Авторский блог Редакция Завтра 03:00 20 марта 2000

Тит

Author: Тит


12 (329)
Date: 21–03–2000
15 марта в переполненном сверкающем зале Центрального Дома литераторов собралась культурная и политическая элита патриотической оппозиции. Каждый из выступавших был по-своему красив, по-своему уверен в собственных силах и общей Победе.
Наши несдавшиеся, непредавшие писатели, художники и актеры суть символы и выразители очень сложной, пестрой и многомерной среды, представляющей из себя национальный спектр в культуре. За этой средой — романтика сопротивления. За этой средой — проверенные в изнурительной борьбе воля к жизни и зримая способность к творчеству.
Речь идет именно о среде, а не о тусовке.
Единство места и времени, общий спонсор не создают почвы для развития. Тусовка бесплодна, мертва и плоска, как блин. Она безыдейна, а потому случайна и недолговечна. Среда подразумевает иерархию и общее идейное поле. Подлинное искусство всегда продукт среды.
Загоняемая в подполье, вытесняемая на периферию информационного поля, оппозиционная культурная среда выстояла и входит в новый век с высоко поднятой головой. Превратить патриотическую культуру в секту, в гетто, в резервацию не удалось. В какой-то момент разрозненные партизанские отряды стали снова регулярной армией. Ибо идея Родины универсальна, и она выше и сильней всех на свете социальных и пропагандистских технологий. Ибо за гонимой прослойкой патриотической интеллигенции стоят миллионы и миллионы русских людей, так же мыслящих и чувствующих жизнь. К тому же в реальной политике оппозиция отвоевала себе место. Отныне национальная культурная элита опирается в лице КПРФ на серьезную политическую силу, реально претендующую на власть в России.
Период изоляции и сосредоточения только закалил русских художников, писателей и журналистов.
Факт существования многотиражных патриотических газет до сих пор не укладывается в головах последовательных «демократов». Они все норовят назвать их «газетками», хотя тираж иных купленных и прикормленных «рупоров общечеловеческих ценностей» порой гораздо скромнее, чем у экономически самостоятельных «Завтра» и «Советской России».
Пережившая закрытия и погромы патриотическая пресса продолжает наращивать тиражи и вес в обществе. Так же находят своих читателей «толстые» журналы патриотического направления. Покуда либеральные «Новый мир» и «Октябрь» влачат жалкое полуобморочное состояние, «Москва» и «Наш современник» превратились в подобие интеллектуальных и литературных центров, собравших блистательных авторов.
Именно в журнале «Москва» был напечатан культовый роман «Колодец пророков» — работа талантливейшего прозаика нового поколения Юрия Козлова. Достижением, открытием куняевского «Нашего современника» стало творчество молодой поэтессы Марины Струковой, благодаря своему таланту в одночасье ставшей популярной.
«Художник, который бежит от реальности, боится живой истории, достоин только звания ремесленника». Это из манифеста группы графиков живописцев, которые в 1993 году стали объединением «Русский Пожар». Возглавил этот союз Геннадий Животов, художник газеты «Завтра».
Ставшие легендой авторы и исполнители патриотической и военной песни Виктор Верстаков и Леонид Шумский были предтечами целого направления второй половины 90-х. «Песни русского сопротивления» — так условно называют цикл работ молодых бардов, пишущих гимны во славу Родины.
Корпорация ИТРК, возглавляемая издателем Александром Титовым, стала примером патриотического информационно-издатель-ского холдинга, совместившего в себе радиостанцию «Резонанс» и книжное издательство, взявшее на себя выпуск ряда уникальных изданий авторов-патриотов. Среди них — прекрасный русский писатель Владимир Личутин, которого чествовали на этом вечере по случаю 60-летия.
Театр «Содружество актеров Таганки» во главе с Губенко демонстрирует неуклонность и верность своему эстетическому и мировоззренческому направлению. Серьезнейший потенциал — в молодых актерах «Содружества», в людях, заряженных идеей бескорыстного служения.
В этом же ряду «Народное радио», телевизионная программа «Русский дом» — полигоны для оттачивания новых массмедийных технологий. Это матрицы, способные в будущем развернуться в патриотические телерадиоканалы.
Наши силы неисчислимы! Патриотическая среда содержит слой людей и представлений, способных формировать будущее России, осуществлять становление ее великой и вечной, как душа народа, культуры.
1.0x