Авторский блог Ольга Туханина 20:03 26 сентября 2018

Заставили и спрятались за юбки

почему зампредседателя ЦИК публично призывает нарушить закон

Кто бы мог подумать восемнадцатого марта сего года, что политическое лето будет настолько жарким? Что каждый властный шаг будет только усугублять ситуацию, подводя страну к цугцвангу?

Сторонники кандидата в губернаторы Приморья Александра Ищенко начали подавать первые исковые заявления в суд. Как сообщил сам кандидат, пока «только по четырем участкам в Уссурийске». На этих участках, по его словам, украдено две тысячи восемьсот голосов. И это только малая часть, так как речь идет о фальсификациях в таких крупных городах, как Уссурийск и Находка. По утверждению Ищенко, только в городе Артеме было украдено три тысячи голосов. Лидер же КПРФ Геннадий Зюганов со своей стороны направил запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет России.

Собственно, и сама ЦИК России установила, что при обработке итогов голосования в городах Артем и Уссурийск данные, содержащиеся в 19 протоколах , после их ввода в ГАС «Выборы» были изменены и введены в систему повторно, что существенно изменило итоги голосования.

Казалось бы, такую инициативу можно только приветствовать. Спорные моменты должны решаться в правовом поле, если мы хотим, чтобы система выборов в нашей стране была прозрачной и если мы хотим в будущем избежать ситуаций, аналогичных Приморской. Тем более, что в уголовном кодексе Российской Федерации говорится, что фальсификация итогов голосования «наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Однако, заместитель председателя ЦИК Николай Иванович Булаев вот что сказал по этому поводу: «Я позволю себе назвать профессии людей, которые возглавляли эти участки (где зафиксированы фальсификации – прим. автора). Замдиректор школы, воспитатель детского сада, заведующая домом культуры, заведующий учреждением культуры, учитель русского языка, учитель ОБЖ, учитель биологии, секретарь учебной части, директор дома творчества, директор школы. Уважаемые господа кандидаты, у вас есть совесть? Вы подали на этих людей заявления в правоохранительную систему. Уважаемые господа кандидаты, я вас призываю – отзовите свои заявления. Эти люди ни в чем не виноваты. Вот, те, кто виновен, вы на них подайте заявления. У вас смелости не хватает».

Картина маслом, как говорил Давид Гоцман, гоняя по Одессе бандитов.

Во-первых, зампредседателя ЦИК публично призывает нарушить закон. Апеллируя при этом почему-то к совести. Ну, это теперь вот так: наказать нарушителей – это бессовестно, а закрыть на противоправные действия глаза – это хорошо и правильно. От вас же не убудет. Во-вторых, зампредседателя, судя по его словам, знает тех, кто действительно виновен. Тех, кто склонил, угрозами или шантажом, несчастных педагогов к нарушению закона и, фактически, к нарушению Конституции России. Он их знает, но имён почему-то не называет. Полагаю, ему тоже не хватает для этого смелости.

И третье, для меня, пожалуй, главное в этом спиче: все нарушители закона – работники просвещения, учителя. Те самые люди, которые должны сеять разумное, доброе, вечное, а не способствовать хаосу на избирательных участках. Те самые люди, которые работают с нашими детьми. И, как выяснилось, будущее России зависит от них не в каком-то там переносном смысле, а в самом прямом, прямее некуда. Кстати, сам Николай Иванович тоже учитель.

Господин Булаев в своем выступлении сказал одну очень важную вещь: их заставили. Заставили и «спрятались за юбки женщин». Очень хотелось бы, конечно, узнать имена тех чиновников и политтехнологов, которые решили, что им все позволено. Очень хотелось бы, чтобы и их тоже привлекли к уголовной ответственности. В этом нельзя не согласиться с зампредседателем ЦИК. Только что-то мне подсказывает, что этого не будет. Система своих не выдает – скоро опять выборы, и такие находчивые граждане непременно пригодятся. А это означает одно – шантажом, подкупом или угрозами, но они своего добьются.

И в этой связи я не понимаю одного. Почему никто из списка Булаева не написал заявление в прокуратуру. Так, мол, и так, такой-то гражданин принуждает меня совершить уголовно наказуемое деяние. Сейчас век гаджетов и всемирной паутины, социальных сетей и почти неприличной прозрачности. Что же помешало этим людям записать сам факт давления или подкупа на телефон, например, собраться всем вместе и пойти в правоохранительные органы до выборов? Потому что идти некуда? Потому что закон – тайга? Или что? Не понимаю.

Все события последних шести месяцев показывают одно: у нас с вами, дорогие мои сограждане, серьезные проблемы. И проблемы эти лежат в первую очередь в гуманитарной плоскости. Или, если хотите, в духовной. Как-то вдруг, практически в одночасье, выяснилось, что опять можно грабить малоимущих, слабых и незащищенных. Опять можно подкупать и изворачиваться. Фальсифицировать и нарушать закон. Страна, как по мановению волшебной палочки, оказалась отброшена лет этак на двадцать пять назад.

Шли в светлое будущее, а пришли на выборы 96-го года.

1.0x