Сообщество «Форум» 21:59 9 августа 2020

ЗА ПРОГРАММУ ПРИЛЕПИНА.

Перед таким как ты, русским простым человеком, распахнули дивные врата, за коими собрано всё, что нажито патриотической мыслью за тридцать лет надежд и плача по Русской Земле...

Подошёл Емельян к проруби, глянул в тёмную воду наших дней, а оттуда щука – шасть! – и даёт ему свиток.

– На-ка, Емеля, программу партии «ЗА ПРАВДУ», почитай, утешься!

Пошёл Емельян, лёг на печи, стал читать. И стали на глаза его слёзы набегать тёплые и светлые. Дочитал Емельян, и лежит – не то спит, не то грезит, вздыхает и улыбается.

Тут пришла в избу соседка его – Коза Дереза. Глядь на Емелю:

– Что ты, сосед, в потолок лыбисси, слюнки распустил?

– Да вот, Дереза, – говорит Емельян, – партию в России новую создали, За Правду. Прочёл вот планы их, возрадовался: есть ить и на нашей улице праздник!

Взяла Дереза ту программу, стала честь да покрякивать, да похрюкивать, да похмыкивать, да подхихикивать. И даже постанывала иногда от радости, вслух читая и комментируя:

«Зачем мы идём во власть?..» – ух ты! – «При любых измерениях во власти необходимо существование народной организации, способной обеспечить сохранение России… Ополчение должно быть постоянно действующим. Мы обязаны его создать… Наша задача – влиять на элиты, навязывать смену элит, замещать собой элиту в случае необходимости… Мы – реальная основа государства…».

– Ба! Что случилось-то, а Емеля? Глянь-ка:

«Мы должны создать образ нового, просвещённого, яркого, успешного, образованного патриота, не стесняющегося своих взглядов. Патриота, отстаивающего, а в случае необходимости и навязывающего свои взгляды. Мы не Кремль, мы можем позволить себе называть вещи своими именами».

О как!

«Нам нужно установить контроль над элитой».

Хм, но ведь это значит заменить элиту, а Емель? А вот:

«В России не должно быть частных нефтяных и газовых компаний, а только компании со стопроцентным государственным участием»…

– Емеля, это ж значит национализация выходит? Круто берёт, жёстко! А вот девятый пункт: «Россия живёт в атмосфере культурного террора. Террор антикультуры на дворе» – ты читал?

– Читал!

– Ох, Емеля, это ж про нас с тобой! Это ж самая жгучая правда!

– Вот и плачу я с того, Дереза ты моя, соседушка!

– Что ж это, а? – болтнула Коза рогами и продолжила:

«Наше отношение к истории»… Та-ак… «Наше понимание истории – признание того, что все взлёты и падения, все победы и трагедии – это наш общий выбор, наша общая судьба и наша общая реальность».

Слова-то какие верные! Золотые слова! Ну-ка, что дальше…

«Сегодня в образе нашей страны… запечатлены рядом Пётр I и Екатерина Великая вместе со Степаном Разиным и Емельяном Пугачёвым, Николай I и Михаил Сперанский вместе с декабристами и Герценом, Александр II и Пётр Столыпин вместе с Лениным и Сталиным»…

– О как, Емеля! С декабристами Пётр-то великий, с Лениным – Столыпин. Все молодцы! Давно, выходит пора, соединить концы (экуменизма) и начала. Лишь бы экуменизма не вышло! – пела Дереза и продолжала шелестеть листами:

«Лево-консервативная идеология, лево-правый синтез позволят нам преодолеть те исторические разрывы, которые до сих пор, зачастую искусственно и с враждебными целями, воспроизводятся в нашем обществе… мы должны закончить Гражданскую войну… которая до сих пор идёт в головах наших людей».

– Золотые слова! Один только есть приемлемый путь! Та-ак, – листала Дереза, – ну, тут дальше вторичное, про память, которую мы не позволим исказить, это уже всё было… Та-ак…

«Что мы хотим в мире?». – Ох, Емеля, тут вообще просто духновенный алтарь идёт какой-то: иконостас ценностей в храме новой России, устремлённый в будущее.

«Россия – один из глобальных мировых центров. Россия – ведущая военная держава, одна из крупнейших экономик мира и ключевое государство в международных политических отношениях… Любая зависимость от других делает страну уязвимой и подрывает её могущество.

Наши культурные ценности имеют непреходящее мировое значение потому, что в основе нашего мировоззрения заложено уважение к чужому мнению и к позиции других людей. Российская цивилизация представляет собой притягательную идеологическую модель, в которой нет места обществу потребления и дикой конкуренции за «место под солнцем», но есть стремление к разумному достатку, есть понятия чести и достоинства, готовность прийти на помощь ближнему».

Тут Емельян зарыдал на печи, но Дереза, тоже всхлипнув, твёрдо молвила:

– Хорошо! Но тоже далеко не ново. Погоди рыдать.

«Нам необходим закон о постоянном и массовом продвижении нашего искусства за пределами страны… Российская культура должна насаждаться, равно как и наше политическое влияние».

– Видала, Коза!

– Видала. Вот это по-нашему. Только ведь в мире может быть один Голливуд, и он уже есть. У нас же по-любому бабла не хватит, а что дадут – то попилят.

– Но они же пишут про контроль элит!

– Ох, Емеля, чёт всё равно тревожно как-то. «Сколково» потому что уже было. Толку не было. Лан, дальше идём. Во:

«Наша миссия как цивилизации – нести правду и справедливость всему миру».

– Это получается, Емеля, что «ЗА ПРАВДУ» – ядро РФ, распространяющееся по всем широтам. Увлекательно. Только мы пока даже до матери городов русских и колыбели русского православия идти боимся – до Киева. Но теперь, видно, всё, конец страхам?

«Мы обращаемся ко всем нашим соотечественникам на Украине: «У нас общее будущее».

– Золотые слова, Емеля, они не ржавеют! Читай да читай:

«На сегодняшний день МИД РФ не справляется с необходимым объёмом задач. Наши посольства и консульства превратились в синекуры для детей бывших высокопоставленных работников МИДа, и не только»…

– Вот те раз! Куда ж Лавров-то смотрит? И это одно из лучших министерств!.. – затрясла Дереза головой. – До глубины новая партия правду взыскует, приятно! И в целом, чего хочет добиваться по всем фронтам? Чуешь, Емеля? Американизации нашей политики, империализации её! Ещё одну, новую, пятую империю строить будем. Пробил, видно, час долгожданный. Не всё на карачках ползать. Кто долго на карачках мешкает – тому в мире приходит карачун! Это они верно пишут, верно!

«Необходимо продолжить политику интернационализма и дружеской помощи странам, оказывающимся в сложной политической и экономической ситуации»…

– Как бальзам на душу! – перебил тут Емельян, но Коза продолжала:

«Партия «ЗА ПРАВДУ» считает себя частью международного консервативного и традиционалистского политического движения, выступающего против неоколониализма. Нам одинаково близки позиции как левых, так и правых политических сил, отстаивающих правду, социальную справедливость и свободу» – всё чесала Коза чётким скрипучим голосом. И выдохнула:

– Короче: с волками жить – по-волчьи выть! Вот что выходит. Так ведь – давно пора… Часть третья – «Империя». Ну, тут про Донбасс, Абхазию – про всё, что зависло и что давно пора решать, если мы ещё живы. Но вместе с тем, дело ведь не в землях: «Империя существует в том числе вне всяких границ… Империя существует как совокупность имперских ценностей, которые исповедуются самой Империей, её гражданами и союзниками…». Про это, кажись, уже было. Это хорошо забытое старое. Важное, единственное. Неужели правда вспомним и попрём, а?

– Так, часть четвёртая «Экономика правды».

«Политическая партия «ЗА ПРАВДУ» заявляет о необходимости смены общественного договора (ох, словцо-то не наше!) и реализации в экономике и политике принципа «БЛАГОСОСТОЯНИЕ для ВСЕХ», что предполагает в экономике примат принципа справедливости…».

Тут Коза почесала рога:

– Ох, Емелюшка! Это ж надо либо «золотой миллиард» расширить, либо у Запада кус из горла вынуть, либо СССР 2.0 соорудить. Во всех случаях – со всеми вытекающими на 50 лет вперёд. С тягостью страшной, с трудами кромешными, которыми только и можно утолить в экономике её инфляционный разгон от описанных тут волшебных «инфраструктурных рублей». При данном партией командно-административном раскладе инфраструктурной и прочей модернизации потребуются материалы и работяги. В нашей стране и то и другое означает массовые трудовые затраты во имя будущего… Да уж. А так – золотые слова!

Дереза то сетовала, то восторгалась, продолжая листать партийные труды, теперь уж наспех:

– О, «Деньги – людям!». Наконец-то и до этого дожили. О! «Народное управление экономикой». Теперь понимаю, Емеля, что ты слезу-то пустил. Поди, вспомнил советское детство, а? О! «Мировая житница». Это опять про нас. «Ответственная и жёсткая миграционная политика». Ну-ка, ну-ка…

«Необходимо жёстко пресекать попытки лоббизма в миграционной политике со стороны недобросовестного бизнеса, коррумпированных чиновников и транснациональных преступных группировок. Предельно жёстко должна пресекаться деятельность этнических преступных группировок, которые зачастую являются поставщиками нелегальных трудовых мигрантов». Хорошо!

А вот: «Мы ответственно заявляем, что наша партия – настойчивый и последовательный лоббист интересов и базовых задач Военно-промышленного комплекса России, который был и остаётся драйвером экономического и технологического развития страны».

А вот, в пятом разделе: «Образование – главное поле битвы за будущее. Если мы не остановим разрушение системы образования и науки, мы проиграем…».

Тут, конечно, Дереза не могла не всхлипнуть с неподдельной печалью и не умолкнуть, как возле гроба… Но через несколько мгновений она проглотила подступивший к горлу ком неизбывной за десятилетия горечи, и продолжала:

– «Нам нужна зелёная Россия»…

«Приоритет здорового образа жизни и сбережение нации»…

«Правоохранительная система как основа качества жизни»…

Здесь Коза икнула и захлопала глазами:

– Что, опять? – спросила она сама себя и вздохнула. Но тут глаза её посветлели:

– «Свободные демократические выборы – важнейший шаг к народному представительству в высшем органе государственной власти». А у нас что все эти годы было? – спросила Коза, на этот раз у Емельяна, и сунула копытце в рот.

– Ну, видно, – ответил Емельян с печи, – теперь ещё свободнее будет, ещё демократичнее. Правильно?

Не вступая в тему, Коза продолжала:

– «Создание цифровой системы гражданского волеизъявления… Цифровая система на основе больших данных…».

– Big Data? – перебил Емельян.

– Она самая. Глобальная. Американская, чёрт возьми… «Создание Госплана 2.0… ГОЭЛРО 2.0…». Прикольно. «Советы 3.0»… «Время новых лиц и людей». Хорошо же, а Емеля? Вот ещё глянь: «Расширить финансирование программ «Творческие люди» и «Цифровая культура»… «Русская культура — наш язык в разговоре с миром»…

Коза листала всё быстрее, но вдруг остановилась и почесала нос:

– А вот и вишенка на торте, итог всего: «10 ударов за правду. Первые шаги после победы». Что это мне напоминает? Анпилова, что ли?

Дереза собрала все листки с программой в угол дощатого Емельянова стола и позвала:

– Подь сюды, Емеля. Сядем рядом. Как говорится, поглядим в глаза друг другу.

Емеля слез с печи, громыхнул коленом о ведро и сел рядом с Козой на застольную лавку. Потянулся и вынул из-под стола высокий бутыль. Увидав сие, Коза подмигнула Емеле, закинула переднее копытце ему на плечо, мечтательно вперилась в потолок и молвила:

– Ну, коли так, Емеля, то слушай ты, что я мыслю обо всём этом.

Перед таким как ты, Емелюшка, русским простым человеком распахнули дивные врата, за коими собрано всё, что нажито патриотической мыслью за тридцать лет надежд и плача по Русской Земле. И мыслью левой, и мыслью правой – всей по-настоящему родной. Всё это свято, взбито и предложено за дивными вратами в Светлое Будущее. Оно маячит впереди блистательными имперско-советско-народным миражом. Видно, что писали сие бывшие комсомольцы, младшие братья тех, кто несёт на себе груз страны в текущую эпоху. Кому все наши рычаги и ТНК доверены…

Видимо, что-то случилось. С одной стороны, достижения приватизации надо плотно закрепить за занавесом в осаждённой крепости. С другой стороны, надо сделать так, чтоб если кто ещё станет народец приваживать, то такого смачного миража придумать уж никак не мог, а значит, был бы бессилен агитировать. И если народ во врата открытые действительно попрёт, то надо это движение возглавить. Ну а если не попрёт… Что ж – мы вам разве не предлагали?

С третьей стороны, Емеля, ведь страну и правда надо менять, иначе ещё лет 10-20, и она посыпется, тогда плакали все труды и бизнесы. Что ж они – не люди? Чай и совесть есть и доля патриотизма тоже. Надо совмещать приятное с полезным.

Поэтому, Емеля, несмотря на эпоху пандемий, верить надо в лучшее и смотреть. Спектакль это или может правда «ЗА ПРАВДУ» – ясно станет скоро. Хотя бы по тому, как скоро они пойдут в реальный народ и перестанут заниматься медийным политическим маркетингом, создавая шум ради самого шума, создавая заглушку для других, возможных.

Впрочем, поговорим ещё. Попозже. А пока – наливай, Емелюшка, оно нам, маргиналам русским, надёжнее…

Так сказала Коза Дереза. И глаза Емели остались строги и сухи, как у иконы. Во всяком случае, пока он сам оставался трезв.

1.0x