Сообщество «Форум» 20:27 31 августа 2020

Завтра в школу

О проблемах народного образования

Завтра первое сентября. На душе тревожно.

В газетах пишут о том, что многие школы будут работать или дистанционно, или в 2-3 смены(или до ночи). Много неразберихи, МЧС, Роспотребнадзор выдвигают школам всякие сложные требования. Порой даже вредные для детей - не выпускать в туалет на перемене детей из определённых классов. Забывают о том, что дети - не роботы. Хотя сейчас стоит ли говорить об этом… Многие бездумно выполняют то, что велено, не вникая в суть приказов. Вникать - себе дороже.

Но речь в моей небольшой заметке всё же пойдет не о самоизоляции и не о дистанционном обучении. О нём я уже написала две статьи (можете почитать их в моём блоге) и считаю его крайне вредным, в первую очередь, потому, что это антивоспитание детей. Да,да, антивоспитание. Человек должен воспитываться в коллективе и с детства понять, что интересы коллектива должны стоять выше его собственных интересов. Но при капитализме необходим другой человек - эгоистичный, самовлюблённый. Такой, для которого понятий “альтруизм” и “коллективизм” просто не существует в природе. Так что пандемия прекрасно помогает именно такого и сформировать.

Как потом родители с таким субъектом жить будут? Видимо, они еще не поняли, что их ожидает…

Наконец--то в газетах подняли тему не маленькой, а крайне несправедливой оплаты труда в школах. Впервые заговорили о том, что из-за объединений школ новые директора стали зарабатывать гигантские суммы. Я об этом говорила ещё в 2013 году, принимая участие в праймериз в Московскую Городскую Думу, но не имела на руках конкретных цифр. Сегодня же в газете “Советская Россия” назвали конкретный заработок одного из директоров школьного комплекса в Волгограде. “Его доход за 2019 год - 4 316 847 рублей 41 копейка” (“Советская Россия”, 29 августа 2020 года, №94 (14918)).

Это выше 350 тысяч рублей в месяц! В то время как, “заработная плата воспитателя детского сада в среднем 12-15 тысяч рублей в месяц (“Советская Россия”, 29 августа 2020 года, №94 (14918)).

И, заметьте, это цифры по Волгограду. А по Москве они намного выше. Сколько может получать директор комплекса из 10 зданий в Москве? Думаю, что цифры заоблачны.

В советское время много говорилось об уважении к учителю, о том, каким должен быть директор. Сразу вспоминается директор Павлышской средней школы Василий Александрович Сухомлинский, его книги и мысли о воспитании. Такой директор школы был наставником и другом учителя. Сейчас же мы имеем совсем другую картинку.

Директор - это эдакий небожитель, когда он идёт по коридору, дети становятся по стойке смирно. Просто так заговорить с ним учитель не может, а уж попросить совета - тем более.

Система старается ставить молодых директоров, 25-30 лет, которые сразу воображают себя гениями, и, конечно, ведут себя по-капиталистически.

Учителя знают, как часто происходят срывы при переходе детей из начальной школы в среднюю. Тут-то всегда четко становится видно, сильный или слабый учитель был у учащихся в начальной школе. Помню, что у одной учительницы начальной школы дети редко получали пятерки, но зато, когда перешли в пятый класс, учителя были в восторге от этого класса и ставили ребятам много отличных оценок. Этот класс оказался подготовлен лучше всех. А теперь представьте моё удивление, когда я узнала, что директор несколько лет назад выгнал эту учительницу из школы. “Почему?”- спросите Вы. Директор сказал так: “Вы бедно одеваетесь и я Вас увольняю”.

Во как! С каким размахом! Раз и нет талантливого педагога…

Другой новоявленный директор был уверен в том, что дети должны бояться учителей. Не уважать или любить, а именно бояться. Хорошо, будут бояться, а кто потом из них вырастет? Приспособленец?

Хочу рассказать о двух учительницах. Одна преподаёт. музыку. Раньше, кроме школы она ещё выступала в филармонии, и её пение можно было услышать по радио.

Вторая - заслуженный учитель. Прекрасно знает биологию, всегда держала в школе много птиц и животных. Дети имели возможность за ними наблюдать и за ними ухаживать. Всегда старалась приобрести для своего кабинета самое уникальное оборудование для того, чтобы детям было интересно, чтобы они смогли всё увидеть своими глазами и сами могли во всём разобраться.Много путешествовала со школьниками, ставила вместе с ними интереснейшие спектакли и постановки. Пару лет назад поехала в одну из европейских столиц и там на Международной конференции сделала доклад на французском языке о том, как Ботанический сад помогает ей в работе.

Зачем я рассказала об этих двух женщинах?

В последние годы появилась тенденция одевать учителей в форму. Не детей, которым крайне необходима форма, потому что она их дисциплинирует, а учителей.

И вот я представляю себе, что этих двух учителей кто-то оденет в форму и мне становиться так мерзко, так мерзко! “Что же это такое?” -- думаю я. “Это новый метод издевательства над талантливыми людьми. над яркими индивидуальностями?”. И отвечаю утвердительно. Решили, что школа - это сфера услуг. И сделали из учителей горничных. Но горничные-то 5 лет в институте не учились!

А сейчас, когда идут сокращения в школах (из-за объединений и не только), учителям будет страшно потерять работу и какой-то невоспитанный хулиган (его не научили в детстве уважать учителей!), недоучка-директор посмеет одеть всех в одинаковую одежду. И что теперь такому скажешь? Ничего. Мы уже знаем, сколько он зарабатывает!

Прошел тяжелый год с коронавирусом, многие родители намучились с дистанционным обучением и устали от него, стали лучше относиться к учителям. Многие родители потеряли работу или уменьшили свой доход. Тяжело! Но завтра утром всё-таки подарите учителям хоть одну розочку. Одну - это не так дорого. Зато учителя увидят ваше внимание, любовь и уважение. Они это заслужили.

1.0x