Сообщество «Учебный космос России» 22:00 8 декабря 2017

А.Андруху: Космос спасёт планету от дебилизма

Космос спасёт планету Земля от дебилизма. МТОДУЗ (Троицк-в-Москве). Дистанц-лекторий

ВАСИЛИЙ Ш А Х О В

А. АНДРУХУ: КОСМОС СПАСЁТ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ ОТ ДЕБИЛИЗМА

Моя дочь в этом году окончила школу на той территории, где 52% не прочли ни одной книги. 11 лет проведенных в современной школе не проходят бесследно. По моим личным наблюдениям школа сегодня это фабрика дебилизации. Основная ее задача – воспитать безответственных, не умеющих мыслить, покорных, испуганных рабов.
В 5-м классе по литературе изучают только сказки о Золушке и т.п. и еще «Приключения Тома Сойера», причем прочтение заменяют просмотром мультиков или фильмов. Многие родители уверены, что это очень серьезные литературные произведения.
Из разговора с дочерью моей знакомой:
- Таня, а что вы изучаете по литературе?
- Конан Дойла.
- Фантастику или детективы?
- Нет, не фантастику.
- Рассказы о Шерлоке Холмсе?
- Нет, про собаку Баскервилей. И эту тему я сдала на отлично.

(комментарий к статье Александра Андруха)

Атомная сказка

Юрий Поликарпович Кузнецов

Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошёл в направленье полёта
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

- Пригодится на правое дело! -
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

(2 февраля 1968)

  • …Статья Александра Андруха – полемична, весома, духоподъёмна, актуальна, злободневна… В своё время Леонид Максимович Леонов, чтобы предотвратить одну из катастрофических реформ, обратился к соотечественникам , говоря, что бывают ситуации, когда нужно неотложно бить в К О Л О К О Л, колокол тревоги, колокол предупреждения о смертельной опасности…
  • «Нацеленное» заглавие статьи:

Призрак бродит по планете – призрак дебилизма!..

Жанровый подзаголовок: "Не стучись понапрасну у плотных дверей…";

Александр Андрух в экспозиции своего эссе говорит о том, что в одном из многочисленных российских телешоу (все пересмотреть которые, сами понимаете, нормальному человеку нет никакой физической возможности, да и незачем!), краем уха уловил один любопытный статистический показатель: оказывается, на Украине 52% её населения не прочли ни единой книги! На что ведущий грустно заметил, что, вероятно, в России цифры выглядят, если не хуже, то и ненамного лучше! То есть, с уверенностью и без боязни ошибиться, можно констатировать, что процесс катастрофического отупения масс является повсеместным и всеохватывающим! Это во времена былых эпох, когда верили в незыблемость прогресса и сопутствующего ему неуклонного повышения образовательно-культурного, а как следствие и интеллектуального, уровней людей, считалось, что такому процессу (накопления знаний) может способствовать Её Величество Книга! В наши времена и в лихо мчащейся в неизвестном направлении гоголевской тройке-России, и в мире в целом вектор воззрений на сакральный и, я бы даже сказал, во многом интимный вопрос чтения развернулся уже чуть ли не на 180 градусов, то бишь застыл в противоположном направлении. Отсюда и уменьшение в десятки раз количества книжных магазинов и библиотек, отсюда и микроскопические, по сравнению с самой читающей в мире страной – СССР, тиражи книг, ну, и естественно, отсюда обрушение качества издаваемого, то бишь, как теперь говорят, - контента, что влечёт за собой (хотя, возможно, кто-то считает, что наоборот – не суть важно!) исчезновение талантливых писателей, а гениев – и подавно!

Замечу кстати, что Александр Андрух – один из мастеров публицистического жанра. Вот и здесь он адресуется к читателю-другу: «Да, хотелось бы ещё заметить, что из тех вышеприведённых 48-и процентов, остающихся на тех, кто хотя бы что-нибудь прочёл, львиную долю оттягивают на себя представители старшего поколения, и, вероятно, я не слишком ошибусь выставить цифру процентов этак в 80 тех из молодых людей, кто не утруждает себя такими архаическими экзерсисами, как чтение книг. А, если у кого-то есть иное на этот счёт мнение, или может быть даже мониторинговые данные, то пусть меня поправят …

Стало быть, мы с вами, друзья, являемся, увы, в своём роде последними из могикан! На нас с вами, вполне возможно, и завершится эпоха чтения книг, закончится и почиет в бозе тот благородный дух любознательности и искания истины! Забудется тот неповторимый аромат, исходящий от раскрытых страниц, канет в лету благостная и трепетная атмосфера погружения в тайну! Увы.., но всё хорошее имеет обыкновение когда-нибудь заканчиваться!..

Воспоминания о будущем… Ностальгия по настоящему… «Земли родной минувшая судьба»… «Как ни печально это звучит, но столь неприглядно выглядевший бы в советское время процесс понижения образовательно-интеллектуального уровня масс, сейчас является желательным и даже искусственно создаваемым, и начинается он уже со школьной скамьи! В образовательных системах западных стран (в силу ли природной тупости тамошнего филистера, в силу ли их витиеватой эволюции, или по каким иным не известным нам причинам) это даже не скрывается! Об этом свидетельствуется с убийственной открытостью! В том, что одиннадцати-двенадцатилетние митрофанушки с трудом складывают и вычитают, никто там не видит ничего плохого, никто не бьёт в колокола, не кричит: караул! Наоборот: все молчаливо и тихо - одобрям-с! И если к такому дитяти на каникулах приехала из России бабушка и научила горячо любимого внучка в столбик умножению и делению, вычитанию и сложению, с чувством выполненного долга уехав восвояси, будучи уверенной, что её труд не пропал даром, что уж теперь-то шлюзы таланта юного дарования раскроются во всю ширь, то она может быть изрядно удивлена и разочарована, узнав, что из-за её стараний у внука в школе сплошные неуды! Ведь там в последние годы, оказывается, больно бьют по рукам разным дарованиям и их педагогам, равно как и несанкционированным методам обучения! Не нужно это системе! Не нужно ей заморачиваться и усложнять себе жизнь! Такие тенденции, с их ЕГЭ и подозрительными методиками обучения, уже четверть века тому тупо подхватила и Россия, и все страны бывшего Союза!»

…Столетие Великой Октябрьской социалистической революции… Большое видится на расстоянии… Пирамиду нельзя разглядеть вблизи: ничего не увидишь, кроме грубоотесанного камня…

Каковы же уроки минувшего? Энтропия, эволюция, революция… Контрреволюция…

И вот опять призрак бродит по планете… ПРИЗРАК ДЕБИЛИЗМА…

В статье Александра Андруха – тревога, поиски Истины, надежды, упования, размышления, нравственно-духовные коллизии: «И это объясняется в первую очередь тем фактом, что понижение образовательно-культурного уровня, как симптом понижения духовности в целом, выгоден для управляющих массами политико-экономических систем в том смысле, что, как им кажется, укрепит и упростит их власть над управляемыми! И в определённом смысле в этом есть некий резон: ведь согласитесь, что умно управлять умными (сплошь аспирантами и кандидатами наук), далеко не то же самое, что властвовать над безмозглым стадом, имеющим в лучшем случае некий аналог образования церковно-приходской школы!

Но это лишь на первый поверхностный и недалёкий взгляд, ибо на самом деле понижение образно говоря "общей температуры по больнице" (нравственного уровня), неумолимо и безусловно влечёт за собой понижение уровня надёжности и устойчивости и самой правящей системы! Это происходит из-за естественного сползания вниз нравственного уровня системы, когда приходят в действие факторы расслабленности и зеркального эффекта – ведь политико-экономическая элита есть зеркальное отображение (пусть и в чуть более квинтэссенциальном варианте) всего конгломерата управляемых! И, стало быть, изначальное желание управляющей системы упрочить и придать большей устойчивости системе, никоим образом не достигается, а возможно даже, в силу обратного эффекта, происходящего всегда с понижающим коэффициентом, положение её становится, наоборот, неустойчивым и шатким!

И, таким образом, достигнутый на данный момент от такой политики регрессивный феномен, скажем, национал-фашизации масс, как естественное сопутствие процесса понижения их интеллектуально-духовного уровня, и его проявления в виде уничтожения советских (пока) памятников и вымарывания истинной истории, в замену которой измышляются самые фантастические "исторические" факты и теории – это те цветочки, которые расцветают от направления общественной энергии (если хотите - эгрегора) по каналу упрощённого убожества, в сторону маргинализации и дебилизации! Ягодки же появятся несколько позже, т.е. тогда, когда процесс оформления человека в неандертальца будет в общем завершён. О! тогда "Не стучись понапрасну у плотных дверей\Тщетным стоном себя не томи: \Ты не встретишь участья у бедных зверей\Называвшихся прежде людьми" (А. Блок).

Обратим внимание на заключительные замечания-раздумья автора-полемиста, автора-гуманиста:

P.S. Помнится, знакомый делился, что, читая девятилетнему сыну "Сказку о царе Салтане", с тоской и совершенно ясно понял, что тот ни бельмеса не понимает! То есть совсем и напрочь! "Спрашиваю его о значении некоторых слов – вроде знает, ну, кроме совсем уж вышедших из употребления, которые ему нужно растолковывать… Но явно и совершенно отчётливо вижу, что в целом ни единой строфы, ни единой мысли пушкинской поэмы не усваивает!..". При этом в компьютере и телефоне всё схватывает налету и ориентируется там, как рыба в воде!

Как говорится: ни убавить, ни прибавить…

……………………………………………………………………………………….

…Убеждён, что проблемы, темы, вопросы, затрагиваемые в публицистическом эссе Александра Андруха, не могут не вызвать откликов, заинтересованной реакции, дискуссии, полемики.

В сущности, «круглый стол» уже начался… Первые отклики… Первые суждения…

А если к проблеме "нечтения" присовокупить политический дебилизм, дебилизм в искусстве (кино, театр, живопись, музыка, поэзия, литература...), алкоголизацию, наркоманию... тотальное навязывание идеологии вранья, воровства, разврата... становится страшно.

Да, всё это - перетекающие из одного вида в другой культурно-образовательные изъяны, Иван! Общее для всех них – духовный корень, который хиреет и чахнет… Потому-то и "страшно", потому и охватывает отчаяние, глядя на такую "мерзость запустения"!.. И, похоже, что надежда лишь на чудо вмешательства свыше…
Спасибо.

Картинка с бородой. И поэтому пропущен (искажен) красивый исторический факт: бороду надо было сбрить мужику с отбойным молотком (очень редко пролетарии в своем расцвете бороды носили, особенно в освобожденном обществе труда. те же шахтеры - отмой после четырех подземных часов бороду), а вот после компьютерщика нарисовать совсем согнутого примата над смартфоном и с бородой - именно как сегодня. А потом уже шимпанзе.

А по тексту: поздно, поезд уже далеко. То поколение бабушек, которое через поколение внуков воспитывать станет, в массе и будет воспитывать шимпанзе. При минимальной по численности элиты ДРУГИХ "ЛЮДЕЙ". Уже СЕГОДНЯ (где то уже об этом писал) на прием к логопеду ведут четырехлеток не умеющих говорить. Стандартным становится ответ "мамаш" на вопрос врача: "Как вы с малышом общаетесь?" - "Доктор! Я же объясняю: он говорить не может. Как и о чем с ним общаться?"

Это - полный пипец.

Картинка, Виктор, конечно, тоже несёт в себе определённую смысловую нагрузку, но, я бы сказал, не столь увесистую, как хотелось бы, чтобы было в тексте. Благодарю, что обратили и на это внимание и скорректировали сюжет, но это уже к художнику :).

Что касается бороды, то могу чуть-чуть возразить, в том плане, что я за двадцать лет работы в забое угольной шахты, лет десять, не меньше, опускался под землю именно с бородой. Это было немного хлопотно из-за того, что респиратор неплотно прилегает к коже и, естественно, пропускает пыль внутрь. Да и в бане чуть больше мыла и усилий приходится тратить на мытьё бороды :)…

Пример с четырёхлетними трудно говорящими детьми, действительно, впечатляет и о многом говорит, в том числе и о том, что, возможно, Вы правы, говоря о "полном пипеце", хотя не хотелось бы, чтобы это было так...
Спасибо за понимание.

Александр АНДРУХ, Иван РУССКИЙ-СИБИРЯК, Виктор СТЕКЛЕНЕВ обращаются к проблемам, вопросам, темам, которые носят поистине общенациональный, общечеловеческий характер. Приходится лишь сожалеть, что серьёзнейшие мысли-обобщения публикуются в малотиражном "закутке", в "подвале" уважаемого, но виртуально-оцифрованного издания.
"Оккупированные" СМИ, шоу-телесостязания практически парализуют (через рекламо-приватизационно-дебильно-манкуртно-чужебесное-чуждобесное "кишение", тление, гниение, упоительность плотобесия и кретинизма) всё "разумное, доброе, вечное".
"На проклятые вопросы дай ответы мне прямые..." "Бумажные носители" - на помойках...
Глядя, как вываливаются в переполненные контейнерные баки КЛАССИКИ, "открыватели путей", "соль земли", "ум, честь и совесть эпох", кощунственно думаешь: "Раньше же их
фашисты жгли... А теперь..."
... А рейтинги растут... А Идеология - в бегах...

Уважаемей Василий Васильевич! Каждое написанное слово в Вашем комментарии пропитано болью и беспокойством за судьбу страны, за её будущее! Присоединяюсь к этой Вашей обеспокоенности и хочу выразить надежду, что общим нашим (в том числе и здесь на «Завтра») неравнодушием и посильным вкладом каждого, с Божьей помощью мы сумеем таки как-то сдвинуть плачевную эту ситуацию с мёртвой точки и преодолеть выкарабкаться из той нравственной ямы, в которой так «неожиданно» оказались!...
Спасибо за Вашу гражданскую позицию, здоровья, успехов на нелёгкой Вашей ниве, всяческих благ!

И ведь люди, особенно, молодые люди, не понимают, что они теряют.
Да, современных писателей, пишущих захватывающие книги, практически нет. Но есть же нетленное. Но я вижу только одного В. В. Шахова, который старается просветить, оповестить, помочь книгой встать на ноги человеку, обречь в себе человека.

Моя дочь в этом году окончила школу на той территории, где 52% не прочли не одной книги. 11 лет проведенных в современной школе не проходят бесследно. По моим личным наблюдениям школа сегодня это фабрика дебилизации. Основная ее задача – воспитать безответственных, не умеющих мыслить, покорных, испуганных рабов.
В 5-м классе по литературе изучают только сказки о Золушке и т.п. и еще «Приключения Тома Сойера», причем прочтение заменяют просмотром мультиков или фильмов. Многие родители уверены, что это очень серьезные литературные произведения.
Из разговора с дочерью моей знакомой:
- Таня, а что вы изучаете по литературе?
- Конан Дойла.
- Фантастику или детективы?
- Нет, не фантастику.
- Рассказы о Шерлоке Холмсе?
- Нет, про собаку Баскервилей. И эту тему я сдала на отлично.

Николя
Селиванов

В сентябре на дне европейских языков подходит очень приличная девушка к эстонской стойке и выяснилось, что она не знает столиц прибвлтийских республик, путается Или на днях на фитнесе два парня разговаривали о школе об учителях физики, математики, такие серьезные, положительные, а потом один говорит "я после окончания вуза хочу в Кремниевую долину поехать работать брокером". Специально на телевидение сплетни, замочная скважина, грязное белье, жизнь элит. Это всегда было, но зачем поощрять, раздувать эти низменные качества человеческой натуры Плюс беконечные стрелялки - кровь, насилие, мордобой, зона, Говорухин как-то сказал, что жаль, что сейчас подростки не читают приключенческую литературу, которая воспитывает благородство Помню я в 13 лет прочитал всего Майн Рида все семь томов И в школе кроме отрывка про Гавроша иностранных авторов не преподавали, хватала русской мысли.

Виктор
Балац

Николя, вы спутали, Майн Рид (1еиздание) был в четырёх томах, семитомник ,по моему, был Джека Лондона...

Задача всех этих ....- щоу, ярко описанных В. Шаховым, не несёт нравственную нагрузку и даже патриотическую, какой бы словесной микро мимикой не прикрывалось.
Их задача рейтинговая, за которой стоят тупые цифры обращения или просмотра. При этом не надо иметь Истину в качестве конечного результата, как раз наоборот нужно, чтобы этот маразм с неприкрытым виртуозным обманом продолжался бесконечно и разгорался с пущей силой. Крики и возмущения, и броские фейки - вот мотивация современного цифрового сознания в конечной инстанции и другого просто не дано, дальше ещё хуже.

(продолжение следует)

1.0x