Костя Мишин — довольно известная фигура в среде отечественного актуального андеграунда. В 1991-96 годах организатор квартирных концертов Вадима Курылева ("ДДТ"), Александра Лаэртского, Славы Задерия, Евгения Морозова и В.Клемешева ("ДК"), Манагера, Романа Неумоева, Черного Лукича, Сергея Селюнина ("Выход") и многих других, участник в качестве гитариста и бас-гитариста огромного количества столичных андеграундных проектов: "Брешь безопасности", "Ожог", "Резервация здесь", "Соломенные еноты", "Затерянные в космосе", "Огонь", "Банда четырех", "День донора", еще ему довелось поиграть в некоторых сибирских группах "Кооператив ништяк", "Родина", "Мертвый ты", а так же с Ником Рок-н-роллом, ростовской группой "Урблюд драмадеръ" и прочими легендарными личностями… В последнее время занимается организацией концертов независимых групп в число которых, помимо вышеперечисленных, входят "День Победы", "Карамазов драмс", Денис Третьяков и некоторые другие.
Андеграундная группа должна соотносить свои возможности и уровень своих притязаний…
Командам, в своих творениях повторяющим высказывания Летова пятилетней давности, стоит честно ответить самим себе: могут ли они творчески мыслить, а не заниматься дешевым эпигонством? Если нет, то им лучше заткнуться и не портить воздух…
Анархия давно стала торговой маркой, такой же trade mark в недалеком будущем станет кельтский крест…Патриотическая оппозиция не смогла освоиться на пространстве рок-культуры.
Во многом это произошло из-за недооценки роли поп-культуры и масс-медиа… Еще одной причиной может быть то, что патриотическая оппозиция не смогла говорить с рок-тусовкой адекватным языком. Робкая попытка предпринятая КПРФ в 1996 г. в пику компании "Голосуй или проиграешь" практически осталась незамеченной. Во-первых, из-за плохой организации и недостаточного финансирования, во-вторых, из-за того, что ни одна культовая фигура отечественного рока не пошла на контакт с антиельцинской оппозицией. Даже Е.Летов, всюду кичившийся своими прокоммунистическими взглядами, не принял участия в "Русском прорыве" 1996 года. Это пару-тройку лет спустя вошло в моду даже среди поп-роковых звезд бравировать красно-коричневыми лозунгами. Тут тебе и Глеб Самойлов, и Вадим Степанцов, и Кинчев со своим "Солнцеворотом"… Хотя почва была подготовлена гораздо раньше. В числе первопроходцев С.Жариков, затем Е.Летов & "Гражданская оборона" со своим триумфальным возвращением 1993-94 гг. под красными знаменами, ну и конечно же С.Курехин чей предсмертный альянс с А.Дугиным и Э.Лимоновым шокировал эстетов и рафинированных интеллектуалов, у которых понятие "патриот" ассоциировалось со словом "кретин". Именно Национал-Большевистская партия смогла сформировать приемлемую эстетику и привлечь к себе достаточно известные фигуры независимой музыки: А.Рыбина (экс-"Кино"), А.Непомнящего, Сантима ("Банда четырех"), А.Машнина, не говоря уже о таких персонажах, как Дм.Ревякин, А.Лаэртский, Е.Летов и С.Курехин. Для одних сотрудничество было эпизодическим, другие оказались в подполье всерьез и надолго…
Политика и шоу-бизнес во многом схожи.
Технология раскручивания какой-нибудь бездарности (например, Сташевского) и И.Хакамады ничем кроме уровня затрат не отличаются. Посмотрите как раскручены акции антиглобалистов в Европе и что мы видим в России, когда смотрим новости 1 мая — Зюганова с букетом гвоздик на демонстрации… До тех пор, пока оппозиция не научится играть на поле соперника, успеха не будет. Если, конечно, ей нужен успех…
В среде так называемых антифашистов и либералов нетерпимость к взглядам других достигает максимально возможной величины.
Нападки желтой прессы на Егора Летова в 1993-94 годах по своей злобе могли бы дать фору словесным выкрутасам советских властей десятилетием раньше.
"Соломенные еноты" — самая загадочная команда интеллектуального панка 90-х.
Но разгадать эту загадку так же просто, как закодироваться от алкоголизма… Только я таких людей в подполье еще не встречал.
Журнал "Неформат" — это попытка купить то, что еще не купили и продать то, что еще не продали…
Я свою задачу вижу в том, чтобы "Адаптация", "Ожог", "Банда четырех", "Урблюдъ драмадеръ" и многие другие независимые группы осознали свою самодостаточность в рамках единого андеграундного пространства и не рассматривали подполье, как трамплин из небытия на задворки шоу-бизнеса…
Сибирский панк — сегодня это уже история…
Те, кто пишет о "Гражданской обороне" в большинстве своем не осознают реального положения дел и находятся в плену стереотипов десятилетней давности. Они, по инерции, своими публикациями в массовом сознании реанимируют труп. Хватит воспевать мертвых, лучше помогите живым… Пост-ГрОбовская формация — это закостенелая тусовка, которая потеряла динамику, никак не развивается… (Единственное исключение — самодостаточный "Кооператив ништяк"). Налицо стагнация, как в творчестве, так и во внутренней структуре всей транссибирской панк-генерации. Присоединение к "Гражданской обороне" Сергея Летова — явное свидетельство желания что-то изменить… Сейчас директорат Г.О. и фирма "Хор" занимаются просто эксплуатацией творческого наследия того, что было создано Летовым в 1986-1990 годах…
"БОМЖ", "Передвижные Хиросимы", "Промышленная архитектура", "Регион — 77", "Затерянные в космосе" — мои любимые группы, свободные от стереотипов "русского рока".
Андеграунд — это свобода от штампов. Столица наиболее чутко реагирует на новые тенденции в независимой музыке. Если раньше периферия давала мощный приток независимых групп, которые сами определяли направление развития в подполье, то сейчас провинциалы в большинстве своем занимаются пережевыванием идей и концепций 10-летней давности (приятные исключения в лице "Карамазов драмс", "День Победы" лишь подтверждают общее правило).
За последние 10 лет помимо столицы существовали только два центра независимой музыки: это Тюмень ("Инструкция по выживанию", Ник Рок-н-ролл, "Чернозем", "Мертвый ты", "Сазоновская прорва", "Последний патрон", "Культурная революция", "Кооператив ништяк", Димон Колоколов), и Ростов-на-Дону ("Зазеркалье", "Че данс", "Пекин-роу-роу", "Урблюд драмадеръ", Денис Третьяков, "Мясо", "Коровы на траве").
Рискну навлечь на себя гнев "отцов-создателей" 4-го номера журнала "Контркультура", но все, что им удалось — это несколько превзойти уровень своего предыдущего проекта "Пиноллера"… и то, С.Гурьев и А.Волков сделали это не за счет своих интеллектуальных усилий, а за счет приглашения Сергея Жарикова. Журналы "Связь времен"(Москва), "Чернозем" (Тюмень) и "Кора дуба" (Ростов-на-Дону) — лучшие самиздатовские проекты десятилетия. Они на порядок превосходят эту словесную казуистику, именуемую "Контркультура"№4.
Главное — чувство стиля…
Умение играть, а точнее исполнять стандартные музыкальные штампы можно встретить на каждом шагу. Гораздо реже встречаешь самобытную группу, пусть даже плохо играющую, но с собственными оригинальными идеями в музыке… Исполнительское мастерство можно совершенствовать на репетициях, но именно чувство стиля и понимание сути независимой музыки позволяет создавать шедевры… Сколько бы денег фирма "Фили" не вбухивала в раскрутку своих штатных дешевок типа "Тараканов" или "НАИВ", сколько бы они не пыжились, им не создать ничего даже близко сопоставимого с тем, что создано в подполье… Лет через десять будет новая мода и новые шлюхи шоу-бизнеса будут стоять на панели МТV, а "Ва-Банк" будут вспоминать как малоинтересную коммерческую панк-группу…
Возможно среди наших слушателей есть будущий убийца президента.
Андеграунд — это нечто неуловимое…
На наши концерты "Банды четырех" ходит самая разная публика: от футбольных хулиганов до рафинированных интеллектуалов… Маргиналы, алкоголики, панки, по полгода проводящие в психушках, и офицеры… Национал-большевики и анархисты… Все эти люди подкарауливают возможность завернуть поганку… Реакция на прослушанное может быть совершенно непредсказуемая, от футбольных беспорядков и погрома клуба, до участия в политических акциях… Многих слушателей наша музыка подвигала самим что-то создать…
Современная масс-культура и шоу-бизнес наподобие инкубатора воспроизводят стереотипно мыслящую молодежь…
Можно сколько угодно твердить в прикормленных изданиях о том, что "Король и Шут" — легендарная группа, независимая от шоу-бизнеса, а самим втихаря заплатить тысячу долларов за то, чтобы выступить в Горбушке для огромной толпы панков на разогреве перед The Exploited. Тарковский воспринимал творчество — как способность поделиться собственной болью… А чем могут поделиться дегенераты из группы "Пурген"? Не следует воспринимать подполье как нечто идеальное для творчества, как подвал в изобилии кишащий талантами… В андеграунде масса своих проблем и недостатков… Некоторые думают, что патриотические лозунги и критическое отношение к реальности — нечто вроде универсальной ксивы, которую можно предъявлять при каждом удобном случае, прикрывая свою творческую несостоятельность… В то же время столько талантливых людей ушли невостребованными…
История отечественного андеграунда — это непрерывный некролог…
Многих просто угнетает атмосфера тотального игнорирования того, что не укладывается в формат МТV, или клишированного поп-рока…
Нет ничего удивительного в том, что мы находимся среди недовольных…(По поводу проведения концертов в штаб-квартире НБП).
Где же еще нам находиться, если большинство наших поклонников можно отнести к категории "сердитых молодых людей"… Если официоз категорически не желает замечать целый культурный пласт, если клубная мафия игнорирует целые стили и направления… Если наши друзья и знакомые сидят в тюрьмах, ничего удивительного в том, что мы здесь даем концерты в их поддержку и собираем деньги им на передачи…
Эти люди в 2004 году не пойдут слушать "Сплин" на очередном концерте "Голосуй или проиграешь"… (о любителях творчества "Банды четырех").
В сознании современного критически мыслящего человека носятся стаи неприрученных демонов, совладать с ними сложнее чем оседлать тигра… Сейчас экстремизм выходит из подполья… он востребован масс-медиа, пока что в качестве инструмента информационного воздействия на обывателей. Пока что он не стал модой и еще возможна ситуация, когда в Латвии идут аресты ветеранов и нарушение гражданских прав русских, а телеканал ОРТ транслирует КВН из Юрмалы… когда экстремизм войдет в моду за такую телетрансляцию дозированного студенческого юмора могут запросто фугануть телецентр…
Время компромиссов с шоу-бизнесом подошло к концу. Сейчас, когда те, кто вписывается в смоделированное системой пространство получат свой загон, свою резервацию… Панки получат "НАИВ" или "Тараканов", их даже пускают в такие клубы как "Свалка", ничего страшного, они же прошли тесты на лояльность… Анархисты, получайте "Адаптацию"… Хотите реггей — вот вам клуб "Форпост", пейте пиво, но только никакого "фашизма"…
Их девиз "Чтобы все было понятно"…
А когда "Адаптация" выступает в одном фестивале с "непонятными группами", деятели из клуба "Форпост" на нее вешают всех собак, обвиняя в сговоре с "фашистами", а другие деятели, именующие себя анархистами поднимают хай в своих карманных изданиях и на сайтах, пытаются сорвать "Адаптации" концерты… Общий тон этих публикаций таков: "Адаптацию" надо наказать, за то что ведут себя не так, как подобает анархистам (не хватает еще резолюции анархо-экологов о вынесении строго выговора вокалисту группы). Все это я говорю к тому, что даже за возможность выступить на плохо освещенной сцене перед несколькими десятками маргиналов эти "анархо-экологи" и "антифашисты" попытаются перегрызть глотку… причем люди, которые погнали эту волну, песен не поют, стихов не пишут, а все туда же — дай им порулить. Они хотят решать: про чьи концерты писать, или нет, кто будет выступать, а кто "не вписывается в формат" (эти мальчики быстро освоили лексику попсовых радиостанций)… Либеральная идеология укоренилась на всех уровнях, от центральных таблоидов до самиздатовских журналов, претендующих на независимость…
Почему такое внимание уделяется столь немассовому явлению как андеграунд? Потому, что там создается настоящее, а на FМ, Муз-ТВ, "Максидромах" и прочих ипподромах толпе впаривают фуфло.