стыдно быть патриотом. Потому что это позорище. То, как нашу патриотическую идею сегодня защищает наше государство, это позорище

·      Недавно политолог Михаил Делягин сказал: «Судя по новостям, наше государство сходит с ума». У меня такое же предварительное ощущение. Не могу сказать, что государство сошло с ума, потому что не очень представляю, что такое «государственный ум». По крайней мере, никакого ума в нашей политике и близко не лежало. С чего там сходить? Но тем не менее, ощущение такое

·      Нет не только настоящего. Ну, можно потерпеть – разве у нас не было трудных времен в истории? Но нет никакой перспективы для будущего. Если будущее для либералов – «Это рухнет», то у нас будущего нет. Ведь если рухнет, то будет только хуже. На что нам надеяться? На то, что все рухнет и мы вернемся в ельцинские и горбачевские времена? А если не рухнет и будет, худо-бедно переваливаясь, дальше тащить систему – это же смертельная тоска…

·      Ничего не происходит ни в чем – и это, конечно, для русского человека грустно, потому что за такое голосовать невозможно, а против – тем более невозможно. Да и цирк, балаганный характер происходящего тоже налицо

·      Это очень расстраивает. Видно, что государство не в своем уме. Но есть ли оно? Оно все больше присутствует, все больше давит, и все более и более это давление становится бессмысленным и противоречивым

·      Это черные времена. Не знаю, чем это разрешится. «В русской истории все непредсказуемо», сказал бы Александр Андреевич Проханов. Чем глупее, тем умнее, чем отвратительнее распадается, тем быстрее будет собираться в новую метафизическую конструкцию и лететь в непонятные черные дыры… Но в эти черные дыры мы уже летим, мне кажется, и летим стремительно. Здесь я не разделяю оптимизма Александра Андреевича, хотя это замечательный человек и мой близкий друг. У меня нет ощущения, что чем хуже, тем лучше

·      Дно мы давно пробили – куда еще падать?

·      Все меняется, если сесть на самолет и вылететь за пределы России – желательно, в направлении Запада. Когда оказываемся за пределами страны, мы смотрим на Европу, на Америку, на весь остальной мир – и видим это падение, гниение, вырождение, окончательный маразм, потерю всякого Логоса, потерю культуры, потерю суверенитета. Новый тоталитаризм политкорректных либералов, феминисток, гендер-идеологии, банды Сороса. Там, на самом деле, уже наступил Mad Max. И смотришь с той стороны на Россию – и думаешь: какая же у нас крутая страна, какой у нас президент молодец! И в Сирии молодцы, и Крым наш! Настоящая гордость за Россию возникает только за пределами России

·      Но стоит вновь пересечь границу в обратном направлении, и вновь ощущение: идеологии нет, духа нет, экономика дышит на ладан, зверство либералов в правительстве, полный провал в образовании, культуре и науке. Царит чудовищная лживость, которую уже невозможно разрулить. Правда настолько далеко исчезла за горизонтом, что мы даже не знаем, в каком направлении она была когда-то. Это море лжи. И все опять становится безысходным, и дно становится все глубже и глубже. Вот такой парадокс

·      Что делать? За кого голосовать? Как быть в этой ситуации? Не могу сказать, не беру на себя такой ответственности. До какого-то момента я всегда знал, что надо делать – сейчас нет. Я даже не понимаю, что с этим кошмаром делать. Мы уже сами себя не понимаем. Здесь меня не понимают, там меня не понимают

·      То, за что Путина проклинают либералы и западники, мы его хвалим, но сами начинаем проклинать за что-то другое. За полное отсутствие того, что нам надо. Все время полдела, полстакана. Такое ощущение, что это уже не маскировка, а биполярное расстройство, когда во внутренней политике одна рука делает одна, другая – другое

·      Во внешней политике при этом все замечательно: Крым наш, Россия выдерживает санкции, силой нас не сломить

·      В этом странном состоянии мы и застыли

·      У меня нет рекомендаций, кроме одной. Я думаю, что нам надо немного абстрагироваться от государства. Государство сошло с ума. Если мы не хотим сойти с ума, мы должны немного отслоиться от него. Заняться нашей культурой, нашим мышлением, нашим Русским Логосом параллельно с государством. Нам надо немного повзрослеть. С отеческими функциями наше государство не справляется. Это еще отец, но отец, который обучать нас неспособен. Он что-то на себе держит, но это уже не авторитет, не указывающий путь рулевой. Строго говоря, он нас бросил. Мы не будем его проклинать, но надо становиться на собственные ноги

·      Как нашему инфантильному русскому обществу, которое искренне верит в царя-батюшку, с этим быть, вообще не представляю. Это совсем новое для нас амплуа. Мы фактически на глазах сиротеем, потому что царь-батюшка воспитывать нас, превращать в полноценный народ не намерен

·      Верить или не верить государству, свергать его или не свергать – оба выбора абсолютно ложны. Поэтому предлагаю сосредоточиться на себе, на своем собственном народе, на традиции. Не хочет государство разрабатывать идеологию – мы сами разработаем

·      Если мы хотим сохраниться в истории, и дальше быть русским народом, этот навык опоры на собственные силы, на собственную субъектность вопреки всему должны обрести. Не вопреки государству, и не с государством, сошедшим с ума, а параллельно. Русское общество как таковое – со своей системой координат, авторитетами, субъектностью

Комментарии Написать свой комментарий
1 марта 2018 в 15:52

Да было уже... В начале прошлого века.Или вот в конце прошлого века. Автономники уходили в мелкий бизнес, принципиально избегали всего, что кишит - от очереди за джинсами, до комсомольских камланий. Здоровье крепили пробежками и отказом от курева и спиртного... А потом - ба-бах!
"Мы остались, а Отчизна чемоданы собрала".

2 марта 2018 в 22:04

Как все же хорошо,что мы живем в это время и в наш век,а не в гражданскую,
либо за белых,либо за красных,не в 30-ые,рассказал анекдот в пьяной компании
и трясешься,заберут- не заберут.Не в 41-ом с трехлинейкой на танк.
Национальная идея,глобальные проблемы,все надо,но ничего не получится
пока лучшее друг к другу не научимся быть.Мы единственный народ,который
к иностранцам относится лучше,чем к своим.Может от этого все наши проблемы,
бунты,революции,а не оттого,что кто-то богаче,а кто-то беднее.Нас и так почти
все ненавидят только за то,что мы русские.

3 марта 2018 в 18:28

Андрей, асс Пушкин считал, что беды России - от дураков и чего-то еще, не помню. Может, он был прав, этот лётчик, а?

3 марта 2018 в 21:12

Андрей Крутилин С чего Вы взяли, что нас "почти все ненавидят..." Уверен, что до нас никому нет дела, включая наши власти. "...денег нет, но вы держитесь..."

3 марта 2018 в 21:43

Григорий,Вас обманули.Летчики у нас появились во времена МЮ Лермонтова.
Лучше быть простым работягой,чем умником со знаком минус.Сколько таких.
Удачи.

3 марта 2018 в 21:49

Мы не нужны нашей власти?
Мы - избиратели,налогоплательщики,электорат.

4 марта 2018 в 09:43

"Нас и так почти все ненавидят только за то,что мы русские" Это Вы, батенька, переборщили. Не путайте отношение политиков и простого народа. Часто бывая за границей, я никогда не имел повода обижаться на плохое отношение к себе как русскому. Чаще был интерес и стремление пообщаться, особенно, за кружкой пива. Даже со стороны поляков, с которыми приходилось не только пить пиво, но и работать. Не говоря уже про немцев - с ними всегда находил общий язык, причем не немецкий.

4 марта 2018 в 10:34

АК,

получается, что простой работяга - если и не дурак, то человек недалёкий. Мне пришлось поработать и слесарем, и в шахте, и грузчиком, армия 3 года. И среди работяг, с которыми сталкивался, были всякие. Но дураков, пожалуй, было меньше, чем среди недоучившихся интелей.

4 марта 2018 в 12:02

Борис!
Наверное Вы правы,но у меня другой личный опыт.Бывший военный,
к сожалению видел то,что лучше не видеть.
Спасибо.

5 марта 2018 в 10:14

Крутилин в мудрость играет... . Начитался ельцинского цента,как будто без 30-40х сейчас было бы что нибудь.. Чем мне лучше тех,из 30х-41х? Ждешь,когда какая нибудь Мара тебя забьет,или крутой прокурор переедет,или твой пьяный мальчик под колесами прошмандовки погибнет... . Перечислять дальше? Или послать тебя в кущевские кущи? Там,в 41,хоть было за кого и за что жизнь отдать, там страна РОСЛА,прирастала,а сегодня деградация до гнилого состояния. Что майские указы,что апрельские тезисы-все в одни ворота. И бунт,русский бунт иссяк. И с кем мне обьединятся? С рыжемырдами? тюлюкаевыми? Которые отняли у меня все,а я их возлюблю? Какой -то недокрещённый христианин ,этот Крутилин

5 марта 2018 в 15:23

@Григорий Чёрный : "..."
--------------------------
Дурак/Дура - понятие относительное, зависит от ситуации, места и времени действия. Помню, знакомый родителей рассказывал: обворовали дачу профессора физики одного видного - лауреата какой-то серьезной премии. Залезли через окно небольшое. Так оный профессор взял в холодильнике решетку с тоненькими хлипкими прутиками и гвоздями ее приколотил с внутренней стороны, дабы уперся вор и отступил несолоно хлебавши. Дура.

3 марта 2018 в 17:24

Александр Дугин

Летите на здоровье. А я к девице лечу

3 марта 2018 в 18:08

единственное достижение путина-это неуклонное снижение уровня жизни и полное бесправие населения страны.если его изберут опять,о верховенстве закона можно забыть окончательно.

3 марта 2018 в 22:37

Зато при Ельцине, сухой закон ему на том свете, было верховенство закона. И качество жизни мерилось палёной бутылкой для тех, кого он опустил в нищету.

3 марта 2018 в 23:38

Сергей, "достижения" Путина превосходят Ельцинские, и с лихвой. Он правда и руля в 2 раза дольше уже.

Ельцин раскрыл социальную пропасть (засыпанную большевиками), а вот Путин её расширил, укрепил, сгладил и облагородил края, спуск сделал плавным и приятным. Поэтому сейчас и проституткой, и бомжом быть одинаково не стыдно. А уж людоедом так даже почётно.

5 марта 2018 в 10:20

Верно! Какой папик-такой и крестник. Спас Россию то он спас-только зачем? Чтоб доить,наверное. Или обезьянам доказывать,что у него гранаты круче.

3 марта 2018 в 18:26

Александр, Вы же титулованный философ, политолог и социолог. Правда, наук этих как-бы и нет, но всё же... Что Вы так раскисли? В конце-концов. есть модели исторического процесса. Марксистская формационная модель, мордели цивилизационные Шпенглера, Тойнби, Гумилёва. Они-то что предсказуют? Вы бы хоть с этим разобрались.
Относительно России-то что Вам не ясно? Как Русская Революция отстала от западных на какое-то время, так и переход в посткапитализм у нас попозжее, вот и "голубых" у нас поменьше, и каких-то гендерсонов (или хрердерсонов, не помню) тоже меньше, и наркоту пока не разрешают, и болонкинская система только-только появилась с Запада, а у них давно. Как у них, так будет и у нас, что Вам непонятно?
Мне кажется, Вас пугает такое будущее. Вы чувствуете, что так, как на Западе, долго не продержишься, а вероятность того, что из говна вырастет конфетка, равна нулю. Ну что тут делать? "Господи, дай мне силы и терпение принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого". Изменить Вы явно ничего не можете. (Я тоже). Законы природы! Остается набраться сил и терпения, чтобы спокойно "Прожить Мировое лихолетье". Ведь всё равно люди зародились на этой Земле, на ней и неизбежно найдут свой конец. Неприятно. что он выпал на наше поколение. Но против Природы не попрешь, что бог дал, то и к лучшему. Удачи!

3 марта 2018 в 21:16

"...времена не выбирают- в них живут и умирают..." /цитата/

4 марта 2018 в 09:55

"Изменить Вы явно ничего не можете. (Я тоже). Законы природы!"... А как же учение, которое "изменило весь мир"? "Марксистская формационная модель" как раз и нацеливает нас на изменение мира, но с условием: надо знать законы природы и строить свою деятельность на основании универсальных законов бытия. Нарушаешь законы - развитие тормозится, а если следовать этим законам, то технологический рывок может и получиться. Например, как в Китае, который построил свою модель социализма. А что мешает нам? Ответу на этот вопрос я посвятил свое исследование "Идеология новой России": http://shestovb.simplesite.com

4 марта 2018 в 10:48

Борис, в русском "изменить" не однозначно. Другое дело "кен" или "мей". Вопрос "можно или нельзя" что-то изменить, решается только исходя из обстановки. "Истина всегда конкретна". Законы природы могут позволять какие-то изменения. Но при выполнениии некоторых условий. Есть они, или нет - зависит от конкретики.
По поводу учения, которое "изменило мир". Ничего оно не изменило, именно потому, что было ошибочно в той своей части, которая имеет дело с конкретикой. В частности, речь о формационной модели. Чтобы следовать законам, надо их "открыть, познать, изучить", а уж потом использовать. Китайцы просто отбросили марксизм и пошли "как все". Конечно, с учетом обстановки. Ну так это капитализм и во Франции, и в Германии, и в России, и в США, и в Анчурии строился каждый раз по-своему. Но общий итог Китая будет таким же, как у всех - помойка посткапитализма.

5 марта 2018 в 10:46

Борис,ты прав! Пардон,это не панибратство,так,вспомнилось))). Согласен,что именно в марксизме сегодня спасение. И если человечество не вернется к нему-а закон колебания позволяет надеяться-то человечеству -полный кирдык. Даже простая декларация законов справедливости-то ,что в основном и было у нас "в производстве", давала надежду на будущее. То ,что предлагают нам сегодня-это и есть североамериканский тупик. Что с того,что растет потребление? Ну до каких пор оно может расти? Ну,вот скоро будут у нас триллионеры-и что?
Конечно,на этой ниве еще пахать и пахать. Потому что то,что мы строили,несколько не то. Искажено,притом порой вынуждено, под давлением обстоятельств и недомыслию-но ведь куда как лучше этого маразма,устремленного в будущее!

3 марта 2018 в 20:04

Наконец то и Александр Дугин Прозрел.
Осталось только ему Прозреть и дальше - Наше Спасение только в Коммунизме, но в Коммунизме не атеистическом, а именно таком Коммунизме, в котором Иисус Христос будет признан Первым Коммунистом на Земле.
Тем самым будет воплощено то, что что ровно Сто лет назад Предвидел Александр Блок в своей поэме Двенадцать.

Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.

3 марта 2018 в 23:32

О "великолепной" внешней политике. При зависимой экономике и внешняя политика не может быть независимой, самостоятельной, суверенной. Так что не надо рассказывать сказки про царь хороший - бояре плохие, внешняя хорошая - внутренняя плохая. Уже на этом этапе идёт раздвоение, а то и расчетверение. А Путин - он цельный..., кусок... (мрамора?)... и ни чем его не смоешь. ))))

3 марта 2018 в 23:41

Единственное, что приятно - Дугин ситуацию видит похоже со мной. Выборы - так это вообще фарс и разрыв мозга в заявлениях гаранта. Но тут для него видно уж не имеет значения, что говорить и что делать - главное отрабатывать, а результат известен.

4 марта 2018 в 03:28

Единственный Философ в стране.

4 марта 2018 в 03:30

"Сегодня мировая экономическая система не столько экономическая, сколько политическая и идеологическая. Это система абсолютного индивидуума, радикального индивидуализма, которая делает из каждого из нас – мужчины и женщины – бога, творца самого по себе. Система постулирует, что человеческое бытие – это всего лишь творение права. Индивидуум определяется только через наличие прав. То есть, его определяют ни через историю, ни через его происхождение, ни через его религиозные верования, ни через принадлежность к народу.
В реальности это разделение индивида, абсолютно абстрактное, лежит в основе большого беспорядка. Ведь на самом деле без принадлежности к семье, к родным территориям, к истории мы просто не существуем. И теми самыми "правами" мы воспользоваться не можем без общества, которое и позволяет это сделать. При противопоставлении прав индивидуума коллективному праву, идеология "прав человека", представляющая права абсолютного индивидуума, уничтожила возможность политического сообщества."

4 марта 2018 в 08:26

Та черная дыра, куда мы летим, точнее, куда нас вталкивают, давно имеет название - это Новый Мировой порядок, или по другому, Электронный концлагерь, т.е. цифровое рабство.
Все делается осмысленно и последовательно. Так происходит и в Западном мире, где меньше сопротивляются, потому они и впереди. В России же это насаждается с особой жестокостью и гибридным геноцидом.Поскольку русские там вообще не нужны, не рабский у них архетип. Одновременно, для отвлечения внимания и создания иллюзии ожидаемых большинством населения перемен, применяются патриотические симулякры (парад Победы, Бессмертный полк и пр.). Их привязывают к Путину. Проханов и другие могут сколько угодно писать вдохновенные статьи с вопросом, когда же нанесешь удар? Исполнитель симулякров никогда этого не сделает.
Это ответ на главный вопрос, куда летим. По медицински - диагноз. А дальше можно обсуждать и лечение, способов много.

4 марта 2018 в 09:30

Александр Гельевич! Очередной раз согласен с Вами в том, что нам не хватает своей национальной идеологии. Так давайте над ней работать, только не надо замыкаться на московской экспертной тусовке. Приглашаю Вас к размышлению над моим проектом «Идеология новой России», который напрямую отвечает Вашему тезису о том, что обе ведущие идеологии 20 века– коммунистическая и либеральная – исчерпали себя («Экспертиза Дугина») http://shestovb.simplesite.com

4 марта 2018 в 10:55

Давайте-ка, поищите ещё русскую идею. 25 лет-то не срок. К Михалкову сходите - тоже любитель поисков. Когда котам делать нечего они... идею ищут.

Для особо одарённых. В жизни только две идеи - это капитал - капитализм, и человек - социализм.

Ну, и теперь в добрый путь поиска смыслов.

4 марта 2018 в 10:41

В военное тяжелое время, сказали бы: Расстрелять провокатора

5 марта 2018 в 06:13

Дугин видит черную дыру для страны и мира, но не видит черную дыру своей и мировой философии. И которую еще и преподает.

5 марта 2018 в 10:29

Дугин прав. А вот пензюкам надо бы сказать,что это за дыры в мировой и дугинской философии. Так каждый может сказать. Вот я говорю- Пензев вылез из черной дыры. И что, я после этого умный?

5 марта 2018 в 11:14

Наше государство - не наше, - оно антинародное, воровское, вредоносное, не имеющее ничего общего с Отечеством. Рецепт здесь один: уничтожение такого государство и казнь всех паразитов на всех этажах власти. Так учили классики Маркс и Энгельс. С ними невозможно не согласиться.

5 марта 2018 в 16:19

Профессор Дугин - замечательный философ, черезвычайно высокого уровня и относящийся к той редкой категории традиционалистов, которых в мире и нет уже вовсе. Книг им написано и лекций прочитано - великое множество.
При всем при этом, этого ему как будто мало и он время от времени впадает в состояние Дельфийского Оракула или Вещателя Потустороннего. В такие моменты оказывается, что говорит или какой-то сокрытый Дугин штрих, который до того спал, или же вовсе душа и дух иной, мимолетный. Во время лекций иногда ловишь себя на мысли, что профессор как будто перевоплотился и говорит о неком историческом персонаже не со стороны, а как будто он сам этот персонаж и есть. Дивно.

5 марта 2018 в 16:41

Наконец философы начинают понимать, что нынешнее государство, это чиновники, как сейчас говорят наёмные менеджеры временно нанятые народом для исполнения народных чаяний, а не отцы и матери народа, не помазанники бога, тем более не философы. Поэтому ждать от государства философских указаний, национальных идей и прочих отеческих наставлений не пристало. Есть общество, есть общественные организации, есть Академия с академиками философии и прочих полезных и бесполезных наук. У общества есть свой собственный властный законодательный орган, Парламент, через который общество может осуществлять управление государством и чиновниками, отправляя в него свои законодательные инициативы, в том числе и философские. Пока, до общества и его философов эта простецкая мысль не дошла, от этого и все негоразды, от этого и чаяния народа и философов не исполняются, если они, конечно, есть, эти чаяния.

6 марта 2018 в 10:51

Проханов прав. Не всегда я с ним согласен, но то что чем хуже, тем лучше - согласен.

8 марта 2018 в 18:43

Нет Ничего худшего, когда люди не соображают от чего им плоха жизнь, особенно лобастым и бородастым умникам хреновым, и все не так и все не это, тогда какого лешего бородой тут трясешь - иди работай! Ватная морда, жизнь ему не нравится, ты посмотри на него, а что ты сделал, чтоб тебе жизнь нравилась, а? Жизнь не в дугу, так работать надо, пахать, а не языком чесать. И заграницей гадко и дома хреново. Может у тебя у самого нутро больное, так лечись, чего транслируешь свое "бе-ме" тут. Киркорова подняли в израильской психушке, и тебя подлечат, плати бакшиш только и как огурчик будешь, дорогой.

8 марта 2018 в 20:13

Фанатики какой-то идеи всегда будут сеять смуту, всегда будут недовольны, всегда будут гадости говорить транслировать их в массы, а потому что бог для них их собственное непререкаемое мнение. Вот это натуральная беда, а не жизнь которая идет по своим законам.

10 марта 2018 в 18:31

Если государство - это власть, то всё правильно. Абстрагироваться надо, ибо еще есть Родина и отчий край. А это константа!