Авторский блог Людмила Диковицкая 20:09 28 октября 2017

«А дорога серою лентою вьётся…», или «Мы родом из детства»

Родительская суббота располагает к мыслетворчеству, когда мы – дети, благоговейно и вдруг, становимся взрослыми. Желание отдать вдохновляет на службу в храме. И сторицей жизнь обновляют воспоминания-символ. Зубр - художественный, Зубр - автомобильный, Зубр - Беловежский. Чтобы помнили: Белая Русь ты моя...

«А дорога серою лентою вьётся…», или «Мы родом из детства»

«Октябрь, уж, наступил», когда мы въехали в Беларусь, не беспричинно мечтая о родимой сторонке больше года. Холодное лето 2017 пролетело, как миг, увлекая надеждой июньской ягодной роскоши, что, как знать, вдруг, осчастливит в 2018.

Серая лента белорусской дорожки располагала к восторгам, соблазняя и придорожными кафе с ресторанами. Самый запомнившийся, в своё время, «Встреча», что на Оршанской развилке трассы Москва – Брест. Однажды отобедали там с нашим котом, гостеприимно расположившимся в своём домике рядом со столом, накрытым почти домашними яствами.

Запали в душу и «Сябры» уже под Минском. Но «Пинская шляхта» дразнила и манила даже названием. В центре города, рядом с рекой Пиной, с храмовыми достопримечательностями, с почти дворцовой площадью Ленина и с одноименной пешеходной улицей, притаилась она, чтобы помнили кулинарные традиции всех времён и народов братского Белорусского Полесья.

«Белая Русь ты моя» будоражила земными как небесными напевами, первые из которых и были услышаны давным-давно, кажется, будто, в другой жизни. Владимир Мулявин, по праву первого музыкального мэтра, создавшего легендарных «Песняров» и одухотворившего белорусскую душу в эстрадной песне, «кассетно» возвращал в эпоху первозданной красоты, что сберегает мир как наследство. Вот оно окаймляет дорожную гладь, вёдрами и корзинами с грибами, с овощами, с фруктами, с картошкой. Столы с соленьями, вареньями и прочими угощеньями возвышаются шляхетско-дорожными горами, собирая богатства Белой Руси. Как на золотом прииске, извлекаются они из лесной чащи старателями. Дарители для всех, кто не разучился любить, ценить, беречь и себя, и природу, - рядом. Их много, людей, что не боятся ни комаров, ни мошкары, ни болота. И невольно сожалеешь, что в разы меньше, чем на московской трассе, машин с потенциальными покупателями. И те проносятся, по делам устремляясь, иногда, как в неизвестность.

«Кто понял жизнь, тот больше не спешит» вспоминается философское изречение восточного мыслителя. Но даже оно не в силах остановить взросло-детское желание увидеть Маму. Она же и Бабушка – одна на всех, что молится и ждёт, и всегда благословляет. Чтобы помнили: Маму, как и Родину, не выбирают.

«Отгрейдированной» улицей Лермонтова, что в Пинске, и подъедем мы к родительскому дому, несказанно радуясь букетам георгин во дворе. И «Мамочка, здравствуй!» двухнедельно будет звучать как праздник.

Безоглядно пролетят денёчки, подгоняемые опадающей листвой, солнцем, как благодатью, каждодневно встречая, будто летний, рассвет. Но, «Уж, роща отряхает», и Покров Пресвятой Богородицы собирает в храмы пинчан. В Свято-Феодоровский собор, что рядом с домом, пойдём и мы, провожая Маму на Исповедь. Благословлённая Свыше, она и велит собрать за праздничным столом родных и близких, чтобы вспомнили, а как это было, при Советах, и в одной большой семье на Руси – Белой, что граничит и теперь с Малой. Но, до неё, хоть и рукой подать, - сорок километров, а «заграница», как за Берлинской стеной, которую там - разрушили, а здесь – возвели, опрометчиво и позабыв, что «уговору» такого, ни в 90-е двадцатого столетия, ни издревле, не было. Потому и «венчует» батюшка Серафим Хмелевский Белоруссию, Украину, Россию сёстрами, что в мирном и благодатном единстве изначально и навечно.

«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» вмиг вспоминается, когда, принимая эстафету от белорусских пограничников, русские приветствуют: «С возвращением домой!»

И сотня-другая, как важно, мирных километров, неоновыми огнями препроводит в Москву, где эпохально и любя - «Птица Счастья Завтрашнего Дня…»

1.0x