Авторский блог Михаил Мороз 08:09 3 сентября 2018

"А ты возьми и приободрись! Встань, да и побеги! Труском-труском!»

Комментарий, который я вынес в блог. (К статье Людмилы Федоровой "История одного совхоза...")

Людмила Федорова написала в своем блоге об истории знакомого ей совхоза

Такие мемуарные свидетельства чрезвычайно необходимы. И уже не для нашего с вами поколения, бывшего свидетелями необъяснимого для нас развала того уклада жизни, который позволил обеспечить Победу в Великой Отечественной. Не было бы колхозов и совхозов армия осталась бы без продовольствия. И не только. Оно необходимо поколению, выросшему в новые для России годы, чтобы знали и потом помнили, что сделало со страной рукотворное лихолетье.

На моих глазах тоже исчезало большое село, где была школа, медпункт, почта, два машино-тракторных табора с мастерскими, две фермы, клуб, библиотека, сельский совет, административные постройки. А с ними и люди. Теперь всего лишь десяток дворов, в которых доживают свой век "дети войны". А те, кто постарше, давно на старинном деревенском погосте возле восстановленного храма, колокола которого звонят по тем, кто еще коротает своё "время дожития" (термин нынешней власти)

Случись ( не приведи Господь) какое-нибудь военное лихолетье, кто оборонит наши просторы? Сирийские как будто умеем. А свои? Ведь основу призывного резерва армии составляли крестьяне, терпеливые, закаленные, мудрые воины, оратаи, Микулы Селяниновичи...

Затронули Вы, Людмила, скорбные струны, стонут они в душе печальным мотивом, безответным вопрошающим словом.
А следующий этап беды - в пенсионной реформе. А за нею - катастрофа, жуткое опрокидывание страны под улюлюкивание неолиберальной мрази, написавшей текст для выступления тому, кому народ поверил. И это были такие же слова, что и слова Иудушки Головлева (глава "По-родственному") у постели умирающего брата. Очень уж похожи по ситуации.

Помните? Иудушка говорит лелейно, вкрадчиво, жалостливо, в душе страстно желая смерти брата, потому что ждет от умирающего наследство: «Ах, брат, брат! Какая ты бяка сделался! А ты возьми и приободрись! Встань, да и побеги! Труском-труском!»
Если учесть, что Павел еле дышит, а Иудушка видит и понимает все это прекрасно,
то тогда Порфирий Владимирович говорит успокоительную чушь
Брат воспротивился Иудушке и вскричал: «Иди, кровопивец, вон!» Но это слова умирающего брата полны отчаянного протеста.
А умиленный речами сегодняшний народ толком и не вышел на протест. И будет тихо и покорно умирать, приняв увещевающие, успокоительно-нежные слова о благах людоедской реформы...

*Фото из интернета


1.0x