Авторский блог Евгений Ростиков 03:00 21 августа 2007

НА СВЯЗИ МИНСК

№34 (718) от 22 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Евгений Ростиков
НА СВЯЗИ МИНСК

На днях Верховный суд Республики Беларусь приостановил деятельность Партии коммунистов белорусской (ПКБ). Чем же не угодили коммунисты Лукашенко?
Надо заметить, что в республике с середины 90-х существуют две коммунистические партии: ПКБ и КПБ. И если ПКБ сегодня является одним из основных субъектов оппозиции, "переплюнув" в этом отношении даже национал-радикалов из Белорусского народного фронта (БНФ), то коммунистическая партия Беларуси (КПБ) безоговорочно всегда и везде поддерживает, а лучше сказать, ратует за президента.
Совсем иначе позиционирует себя ПКБ и, прежде всего, ее лидер Сергей Калякин. Уже через несколько месяцев после прихода к власти Лукашенко освобождает его от должности главы администрации одного из районов г.Минска. (Эти лихие наскоки на чиновников и бизнесменов и сформировали к сегодняшнему дню настоящую, хотя пока себя не проявляющую, оппозицию). Что же касается Калякина, то в 1996 году, избранный депутатом Верховного Совета, он становится одним из инициаторов импичмента президенту, не признает итоги проведенного им референдума.
Но до начала нового столетия ПКБ занимала свою самостоятельную политическую нишу. У нее не было особого сотрудничества с оппозиционными партиями, как и тесного взаимодействия с другими компартиями. Более того, разногласия как с КПБ, так и КПРФ, КПУ, КП Молдовы, где в руководстве в целом позитивно оценивали деятельность президента Лукашенко, нарастали. Зюганов и Симоненко на сегодня практически свернули все отношения с ПКБ и перестали оказывать ей поддержку. Но Калякина это уже мало волнует. На него сделали ставку не только антилукашенковские силы, окопавшиеся в России и в Украине, но и на Западе. Калякин становится частым гостем в Брюсселе и Вашингтоне.
Во время президентских выборов 2001 года, не добрав для регистрации в качестве кандидата несколько голосов, Калякин начинает активно поддерживать кандидата от оппозиции, а накануне президентских выборов 2006 года уже выступает не просто одним из кандидатов от оппозиции, но генератором идей по ее консолидации. И хотя ему не удается стать "единым" (верх взяли деньги Польши и стоящих за ними США), Калякин берется возглавлять избирательный штаб пана Милинкевича. Пробэнээфовский кандидат не мог нарадоваться на своего коммунистического "штабиста". Но именно Калякин и сделает всё, чтобы убрать этого "единого". Сразу же после "блестящего" провала того на президентских выборах он разворачивает широкую кампанию по устранению конкурента, которому уже понравилось играть первую скрипку в оппозиции, а главное — контролировать поступающие из-за рубежа финансовые потоки. И здесь талант Калякина блеснул новыми гранями. Ему удается объединить против "самозванца" Милинкевича практически все оппозиционные партии, и даже националистов с БНФ.
Такая успешная деятельность Калякина и возглавляемой им партии не могла не остаться без внимания президента. В 2002 году на встрече с группой депутатов Лукашенко, в целях "консолидации политических сил страны", предложил коммунистам объединиться. Объединение, конечно же, должно было состояться вокруг Коммунистической партии Белоруссии. "КПБ, созданная властью, выступает как апологет этой власти, работает в форватере власти, пытается оправдать ее действия. Так что эта партия должна разделять ответственность за проводимую в стране тупиковую политику" — отверг все предложения Калякин.
Вторая попытка объединить коммунистов была предпринята год назад. Но как уже повелось, делалось все "на авось". Бесчисленные идеологи не провели даже элементарной разъяснительной работы с колеблющимися членами ПКБ, проигнорированы были и юридические нормы. Несмотря на это, громко заявленный "воссоединительный" съезд, на котором присутствовало не более "полутора членов" ПКБ, был с помпой проведен. Как не без иронии заметил одному из руководителей ЦК КПБ глава Политического отдела посольства США в Беларуси Дерек Хоган: "Ваш "объединительный" съезд выглядит как красивая и очень оригинальная попытка уничтожить оппозиционную партию. Зачем понадобился такой сложный вариант, государство могло бы просто снять с регистрации эту партию".
Тем не менее, Калякин не просто, как говорится, остался при своих, но и поимел с этого "съезда" изрядные дивиденды, показав, что в государстве один человек, будь он семи пядей во лбу, не может все контролировать, если у подчиненных ни ума, ни знаний, ни желания брать на себя груз ответственности и близко не было и нет. И в результате власти ничего другого не осталось, как последовать "совету" американца Хогана и "прикрыть" ПКБ.
Только Калякина данная "операция" уже мало волнует. За полгода до этого, чувствуя, что над ПКБ нависает гроза, он провел учредительную конференцию "Союза левых партий", где был избран одним из его сопредседателей. Но все прочие "сопредседатели" сразу поняли, кто из них главный. Что будут делать эти объединенные "левые", тоже догадаться не трудно. В связи с назревающей в республике острой общественно-экономической ситуацией калякинские левые будут "жестко бороться" за социальные права граждан и, конечно же, за укрепление белорусско-российских отношений, монопольные права на которые Лукашенко явно теряет, в связи с непрекращающимися нефтегазовыми конфликтами.
1.0x