Сообщество «Форум» 21:46 7 октября 2021

Зачем понадобилось конституционное большинство в Государственной Думе?

Находясь на пороге больших событий, логично иметь полностью подконтрольный и управляемую нижнюю палату парламента, чтобы в нужный момент не возникло никаких сюрпризов

двойной клик - редактировать изображение

1. Казалось бы, партии власти было достаточно добиться победы с небольшим перевесом, чтобы обеспечить себе простое большинство при голосовании на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва, ведь её состав, по сути, – всё такой же, покладистый и не склонный даже к минимальной фронде, так как его «собрали» из ни на что не способных конформистов и карьеристов. Для чего же Всероссийской политической партии «Единая Россия» в очередной раз зачем-то понадобилось ещё и конституционное большинство – две трети мандатов депутатского корпуса? Чтобы хотя бы как-то ответить на этот вопрос следует вспомнить о бывшем 7-ом первом заместителе Министра топлива и энергетики Российской Федерации (13 мая 1997 года – 4 декабря 1997 года), бывшем 5-ом Министре топлива и энергетики Российской Федерации (20 ноября 1997 года – 23 марта 1998 года, бывшем 3-ем врио Министра топлива и энергетики Российской Федерации (23 марта 1998 года – 23 марта 1998 года)), бывшем 16-ом Первом Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации (23 марта 1998 года – 24 апреля 1998 года), бывшем 2-ом исполняющем обязанности Председателя Правительства Российской Федерации (23 марта 1998 года – 24 апреля 1998 года), бывшем 3-ем Председателе Правительства Российской Федерации (24 апреля 1998 года – 23 августа 1998 года), бывшем депутате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва (19 декабря 1999 года – 27 мая 2000 года), бывшем 1-ом председателе фракции политической партии «Союз правых сил» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации III созыва (19 декабря 1999 года – 23 мая 2000 года), бывшем члене Комитета по законодательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва (9 февраля 2000 года – 27 мая 2000 года), бывшем 1-ом и бывшем 2-ом Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе (18 мая 2000 года – 26 марта 2004 года, 26 марта 2004 года – 14 ноября 2005 года), бывшем 2-ом руководителе Федерального агентства по атомной энергии (15 ноября 2005 года – 4 февраля 2008 года), бывшем 1-ом генеральном директоре Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (12 декабря 2007 года – 5 октября 2016 года), бывшем 14-ом и действующем 16-ом первом заместителе Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (5 октября 2016 года – 7 мая 2018 года, с 13 июня 2018 года, бывшем 4-ом врио первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (7 мая 2018 года – 13 июня 2018 года)) Сергее Владиленовиче Кириенко (урождённом Израителе, 26 июля 1962 года, город республиканского (АССР) подчинения Сухуми, Абхазская АССР, Грузинская ССР, СССР (ныне – город республиканского значения Сухум, Республика Абхазия/город Сухуми, Сухумский муниципалитет, Абхазская Автономная Республика, Грузия)).

2. Существует три примерно равновероятных версии того, зачем же всё-таки Всероссийской политической партии «Единая Россия» в очередной раз понадобилось ещё и конституционное большинство в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва.

2.1. Победа Всероссийской политической партии «Единая Россия» с большим перевесом – следствие всем известного перфекционизма С.В. Кириенко, отвечающего в Администрации Президента Российской Федерации за внутреннюю политику. А, может быть, он пообещал кому-то важному это осуществить? По всей видимости, С.В. Кириенко смог просчитать, что победа списочным составом в сложившихся условиях (бесконечные санкции, инфопандемия, помноженные на крайне неудачную пенсионную реформу, повлёкшую увеличение сроки достижения пенсионного возраста) является недостижимой. И С.В. Кириенко чрезмерно перестраховался, максимально «укрепив» за счёт административного ресурса кандидатов Всероссийской политической партии «Единая Россия» в одномандатных избирательных округах. Заодно он мог таким образом продемонстрировать своему патрону, что может выйти из любого сложного положения и является незаменимым кадром для сегодняшнего именинника.

2.2. Большой и даже чрезмерный и неуместный перевес Всероссийской политической партии «Единая Россия» является попыткой получить страховку в ответ на угрозу «неуправляемых ренегатов» из других парламентских партий. Вот и решено было «отрезать» таких несистемно мыслящих деятелей от партий парламентской оппозиции в одномандатных избирательных округах. Немалую часть из них в результате успешно удалось «оттереть», а, стало быть, игра вроде бы и стоила свеч. Предсказуемость – конёк С.В. Кириенко.

2.3. Не секрет, что вскоре могут произойти грандиозные перемены. Вот и понадобилось конституционное большинство в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва. Большинство в две трети её состава – более 300 мандатов депутатского корпуса – позволяет без проблем вносить изменения в Конституцию Российской Федерации. Или обойти несогласие Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по каким-то принципиальным вопросам плохо прогнозируемого ближайшего будущего. И вообще посредством наличия конституционного большинства в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва можно легитимизировать любую идею, сколь бы бредовой она не была, например, восстановление монархии уже не в Российской Империи, а в каком-то её куске, таком как Российская Федерация. Или же провозглашение Российской Федерации новой империей, хотя для легитимного решения таких сложных вопросов неотвратимо в соответствии с частью 2 статьи 135 Конституции Российской Федерации требуется предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, которое будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Только тогда в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, но такого федерального конституционного закона пока нет, хотя он и уже почти 28 лет предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

двойной клик - редактировать изображение

Мало ли какие сложные политические решения назреют по предрекаемому главным инсайдером кремлёвской политики российским историком, политическим аналитиком, публицистом, общественным деятелем, доктором исторических наук, профессором Валерием Дмитриевичем Соловеем (укр. Валерій Дмитрович Соловей, 19 августа 1960 года, посёлок городского типа Счастье, Октябрьский район, Луганский городской совет, город областного подчинения Луганск, Луганская область, УССР, СССР (ныне – город районного значения Счастье, Счастьинская городская община, Счастьинский район, Луганская область, Украина)) транзиту власти. Или обстоятельства потребуют быстрого согласия по экономическим вопросам в сложной экономической ситуации как это было с пенсионной реформой. Потому, находясь на пороге больших событий, логично иметь полностью подконтрольный и управляемую нижнюю палату парламента, чтобы в нужный момент не возникло никаких сюрпризов.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x