Сообщество «Салон» 11:09 29 апреля 2017

А нам-то зачем?

прощание с Евровидением
15

Каждую весну российское общество пребывает в напряжении. Активные и неравнодушные — как им кажется! – граждане задаются вопросом: кого пошлют на Евровидение? Ну, как же! Честь страны! Будем болеть за «наших»! Пытаюсь понять: а где там, в общем-то, наши? Это — что? Наука, спорт, балетное искусство, космические прорывы? За что и за кого тут следует «болеть»? Одна популярная блогерша, которая всегда калякает на заказ, даже написала прочувствованный текст: мол, эстрада и поп-музычка — это отдушина для простого народа, на коем наш мир зиждется, а посему презираемая «гнилыми интеллигентами» ум-ца-ца — архиважный стратегический момент. Следовательно, триумф на Евровидениигде-то нужнее, чем битьё клюшками о лёд и пиликанье на скрипках. И снова мелькала терминология: «наши», «мы», «простой люд», «а нас не пускают», «наша девочка — лучшая!». Да столь пафосно, что мне сделалось немного стыдно за моё тотальное равнодушие к эстрадным шоу и зажигательным пляскам. Как все помнят, в этом году накал страстей по поводу Евровидения был наиболее мощным. Взрыв эмоций. Истерия толпы. Кипит наш разум возмущённый!Точнее, его отсутствие. Рёв пустоты. Колыхание эфира. Нашу Юленьку не пущает киевская хунта! А не сказать ли: «вот и хорошо!»? Но нет. Долго и усердно бились. Образованные люди — журналисты, телевизионные боссы и крутые чиновники – метали гневные молнии. Массы – покорно волновались. Слали «нашей девочке» лучики поддержки. Но зачем России нужно участие в этом конкурсе? Почему Россия вдруг оскорбилась поведением Киева? Пусть бы рулили процессом в компании маленьких, но гордых стран-участниц. Им это важно, полезно и прельстительно. Нам-то зачем? Господа в Киеве задавались вопросом, нужна ли Россия на Евровидении-2017, а не пора ли переформулировать: нужно ли России Евровидение? Не в 2017 году, а – вообще.

Немного истории. Евровидение – международный конкурс эстрадной песни, проводимый среди стран-членов Европейского вещательного союза. Работает с 1956 года. Дата неслучайна и символична. С середины 1950-х годов на Западе стало развиваться массовое телевидение, позволившее назначить поп-стиль основной доминантой медиа-проектов (читаем об этом у РэяБредбери в книге «451 градус по Фаренгейту»). В Советском Союзе эстрадно-зрелищная культура существовала на положении этакой Золушки: ей доставались крошки эфирного времени, а повсюду царила аристократичная классика вперемешку с народным творчеством и старинным романсом. Перестройка внесла свои коррективы:попсовыймузон хлынул мутным потоком, а девочки-подростки рыдали белугами при виде Юрочки Шатунова. (Кстати, имеется информация, что ещё в 1987 году была предпринята попытка вписаться в Евротусовку и заслать на конкурс Валерия Леонтьева, но, по счастью, что-то там не заладилось). В 1990-х мы дружно, весело и смачно окунулись в медиа-помои: отечественная эстрада сделалась нахально-бордельной и при этом — низкосортной. Певички в леопардовых лосинах копировали вышедшую в тираж немку Си Си Кетч, а мальчики пытались проникновенно рычать: «Вау-ёу, пацаны! HighEnergy!». Вторично, грубо, провинциально. Россия записалась на Евровидение в 1994 году. Самое время.

Потом, уже в 2000-х, российские персонажи даже завоёвывали первые места, что преподносилось, как высший пилотаж и цивилизационное достижение. Страна, годами и десятилетиями державшая первенство в науке и спорте, вдруг начала гордиться победой в заштатном конкурсе. Мне могут возразить: «Как — заштатном? Этот конкурс открыл для нас группу ABBA и Селин Дион, а ещё там были какие-то крутые финны «Лорди», которые всех ну просто порвали в 2006 году!»…Ещё можно вспомнить популярную в СССР группу Teach-In– еёлюбят крутить в передаче «Дискотека 80-х» для тех, кому сильно за 40. Ивсё. Маловато для патетики. Последние годы это Евро-состязание и вовсе превратилось в парад толерантности. Достаточно вспомнить, что в 2014 году приз взяла...взяло существо по имени КончитаВурст. Бородатая женщина в блескучем обтягивающем платье. Оно сразило всех колоратурами да фиоритурами? Нет. Просто оно – сбородой и в дамских шмотках. В 2015 году Финляндию представляли ребята с синдромом Дауна. Они — молодцы, нет слов. Но о каком соревновательном посыле может идти речь? Это конкурс песни или демонстрация возможностей? Местные воротилы шоу-бизнеса тоже решили сыграть модную комбинацию и выдвинули певицу-инвалида Юлию Самойлову. При всей моей нелюбви к эстраде, не могу не восхититься стойкостью этой девушки. Но — зачем? Два месяца тянулась унизительная процедура «не пущаниямоскальской претендентки» в  «це Европу». СМИ повизгивали, а блогеры дрыгались, как заведённые.

После официального подтверждения, что участнику Евровидения от России Юлии Самойловой не дозволено прибыть в Киев для участия в конкурсе, Европейский вещательный союз предложил два альтернативных варианта. Либо видеотрансляция, либо – замена исполнителя. «К сожалению, оба предложения были отвергнуты Первым каналом, и теперь они объявили, что не намерены транслировать конкурс «Евровидение-2017». Это означает, что Россия не сможет участвовать в конкурсе в этом году», — констатировали в ЕВС. Председатель наблюдательного совета Евровидения Франк Дитер Фрейлинг подчеркнул, что организаторы осуждают запрет на въезд для Самойловой, введённый властями Украины. Более того — сей казус обсуждался на самом высоком уровне. «Безусловно, решение украинской стороны серьёзным образом девальвирует предстоящий конкурс, наверное, это наносит удар и по престижу Евровидения», — поделился пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Ситуация вокруг попсового конкурса так важна, что стала частью высокой политики. В какое убогое время живём! До чего мы докатились? Впрочем, и этот вопрос — всё больше риторический. Не имеющий внятного ответа. В пустоту.

Да! Существует правило, согласно которому страна, не транслировавшая предыдущий конкурс, не допускается к участию в следующем. То есть в 2018 году Россия не участвует автоматически. Перекреститься бы и успокоиться. Ан нет. «Россию не могут отстранить от участия в конкурсе «Евровидение» в 2018 году», - заявил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Ибо – как же так?! Как же мы? Неужели унылый шабаш пройдёт без нашего драгоценного участия? Во всём этом ощущается только одно: унизительная второсортность. Вместо того чтобы хлопнуть дверью, «наши» то расшаркиваются, то потрясают кулаками.

При всём том, совсем недавно (с 27 марта по 1 апреля 2017 года) проходил Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Было ли это в новостях? Слегка. Трезвонили об этом все СМИ? Постольку-поскольку. Скупо и невзрачно. «В газетах как-то глухо об этом пишут», - говаривал Миша Бальзаминов. Замечу, что исполнительское искусство в России до сих находится на высоком уровне — и это несмотря на губительные факторы, среди которых отсутствие пропаганды классической музыки. Ответьте честно: кем быть престижнее и выгоднее в современной России — пианистом или эстрадной дрыгалкой? И, тем не менее, мамы всё ещё отдают детей в музыкальные школы...

На сайте Московского Дома Музыки сказано: «Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева в 2017 году проводится второй раз. Инициаторами и вдохновителями музыкального состязания стали вдова пианиста Татьяна Тарасова и Владимир Спиваков, которого связывала с Крайневым большая многолетняя дружба. «Я прожил с ним на сцене не одну счастливую минуту, – говорит маэстро. – Один из последних представителей нейгаузовской пианистической школы, Владимир Крайнев принадлежит к тем избранным исполнителям, кто, по словам Артура Рубинштейна, всегда «проливал каплю живой крови» на сцене». Для Владимира Спивакова конкурс Крайнева – продолжение линии поддержки юных талантов, которой придерживается и Международный благотворительный фонд маэстро, и многие другие его проекты...» Специально цитирую, чтобы люди прочли. Чтобы знали — культура всё ещё теплится. Нет – даже вспыхивает.

Возникает закономерная и болезненная проблема: кто виноват? Средства массовой дебилизации, которые создают шум вокруг попсы и других отупляющих «контентов», а классику задвигают в «неформат»? Или сами граждане, чей непритязательный вкус обслуживают угодливые СМИ? На самом деле, виноваты все, как ни странно это звучит. С одной стороны, при свободно-рыночном капитализме транслируется именно то, что нравится подавляющему большинству. Массы голосуют за развлечения, комедии, боевики и поп-музыку, а если это, увы, так, значит,лабухи врубают три аккорда, журналисты смакуют «звёздные» скандальчики, а писательницы выдают килотоннами «Власть страсти», «Страсть и власть» и «Власть-всласть». Рынок! Профит и гешефт! Мы не обязаны воспитывать и пестовать — если хотите быть умными, так ищите филармонию с библиотекой, а рекламировать мы будем лицедейку NN, которая нажралась и рухнула прямо на концерте. Или пятую жену звезды хоккея. Или — камин-аут западного продюсера. Это вызовет ажиотаж и подымет рейтинги. С другой стороны, люди чаще всего кушают именно то, что им дают, принимая сию «духовную пищу» за истину в последней инстанции: если вот эта пьяная-помятая актриса мелькает на всех каналах крупным планом, стало быть, она — человек-событие и ею следует бурно интересоваться. Иначе ты, вроде как, белая ворона. Получается замкнутый круг, и разорвать его может только сам зритель, читатель, слушатель. Научиться выбирать. Не вестись на одуряющую развлекаловку. Забить на это Евровидение. Нас туда не пускают? Тем лучше для нас.

Иные оппоненты запальчивы — принимаются болтать что-то об «отлучении от европейской культуры», о скатывании в кромешность и лапотность. Смешно. Россию нельзя отлучить от европейской культуры, ибо наша цивилизация — её часть, с балетом, космосом и научными школами. Кстати, вы были на выставке «Людовик Святой и реликвии Сен-Шапель» в Кремле, уважаемые радетели за евро-путь? Или опять сидите в хипстерской кафешке, посасывая смузи? Это и есть настоящие европейские ценности, а не вопли бородатых тёток на эстрадном конкурсе.  

Cообщество
«Салон»
10 0 8 718
Cообщество
«Салон»
8 0 9 457
Cообщество
«Салон»
14 2 15 416

Комментарии Написать свой комментарий
29 апреля 2017 в 23:42

Автору - зачёт!!!!!!!!!!!!!!

30 апреля 2017 в 06:01

Прочитала и согласна с автором!
Юлию только пожалеть, ведь обсудили уже все, кажется , весь мир и "за и против", а ей -то каково?
При тотальной блокаде и изоляции РФ она не заняла бы никакого места, но поучаствовала бы.
Главное ведь участие?
Я против Евровидения, а кто меня спросил?
И , наконец, зачем нам популяризация классики, о которой мы не много знаем?
У нас "примадонна и филя" -- наше всё!

30 апреля 2017 в 08:37

Возникает закономерная и болезненная проблема: кто виноват?
-----------------------
Виновато предательство и иногда продажность. В данном случае - 100% предательство. Предательство стало национальной чертой. Страну предают чиновники, политики. В массовой культуре предают такие как Эрнст. Я думаю, что Эрнст не дурак и отлично понимает, что своим унизительным навязыванием населению этого пошлого шоу, он унижает народ, он оскорбляет народ и нашу память о великих потомках. Делает он это совершенно в здравой памяти, умышленно.

30 апреля 2017 в 09:31

Да не участвует Россия в этом и "шоу" и слава Богу! Тот редкий случай когда можно и нужно сказать спасибо украм.

30 апреля 2017 в 10:36

Раскол К-25 ставит Стрелкову ультиматум - роспуск или перезагрузка

1. Калашников (соучредитель стрелковского К-25/ОРНД) и Сороковой (начальник штаба) поддерживают шествие РНФ (Савельева и т.д.) 29 апреля:
http://novorossia.pro/25yanvarya/3573-maksim-kalashnikov-zovu-na-marsh-protiv-bespredela-29-aprelya.html#cc-66648378
А Стрелков против этой акции (ставя её в один ряд с акцией Ходорковского):
https://vk.com/igoristrelkov?w=wall347260249_132122

2. Получается, что в К-25 ещё один раскол - наряду с расколом по вопросу об участии в митингах Навального (на которые вслед за Несмияном зовут соучредители К-25 Калашников и "Африка"):
http://evolution-march.livejournal.com/1633079.html
Но опять Стрелков старательно этого "не замечает" - одно дело выступить против одиночки Несмияна, и совсем другое - когда несмияновская позиция становится тенденцией в К-25. То есть - караван идёт прочь от принципов К-25, а Стрелков вслед ему бессильно лает (точнее, скулит) о недопустимости союза с либералами.

3. Я уже писал о сущностном единстве шествия РНФ и митинга Ходорковского:
http://evolution-march.livejournal.com/1641266.html
Стрелков отмежевался от этого лишь по одной, далеко не самой важной причине - из-за совпадения дат. То есть, если бы акция РНФ состоялась в другой день - то Стрелков поддержал бы её. При том, что он сам только что выступил против лозунга за отставку Путина, а на акции РНФ именно такой лозунг:
http://evolution-march.livejournal.com/1640195.html
Тысячу раз был прав академик Павлов, говоря о поверхностности русского ума - здесь как раз такой случай (совпадение дат видит, а совпадения политических позиций - нет).

4. Тем не менее, Стрелков сделал важный шаг к признанию моей классификации политических сил - по тактикам, а не тусовкам:
http://evolution-march.livejournal.com/1267838.html
Ведь савельевцы и ходорковцы из разных политических тусовок, но совпадение дат символически указывает на их политическое единство. Совпадение дат - это ещё, конечно, не совпадение тактик, но уже хотя бы символический шаг от принципа тусовок к принципу тактик.
Надеюсь, что со временем Стрелков дозреет до понимания того, что Савельева и Ходорковского объединяет тактика Второй силы "Смена курса со сменой власти". А отсюда недалеко будет и до понимания того, что стрелковский К-25 также заодно с ними - ведь план "перехвата власти потом" тоже означает смену курса со сменой власти. Именно поэтому так много членов К-25 и потянулось на Болото-2 - Кунгуров, Несмиян, Калашников, "Африка", Сороковой и т.д.

5. Итак, дальнейшее существование (точнее, прозябание) К-25 теряет смысл - ведь если его члены открыто попирают принципы движение, а лидер не даёт им отпора, то получается, что это тусовка ради тусовки. Стрелкову нужно было бы пересмотреть понимание Третьей силы ("Смена курса без смены власти" - тактика, а не тусовка), провести чистку кадров и предпринять вторую попытку-перезагрузку согласно концепции Эволюционного Марша, но он слишком слаб для этого (тут потруднее будет, чем в Славянске - ведь бить нужно по друзьям-товарищам, а не по украм):
http://evolution-march.livejournal.com/1640148.html

6. Кстати, Стрелков пишет, что Болдырев - лидер акции РНФ 29 апреля. Это закономерно с учётом того, что Болдырев подпевает Навальному и защищает антипутинских отморозков вплоть до Удальцова:
http://evolution-march.livejournal.com/1633845.html
Так что хватит ему ныть о том, что он не видит эволюционного пути - сам виноват в этом, отсекая заигрыванием с радикалами путь себе и другим патриотам к Эволюционному Маршу:
http://evolution-march.livejournal.com/1619536.html

30 апреля 2017 в 11:29

Опять цугцванг, опять поражение.
При всей в культурном плане ничтожности "Евробачения" это некий клуб "цивилизованных" стран, из которого Россию виртуозно вышвырнули. Это однозначная победа Украины. Все же понимают, что это не что иное, как популярное шоу, далекое от музыки, своеобразная цвето-музыкальная жвачка, от которой не требуют "воспитательно-идеолгической нагрузки".
В принципе, это модель опускания России и в более серьезных вещах.
Вначале заявка наших на какую-нибудь степень свободы, после чего следует беспощадный кочетовский вопрос: "Чего же ты хочешь?"
А вот ответа-то на него и нет. Нет в принципе, и конституционно, и по всякому.
Да, мы это... Это нам, конечно, чуждо, но вот хотели бы...
После чего следует, не менее беспощадное резюме. Если вам это чуждо, идите вы на..., и не мешайте другим веселиться.
А ведь "тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи".
Когда-то мы это могли себе позволить.

30 апреля 2017 в 16:56

Да , похрену ! - Россия страна гениев - Вот доказательство...
https://www.youtube.com/watch?v=kYGLLR2xldA

30 апреля 2017 в 12:17

Эрнст и другие эрнсты не предатели, они не предают своё и своих, а этот народ и эта страна для них отхожий промысел, отхожее место.

1 мая 2017 в 17:00

согласен полностью!путин ,эрнст и медведев с вротенбергом не предавали свой еврейский народ.А русские для них как почва для процветания, они иногда снисходят для хороших слов по отношению к русским,к тем кто их спас от печей, не более того.Жаль ,что пархатов не обличает сионистов ,а потворствует им,поэтому как русский писатель он позиционироваться не может.

30 апреля 2017 в 14:30

Г.И.!
Согласен с вами!
Складывается впечатление, что вся творческая элита страны продалась и предалась западу и готова пойти на что угодно за "пайку" западного хлеба! И потому - жалко Юлию! Незаурядная личность. Но Эрнстам она не нужна!

1 мая 2017 в 08:47

Предположу что в следующий раз от станы будет выступать парализованный мигрант-гастробайтер, желательно из какого нибудь угнетённого народа, этом случае победа нам обеспечена.

1 мая 2017 в 13:30

Во времена СССР существовала альтернатива Евровидению "от стран ОВД" - конкурс песни в Сопоте (Польша). По прошествии времени можно убедиться, что единственным отличием Сопота от Евровидения была его "нераскрученность". Исполнительский уровень был один к одному, причем в Сопоте еще и без извращений. Чем не выход? Нет, не Польшу обратно тянуть, а ,например, такой же конкурс организовать, скажем, в Астане? Или в Ереване? В Баку? И еще посмотреть надо, к кому будут лучше ездить!

1 мая 2017 в 13:35

Кому непременно надо "шоб Европа", наш конкурс может вполне приять Белград, сербы нас всегда поддержат.

2 мая 2017 в 12:56

На самом деле проблема, конечно, не в Евровидении. Проблема — в нашем желании подстроиться под европейское или мировое сообщество. Это оборотная сторона традиционного для нас коллективизма, которая в данном случае играет с нами злую шутку. Потому что от коллектива обычно ждут защиты в обмен на лояльность, а в нашем случае никакой защиты нет и не предвидится.

20 мая 2017 в 16:13

Уважаемая Галина! Статья замечательная. Прочитала сама. Потом стала вслух читать маме, она у меня хороший знаток классической музыки. Получили большое удовольствие. И от комментариев тоже. Совершенно согласна с тем, что не нужен нам этот конкурс. И очень даже хорошо, если его не будет.