Авторский блог Александр Ефремов 03:00 28 октября 2002

ВЕРТОЛЕТ

44(467)
Date: 29-10-2002
Author: Александр Ефремов
ВЕРТОЛЕТ
В тот вечер, когда ТВ впало было в истерику по поводу вышвыривания Немцова и Хакамады из Минска, чеченские террористы в Москве приготовили телевизионщикам "настоящее" событие. После захвата "Норд-Оста" создалось впечатление, что эфир взорвало, тряхнуло, что он вот-вот оживёт и выйдет из цепенящего круга лицемерной пропаганды. Увы, действительность далеко не такова, как наши надежды и ожидания. Корреспонденты, телеканалы в целом сработали профессионально только в первые часы трагедии, когда едва ли не быстрее, чем "силовики", примчались на улицу Мельникова. Далее же пошли всё более бессмысленные и бессодержательные повторы с "места событий" — мокрой асфальтовой площадки перед ДК. Разработка информации — нулевая. В частности, за все три дня ни одна программа не обмолвилась о том, что в здании того же ДК разместился гей-клуб, контролируемый чеченцами (!), о чём сообщила "Советская Россия" со ссылкой на сайт Gay. ru и газету "Стрингер". В первую же ночь на экране появились странные, явно невостребованные в данной ситуации персонажи — такие, как незабвенная г-жа Нарусова, долго и нудно делившаяся ощущениями, впечатлениями и "жизнемыслями" в студии ТВС. Ешё более незабвенный Ковалёв (который Сергей Адамович) вместе с Венедиктовым в эфире "Эха Москвы" были охвачены глубокой обеспокоенностью по поводу того, что теракт (цитирую) "убивает престиж сепаратистов" (?!).
Однако настоящий маразм начался с наступлением утра первого дня. По сути, день этот превратился в телебенефис Хакамады. Кстати, из политиков только с ней да ещё с Немцовым и Явлинским захотели общаться чеченцы. В течение дня Хакамада в роли переговорщицы была в каждых бесчисленных "Новостях", а весь вечер неутомимо светилась в "Свободе слова" (НТВ) и на ТВС. Слегка отставал лишь Немцов. Если учесть, что первоначально террористы из всех телекомпаний требовали лишь REN ТВ, то наталкиваешься на пренеприятную мысль. Ведь и означенные "политики", и REN ТВ — подопечные Чубайса. И именно их предпочли для общения головорезы. Случайное совпадение? Или осознанная раскрутка оправевших политиканов, "запитанная" на энергетику события? Надо также учитывать, что без информационной поддержки акция Бараева так и осталась бы тупым и жестоким рейдом, каких немало было в истории двух чеченских войн и которые мало на что повлияли. Но телеосвещение, словно по накатанной схеме, из часа в час стало превращать выходку варваров в полномасштабную операцию. Пошло озвучивание любых требований террористов, полились настойчивые призывы к любым уступкам! Началось скатывание к Будённовску, а стало быть, к еще одному тяжёлому, может быть, смертельному удару по организму государственности, по русскому самосознанию.
Второй день ознаменовался освещением в СМИ совершенно дикой, кощунственной по отношению к несчастным родственникам заложников "демонстрации". Телеоператоры смаковали обезумевших от горя людей, которых парализовал страх за близких, и они стали кричать "Долой войну в Чечне!" Тиражирование телевидением этого жуткого психологического эксперимента — прямое преступление. Чтобы "успокоить" захватчиков, можно было сказать о "демонстрации" по радио, сообщить косвенно. Но погружать в паралич воли всю страну, идя на поводу у негодяев, недопустимо, это чисто вражеская работа. Тем более, что требование "демонстрировать" предъявлялось к родственникам заложников, а вовсе не к самому ТВ. Если бы публичное "миротворчество" Хакамады, пораженческие завывания гостей ''Свободы слова" продолжались не два, а двадцать (как, видимо, планировалось истинными руководителями операции) дней — мы имели бы подавленную, сдавшуюся Россию, погружённую в атмосферу страха, разодранную религиозно-национальной распрей, готовую к неистовому "закручиванию гаек" и диктатуре. Диктатуре кого? Нетрудно понять: ведь к тому моменту рейтинг "верховного" упал бы до нуля, и всех затмили бы уверения телемашины, что только чубайсовцы — "искренние спасатели заложников". Кстати, в период кризиса ни один оппозиционный политик доступа к эфиру так и не получил. Не считая Г. Джемаля, который на "Московии" и во "Временах" попытался вскрыть подоплеку события, за что "Московию" пытались лишить лицензии на вещание, а у Познера речь Джемаля просто прервали на полуслове.
Слава Богу, власть решилась на действие. И пусть кремлёвские пиарщики поднимут ненадолго за счет этого путинский рейтинг. Может, Путин и после этого останется беспомощным, и с экранов всё тем же потоком польётся олигархическая пропаганда. Главное, остановлен маховик страшной информационно-террористической операции, имевший политковскую, немцовско-хакамадскую, бараевскую личину.
Любопытно, что на ТВС, контролируемом теперь, как известно, во многом тем же Чубайсом, уже после штурма прошёл-таки проанонсированный еще до разгрома банды осклизлый фильм некоего "Соболева" о "зверствах" генерала Ермолова, об "оккупации Чечни"… С характерным подзаголовком: "Штурм невозможен". Возможен, очень даже возможен, господа из "пятой колонны"!
В дни объявления траура экран был неузнаваем. Притихла реклама, шли человеческие фильмы, не было сатанинской музыки и торгашеских шоу. Но один всё же не удержался: на НТВ продюсер “Норд-Оста” Цекало в час траура (!) возопил о необходимости государственного финансирования его пострадавшего проекта и создания в стране специального денежного фонда с этой же целью. Поистине, кому война — кому мать родна...

1.0x