Авторский блог Дмитрий Ничипурович 11:19 28 января 2018

Закон естественного бессмертия

Человек все же - изначально бессмертное существо. Бессмертное по самой природе своей

Современный человек, отождествляя себя со своим физиологическим организмом (телом), привык считать себя временно существующим, смертным. И если сказать ему, что это вовсе не так и что на самом деле он изначально бессмертен, только этого пока еще не осознает, то он в это не поверит. И - станет убежденно и энергично это отрицать

При этом он не подумает, что если и впрямь в жизни нет бессмертия, то она превращается в чудовищную бессмыслицу. Что люди, не желая быть последовательными и логичными до конца, не могут и понять, что, полагая со смертью тела конец всему, они делают всю свою жизнь нелепой и все дела свои лишенными всякого значения. Не подумают, что «если я умру и умру навсегда, то для чего же мне тогда жить, и страдать, и учиться?. Стоит ли трудиться во имя конечной смерти и уничтожения всего, что существует под солнцем? Коль скоро все вокруг умрут, то когда-то умрут столь же бессмысленно и все их потомки, и все человечество Неужели человечество живет ради уничтожения?» Такие мысли почему-то крайне редко приходят кому-либо на ум. Человек предпочитает совсем не думать о своей будущей неизбежной смерти, нежели попытаться осмыслить это жизненное явление философски и здраво. Люди, как страусы, боятся посмотреть правде в глаза и побыстрее «прячут голову в песок», как только чувствуют, что неприятные мысли - мысли о смерти, своей и близких - начинают тяготеть над их умом и сердцем. В смерти они не сомневаются, так как видят, что все без исключения люди умирали, умирают, а, значит, и будут всегда умирать. И с этим ничего не поделать, а раз так - то не стоит и заранее попусту «трепать нервы». Но такая позиция выглядит очень разумной только в первом - близоруком - приближении. Если же взглянуть глубже, то, как уже было сказано, она с неизбежностью приводит к заключению, что вся жизнь человеческая - это лишь бессмысленная «суета сует» и ничего больше. А отсюда следует еще более страшный вывод, что мораль, духовные ориентиры и ценности - тоже полное ничто и в жизни нет ничего святого.

Но может ли так быть? Ясно, что не может, иначе мир давно превратился бы в хаос.

Тогда где же ошибка в таком, казалось бы, для всех и каждого очевидном понимании смерти как полного уничтожения человека? Ведь это не только отвечает непосредственному жизненному опыту людей, но еще и убедительно подтверждено научными исследованиями. Казалось бы, тут никакой ошибки быть не может! Ан, нет…

Человек все же - изначально бессмертное существо. Бессмертное по самой природе своей. И даже независимо от того, хочет этого его бессмертия некий вселенский «Бог» или не хочет. Короче говоря, человек естественно бессмертен.

Почему это так - этому и посвящена данная статья.

Закон естественного бессмертия

"Закон перевоплощения есть

основа всех истинных учений"

Е.И. Рерих

Человек - не тело, а дух. Поэтому когда, считая человеком его тело, ищут бессмертия в бесконечном продлении функционирования этого тела - то ищут его не там. И все эти «эликсиры долголетия» - пустое, поскольку как бы длинно не оказалось такое долголетие, оно рано или поздно закончится - по пословице: «Сколько веревочке ни виться, а конец известен». Дай человеку тысячу лет жизни, неизбежно придет 1001-й год и все закончится. Дай миллион лет - придет миллион первый, и опять - все тот же печальный и неизбежный финал. Таким образом, очевидно, что никакое долголетие, даже если бы оно было достижимо, принципиально не решает проблему, а ее решает только бессмертие.

Думать, как то думают в рамках своей слепой и абсурдной «христианской» веры религиозные фанатики, будто разложившиеся в гробах останки истлевших тел умерших в один прекрасный день по воле их всемогущего Бога, чудесным образом соберутся вместе и снова составят собой бывшие тела, а затем тела эти оживут, причем - на сей раз уже навечно - значит быть наивнее детей в детском саду, верящих, что Дед Мороз или Кощей Бессмертный реально существуют. Детям-то это простительно, а вот «взрослым» - пожалуй, нет.

Остается одно - глубже заглянуть в самого человека и открыть там нечто такое, что до сих пор не поддавалось научному обнаружению, хотя и во все времена было на слуху у народа, а именно - душу и дух человеческий. И, обнаружив их там, наконец, попытаться исследовать их. Вот тогда и сможет выявится великая правда о человеке, а именно - что, на самом деле, он вовсе не тело. И даже не душа. Но - дух. О чем, кстати, так или иначе говорят все т.н. «Священные Писания» всех народов. Но наука считает такие источники более «сказками для взрослых», нежели достоверной, хотя и скрытой под тайными символами, истинной.

При этом ученые полагают, что они открывают законы жизни самостоятельно, поскольку на Земле, кроме земного человечества, нет больше никаких иных разумных существ. И еще - что все вышеупомянутые Священные Писания нельзя принимать всерьез, так как никакого Бога в Природе не существует. Их позиция звучит примерно так: «Я являюсь атеистом по причине науки - я закончил (такой-то) факультет (такого-то) вуза, прошел аспирантуру, защитил докторскую диссертацию, являюсь автором стольких-то научных трудов… - мне ли после всего этого скатываться назад в религиозные предрассудки и суверия?»

Однако, далеко не факт, что присутствие на нашей планете существ, более развитых, чем человек, и знающих неизмеримо больше, чем самый продвинутые в науке земляне, невозможно. Ведь нет ничего неестественного (или сверхестественного) в том, что в Космосе могут существовать одушевленные и разумные существа, стоящие выше земного человека (хотя бы!) на одну эволюционную ступень. Мы отличаемся от них, как какое-нибудь насекомое отличается от нас, потому для нас они могут быть, как боги. Точнее.- это богочеловечество, или наши космические СтаршиеБратья. И они, пройдя раньше нас (на своей планете) человеческую стадию эволюции, прекрасно понимают все наши сегодняшние «болезни роста». И твердо зная, в чем их причины и как их лечить, путем даваемых Священных Писаний пытаются устремить нас сразу по верному пути, чтобы мы не блукали долго и понапрасну в собственых потемках.

То, что мы о них напрямую не знаем - еще не говорит, что их нет. Есть люди, которые видели Их и общались и Ними. Такие люди были во все времена, но ближайшие к нам по времени из них - это семья Рерихов, а также (до них) и Елена Блаватская. И, наконец, есть результаты такого общения, и в недавнем прошлом - это учение Живой Этики, записанное с Их слов Рерихами, и учение Теософии, записаное также с Их слов Еленой Блаватской. Фактически, это еще одно - очередное и самое новое - Священное Писание, и и как раз в нем в рамках этой статьи мы и будем искать разгадку тайны человеческого бессмертия.

Конечно, в прежних Писаниях эта разгадка также была Ими дана, но… Но незрелый земной ум человеческий имеет стойкую тенденцию с течением веков постоянно извращать и искажать все их Заветы - так, в частности, возникали и возникают у нас «религии». Ныне же в очередной раз ими дана чистая, восстановленная Истина - Живая Этика и Теософия. А поскольку человечество теперь всерьез начало свой научный путь - то Завет этот дан уже не в виде аллегорий и мифов, а философски и научно. Так что ни о какой туманной религиозной мистике там уже речи не идет. Но речь идет о пластах реальности, еще не познанных человеком, но стоящих на очереди его познавания. В том числе и о пластах, скрытых внутри самого человека, то есть - об истинной природе человека.

Итак, что говорит Живая Этика и Теософия о истинной природе человека и о его ествественном бессмертии?

Здесь главными являются два момента. Во-первых, что истинный человек - это дух. Он вечен и неуничтожим ничем и никем. А во-вторых, что жизнь духа состоит в непрерывной и вечной эволюции его сознания, которое растет путем накопления все нового и нового жизненного опыта во время периодических «ныряний» духа в царство грубой материи. Эти «ныряния» и «выныривания назад» называются воплощениями и развоплощениями и подчинены космическому закону Реинкарнации, причем - настолько глубокому и универсальному, что он является одним из «краеугольных камней» в фундаменте вселенского Мироздания.

Поскольку в своей статье «Пространство-время» я уже раскрывал через метафору «ныряний» процесс вечной жизни человека в различных мирах, то, чтобы не писать одного и того же заново, приведу оттуда соответствующий фрагмент:

«Вселенная - это действительно «слоеный пирог». Однако, не «зебра», а скорее «радуга», состоящая из семи разноцветных полос. При этом, красная полоса (с ее наиболее низким уровнем вибраций) соответствует нашему видимому (физическому) грубоматериальному миру, а все остальные - мирам невидимым (или тонким), вплоть до Высшего из них - «фиолетового» мира Духа. И для каждого из этих семи миров, составляющих единую «белую» Вселенную (Макрокосм), у человека (микрокосма) имеется свое тело. А именно: для жизни в мире физическом - физическое (то, которое мы ошибочно считаем единственным и столь же ошибочно отождествляем с самими собой), для жизни в мире астральном (мире чувств) - астральное, для жизни в мире ментальном (мире мысли) - ментальное, и.т.д., вплоть до тела Высшего, именуемого духовным или Огненным.

Итак, согласно Теософии и Живой Этике, существует семь «пластов» Космоса - и семь соответствующих им тел у человека. (Однако, как предупреждает Е.П. Блаватская в книге «Ключ к Теософии», - «когда я говорю «слой», пожалуйста, не позволяйте Вашей фантазии преподнести Вам слои как пласты или наслоения , уложенные одно на другое, поскольку это приводит к другому абсурдному представлению. То, что я подразумеваю под словом «слой» - это тот план в бесконечном пространстве, который по своей природе не может подпасть под наше восприятие, мысленное или физическое, в состоянии обычного бодрствования, но который существует в Природе вне нашего обычного мышления и сознания, вне нашего трехмерного пространства и вне нашей шкалы времени»). И вечная жизнь человека заключается в «синусоиде» постоянного ныряния из самого высокого «слоя» через промежуточные до самого низкого и затем всплывания обратно. Это весьма напоминает работу ловцов жемчуга в море: с лодки (высший мир), плавающей по верху, они ныряют в глубину, и, пронизав толщу воды (тонкие миры - ментальный, астральный, эфирный), достигают дна (физический мир). Там, на подводной тверди, в сложнейших условиях скованности движений и нехватки воздуха, они ползают на четвереньках по дну и собирают в мешок, прикрепленный к поясу, жемчужные раковины. Затем, снова минуя все слои воды, ныряльщики всплывают на поверхность, чтобы в лодке отдышаться и отдохнуть, затем выковырять из раковин жемчуг (т.е. извлечь из полученного в земной жизни опыта полезные уроки) и сложить таким образом добытые нетленные сокровища в свою индивидуальную Чашу накоплений. После этого следует новый нырок на дно моря»

Теперь, когда общая схема понятна, могут сказать: «В теории как будто бы все гладко, а где жизненные подтверждения?»

Итак, факты, только факты:

«...Наши местные газеты, - рассказывала в одном своем письме Е.И. Рерих (12.12.1935) - полны заметками о ярком случае, подтверждающем доктрину перевоплощения. Так, маленькая восьмилетняя девочка, проживающая в Дели, помнит свою прошлую жизнь. Дом ее отца, мануфактурного торговца, стал сейчас местом поклонения. Со всех концов Индии тянутся толпы посмотреть на эту девочку, которая в глазах их является воплощением Деви - богини, ибо кто кроме Деви может помнить свои воплощения? Уже с четырех лет она рассказывала о своей прошлой жизни, но родные не обращали на это никакого внимания, пока об этом не узнал бывший директор местной школы. Он настолько заинтересовался необычными данными, приводимыми девочкой, что решил их проверить. Девочка Шанти дала ему имя своего прежнего мужа и своих бывших родственников, также и название города, где она раньше проживала, описала все достопримечательные здания его и также сообщила массу подробностей своей прежней жизни, также, что она умерла вскоре после родов, когда родившемуся сыну было всего лишь десять дней. Школьный учитель написал все это по данному адресу, и каково было удивление, когда пришел ответ от бывшего мужа, а затем и сам он приехал с сыном, которому было уже 11 лет, навестить свою бывшую жену. Девочка сейчас же узнала их и долго плакала, смотря на сына. Она упомянула несколько случаев из их совместной жизни, которые были подтверждены ее мужем. Также она сообщила ему, что в одном углу его дома в Муттра она закопала 100 рупий, чтобы принести их в дар богине, если ребенок, при рождении которого она умерла, выживет. Так как девочка настойчиво просила, чтобы ее отвезли в город, где она раньше жила, в ее прежний дом и к прежним родителям, то решено было исполнить ее желание, но при этом все уговорились не говорить девочке, когда поезд подойдет к этой станции. Сопровождать ее собралась целая группа лиц, заинтересованных этим феноменом, все имена их приводятся в газете. Конечно, как только поезд стал подходить к станции Муттра, девочка радостно узнала его и заторопилась. Затем была нанята тонга (коляска) и вознице было сказано, чтобы он следовал указаниям девочки. Сопровождающие хотели убедиться, насколько она помнила местность. Девочка без малейшего колебания указала направление и все повороты, попутно отмечая те изменения, которые произошли за 11 лет, истекшие со дня ее смерти, и все они оказались совершенно точными. Доехав до тупика, она сказала, что здесь нужно слезть и пойти узким переулком, ведущим к ее дому. Среди толпы пришедших на нее посмотреть она сейчас же узнала всех своих родственников, называя их по именам. В доме она пошла в комнату, где были закопаны ее деньги, и деньги эти были тут же найдены. Газета приводит еще много подробностей, рассказанных ею, которые все были проверены. Девочка рассказывает также, что, прежде чем родиться в Дели, она родилась в другом месте, но умерла двух с половиной лет».

Об этом же случае, но с иными подробностями, можно почесть и к книге Р.Альмедера «За порогом смерти»:

«Шанти Деви родилась в 1926 году в Дели. Однажды, в три года она начала рассказывать своим родным о прежней жизни, когда она, будучи замужем за человеком по имени Кендарнарт, жившем недалеко от города Муттра, имела двоих детей и умерла при рождении третьего ребёнка в 1925 году. Она подробно описывала дом в Муттре, где по её словам, она жила с мужем и детьми. Она утверждала, что в той жизни её звали Луджи. Она также рассказывала о своей родне в той семье и о родне мужа, о том, какой была её прежняя жизнь, и о том, как она умерла.

Когда её родители больше не могли отвлекать её от "сказок", старший родственник Кишен Чанд послал письмо в Муттру, чтобы выяснить, есть ли что-нибудь в рассказах девочки похожее на правду. Он отправил письмо по адресу, который указала девочка. Письмо получил потрясённый вдовец по имени Кендарнарт, всё ещё оплакивавший потерю своей жены Луджи. Луджи умерла от родов в 1925 году. Но даже будучи истинным индусом, он не мог согласиться с возможностью нового рождения Луджи, с тем, что она живёт в Дели, он не мог поверить в реальной фотографии её новой семьи.

Подозревая розыгрыш, Кендарнарт послал своего двоюродного брата, мистера Лала, который проживал в Дели, чтобы посмотреть и расспросить девочку. Если бы это был обман, кузен понял бы это. Когда мистер Лал пришёл в дом Деви якобы по делу, Шанти открыла ему дверь и затем, вскрикнув, бросилась с объятьями к удивлённому гостю. Вышла её мать, и прежде чем гость успел что-либо сказать, Шанти (которой тогда было уже девять лет) сказала: "Мама, вот двоюродный брат моего мужа ! Он жил недалеко от нас в Муттре, а потом переехал в Дели. Я так рада ему, пусть он войдёт в дом. Я хочу расспросить его о моём муже и сыновьях".

Вместе с семьёй Шанти мистер Лал подтвердил все факты, о которых Шанти рассказывала многие годы. В итоге все решили, что Кендарнарт и его сын должны приехать в Дели как гости семьи Деви.

Когда Кендарнарт приехал в Дели с сыном, Шанти кинулась целовать их, называла ласковыми именами. Она обращалась с Кендарнартом как любящая жена, она угощала его пирожными, сыром... Когда Кендарнарт начал рыдать от переизбытка чувств и нахлынувших воспоминаний, Шанти принялась успокаивать его, повторяя самые ласковые слова, изветсные только Луджи и Кендарнарту.

В результате всего этого в прессе появились сообщения, в семью стали наведываться учёные, исследователи. Они решили лишний раз убедиться в правдивости этой истории, отвезти девочку в Муттру, чтобы она показала им дом, где жила и умерла в прошлой жизни.

Когда поезд прибыл в Муттру, Шанти, увидев людей на платформе, вскрикнула от радости и стала махать им рукой. Она сказала учёным, что это были мать и брат её мужа. И она оказалась права. И что ещё важнее, - сойдя с поезда, она начала говорить на диалекте этой местности. Прежде она никогда не слышала и не обучалась этому диалекту. Она могла бы его знать, если бы, как Луджи, была жительницей этих мест.

Затем она повела учёных в "свой" дом и стала рассказывать то, что могла знать только Луджи. Например, Кендарнарт спросил её, не прятала ли она колец перед смертью. Она ответила, что кольца находятся в горшке, закопанном в земле около того старого дома, в котором они жили раньше. Исследователи в дальнейшем нашли эти кольца именно там, куда указала девочка.

События разворачивались и дальше, они нашли отражение в международной прессе, стали предметом многочисленных научных дискуссий.

Впоследствии Шанти по разным причинам больше никогда не встречалась с Кендарнартом и жила в Дели со своей новой семьёй. Однако, все, кто знал Лужди, принимали Шанти за перевоплощённую Луджи».

Вот после таких детальных и многочисленных свидетельств, думается, просто невозможно отрицать реальность перевоплощений и связанных с ними «прошлых жизней» у людей. Можно сказать, что такие факты (а описанный выше - далеко не единственный) - уже есть неопровержимое доказательство закона Реинкарнации, и каждому здравому и непредубежденному человеку, услышав такое объяснение, вряд ли захочется спорить с этим.

Ниже я приведу еще один не менее впечатляющий… - не хочу говорить случай, так как ничего случайного в этом нет, а говорю - факт. Но прежде - немного важной теории, т.е. философии.

Вот несколько параграфов из книг «Грани Агни Йоги», раскрывающих глубокий духовный смысл перевоплощений человека. Книги эти представляют собой Записи высоких Бесед Б.Н. Абрамова - духовного ученика Н.К. и Е.И. Рерихов, в аннотации к которым сообщается, что «Источник этих Записей и Учения Живой Этики - Един». Этим Источником является Высокий Дух, которого мы лучше всего знаем под именем Иисуса Христа - глава общины Боголюдей, пришедших из более Высоких Миров на Землю еще в незапамятные времена, чтобы помогать нам в нашей духовной космической эволюции. (Но Он не Бог-Сын некоего Бога-Отца из «христианской» Троицы - это всего лишь суеверие). И если Е.И. Рерих более полувека имела телепатический (яснослышание) канал связи с Главой этих Учителей (а именно Он и был Тем, Кого распяли евреи две тысячи лет назад), то Б.Н. Абрамов, записавший «Грани Агни Йоги» - четверть века. Записи того, что говорил Христос во время этого общения и составили Учение Живой Этики, а затем и комментарии к нему в виде «Граней». Это - десятки томов. Самое обидное в том, что Сокровище лежит прямо перед носом, а люди продолжают «мусолить» старые Евангелия, ужатые и подправленные церковникам так, как им было выгодно…

Итак, некоторые фрагменты из Комментариев к Огненной Библии (так ясновидящая Ванга назвала эти Книги), проясняющие как сам «механизм», так и глубокое духовное содержание и значение закона Перевоплощений (Реинкарнации).

«Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, являет пример того, что тело само по себе, без владельца, – ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, и довольно легко, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище. Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое «Я», освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить Высшую Триаду, или свою Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек. Степень сознательности этой Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в Мире Высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном. Обо всем этом Говорилось не раз, но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения Майи земной. Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о ней, о старой, не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй»

«Физическое, астральное и ментальное тела смертны. Личность сосредоточена в них. Служение себе, своей личности есть служение тому, что преходяще и смертно. Отречение от себя, от своей личности есть утверждение своей Бессмертной Индивидуальности и достижение ступени жизни сверхличной. Личность – это только орудие, инструмент, слуга Индивидуальности, служба которого заключается в том, чтобы собрать для нее, для своего властелина, нужный опыт земной и знание. Это единственная цель и смысл существования личности. Житие для себя, для интересов самой личности, как таковой, бессмысленно и нелепо, ибо все, связанное с личностью, умирает, и от нее остается только лишь тот духовный материал, который Индивидуальность может приобщить к своим нетленным накоплениям. Каждый поступок, чувство и мысль можно различать, оценивать и анализировать по этим признакам, то есть по тому, идут ли они в сокровищницу Индивидуальности или же подлежат разложению, уничтожению и смерти вместе с физическим, астральным и ментальным трупами, оставляемыми каждый раз в обороте цикла каждой инкарнации. На Земле все три оболочки связаны вместе и переплетены между собой в своих проявлениях. Физическое, или земное, сознание пользуется всеми тремя оболочками или в равной степени сразу, или с преобладанием какой-либо из них. В припадке бешеной злобы доминирует астрал. При решении математической задачи – ментал. При насыщении пустого желудка – плотное тело. Но, конечно, к каждому из этих явлений добавляются и вибрации остальных проводников. После смерти, на плане астральном, сознание сосредоточивается в астральном теле и на астральном плане и действует там совместно с менталом, но уже без физического тела. После смерти астрального тела жизнь сосредоточивается в ментальном и существует для человека, и реален только тот мир, в котором он живет в данный момент. Жизнь во всех мирах – по сознанию, и все они служат полями сбора элементов бессмертия для роста и развития Индивидуальности. Но ученик, помимо всего, учится тому, чтобы еще при жизни земной овладеть всеми тремя проводниками для сознательного, отдельного и независимого проявления своего сознания в каждом из них на планах астральном и ментальном так же свободно и просто, как проявляется его сознание на плане земном»

«Сын Мой, личность дана человеку для выполнения определенной задачи. Эта задача заключается в том, чтобы собрать на Земле материал, необходимый для сознательного выявления его Бессмертной Индивидуальности на всех планах бытия. Личность живет самой напряженной жизнью на плане земном. С одной стороны, она есть следствие всех прошлых личностей, подобно бусам, нанизанным на стержень духа, с другой – она собиратель опыта для личности будущей. Основное свойство ее – это временность. Она существует, как таковая, в пространстве лишь определенный отрезок времени. Личность не есть конечная цель Природы, но лишь форма, которая, подобно всякой другой форме жизни, является лишь временным выражением вечного принципа жизни. Жизнь вечна, формы ее выражения временны. Девачан (рай) и Авитчи (ад) представляют собой сферы ярого выражения самых сильных и активных устремлений личности, плоды и следствия которых она логически завершает в Мире Незримом, чтобы снова вернуться на Землю, но уже в личности новой. Эта новая личность, будучи плодом и порождением старых, ставится в такие условия, чтобы платить старые долги и в то же время в новых условиях учиться новому и развивать новые свойства и способности. Именно потому так и разнятся воплощения по своим особенностям одно от другого, чтобы всесторонне развивать и накапливать все качества Индивидуальности для возможно полного ее выражения. Когда жизнь личности сознательно подчиняется этой задаче, получает она новый смысл и значение. Она несет тогда в себе Поручение, выполнителем которого является очередная личность. Личность – это только орудие Индивидуальности, существующая для совершенно определенной цели. Все те цели, которые ставит перед собой обычный человек, совершенно не соответствуют действительности, ибо являются не целью сами по себе, но лишь средствами к достижению цели реальной. Если все, к чему устремляется человек, осмыслено знанием Поручения, жизнь приобретает аспект Космического понимания назначения. Если же нет, человек прозябает на Земле, как слепец. И никакие условия не смогут ему заменить непонятого смысла жизни его личности, хотя бы он приобрел весь мир и провел данное воплощение во всей славе земной. В этом отличие слепых от зрячих. Великие Духи сознательно живут в своей Бессмертной Индивидуальности, в теле Они физическом или в других оболочках, и личность для Них – и посмертное орудие и исполнитель требований Их высшего «Я» – Индивидуальности. Учение Жизни приводит к осознанию назначения своего на Земле, и отрыву от личности, и пониманию смысла»

Вот, пожалуй, довольно. Хотя это только небольшая часть того, что Сказано.

Закон перевоплощения также замечателен и важен тем, что он разрешает многие кажущиеся до того неразрешимыми загадки и парадоксы в жизни человека и общества. Например - какова природа таланта или даже гения?

Недавно в Москве завершился очередной Международный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Юная Александра Довгань стала золотым «Щелкунчиком» по специальности фортепиано потому что ее высококлассная техника исполнения, не уступающая по степени виртуозности уровню других финалистов конкурса, нисколько не затмила естественности звучания самой музыки. Сложнейшая музыка, а звучит так просто и понятно, словно это не Мендельсон, а какая-нибудь народная плясовая с вариациями. В искусстве это высшее достижение - когда сложнейшее с виду производит впечатление свободного и непосредственного

Однако, на таких конкурсах, как «Щелкунчик» (имею в виду конкурсы юных талантов) всегда более всего изумляет и озадачивает именно «как же это она, еще ребенок совсем, в свои десять лет столь эффектно, мощно и многокрасочно исполняет Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Феликса Мендельсона?». Ведь чтобы проникновенно и мощно исполнить «взрослую» музыку, надо самому иметь взрослый жизненный опыт, и глубокий опыт. А, спрашивается, откуда он может появиться у 10-летнего ребенка, способного ответить на такое недоумение лишь невинным «Не знаю»?

На этот вопрос не будет внятного и убедительного ответа до тех пор, пока в обществе живут такие предрассудки, как, например, таланты раздает некий Бог: одному - дал, другому - не дал… - это якобы Его непредсказуемая и непостижимая воля. Или другой - «научный» - предрассудок: талант - есть результат счастливой генетической случайности. В итоге возникает некое отклонение от нормы, уникум. И вот человек без соответствующего жизненного опыта в чем-то проявляет себя так, словно такой опыт у него есть.

Но, нет. На самом деле, нет никакого Бога, который якобы раздает «дары» - разве что только тот, который живет в глубинах духа каждого из нас. В духе человека скрыт бесконечный творческий потенциал, и извлечь его наружу и овладеть им - есть космическое предназначение человека. Поэтому дело совсем не в генах и их слепой наследственной игре, а в усилиях самого человека. Человек - это дух, а не тело, и готовясь родиться в этот мир, он не формируется с нуля в чреве матери, но там формируется лишь его будущее тело, а сам он как дух постепенно входит в развивающийся плод и осваивается со своим будущим организмом. До рождения дух живет в «загробном» тонком мире, и после смерти уходит туда же, и так повторяется много-много раз. Вот во время этих своих «прошлых жизней» он и накапливает свой взрослый жизненный опыт. Таким образом, все дело в законе перевоплощений (реинкарнации). Сейчас он отрицается, и даже над ним насмехаются невежды, однако, вскоре он станет научным фактом, и тогда природа талантов и гениальности человеческой станет ясной.

А именно: секрет прост - это труд, труд и еще раз труд, и ничего более. Или, как сказано в «Чайке Джонатан», тренировка. Такие юные музыканты, как Сашенька Довгань, очень много потрудились над своим музыкальным развитием в целом ряде прошлых жизней и принесли в духе своем в эту жизнь сильнейшее устремление и любовь к музыке, поэтому их нынешний ранний триумф - заслуженный результат этого труда.

Однако, так бывает не всегда, ибо «быть во всех воплощениях (имея накопления) только, скажем, великим поэтом нелепо - это равносильно тому, как растить одну руку, или ухо, или зуб». Как говорится в Записях: «Алмаз шлифуется гранями, иначе он не станет бриллиантом и не даст огней. Каждое воплощение имеет целью шлифовку определенной грани. Если она не заканчивается в данном воплощении, урок повторяется снова. Тело должно быть совершенным, чтобы выявить все особенности духа. Но тело несет в себе наследственность и многие особенности земных родителей, и таких тел, которые бы идеально соответствовали воплощающемуся в него духу, не бывает. Духу, особенно духу высокоразвитому, тесно в своей оболочке, ибо не может выразить он в ней всех своих накоплений. Гениальный музыкант в последующей жизни своей в новом теле таковым уже не будет, и для целей всестороннего развития его сущности это и не нужно, так как новые свойства его природы должны выявляться и совершенствоваться в нем».

Другой пример - загадка юных преступников. Казалось бы, дети - это сущие ангелочки, глядя на которых можно лишь умиляться…. - но жизнь порой демонстрирует, что это далеко не всегда так. И взрослые недоумевают - откуда это?

Что ж, неудивительно, что в сознании подавляющего большинства нынешних людей «образ несчастного, лишённого родителей, обездоленного ребенка никак не совмещается с образом дьявола во плоти и его приспешниками». Неудивительно потому, что один из самых фундаментальных законов жизни человека - закон реинкарнации - на данный момент находится практически полностью вне этого сознания. Современный человек или вовсе о нем не знает, или, если где и «слышал звон», то «не знает, где он». И, воспитанный либо грубоматериалистически, либо «христиански», считает ниже своего достоинства верить «в эту ерунду». Однако, здравый смысл и, частично, уже даже и современная наука, могут сказать много весомого в пользу этой «ерунды»

Как при т.н. «смерти» человек «переходит в Тонкий Мир со всеми своими пороками и добродетелями, именно - он вполне сохраняет свой характер», так и «мы нарождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Часто самые настоящие дьяволенки скрываются под этими с виду невинными младенцами», ибо весь свой прежний духовный багаж мы снова приносим «оттуда» на землю. И если этот багаж был жизненным опытом отъявленного вора или грабителя, насильника или мошенника, то не «ангелочек невинный» рождается снова, а все тот же вор или мошенник. «Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно эти энергии, порожденные человеком (в прошлых «жизнях»), и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, ибо ничто не может произойти из ничего, потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка (душа) слагается из прежней» (Е.Рерих, 05.07.38).

К тому же, именно кармический закон направляет каждую душу при ее новом нарождении на земле к тем или иным родителям. Именно - к тем, каких она заслужила.

Но это не значит, что к таким детям надо относиться изначально негативно или преступно безразлично. Слова «это твоя карма» - это вовсе не слова «это твои проблемы».

Где же выход?

Закон перевоплощений (реинкарнации) также ясно указывает, что единственный путь избавления социума от преступности - это полное перевоспитание (и только оно!) преступников. Напрасно думать, что если «братки» в очередной разборке перестреляли друг друга, то с ними навсегда покончено, и нам остается только довольно потирать руки. То же самое касается и смертной казни. Нет! Ты их в дверь - они в окно. Человек не умирает, то есть смерть не уничтожает его полностью и навсегда - нет, он лишь переходит в результате «смерти» (развоплощения) в т.н. «загробный мир». В этом ошибка современной науки. Но и в «тот мир» он попадает отнюдь не на вечные времена - очень скоро он снова возвращается на землю в новом рождении (воплощении), и особенно - если он грубый дух (а таковы как раз большинство преступников). А в этом ошибка современного «христианства». Вот поэтому-то выход только один - перевоспитание.

Трудные дети должны быть особой заботой общества и государства. Ни в коем случае нельзя бросать их на произвол судьбы, равно как и с раннего возраста направлять их в тюрьмы, даже если они этого, казалось бы, полностью заслуживают. Для таких детей должны быть организованы особые интернаты. Эти интернаты, конечно, не должны напоминать психушки или тюрьмы - материальный условия в них должны быть хоть и «спартанскими» (т е суровыми, без малейших излишеств), но обеспечивающими нормальную жизнь. Но главное - в этих интернатах должны работать лучшие педагоги страны. Люди и твердые, и высоконравственные духом. Ибо только такие мудрые духовные наставники способны будут «переплавить» темные души в светлые.

Третий пример - проблема однополых браков, а также смены отдельными лицами своего врожденного пола на противоположный. Этому тоже есть свое естественное объяснение - опять же, на основании все того же природного закона реинкарнации.

Человек - есть дух (бог), и, как дух (бог), он не имеет пола. Когда-то (очень и очень давно - в первых Расах) человек был андрогином (бесполым), затем в целях его дальнейшей эволюции произошло разделение полов, и люди стали двух видов - мужчины и женщины.. (Это символически отражено в библейском мифе о том, как Бог сделал женщину из ребра Адама). С тех пор каждый дух (человек) стал рождаться на земле то мужчиной, то женщиной. Однако, воплощения эти (или инкарнации) идут сериями - несколько «жизней» мужских, затем - несколько «жизней» женских, затем снова мужская серия, и снова женская, и т.д. В мужских «жизнях» дух развивает и укрепляет в себе преимущественно мужские качества - силу, храбрость, мужество, решительность, ответственность и др., в женских - женские - чуткость, ласковость, доброта, и др. Для понимания причины однополых браков, а также - смены полов, надо рассмотреть момент смены одной серии на другую - в этом ключ. Все мы не раз видели вжизни как мужеподобных грубоватых и решительных женщин, так и женоподобных деликатных и робких мужчин. Это есть люди, в ходе своей эволюции только что пережившие смену одной серии воплощений на противоположную. Чаще всего это проходит более-менее нормально, т.е без экцессов по смене пола или однополому браку. Но иногда, когда дух столь чрезмерно сросся сознанием со своей прежней ролью (мужчины или женщины), что хочет, чтобы все и дальше продолжалось так же, он, воплотившись, подсознательно восстает против этого естественного закона. Был мужчиной - чрезмерно любил женщин, стал женщиной - по инерции продолжает любить именно женщин (или даже све ту же женщину, которую любил в прощлой жизни,если их снова свела судьба) в результате - брак двух лесбиянок. И.т.д. Поэтому и тут тоже к месту мудрые слова Е.И., что борьба с этим - в сознании, в смысле «расширения его в направлении понимания космического назначения человека».

Беременные женщины говорят что «с момента зачатия чувствует своего ребенка». Это также совпадает со сказанным в Новом Откровении. Е.И. Рерих, записавшая это Откровние (Учение Живой Этики) и глубоко понимавшая его смысл, в своих письмах высказывалась категорически против абортов. «Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени, - писала она, - вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений – аборт есть самое определенное убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности». В другом своем письме она говорит: «Также у Вас правильно затронут вопрос об абортах. Вопрос этот очень своевременен, ибо сейчас по этому поводу распространяется столько гнуснейшей литературы и даже - с благословения духовных пастырей, некоторые среди них открыто высказывались за предотвращение рождений. Приведу строки из Учения: «Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения. Замечателен момент рождения, когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в материю. Были даже случаи произнесения слов. Окончательное овладение телом происходит на седьмом году жизни ребенка». Также сказано, что «как голод толкает к пище, так же дух летит к воплощению, ибо только материя дает новые импульсы». Следовательно, нетрудно представить себе, сколько страданий приносит духу, готовому к воплощению, насильственное пресечение его, уже начавшейся, жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного кармою. Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода».

Что делать? Е.И. писала: «Конечно, борьбу против аборта приветствую, но каким образом думаете бороться с этим бедствием? Ведь никакие законы не могут ни охранить, ни запретить что-либо. Потому, по моему мнению, нужно бороться прежде всего путем поднятия в подрастающем поколении уровня сознания и расширения его в направлении понимания космического назначения человека и матери особенно».

Из приведенного видно, насколько закон реинкарнации гармоничным и понятным образом вписывается в общую картину мира и как он проясняет многие дотоле туманные места этой картины. Но самое главное - он дает людям неограниченную перспективу, так как утверждает неотъемлимое бессмертие каждого человека.

Может возникнуть недоумение: «Как же так: такой важный закон, а в Евагнгелиях от имени Христа не сказано о нем ничего?» На этот вопрос тоже имеется свой ответ в новом Учении. Е.И. Рерих писала: «Что же касается до перевоплощения, то указаний об этом достаточно в Евангелии. Они удачно подобраны А. Безант в ее «Эзотерическом Христианстве». Закон перевоплощения есть основа всех истинных учений. Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадает. Кроме того, кто же может объяснить удовлетворительно всю жестокую несправедливость того, что один родится и красив, и богат, и счастлив, а другой должен влачить жалкую жизнь, часто физического калеки, или же всю свою жизнь бороться с самыми тяжелыми несправедливостями и бедствиями?»

Также она писала, «что хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект. В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так в Евангелии от Матвея, гл. 17, стих 10–13: «И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Кроме того, в Евангелии от Иоанна сказано: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии...» Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения? Есть еще места весьма ясные, но Вам самим будет интересно их найти»

Еще: «С большим духовным удовлетворением читала я книги Добротолюбия и труды Оригена «О Началах». И, несмотря на многочисленные поправки в них, нанесенные позднейшими ревнителями, диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Рождеству Христову на втором Константинопольском Соборе была отменена догма о перевоплощении! До этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам Так наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения А нас заставляют принимать как Откровение и догму решения отцов церкви, серьезно обсуждавших вопрос – сколько духов могут уместиться на конце иглы, или другой такой же перл – имеется ли душа у женщины? Причем эти почтенные отцы, воспитатели нашего сознания, не стеснялись заушать и таскать друг друга за бороды и волосья! Мой совет, больше наблюдайте и вдумывайтесь в законы космические, и, может быть, вся нелепость и чудовищная несправедливость одной жизни для человека на Земле, и притом при самых неравных условиях рождения, встанет перед Вами».

Возможно, в Евангелиях и сохранились бы поучения Христа по поводу реинкарнации в гораздо большем объеме, если бы «заботливая» Церковь не уничтожила почти все из них, оставив в качестве священных и канонических лишь те четыре, которые ее более всего устраивали, да и по ним, вероятно, также хорошенько пройдясь своим «святым» редакторским пером.

Е.П.Блаватская во втором томе своей «Изиды» так описывает Собор, где был осуществлен этот «божественный отбор» нужных Евангелий путем «феномена самосортирующихся рукописей»:

«Мы не должны забывать, что христианская церковь своими каноническими Евангелиями, а, следовательно, и всей религиозной догматикой, обязана «Sortes Sanctorum». He будучи в состоянии прийти к соглашению, которое из тогда существовавших многих Евангелий являлось наиболее боговдохновенным, таинственный Никейский Собор решил предоставить решение по этому запутанному вопросу чудодейственному вмешательству. Этот Никейский Собор вполне может быть назван таинственным. Тайна заключалась уже в самом мистическом числе 318 епископов, что так сильно подчеркивает Варнава (VIII, 11, 12, 13); в добавление к этому у писателей древности нет единого мнения по поводу времени и места, где этот собор состоялся, и даже по поводу того, какой епископ председательствовал. Несмотря на высокопарные восхваления Константина, Сабин, епископ Гераклеи, утверждает, что «за исключением Константина, императора, и Евсевия Памфила, епископы представляли собой сборище неграмотных простых тварей, которые ничего не понимали», что значит сказать, что они представляли собой сборище глупцов. По-видимому, таково было о них и мнение Паппа, который рассказывает нам о той магии, к которой они прибегали, чтобы решить, которые Евангелия являются истинными. В своем «Синодиконе» относительно этого Собора Папп говорит: «Беспорядочно смешав все книги – которые были представлены Собору для выбора – под алтарем в церкви, они (епископы) обратились к Господу с молитвой, чтобы вдохновенные писания могли выбраться на алтарь, тогда как сомнительные оказались бы под алтарем, и так оно произошло».

«Только, - иронически добавляет Е Блаватская, - никто нам не рассказывает, у кого были ключи от собора в течение ночи!»

Однако, справедливости ради, следует отметить и то, что Христос говорил о перевоплощении далеко не с каждым - об этом есть соответствующий параграф в книге «Надземное»:

«Урусвати знает, что лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались не запечатленными. Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения? О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам и так же, как и теперь, оно отрицалось многими. Именно, так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры. Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед». Однако, это не снимает ответственности с Церкви «А сколько в Евангелиях утверждений о перевоплощении: именно, в словах Самого Христа, не уставала повторять Е.И Рерих, но церковь, тем не менее, не оправдывала - Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости. Но и мы не менее грешны в своем пассивном попустительстве, в непротивлении злу».

Впрочем, даже буддисты - и те исказили этот закон. Ибо нужно четко понимать, что принцип реинкарнации вовсе не предполагает, что раз за разом человек живет то как человек, то как рыба, то как животное, то как дерево, и т.д... «И если туп, как дерево, родишься баобабом, - пел В.Высоцкий, - и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь». Увы, В.Высоцкий тоже, как и очень многие на Западе (в том числе и в России), принимал метемпсихоз за реинкарнацию и об этом фундаментальном законе Бытия - ведь даже «круговорот воды в Природе», по существу, есть своеобразное проявление данного Закона! - лишь «слышал звон, да не знал где он». Если дух в своей длительнейшей и многотруднейшей эволюции достиг человеческой ступени, то, в очередной раз инкарнируя, он уже никак не может оказаться классом (ступенью) - или даже несколькими ступенями! - ниже. Ибо слишком высока цена овладевания духом этими ступенями. Короче говоря, при перевоплощениях человек остается человеком. Однако, условия его очередной «жизни» на Земле постоянно меняются, и в разной степени. Так что «забавной» эта «религия» фигурирует лишь в шуточной песне В.Высоцкого. И это неудивительно, что даже такой великий человек не знал ее сути. Вот недавно по каналу «Культура» прошел фильм «Шесть дней в Гималаях» (художественный) - о Тибете. В нем показали, как тибетские монахи, во время рытья траншеи под фундамент будущего кинотеатра, заботливо и с величайшей осторожностью собирали в чашку червей, чтобы затем снова их закопать в землю. Зачем? А они верят, что, возможно, одним из этих червей была в прошлой жизни мать кого-либо из них. Думаете, и я в эту чушь верю? Вот Вам еще один яркий пример искажения и извращения до абсурда по-настоящему великих Истин. Истинно, все религии ныне искажены и не осталось ни одной, годной, чтобы осветить человечеству путь вперед - поэтому-то и дано Высшими новое великое Откровение!

О великом космическом законе Реинкарнации можно говорить еще много - всех его граней и аспектов не раскрыть в одной статье. Однако, не лишним будет и отметить, сколько великих людей верили в этот Закон. Так, Наполеон, например, рассказывал своим генералам, что в предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань. Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. «Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет, - рассказывал он, - Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум». Иоганн Вольфганг фон Гёте, один из величайших немецких поэтов, известный драматург и учёный, также верил в реинкарнацию: «Я уверен, что так же, как сейчас, я уже бывал в этом мире тысячи раз, и надеюсь вернуться еще тысячу раз» Во Франции знаменитый писатель Оноре де Бальзак посвятил реинкарнации свой роман «Серафита». В нём Бальзак утверждает: «Все человеческие существа проходят через предыдущую жизнь… Кто знает, сколько телесных форм занимает наследник рая, прежде чем его подведут к пониманию ценности уединённого молчания, звёздные просторы которого — всего лишь преддверие духовных миров». А в России великий Лев Толстой писал: Как снов мы переживаем тысячи в этой нашей жизни, так и эта наша жизнь есть одна из тысяч таких жизней, в которые мы вступаем из той, более действительной, реальной, настоящей жизни, из которой мы выходим, вступая в эту жизнь, и возвращаемся, умирая. Наша жизнь есть один из снов той, более настоящей жизни, и так далее, до бесконечности, до одной последней, настоящей жизни, — жизни Бога»

Также два самых великих пророка прошлого XX века, Эдгар Кейси в Америке и Ванга Димитрова в Европе, безоговорочно признавали реальность перевоплощений.

Как писал в своей книге об Э.Кейси эксперт по его духовному наследию Кевин Тодеши, «с точки зрения переданного Кейси знания каждый человек оказывается в такой жизненной ситуации отношений и получает такой опыт и переживания, которые помогут его душе расти и в результате достичь идеала духовного совершенства. Как-то 38-летний мужчина спросил Кейси о смысле закона перерождения и получил следующий ответ: «Создатель задумал человека как своего компаньона... Там, где ты сейчас, сколько жизней уйдет у тебя на то, чтобы стать Ему достойным компаньоном и творить вместе с Созидающей Силой?» (416-18). Другими словами, смысл жизни не только в том, чтобы родиться в какой-либо семье, пойти в школу, найти работу, собирать материальные ценности, создать собственную семью, тихо состариться и в конце концов умереть, оставив после себя потомков и членов семьи, которые повторят тот же цикл. Тогда как смысл жизни в том, чтобы душа могла пройти через серию жизненных опытов, которые в результате позволят ей достичь уровня максимального пробуждения и предельной духовной осознанности. В одном случае Кейси так описал духовную осознанность: «Осознанность внутри каждой души, запечатленная в паттернах ума и ждущая своего пробуждения волей, единством души с Богом» (5749-14). Пробуждение до этого уровня сознания есть судьба любой человеческой души.

По космологии Кейси, именно в непрекращающемся процессе индивидуального духовного развития человек учится, растет и постоянно встречается с самим собой — с собственным прошлым опытом, переживаниями, отношениями, склонностями, талантами и ошибками, и происходит это в его кармической памяти. Как раз это и пытался объяснить Кейси, когда 22-летний молодой человек спросил его: «От кого из членов своей семьи я более наследую?» Кейси ответил: «Более всего ты наследуешь от самого себя, а не от своей семьи! Семья — всего лишь поток, в котором движется твоя душа!» (1233-1)»

Людмиле Живковой, дочери Тодора Живкова - лидера в то время социалистической Болгарии, пророчица Ванга сказала, что та во времена Сергия Радонежского жила в России в монастыре, где Сергий был игуменом. О себе же она сказала, что в одной из своих прошлых жизней была дочерью фараона в Египте, и еще - что у нее три имени: одно - Ванга, другое - Петка, третье же пока неизвестно никому. Видимо, это означает, что среди прошлых ее воплощений была также и святая Петка (в России известная как святая Параскева), а третье имя - ее сокровенное, имя под которым ее знают Великие Учителя Шамбалы.

В заключение - еще один случай, т.е факт, как доказательство вышеизложенного

Доктор Ян Стивенсон, канадско-американский биохимик и психиатр, посвятил исследованиям, связанным с реинкарнацией, практически всю свою жизнь Этот ученый сначала возглавлял отделение неврологии и психиатрии в медицинском колледже университета Вирджинии, затем стал профессором психиатрии Карлсоновского университета. Уже в начале своей научной карьеры он разочаровался как во фрейдистском психоанализе, так и в бихевиоризме, причем - в то время, когда они считались в науке базовыми.

Изучая литературу по психологии, доктор Стивенсон обратил внимание на разрозненные сведения о воспоминаниях прошлой жизни. Заинтересовавшись, далее он столкнулся с сотнями похожих ситуаций, объяснить которые могла только теория реинкарнации. Это побудило его начать собственные научные изыскания, несмотря на неодобрение традиционно мыслящих коллег-врачей, которые неоднократно поднимали ученого на смех.

Проведенные Яном Стивенсоном исследования охватывают случаи на разных континентах за несколько десятилетий. Хотя большинство его маленьких пациентов родились в Индии и Шри-Ланке, он наблюдал также детей из Средней Азии, Европы, Африки и обеих Америк. К концу прошлого века в архивах ученого собралось около 3000 случаев таких воспоминаний, и чуть больше половины из них являются научно доказанными . Доктор Гарольд Лиф, один из коллег Стивенсона, отзывается о нем как о скрупулезном, добросовестном и объективном исследователе.. Он считает, что если кто-то и способен открыть правду о реинкарнации, избегая предвзятости, так это именно Ян Стивенсон. Результаты его исследований производят колоссальное впечатление. Уже одно только количество фактов, систематизированных и опубликованных этим ученым, является весьма весомым доказательством реальности явления реинкарнации. Основные его труды:: «Двадцать случаев предполагаемых реинкарнаций (1974), «Дети, которые помнят предыдущие жизни: поиск реинкарнаций» (1987), «Реинкарнация и биология» (1997), «Европейские случаи реинкарнации» (2003).

Случай Рави Шанкара (речь идет не о известном музыканте-ситаристе) был одним из самых знаменитых свидетельств реинкарнации в Индии еще до того, как доктор Стивенсон приступил к его расследованию. Причем. это пример того, как выраженные вербальные воспоминания порой подкрепляются следами на теле.

Рави Шанкар родился в 1951 году. В июле, когда ему исполнилось четыре года, он заявил своим родителям, что он на самом деле Мунна, сын Джагешвара, парикмахера из Канауджа. Со всеми подробностями он рассказал, как однажды двое знакомых мужчин – другой парикмахер и мойщик окон – заманили его в сад возле Храма Чинтамани, перерезали ему горло и закопали в песке.

Рави неоднократно рассказывал эту историю на протяжении следующих двух лет своим родным, друзьям и школьному учителю. Он постоянно спрашивал своих родителях об игрушках, которые у него были в предыдущей жизни, – о деревянном слонике, игрушечном пистолете и часах. Такие игрушки его настоящая семья была не в состоянии приобрести, но маленький Рави все равно требовал их. Он говорил о том, что он Мунна, так часто, что его рассказы стали надоедать его друзьям и близким. Мальчик также часто грозился родителям убежать к «своей другой семье». Школьный учитель первым оценил значимость заявлений Рави, записал их и послал с письмом профессору Б. Л. Атрейя, который и начал первым расследовать случай.

Упорные рассказы Рави о том, что он был убитым мальчиком, распространились по деревне, а затем просочились в соседние районы. Вот каким образом Шри Джагешвар Прасад узнал об истории Рави. 19 января 1951 года единственный сын Прасада, шестилетний Мунна, был зарезан бритвой. Нашлись свидетели, видевшие, как мальчик уходил с парикмахером Джавахаром и мойщиком Чатури, что и послужило поводом к их аресту. Один из обвиняемых имел мотив для убийства ребенка, так как после этого автоматически становился наследником его отца. Когда изуродованное тело мальчика и его отрезанную голову извлекли из песка, мойщик Чатури неофициально признался в убийстве, но затем взял назад свои показания. Поскольку прямых свидетелей убийства не нашлось, дело было закрыто, а парикмахер и мойщик отпущены на свободу.

Прасад испытывал глубокое горе из-за убийства сына. Когда он услышал, что какой-то мальчик утверждает, что в Прошлой жизни ему перерезали горло парикмахер и мойщик, он отправился в деревню, где и жил Рави, чтобы встретиться с ним и проверить, действительно ли он является его возрожденным сыном. Но отец Рави, испугавшись, что Прасад захочет отнять его сына, наотрез отказался показывать мальчика. Он также опасался того, что убийцы, находящиеся на свободе, пожелают отомстить его сыну при попытке вновь возбудить дело. Но через несколько дней мать Рави, ослушавшись мужа, отвела своего четырехлетнего сына к Прасаду.

Рави тут же узнал своего бывшего отца и идентифицировал часы, которые были на том, как часы, купленные в Бомбее для Мунны. Он сообщил детали о смерти Мунны, которые полностью совпадали с признанием обвиняемого и соответствовали вещественным доказательствам преступления. Прасад также подтвердил другие детали жизни мальчика, известные только его семье: например, Мунна взял с собой поесть несколько плодов гуавы, перед тем как его убили, и у него были все те игрушки, о которых вспомнил Рави. Смерть Мунны стала причиной того, что его мать сошла с ума. Она собрала все детские игрушки и хранила их в шкафу, ожидая того дня, когда ее сын вернется.

Рави трясся каждый раз, когда видел парикмахера или мойщика. Однажды он пришел в ужас, увидев незнакомца в толпе. Он узнал в этом мужчине мойщика Чатури – одного из убийц Мунны. Маленький Рави поклялся, что отомстит убийцам за свою смерть. Увидев неподдельное возбуждение и ярость своего сына, мать Рави поинтересовалась личностью этого незнакомца, и ей ответили, что он действительно является одним из подозреваемых в убийстве Мунны.

Но и это еще не все. Рави родился с полосой, идущей поперек шеи, напоминавшей длинный шрам от ножевой раны. Когда в двухлетнем возрасте он впервые начал рассказывать свою историю, то, указывая на полосу, говорил, что именно в этом месте ему перерезали шею парикмахер и мойщик.

Доктор Стивенсон встретился с Рави в 1964 году и исследовал это родимое пятно. Он описал эту полосу, проходившую в горизонтальном направлении через шею мальчика. Ширина полосы колебалась от одной восьмой до одной четвертой дюйма. Вот что записал исследователь: «Полоса более темного цвета, чем окружающие ткани, и очень напоминает давний шрам, оставшийся после ножевой раны». По словам очевидцев, эта полоса была более длинной, когда Рави был маленьким мальчиком, но с возрастом стала уменьшаться.

Доктор Стивенсон еще раз встретился с Рави в 1969 году, когда тому было восемнадцать лет и он готовился поступить в колледж. Рави сказал, что его воспоминания о прошлой жизни полностью исчезли. Об истории с Мунной он знал только по рассказам других людей. Все фобии, связанные с парикмахерами и бритвами, также исчезли, хотя он до сих пор испытывал неприятные чувства, проходя по саду Храма Чинтамани.

Родимое пятно, проходящее через шею, до сих пор было хорошо различимым.

Илл: Черноволенко. Непобедимый дух.

1.0x