Авторский блог Редакция Завтра 03:00 18 мая 2005

ЧЕРНОЕ НЕБО

| | | | |
Салам Халид
ЧЕРНОЕ НЕБО
Перед моими глазами, как страшный сон — Багдад. Возле мечети — группа морских пехотинцев. Один кричит: "Добей его! Он ещё дышит". Пуля всажена в сердце раненого.
Старик лежит у стены, пуля прошла через глаз. Кругом — недвижные тела. Стены мечети иссечены пулями...
Эти морские пехотинцы делали то же самое и в Фаллудже. Шарон благословлял их на убийства в Палестине. Рамсфелд — здесь. Буш и Рамсфелд приказывают своим солдатам подавить сопротивление иракцев.
Я возвращаюсь из моей израненной страны, из Ирака, где дома людей стали для них могилой, где партизан целует спящего сына и уходит, чтобы воевать с варварами. Я возвращаюсь с берегов Тигра, где благоуханный воздух смешался с гарью, а чистое небо загажено истребителями Ф-16 и черными "апачами".
Я вспоминаю: вот профессиональный убийца с удовольствием, почти с наслаждением, целится в голову ребёнка. Затем достает из кармана именной блокнот и, как положено по уставу, вписывает туда свой очередной "подвиг". В то время как другой фотографирует его, поставившего ногу на голову убитого. Затем они неспешно, деловито идут дальше — охотиться на очередную жертву. Они знают, что Рамсфелд наградит их медалями и выдаст кругленькую сумму в зеленых— премию.
И вспоминаю своих друзей — партизан, которые воюют с этими с варварами в Багдаде, Фаллудже, Наджафе, Самарре, Муссуле и погибают смертью храбрых. Измученные, униженные, жившие в голоде и нужде, они сохранили свои честь и достоинство. Мне приходилось много общаться с этими простыми, смелыми людьми. С ними я понял, что такое нравственность. Это способность к сочувствию и солидарности с другими людьми в их унижении, бедности и горе. Бойцы иракского сопротивления проявляют безграничную гуманность, когда, перешагивая через свою боль и бедность, поднимают "Калашников" против варваров века, защищая свою землю, братьев арабов и мусульман, уберегая ценности демократии, справедливости и свободы. "Флаги Америки и Великобритании исчезнут, как дым, — говорят они. — Правда за нами! Мы победим! Никто не заставит нас встать на колени".
Вороны смерти летают над Багдадом и Фаллуджей. Боец сопротивления залег за разрушенной стеной, и крона высокой пальмы покрывает тенью его голову. Женщины носят вёдра и куски белой материи, чтобы обмыть и перевязать раненых. Дети бесстрашно бегают под бомбами, вскидывают над головой худые ручонки в знаке "Victory".
"Не беда, если я останусь без крыши над головой, — говорит мне молодой парень с гранатометом на плече. — Зато мы сохраним наш любимый город, наш язык. Мы не позволим янки заставить нас принять их культуру. Эти захватчики хотят вырвать нас из времени. Они забыли, что наша цивилизация уходит корнями глубоко, на тысячелетия, когда царь Вавилона издал указ об организации общественной жизни; они забыли об уровне развития арабской культуры в абиссинскую эпоху, когда Европа ещё жила в пещерах. Наша цивилизация — это средоточие нашего опыта и нашей мысли, а цивилизация Буша куплена за деньги. Это цивилизация, которая уничтожила краснокожих индейцев, которая охотилась за рабами в Африке, разрушила Хиросиму и Нагасаки".
Фразы лидера группы борцов сопротивления еще более ёмки. Он говорит: "Цена свободы требует постоянной бдительности. Мы ведём жестокую борьбу за национальное единство. Сожжём землю под ногами предателей. Мы не должны терять ни минуты, беря инициативу в свои руки. Мир сопротивления — это живой организм. Ткань его обновляется жертвенной смертью. В начале 3-го тысячелетия цивилизованный мир увидел фашистское хищническое варварство нового типа, прикрываемое якобы демократией, свободой и правами человека. Мир узрел преступника, скрывающегося за этими словами, бросающего вызов международному сообществу и игнорирующего все ценности и законы, которые установились после Второй мировой войны. Насилие, стремление к захвату и оккупации других стран, расовая дискриминация — вот цели этого зверя. На протяжении всей истории человечества люди не знали подобной силы разрушения и смерти. В начале третьего тысячелетия мир воочию увидел страшные преступления Америки в Афганистане, Ираке, Югославии и, ещё раньше, во Вьетнаме. Американский империализм стремится разделить Ирак на три части, стараясь посеять межэтническую и межрелигиозную вражду. Ты можешь не быть борцом, но ты должен быть гражданином".
Народ, который не кормит свою армию, будет кормить чужую, — вспоминается мне. Именно потому первый приказ Бремера был — распустить иракские вооруженные силы. Армиям со славной героической историей, поистине народным, не дозволяется быть под боком у Израиля. Теперь, я вижу, армия Ирака возрождается в боях с оккупантами. Командир соединения продолжает: " Пока силы у нас не равные. И так же, как это делают наши братья в Палестине, мы берем камень и выступаем против танка, с "Калашниковым" выходим против Ф-16. И инициатива всегда в наших руках".
Душа кипит от возмущения. Оккупанты считают нас виноватыми, потому что мы воспитываем наших детей в патриотических традициях. Считают нас виновными, потому что мы не молчим, берем в руки оружие, когда они разграбляют нашу родину. Они хотят, чтобы мы воспитывали наших детей в духе эгоизма и конформизма. А коли народ не принимает этого и старается сохранить честь, он становится мишенью оккупантов. Мы не нарушали никаких законов, насилие противно нашей натуре, однако мы не можем сидеть, сложа руки, когда оскорбляются детство, старость и семья, когда изо рта голодного вырывают последний кусок хлеба.
Мы давно убедились, что никакие мирные протесты не помогут, враг не понимает ничего, кроме языка силы, которым он сам пользуется в Ираке.
Опять перед моими глазами страшные видения. Воронка от снаряда. Тела детей разбросаны вокруг. Раненая мать ползёт, чтобы найти своего сына среди обгоревших трупов. И — спокойное лицо иракского воина. Он хладнокровно целится в атакующих пехотинцев. Убивает одного. Из танка ответно стреляют. От человека остается кусок истерзанного мяса. Но другой борец — партизан уже посылает снаряд из своего гранатомета в бронированное чудовище и танк сгорает вместе с теми, кто в нём.
Подобное в Ираке происходит каждый день. Партизаны не оставляют оккупантов в покое, сеют панику, ясно дают понять, что американцам не место на священной земле.
Вспоминаю утро в Фаллудже. Тишина. Не осталось ни одной певчей птицы. Даже петухи перестали возвещать рассвет. Собаки и кошки покинули город. Их некому кормить. Только крысы разгуливают по руинам, чтобы поживиться трупами. Аль Фаллуджа — это вечный позор для хищной Америки и Великобритании. Прекрасный город, где простые, доверчивые люди жили в мире, согласии с Богом и с другими людьми. Теперь здесь руины, над которыми каркают вороны. А сотни тысяч беженцев ютятся в палатках, лишённые тепла, воды и пищи.
В этих невероятно тяжелых условиях люди начали понимать важность нравственного выбора и соответствующего поведения во взаимоотношениях друг с другом. Каждый иракец почувствовал свою личную ответственность перед происходящим. А лидеры сопротивления отчетливо осознали, что под их началом — современные люди, отличающиеся широким кругозором, живо реагирующие на проблемы эпохи и готовые сознательно нести бремя ответственности за сегодняшний и завтрашний день. Гуманистическая составляющая сопротивления и его мобилизующая роль проявляются по-разному. Идеологи и практики иракского сопротивления, отстаивая идентичность личности и защищая условия для её подлинного развития, стремятся к раскрытию её духовного богатства во всей его полноте. Таким образом истинно народная власть проявляет свою заботу о прогрессе общества и его процветании, помня, что распространение демократии в повседневной жизни, подъём материального и духовно-культурного уровня заметно изменяют запросы и притязания человека.
Сопротивление с самых первых своих шагов привнесло в общественное сознание свет гуманистических подходов, идеи добра и веры в человека. Оно постоянно призывает к высоким жизненным идеалам, к нравственной красоте, оказываясь в конечном счёте оплотом для наиболее последовательных приверженцев социальной справедливости.
Прослушивая магнитофонную запись беседы с командиром отряда иракских повстанцев, обращаю внимание также и на то, что этот человек уделяет большое внимание культурному строительству будущего иракского общества. Он уверен, что западные модели для Ирака не могут рассматриваться как образцовые ни сейчас, ни в будущем.
Возразить ему трудно. Исламская цивилизация обогатила общечеловеческую мысль во всех её проявлениях. Ибн Халдун первый сказал, что история есть детище народов, а не правителей. Ибн Рушд перевёл на арабский язык философские труды Аристотеля. Можно вспомнить целый ряд мусульманских учёных в области астрономии, математики, медицины, инженерных наук, мореплавания. Великая исламская цивилизация дала Европе в средние века огромный гуманистический материал для Возрождения, обеспечила ей расцвет культуры и наук.
Ислам, как известно, зовёт не к столкновению цивилизаций, но к их взаимодействию, исходя из веры в то, что это путь к взаимному обогащению.
Тут в нашем разговоре с командиром партизанского отряда возникла некоторая пауза. Затем мой собеседник с грустью сказал: " Пока наша борьба против оккупантов недостаточно организована. Различные группы сопротивления не соединены в единую организацию. Нам нужен центр, который бы координировал деятельность всего сопротивления, нужен единый национальный фронт, который возглавил бы нашу борьбу. Снизится давление, оказываемое на нас оккупантами. Можно будет проводить против врага операции в разных местах одновременно. А это — ключ к победе. Единственная возможность заставить уважать волю народа и с позором покинуть священную землю.
Они называют нас террористами. Смешно. Мы защищаем нашу землю, нашу свободу и независимость, будущее наших детей. Мы не приглашали к себе этих бандитов".
Я спросил у одного из рядовых бойцов отряда, что он думает о войне. "Я стал безработным и бездомным. Я буду мстить этим свиньям. Но никогда не подниму оружия на мирных людей. Те, кто взрывают машины на улицах Багдада, убивают невинных людей, — агенты Моссада или ЦРУ, стремящиеся спровоцировать нестабильность в Ираке. Мы — честные борцы. Наш враг — оккупант".
Кто он, этот бедняк? — думал я. Чистое сердце, беспощадный борец со злом. Добиваясь справедливости, он отдает свою жизнь, чтобы вымести чужаков из Ирака. Проблему современного Ирака он переводит в мировой контекст. Придает понятию сопротивления общечеловеческий смысл.
Багдад, Аль-Фаллуджа, Аль-Наджаф, Аль-Муссоль и все города Ирака навсегда останутся маяками, освещающими дорогу к будущему, символами мужества и стойкости против самой агрессивной и грязной милитаристской машины, когда-либо известной человечеству на протяжении всей его истории. Они останутся уроком для народов, которые борются за демократию и свободу против рабства янки — этих врагов жизни.
Сыновья Месопотамии, колыбели цивилизации, страны свободных людей, живут сейчас в условиях самого настоящего холокоста. Всякий иракец сейчас, всматриваясь в выражение лица президента Буша по телевизору, без труда находит в нем признаки шизофреника. Буш говорит о демократии и благе, которые несёт иракцам, а одновременно отдаёт приказ армии уничтожать беспощадно всех, кто стоит на пути осуществления его планов. Его солдаты, распахивая двери иракских жилищ ударом сапога, оскорбляют людей, убивают, грабят, волокут в бараки тюрьмы Абу-Грэйб.
Понаблюдайте за лицом Рамсфелда, когда он оглашает свои лживые обвинения перед телевизионными камерами, и вы увидите чёрную ненависть и жажду мести по отношению ко всему святому и благородному. Этот палач дозволяет своим головорезам совершать преступления, которыми погнушались бы даже гитлеровские генералы. А представитель Шарона в Пентагоне Вулфовиц наносит визит в Ирак, пачкая нашу священную землю, чтобы поднять настроение американских солдат, которые дрожат от страха.
Дым покрывает небо Багдада, Муссли, Фаллуджи , Наджафа. Что могут сказать Буш и Блэр миру, будучи причиной самого страшного преступления, направленного против наших детей, лишив их отцов, пищи и воды? О какой демократии болтают? Блэр пролил крокодиловы слёзы, когда услышал, что один из англичан был убит, и назвал иракцев дикарями. Неужели он считает, что убийство одного человека — это преступление, а убийство сотни тысяч людей — героизм?
Я возвращаюсь из Ирака, где Буш и Блэр стремятся поставить на колени мой народ, разграбить его богатства, сделать его территорию базой для агрессии и оккупации соседних стран. Я возвращаюсь с земли, где беспощадно льётся кровь, с земли, окутанной огнём и дымом, покрытой разорванными и обгоревшими телами детей. Возвращаюсь с земли народа, терпеливого и стойкого, которому присущи честь и достоинство, и который склоняет голову только перед Богом.

1.0x