28(503)
Date: 08-07-2003
Author: Александр Ефремов
ВЕРТОЛЕТ
Веселье на главном телеканале страны ("Первый" вовсю транслировал некое "смеховое" шоу) в черный субботний вечер 5 июля — это не симптом, это даже не диагноз. Это историческое свидетельство. Красочный лист из истории болезни тихопомешанного, который безвольно плетется к месту гибели с бессмысленно-радостной слюнявой улыбочкой. Этот идиот — властная и телевизионная элиты РФ. Понятно, что лето. Понятно, что суббота. Понятно, что жара и "неохота". Но есть ведь в Останкино дежурные редакторы, есть мобильная связь с начальством! Еще хуже, если мы имеем дело с осмысленной "фигурой умолчания". Мол, ничего — слезами да серьезными разговорами делу не поможешь. Ну, поубивало под 20 человек, так "россияны" к этому привычные. Пусть, мол, продолжают похохатывать, глядя на экранных кретинов-"смехачей". Не желающим же смеяться остальные каналы в избытке предоставили американскую грезу. Во всем спектре: от задушевной драмы о ветеранах Въетнама (канал "Россия") — до раздвигающей ноги Шарон Стоун (дециметровый М1). За весь вечер — ни одного (!) прямого эфира из Тушино, ни одного выхода экстренных "Новостей", ни одного комментария (за исключением "P.S." А. Пушкова на ТВЦ). Более того, никто и не подумал внести изменения в воскресный эфир. Апофеоз безумия — гавкающие старые и разбогатевшие кролики из "Машины времени" в ночь на понедельник (показ рок-фестиваля "Крылья" "Первым" же каналом).
Впрочем, чему это я так удивляюсь? Ведь мы переживаем этап, когда "четвертая власть" полностью слилась с олигархически-кремлевской. А ведь там у них за высокими заборами дач, в парадных залах дворцов проистекает совсем другая жизнь. И убитые недолюдьми сограждане выглядят из благостного марева вечного праздника власти совсем иначе. Не так, как в Тушино, где они лежали на придорожном асфальте. А может быть, они оттуда вообще никак не выглядят, оттуда их не хотят видеть. Этому нехотению и потакает ТВ. Зато оно очень довольно, когда объявляется о миллиардной (в долларах!) "компенсационной" выплате "чеченскому народу". Ведь этот непомерный ресурс, вырванный из государственного организма, бросается на замирение бандитов и новое разворовывание. А значит "праздник жизни" для "элиты", в том числе для телеакадемиков и их присных, еще хоть чуть-чуть да продлится.
Все последние годы телепропаганда пытается создать миф о "мирном чеченском народе", которому мешают отщепенцы-террористы. Хорошему Кадырову, якобы, мешают плохие басаевцы и масхадовцы. "Мирный народ" тем временем взрывает вновь построенные школы, убивает людей в Москве. Хороший Кадыров на днях состряпал "конституцию Чечни", где допускается возможность печатания "свободной республикой" собственных дензнаков. Просвещенный чеченский профессор Хасбулатов очень одобрил проект, а на следующий день после тушинской трагедии и вовсе заявил в эфире "Эха Москвы", что теракт едва ли не логичен — это и есть, мол, следствие притеснений бедного чеченского народа.
В это же воскресение НТВ предоставило чуть ли не "репортаж с родины героя" — видеоматериал из села, откуда родом одна из террористок. Все ее там характеризуют положительно. В "притесняемом" селении кирпичные огромные дома за двухметровыми заборами. По улице села едут и "Камазы", и иномарки. Репортаж похож на другой, который был после трагедии в "Норд-Осте". Тогдашнего "героя" местные "мирные чечены" тоже вспоминали добрыми словами. В том числе и его учительница, чье сердце, по ее же словам, было полностью с теми, кто взял в Москве заложников. Телевидение упорно скрывает непреложный факт — почти весь чеченский этнос по-прежнему опасно заражен осатанелыми от безнаказанностями вождями-бандитами и тяжело болен. Та горстка чеченцев, которая еще хочет жить по-человечески, планомерно истребляется одичавшими соплеменниками, о чем ТВ сообщает весьма скупо. Уж на что яркими фигурами были Адам Дениев или лидер чеченского ОМОНа Гаджимагомедов — убили и их, своих. А казалось бы — цвет нации.
Вместо того, чтобы призвать русский и другие народы России к поиску адекватного угрозе ответа, аудиторию продолжают зомбировать — с целью недопущения общенационального требования жестко решить проблему Чечни. Но такое решение лишит симбиоз власти и ТВ материала для нескончаемого пиара. Пиара "миротворческого", сменяющего пиар "мочительный". Ведь впереди много выборов, и к каждым из них желательно отлавливать по Радуеву…
Меж тем у войны есть реальный истязаемый мученик. Это полковник Буданов. Его мучения — тоже, видимо, для удовлетворения "притесняемых" — стали многосерийным репортажем. Когда наступит наша победа, будет снят фильм о трагическом героизме полковника, отверженного властями и оклеветанного СМИ. Нам не нужны разговоры о "национальном примирении", нам нужен Буданов на свободе. А Басаев с Масхадовым в клетке. Пока же они свободно напоминают о себе "визитами" шахидов.
1.0x