Авторский блог Андрей Смирнов 03:00 7 сентября 2011

Музон

<br>

Музон
Андрей Смирнов 07 сентября 2011 года Номер 36 (929)
Аукцыон и Хвост в гостях у митьков («Геометрия»), 2011.
Художник Владимир Шинкарёв в своей последней книге любопытно интерпретирует знаменитое высказывание Ильфа и Петрова из «Золотого Телёнка» о большом-маленьком мирах и их обитателях: «Ну, пожалуй, если »маленький« в смысле для избранных, малодоступный… Чтобы живой художник стал полноправным обитателем маленького мира — почти невероятно. У Никаса Сафронова есть шанс. В мировом масштабе пробился Уорхол, примечательный тем, что он ещё и хороший художник. Впрочем, Уорхол умер в 1987-м, а в те времена ещё возможно было принадлежать и большому и малому миру — таковы были английские вокально-инструментальные ансамбли, Высоцкий, режиссёр Кустурица или писатель Лимонов. Теперь уже так не бывает. Большой мир — или маленький, а между ними душный предбанник».
И «Аукцыон», и покойный Алексей «Хвост» Хвостенко, и митьки — из того времени, когда популярность и подлинность совершенно естественно сочетались.
Как некогда заметил один из митьков: «Митёк — это человек, который тонко чувствует прекрасное». Конечно, не всегда с их пониманием прекрасного хочется соглашаться, но это, ёлы-палы, митьковская история. А к музыке митьки всегда тяготели.
Если вспомнить «Материалы к истории движения» — в митьки приписаны Моцарт, Башлачёв, Цой, Майк Науменко, БГ, Шевчук, Дюша Романов и даже Макаревич. А Хвостенко числился в зарубежном отделении митьков, наряду с Котляровым-Толстым, Синявским и Некрасовым.
Митьки выпустили не менее десятка пластинок, неоднородных по качеству, но обаятельных, с собственными произведениями, с интерпретациями старой эстрады. Исполнителями выступали как сами митьки, так и их разнообразные братушки. А митьковские ставки частенько становились площадкой для проявлений близких музыкантов.
Лейбл «ГЕОМЕТРИЯ», внимательно исследующий архив отечественной рок-культуры, выпустил примечательный DVD. Полуторачасовый диск включает два действа по адресу Кузнечный переулок, 19–90, имевших место, соответственно, 28 сентября 1994 года и 4 февраля 95-го года. Это акустический концерт «Аукцыона» и фильм авторства митька Виктора Тихомирова, сделанный на базе выступления Хвостенко.
«Аукцыон» представлен трио: Леонид Федоров—Олег Гаркуша—Павел Литвинов. В программу вошло девятнадцать песен — отборные хиты из аукцыоновских альбомов, пара раритетов и преддверие сольного фёдоровского творчества. Гаркуша декламировал стихи, также была исполнена «Конь унёс любимого» из репертуара Хвоста и почему-то «Это не любовь» Цоя.
«Аукцыон у митьков» — симпатичный камерный концерт, скорее напоминающий квартирник. Граница между музыкантами и слушателями почти отсутствует, добродушие разлито в воздухе, но без хиппово— умильной липкости.
Алексей Хвостенко в сопровождении того же Федорова и духовика Анатолия Герасимова представлен восемью номерами, среди которых «Орландина», «Рай», «Прощание со степью» и «Поют цыгане у ворот…».
В фильме использованы работы знаменитых митьковских художников — Шагина, Шинкарева, Флоренских, Тихомировых. И скупо, но уместно и тонко поясняется, в чём состоит феномен Алексея Львовича Хвостенко.
Момент запечатлён весьма ценный. Фёдоров ещё улыбается шаловливым чёртиком, Гаркуша ещё интересуется водкой, Хвостенко жив и открывает себя русской публике, а митьки дружны и далеки от мучительных разборок.

1.0x