Авторский блог Вячеслав Кочнов 12:55 5 сентября 2018

32-й сезон «Зазеркалья»: «Забытый день рождения», «Белый клык», «Онегин», Сочи, Уфа, «Арлекин»...

Зазеркалье приглашает на спектакли 32-го сезона

двойной клик - редактировать изображение

1 сентября в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» прошёл сбор труппы, где художественный руководитель театра Александр Васильевич Петров рассказал о планах на предстоящий 32-й сезон.

Откроется новый сезон 14 сентября недавней премьерой – оперой Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Спектакль в постановке народных артистов России дирижёра Павла Бубельникова и режиссёра Александра Петрова, заслуженного художника России Владимира Фирера номинирован на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» как лучший спектакль, а также в частных номинациях: Анна Смирнова – за роль Любаши, Виктор Коротич – за роль Григория Грязного, Владимир Фирер – за сценографию и костюмы. 14 сентября в партии Григория Грязного выступит Александр Краснов, один из самых востребованных драматических баритонов, солист Екатеринбургского театра оперы и балета, приглашенный солист Большого театра России и Мариинского театра, гастролировавший в Германии, Австрии, Чехии, США, Словакии, Эстонии, Чили, Голландии. Александр Краснов уже успешно дебютировал в роли Григория Грязного в Большом театре в спектакле под музыкальным руководством Геннадия Рождественского в 2014 году.

К осенним каникулам Леда Гарина, чей спектакль «Крокодил» уже пять лет идёт в «Зазеркалье» неизменно с аншлагами, выпустит музыкальный спектакль для детей «Забытый день рождения» с либретто Евгения Фридмана по сказке Дональда Биссета, с музыкой екатеринбургского композитора Анастасии Беспаловой, ученицы Владимира Кобекина (зрители «Зазеркалья» знают Беспалову по двум спектаклям – фолк-мюзиклу «Крошечка-Хаврошечка» и опере «Теремок»). Музыкальным руководителем нового спектакля Леды Гариной станет Артур Ераносов, художником – Алексей Левданский, а к артистам «Зазеркалья» здесь присоединятся молодые артисты-кукольники.

В феврале-марте «Зазеркалье» выпустит еще один спектакль с музыкой Анастасии Беспаловой – мюзикл для детей и подростков «Белый клык» (либретто Льва Яковлева по повести Джека Лондона) в постановке режиссера «Зазеркалья» Ольги Фурман, под музыкальным руководством дирижера заслуженного артиста России Аркадия Штейнлухта, в сценографии тувинского театрального художника Начына Шалыка.

Увенчает сезон майская премьера «Евгения Онегина» П.И. Чайковского в постановке руководителей «Зазеркалья», народных артистов России режиссера Александра Петрова и дирижёра Павла Бубельникова, а художником спектакля выступит опять же Алексей Левданский.

Афиша театра в новом сезоне, помимо премьерных спектаклей, обогатится еще и новой концертной программой: сценами из опер Дж. Верди «Дон Карлос» и «Отелло». Вердиевский репертуар будет опробован зазеркальцами впервые – благо, сегодняшние силы театра позволяют пойти на это искушение!

Сезон будет еще и многогастрольным. В январе артисты «Зазеркалья» отправятся в Сочи с «Рождественской мистерией» (она пройдет в органном зале, где партию органа исполнит любимая петербуржцами органистка Ирина Розанова), а также со спектаклями «Крокодил» и «Спящая красавица», которые пройдут в Зимнем театре. В марте – снова Зимний театр в Сочи: проект «Эхо “Арлекина”» предусматривает показ нескольких спектаклей, прошедших в разные годы в рамках фестиваля «Арлекин». (Забегая на сезон вперёд: в сентябре 2019 года Сочи снова примет спектакли «Зазеркалья», на сей раз взрослого репертуара: предположительно это «Кармен» и «Евгений Онегин»).

В апреле состоятся еще и гастроли в Уфе, где на сцене оперного театра будет показана «Царская невеста».

Ну и конечно, как всегда, в апреле – фестиваль «Арлекин» (уже шестнадцатый) и Конкурс на соискание Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2019 года.

Ещё не открывшийся сезон уже стал рабочим для части артистов «Зазеркалья»: на сбор труппы 1 сентября они примчались в костюмах и гримах «Кошки, которая гуляла сама по себе» прямо с пешеходной Малой Конюшенной улицы, где сцены из этого спектакля были показаны в рамках фестивального проекта «Театральный Петербург на Книжных аллеях».

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в двух действиях

14 сентября Санкт-Петербургский детский музыкальный театр «Зазеркалье» открывает 32-й сезон недавней премьерой – спектаклем «Царская невеста». Опера Н. А. Римского-Корсакова на сцене «Зазеркалья» предстала в постановке дирижёра Павла Бубельникова, режиссёра Александра Петрова, художника Владимира Фирера.

«Царская невеста» номинирована на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» как лучший спектакль, а также в частных номинациях: Анна Смирнова – за роль Любаши, Виктор Коротич – за роль Григория Грязного, Владимир Фирер – за сценографию и костюмы к спектаклю.

В одной из главных партий – Григория Грязного – 14 сентября выступит Александр Краснов, солист Екатеринбургского театра оперы и балета, приглашенный солист Большого театра России и Мариинского театра, один из самых востребованных драматических баритонов России, гастролировавший в Германии, Австрии, Чехии, США, Голландии, Словакии, Эстонии, Чили.

Роль царского опричника Григория Грязного Александр Краснов уже успешно дебютировал в роли Григория Грязного в Большом театре в спектакле под музыкальным руководством выдающегося дирижера Геннадия Рождественского в 2014 году.

«Царская невеста», написанная Н. А. Римским-Корсаковым в 1898 году, обращена к событиям 1572 года, происходившими с реально существовавшими людьми. В этой великой русской опере бушуют поистине шекспировские страсти. Безумные переплетения любви, ревности, коварства приводят к череде злодейств и убийств. И за всем этим стоит страшная фигура Ивана Грозного, олицетворяющая беззаконие власти и попрание ценности человеческой жизни. В постановке «Зазеркалья» именно ему уделяется пристальное внимание. Именно он становится основным «героем» всего действа и сегодняшнего дня, ибо актуальность драмы отношений государства и личности очевидна.

В одном из интервью Александр Петров говорит об этом: «Мне кажется, что главное — это эпоха, время, когда существовал царь Иван, запомнившийся вседозволенностью, жесточайшими пытками… Весь сюжет — это движение безумных страстей. Вседозволенность этих страстей обусловливается временем, в котором герои живут. Наш спектакль — это своего рода «памятник» его подлинному главному герою, Ивану Грозному, истовости самого Ивана, истовости его безумной религиозности и всего, что из нее проистекает…» («Музыкальный вестник». 2018. Май).

Но в этом мраке есть потрясающий свет и чистота – и как тут не вспомнить слова Б. В. Асафьева: «Почти все лучшие мелодии «Царской невесты» возникают как вздох из глубины сердца…». Известный либреттист того времени В. И. Бельский, поначалу критически относившийся к «Царской», в результате проникся этим произведением: «Это такое идеальное сочетание так часто дерущихся между собой красоты и психологической правды, такой глубоко поэтичный трагизм, что слушаешь как очарованный, ничего не анализируя…». Гениальная музыка Римского-Корсакова поднимает драматические коллизии сюжета до уровня высокой трагедии.

Для зрителей от 16 лет

Продолжительность – 3 часа

1.0x