ВЕРНУТЬ ИСКУССТВО В «ТРЕТЬЯКОВКУ»!
Авторский блог Редакция Завтра 03:00 20 мая 2009

ВЕРНУТЬ ИСКУССТВО В «ТРЕТЬЯКОВКУ»!

0
НОМЕР 21 (809) ОТ 20 МАЯ 2009 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
ВЕРНУТЬ ИСКУССТВО В «ТРЕТЬЯКОВКУ»!
Открытое письмо 20 деятелей русской культуры
Министру культуры Российской Федерации Авдееву А.А.
Уважаемый Александр Алексеевич!
Обеспокоенные состоянием Государственной Третьяковской галереи — старейшего музея национального изобразительного искусства, просим Вашего вмешательства по возвращению галерее ее истинного значения.
В течение 150 лет Третьяковская галерея являлась центром собирательства и изучения русского искусства. В последнее время она превращена в представительство международного авангардизма, ничего общего с искусством не имеющего. Насильственное внедрение в ее экспозицию самопровозглашенного "актуального искусства" значительно изменило ее облик и суть. Если традиционно понятое искусство осваивало свое время, поднимая и в художественной форме воплощая проблемы нравственного, социального и философского характера, то современный авангардизм занят самовыражением и схоластическими поисками формы без цели. Об этом свидетельствует абсурдистская экспозиция отдела современного искусства Третьяковской галереи. Почти все без исключения его экспонаты не носят художественного характера. В экспозиции помещена грязная ванна, наполненная мусором, видимо, принесенная с помойки ("Инсталляции в ванной" художник Виноградов Г.И.). Очевидно, этот же автор предлагал в качестве экспоната тачку, засыпанную опилками. Особенно вдохновляют инсталляции с мусором и отбросами. Оригинальный художник Ю.Ф.Альберт представил на суд зрителей четыре чистых холстика на подрамнике под названием "Автопортрет". Во времена "не очень образованного" П.М.Третьякова об искусстве судили по тому, что написано на холсте. Теперь достаточно выставить чистый холст, чтобы считаться художником. На передаче В. Ерофеева "Апокриф" о концептуализме, того же Альберта спросили, каким он видит концептуализм в изобразительном искусстве, и он ответил: "Я сейчас работаю над проблемой, как из экскрементов создать произведение искусства". Не сомнения, что он осилит эту задачу, и тогда мы будем отличать искусство от неискусства по запаху. Молодые "эксрементаторы" сделали Государственную Третьяковскую галерею посмешищем над искусством.
"Культурная революция" М. Швыдкого превратила когда-то нормальных людей в попсоидов.
Проводники идеи Швыдкого: директор ГТГ В.Родионов, заместители по научной работе И. Лебедева, Л.Иовлева, зав. отделом А. Ерофеев и прочие прогрессисты успешно довели понимание искусства до абсурда. Таким образом, Западный проект по разрушению национальной культуры осуществлен на материале отдела современного искусства.
Уважаемый Александр Алексеевич, нельзя ли вернуть Третьяковскую галерею в ее первозданное состояние? Тем более, что традиционное искусство продолжает существовать в пределах хотя бы творческого Союза художников РФ, насчитывающего более 30 тысяч членов, и вызывает неподдельный интерес у многочисленных зрителей.
В настоящее время в Москве имеются три музея авангардного направления. Самым простым решением видится передача отдела модернизма ГТГ, как явления не совпадающего с русским изобразительным искусством, в вышеназванные музеи. Это решение разумно. Оно позволит современному изобразительному искусству, среди которого немало шедевров, вернуться из темных запасников на свои заслуженные места в экспозиции. Государственная Третьяковская галерея обретет свое прежнее значение как музей русского изобразительного искусства в его полном объеме.
Целесообразно вернуться к столетней практике ГТГ, когда во главе ее стояли авторитетные представители художественного мира, такие, к примеру, как И. Грабарь, Б. Иогансон и другие не случайные люди, а специалисты с глубоким знанием предмета, которому они посвятили всю жизнь.
Завещание Павла Третьякова — основателя и дарителя галереи — будет действовать вечно. А в нем четко прописано — не помещать в ее экспозицию никаких сомнительных вещей, дабы не осквернить смысл русского искусства.
Николай Губенко, Народный артист СССР;
Дмитрий Жилинский, Народный художник СССР;
Игорь Золотусский, лауреат Солженицынской премии;
Виктор Иванов, Народный художник СССР;
Виктор Калинин, действительный член Российской академии художеств;
Игорь Кашинцев, Народный артист России;
Виталий Манин, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения;
Юрий Назаров, Народный артист России;
Борис Неменский, народный художник России;
Николай Никогосян, Народный художник СССР;
Петр Оссовский, Народный художник СССР;
Геннадий Провоторов, Народный художник России;
Валентин Распутин, писатель, Герой Социалистического Труда;
Елена Романова, Заслуженный художник России;
Николай Соломин, Народный художник России;
Вячеслав Стекольщиков, Народный художник России;
Алексей и Сергей Ткачевы, Народные художники СССР;
Андрей Тутунов, Народный художник России;
Савва Ямщиков, Заслуженный деятель искусств России, академик.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой