Авторский блог Редакция Завтра 03:00 22 ноября 2005

...НО МОЖНО СОБСТВЕННОСТЬ ПРОДАТЬ?

| | | | |
Сергей Евгениев
...НО МОЖНО СОБСТВЕННОСТЬ ПРОДАТЬ?

Построили в Москве на Дорогомиловской площади в 1968 году красивый дом. Построили для художников — членов ЖСК "Московский союз художников-2", а на 9-м этаже этого дома Московское отделение Художественного фонда СССР построило творческие мастерские. И стали в этих мастерских, несмотря на ужасное тоталитарное время, писать прекрасные картины, делать красивые книги, интересные мультфильмы. И работали эти художники в этих мастерских больше 36 лет. И ведь художники какие! Борис Михайлович Неменский, народный художник России, лауреат Государственных премий, академик двух академий, создатель уникальной программы эстетического воспитания, чем только ни награжденный… Да что там звание и награды! Его картины давно стали классикой: висят и в Третьяковке, и в Русском Музее, во многих музеях мира, репродуцированы чуть ли не во всех учебниках. Или, к примеру, Сергей Александрович Алимов: народный художник Российской Федерации, академик, лауреат Государственной премии — ну, кто не знает, к примеру, мультфильм "Каникулы Бонифация" — известнейшую работу Алимова. И другие художники, ничуть не менее значимые: Т.Салахов, М.Митурич, Ю.Павлов, П.Никонов... — слава Советского и Российского искусства.
Работают они и другие их коллеги-художники в своих мастерских и не знают, что давным-давно их мастерские проданы, в сущности, вместе с ними. И не только проданы, перепроданы и еще раз перепроданы так, чтобы концов найти было невозможно. А в результате имеется "новенький" собственник — добросовестный приобретатель! Вот так-то! Афера! Все понимают, но всё... законно?
Попытаемся разобраться. Творческие мастерские на Брянской улице в доме 2 в действительности являются собственностью общественной организации, т.к. они строились на средства Художественного фонда. И это подтверждает Архивная справка, выданная Центральным банком Российской Федерации исполнительному директору РОО "Московский Союз художников" А.А.Киевскому. С 1968 года художники арендуют у МоХФ (Московское отделение Художественного фонда), а теперь у ЦХОМС (центр обслуживания художников) эти творческие мастерские. Оформлены соответствующие договора аренды, платятся коммунальные платежи. Всё как положено. И вдруг в 2004 г. собственником всех 35 мастерских становится... кооператив "МОСХ-2"! И собственность зарегистрирована! Каким образом?
Тут возникает вопрос к Регистрационной палате. Неужели там работают столь наивные люди? Неужели они не понимают, что в 1968 году частных нежилых помещений, коими являются творческие мастерские, в СССР не было? Или юридическая служба МРП не очень компетентна, не может обратиться в архив и узнать, что в то время действовало специальное постановление Совета Министров СССР от 19 ноября 1964 года № 943, в котором содержатся требования: "не допускать финансирование за счет средств кооперативов строительства... помещений для предприятий торговли, общественного питания и других учреждений", т.е. никоим образом строительство нежилых помещений 9-го этажа дома на Брянской улице Кооператив финансировать не мог, а, следовательно, и принадлежать Кооперативу творческие мастерские не могут.
И это не всё! На сегодняшний день действуют Постановления правительства Москвы № 262 от 11 апреля 2000 года и положение о творческих мастерских, где, в частности, говорится о том, что "творческая мастерская не может быть перепрофилирована"... Может быть, все вновь возникшие собственники — художники?..
До 2004 года мастерские на Брянской в д.2 были собственностью общественной организации. Это вроде бы никто не оспаривает. А продать или каким-либо другим способом изъять собственность общественной организации можно только с соблюдением установленным законом процедуры: 2/3 членов организации должны проголосовать на общем собрании за такое решение, и это решение обязательно должно быть оформлено протоколом. Может быть, есть такой протокол?..
Все нарушение. Все афера! И эта афера съедает жизни. Вместо того, чтобы творить, художники бегают по инстанциям, пробиваются на приёмы в разные высокие кабинеты. Дошли до премьера!
Резолюция премьера М.Фрадкова от 9 августа 2005 года на обращении художников обнадеживает: "Прошу рассмотреть с участием Генпрокуратуры РФ и Верховного суда РФ, оказать содействие в восстановлении прав художников на их творческие мастерские".
Протокол заседания рабочей группы при координационном совете Центрального федерального округа по вопросам фиктивного и преднамеренного банкротства от 30 июня 2005 года не менее внушителен: "Регистрационной палате надлежит проверить законность регистрации прав собственности ЖСК на 35 творческих мастерских, а прокуратуре г. Москвы провести дополнительную проверку законности отчуждения 35 творческих мастерских общей площадью 1321,1 м2".
И что? А ничего! Новые "владельцы" действуют силой: ставят на мастерские художников свои железные двери. Судья Л.Левшина выносит решение... обязать художника Иванова С.А. освободить нежилое помещение, расположенное на Брянской улице в доме 2.
ООО "Антарес", якобы владелец мастерской С.Иванова, даёт ему определённый срок для освобождения помещения от принадлежащего художнику имущества и уведомляет, что "по истечении указанного срока все вещи и предметы, находящиеся в мастерской как бесхозные, будут утилизированы"! Что будет утилизировано? Ведь речь идет о картинах, об архивах — в ряде случаев бесценных!
6-го августа была предпринята очередная попытка выкинуть художников из мастерских. В результате художник Павел Котляров умер от сердечного приступа, не выдержав зрелища варварского захвата своей мастерской (не дожив и до 50 лет). Народному художнику России, академику Павлу Никонову повредили руку. Вот и получается: у нас можно узаконить любое беззаконие.
Уедешь в отпуск... Приедешь, а у тебя в доме "добросовестный" приобретатель, уже зарегистрированный. Правда, в законе есть оговорка: сделка может быть незаконной, если совершена "в противоречие закону, иным правовым актом; с целью, противоположной основам правопорядка и нравственности". Звучит замечательно, особенно про нравственность, но доказывать незаконность или безнравственность, даже когда всем все ясно, можно до конца жизни.
Много различных мыслей рождается даже в самых творческих, самых демократических головах художников. Ведь никуда не денешься от того факта, что при проклятом социализме художники получали по 50 мастерских в год, причем бесплатно, а при нынешнем "светлом", не поймешь каком строе, отнимают по 50 мастерских ежегодно. А теперь решили хапать целыми этажами.
При проклятом тоталитаризме платили коммунальные платежи за мастерские по тарифам жилого фонда, а теперь по 200-300 у.е. ежемесячно и т.д., и т.п.
Итак, получается: воровать законно. О времена, о нравы криминальной демократии!
1.0x