Авторский блог Сергей Правосудов 12:08 1 мая 2019

А если страну разбудить?

Статья Ивана Городницкого, Генерального Директора ООО «Научно – консультационное агентство»

Аморальность всех ветвей власти в нашей стране привела к формированию аморальной нации независимо от народности, как бы обидно это не было слышать.

Необходимо каждому признаться, что, и на работе, и в жизни мы вжились в

аморальность и нам это нравится. Безответственность чиновников,

постоянная критика врачей, учителей на низкое качество их работы, аварии

во всех сферах жизнедеятельности по этой же причине, мошенничество в

большинстве случаев называемое у нас бизнесом, являются следствием этой

аморальности. Говорить в этом случае о трудолюбии, созидательности в

трудовой деятельности, культуре на производстве и в жизнедеятельности

домохозяйств не приходится.

«Прошлое – единственный источник знаний о будущем, это же касается экономических реформ. Мы не изучаем опыт экономических реформ и не знаем ни его успехов, ни провалов, ни уроков о том, каким путем стоит идти, а какого лучше избежать. В мире, где нет памяти, не может быть и прогресса, а только бесконечная последовательность случайных действий, не ведущих в совокупности к улучшению ситуации». «Гражданин и государство» Джоржд Стиглер. Приведенный вывод относится к ситуации в нашей стране в полной мере.

Технологические инновации могут быть востребованы и получить развитие при темпах роста экономики не менее 6% в год по всем направлениям, и самое главное, на основе роста регионального воспроизводственного процесса на всех территориях не менее 10%. Для достижения приведенных показателей, есть весь необходимый потенциал.

У нас нет промышленной политики, нет стратегического планирования, как основы целеполагания, поэтому мы и не можем начать движение. Нужен краткий перечень действий, начав реализовывать который, появится потребность, в более продуманных и рациональных мероприятиях и действиях. В условиях авторитарности режима, существующей вертикали власти можно говорить о необходимости слома этого всего, а можно воспользоваться возможностями этого механизма с его реорганизацией в процессе выполнения предлагаемых действий за счет повышения ответственности за результаты работы, в том числе и за счет заложенных механизмов в предлагаемые действия.

Необходимо внести коррективы в систему управления государством, предприняв следующие действия:

1. Администрация Президента, должна взять на себя организацию реформирования судебной системы в России и СМИ для решения проблемы аморальности двух ветвей власти, создающих основу причин аморальности в стране. Для этого требуется изменения редакции Положений о деятельности вышеуказанных организаций и замена персонала на персонал, с соответствующими моральными установками, и, даже не обладающего профильным образованием;

2. Законодательные власти должны вести законотворческую деятельность только в рамках изменения ментальности населения, с опробованием и обкаткой принимаемых законов на пилотных проектах, остальные законодательные инициативы оставить временно без рассмотрения;

3. Необходимо принять закон о наказании за мошенничество посредством преднамеренного обмана, приравняв к нему все действия, направленные на ухудшение состояния активов, здоровья, экологии, эффективности госуправления, предотвращение коррупции, и извращений в досудебных и судебных решениях. Наказания должны быть предусмотрены в виде – 50 лет лишения свободы для обычных граждан и 100 лет лишения свободы для государственных служащих;

4. При аморальности действий сотрудника подразделений федерального, регионального, муниципального уровня, подразделение ликвидируется и правительство, руководство региона организует функционирование его на других рыночных принципах гражданского общества;

5. Провести анализ функционирования ФЗ «О акционерных обществах» в части ответственности собственников, органов исполнительной власти и силовых структур (прокуратура и ФСБ) за эффективность деятельности бизнес структур и безусловной сохранности активов.

6. Организовать на законодательном уровне создание отраслевых ассоциаций на федеральном и региональном уровне с целью выполнения функций по повышению эффективности управления экономическими отношениями. Ответственность за организацию функционирования ассоциаций, обмен опытом и повышение квалификации возложить на ТПП федерального и регионального уровня

7. Организацию инвестиционной деятельности закрепить за ВЭБ, с его реорганизацией и усилением за счет институтов экономики РАН, и рыночных структур (лизинговые компании, специальные банки, маркетинговых исследовательских структур и др.).

Без организации качественного планирования никакие виды деятельности невозможны. Организация планирования всех процессов жизнедеятельности возможно на основании опыта деятельности Госплана СССР, использования рыночных принципов организации экономики и изучения опыта рыночных стран в использовании государственного регулирования для повышения эффективности государственного управления.

Выполнить эту работу ВЭБ сможет на основе его реорганизации, с усилением его кадрового и интеллектуального потенциала, и разработки соответствующих регламентирующих документов, а после обкатки и законодательных актов.

Поменять специализацию ряда банков в составе ВЭБ на развитие малого и среднего бизнеса, на финансирование рискованных венчурных проектов (фирм), на финансирование финансового лизинга и других методов ускоренного развития.

8. Организацию инновационной деятельности закрепить за РАН России, с передачей функции по управлению фундаментальной и прикладной наукой на рыночных принципах и ликвидацией Министерства науки и высшего образования РФ;

9. Расходы на инновационную и инвестиционную деятельность в Налоговом Кодексе принять к списанию на затраты в соответствии с принимаемой на предприятиях учетной политикой;

10. Во всех организациях инфраструктуры регионов в тарифах должно быть не менее 40% инвестиционной составляющей, с ежегодным ростом тарифов на 50% планируемой инфляции. Это создает основу для непрерывного инвестиционного процесса, комплексного развития региона и муниципалитета и организации софинансирования за счет использования пенсионных накоплений региона и других источников;

11. Запретить жилищное строительство выше двух этажей на всей территории страны;

12. Установить уровень цен на сырье и материалы на внутреннем рынке Таможенного союза не более 60% от экспортных цен. При превышении установленного уровня, доход от превышения облагается налогами, а при повторении, дополнительно устанавливается экспортная пошлина на уровне превышения;

13. 80% государственной поддержки осуществляется только на производство серийной продукции и развитие логистики;

14. Внедрить прогрессивную шкалу налога на доходы:

- До 20000 рублей подоходный налог не взимается.

- От 20000 рублей до 100000 рублей взимается 15%.

- От 100000 до 150000 рублей взимается 20%.

- От 150000 до 250000 рублей взимается 25%.

- От 250000 до 500000 рублей взимается 35%.

- От 500000 до 1000000 рублей взимается 40%.

- От 1000000 до 2000000 рублей взимается 50%.

- От 2000000 рублей и выше взимается 65%.

Часть дохода превышающая указанные пределы в каждой строке, направляемая на инвестиции, облагается налогом 20%.

15. Правительство России в лице всех структур исполнительной власти, в том числе силовых структур, должно нести ответственность за рост ВВП РФ не менее 6%. При не достижении результатов в течении полугодия Правительство РФ в полном составе должно уйти в отставку автоматически;

16. Региональные власти должно нести ответственность за организацию регионального воспроизводственного процесса с темпами роста не менее 10% и рост социального благополучия не менее 20% в год;

17. Перечень сбалансированных показателей должны быть установлены через ФЗ «О промышленной политике», ФЗ «О стратегическом планировании» и другие законы, в том числе, регулирующие региональное управление.

Для устойчивого развития страны необходимо планировать перечень сбалансированных показателей и встроить их в систему управления и систему госрегулирования экономики.

Например, утверждены Указом Президента РФ 24 показателя для оценки эффективности деятельности регионов, и они говорят о том, что результатов не будет и не будет ответственных за их невыполнение.

Показатели, как и цели должны быть конкретными, измеримыми и взаимодополняемыми, и делиться на количественные и качественные.

При 24 показателях они будут противоречить друг другу.

Необходимо установить, например, следующий перечень показателей:

а) Темпы роста РВП не менее 10% в год на основе управления региональным воспроизводственным процессом.

б) Рост инвестиций не менее 10% от объема реализации региона в производстве продукции и услуг и до 40% от объема реализации в инфраструктурных организациях.

в) Инновационные затраты не менее 4% от объема реализации региона по всем организациям.

г) Рост производительности в регионе по всем структурам региональной власти, инфраструктурным организациям и коммерческим структурам не менее 20% в год.

ж) Рост продолжительности жизни по группам населения:

- до 40 лет не менее 10% в год;

- до 50 лет не менее 20% в год;

- до 60 лет не менее 20% в год;

- до 70 лет не менее 10% в год;

- до 80 лет не менее 10% в год.

з) Рост доли объема производства продукции и услуг малого бизнеса не менее 50% в год до достижения доли в РВП 60%.

и) Рост заселенности территории региона:

- количества поселений не менее 10% в год;

- численности населения в поселениях не менее 10% в год;

- средней численности населения на кв. Км не менее 10% в год.

В управлении есть закономерность, если в течении двух месяцев нет запланированных изменений, значит приняты неправильные решения или предприняты неправильные и неэффективные действия.

Огромная страна, демографические проблемы, ментальность, основанная на патернализме, некомпетентность органов госуправления с одной стороны, и наличие всех ресурсов, отсутствие долгов на внешнем и внутреннем рынке, достаточно образованная нация, возможности миграционного восполнения за счет СНГ требуют срочных действий для того, чтобы Россия не превратилась в третьеразрядную страну на задворках истории и это наша общая ответственность.

Трудолюбие, творчество и созидательность, это то, чего мы должны добиться с помощью реализации первоочередных мероприятий и действий по ним.

При наличии такого потенциала стоит задача разбудить страну, научиться использовать потенциал каждого человека, дать ему возможность реализовать себя для обеспечения будущего себе и своим потомкам.

Для этого нужны условия, в которых обеспечивается в политическом плане – свобода, в экономическом плане – справедливость и ответственность в своей личной деятельности. Условия должны быть просто организуемыми, с постепенным ростом понуждения, стимулирования и ответственности.

Помощь государства должна направляться на серийную продукцию, способную к продажам на внутреннем и внешнем рынках, даже с возможностью ее дальнейшей утилизации или продажи по сниженным ценам.

В перечисленные мероприятия заложен большой мультипликативный эффект, они создают направления совершенствования системы госуправления и структурных изменений в экономике, концентрируют деятельность всех на получение планируемых результатов, и вынуждают выстроить систему прогнозирования и планирования в стране и на территориях.

Сейчас обсуждаются вопросы деятельности партий, выбора лидеров, способных составить кадровый резерв, преемников высших должностных лиц страны, но нет поставленных целей и нет деятельности, на основе которой эти кадры могут расти. Как вариант, предложенные мероприятия с организацией их развития и превращения в целеустремленные действия на будущий период могут стать основой для формирования кадрового потенциала способного изменить будущее страны.

В настоящее время все Положения об организациях в системе госуправления написаны не для получения результата, а для обеспечения безответственности участников, и как результат, при наличии всех ресурсов нигде не достигнут результат.

Из опыта в управлении на всех уровнях, результат приносят в основном красивые, оригинальные решения.

Большинство из приведенных в настоящей статье предложений проверены на практике в управленческой и консультационной деятельности с получением результатов с очень высокой эффективностью.

Городницкий Иван Николаевич, Генеральный Директор ООО «Научно – консультационное агентство»

1.0x