Сообщество «Форум» 10:34 23 января 2019

"Я бы печатал одни только деньги"

Е. Евтушенко: "если б вы знали, какой я бедный"

"Я бы печатал одни только деньги"

Разбирая свои бумаги, натолкнулся на стихотворение Евгения Евтушенко, которое

уже не помню, откуда переписал. Почему многоточия в начале и конце, было ли у него название. Стихотворение - заставило меня от души посмеяться. Привожу то, что у меня сохранилось.

… Помню, я как-то ещё не проспался,

вышел небритый, растрёпан, как веник;

В годы скитальчества и унижений

Женькой был я, а не только Женей…

Был я когда-то эстрадным и модным –

Самосознание осталось голодным.

Перед всемирной нуждою проклятой,

как перед страшной разверзшейся бездной,

Вы, кто считает меня богатым,

Если б вы знали – какой я бедный.

Если бы это спасло от печалей

Мир, где голодные столькие Женьки,

я бы стихи свои бросил печатать,

я бы печатал одни только деньги.

Я бы пошёл на фальшивомонетчество,

лишь бы тебя накормить человечество…

Вирши программные и пафосные – лживые, вернее анекдотичные, примерно такие, как: «…Отпустите меня в Гималаи / Там раздеться смогу до гола я / Отпустите

меня насовсем / А не то я завою, залаю, или может кого-нибудь съем…»

То же пафос, как и фальшивомонетчество…

С такой концепцией, можно демонтировать знаменитую архитектурную композицию Веры Мухиной – «Рабочий и колхозница». Предать анафеме положение Сталинской Конституции: «Каждый имеет право на труд». Эпиграфом к стихам Е. Евтушенко поставить слова ельцинской конституции – ст. 37:

«Труд свободен».

И вспомнилась мне поэзия Е. Евтушенко: «Коммунизм для меня самый лучший интим», как перекличка с романом «Чевенгур» Андрея Платонова.

«… Чепурный признавал пока только классовую ласку, отнюдь не женскую; классовую же ласку Чепурный чувствовал, как близкое увлечение пролетарским

однородным человеком…»

Увлечённость революционным духом случилась в советской поэзии в шестидесятые годы, когда страна должна была отмечать два юбилея: 50-летие Октября и 100-летие со дня рождения В.И. Ленина.

Особенным экстазом к этим датам выделялись поэты: Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко. Эпические стихи публиковали практически все газеты и журналы. Газета «Правда» публикует поэму А. Вознесенского – «Лонжюмо».

Образ вождя возводился до космических высот: «…А рядом лежит в облаках

алебастровых планета, как Ленин, мудра и лобаста…»

Лениниана блестит ассоциациями и метафорами, многие из которых комичны и даже оскорбительны. «…Эмигранты селились в Зимнем, /А России сердце само - билось в городе с дальнем именем Лонжюмо…» И далее: «великодержавные хари эмигрировали в клозеты с инкрустированными розетками, отгораживаясь газетами…

Евгений Евтушенко публикует поэмы: «Ярмарка в Симбирске», «Казанский университет», «Идут ходоки к Ленину» и многие другие. Они явились, как вулканическое извержение: «…в минуты самые страшные, верую, как в искупленье: всё человечество страждущее объединит Ленин…» Или:

«…Студенчество мира, / Лети по-казански вулканно / На морды и мифы со вскинутыми кулаками!..».

Это уже революционное беснование. Истосковались прогрессисты по революционному хаосу. Вновь захотелось «порядка из хаоса» - известно (?) - чья это печать…

Уместно вспомнить, что к 100-летию В.И. Ленина (1970 г.) произошёл выброс серии анекдотов из цитат Владимира Ильича. В перекурах, на лестничных площадках, картавым сленгом рассказывалось, что «Снова надо ехать в Разлив…»;

«А Чернышевского высечь, как навонявшего в комнате конюха…».

Поэты не могли не знать, откуда вышли все эти анекдоты. Из недр ЦК ВЛКСМ и со Старой Площади. Спланированная диверсия стала предвестником либерального «нового политического мЫшления».

Революционный экстремизм созрел и убедительно показал себя в 91-93 годах:

«Последним пинком раздавим гадину…».

Все помнят знаменитую фотографию, где Б. Ельцин на броневике (на танке), и под ним стоит М. Растропович, у которого отняли его балалайку, на грудь повесили автомат ППШ, времён Второй Мировой войны, наверно – игрушечный…

Бунт сытой и обеспеченной интеллигенции. Либерально-демократический переворот состоялся! Это «капризное поколение плесени» по словам Г.В. Свиридова, подписало ещё и письмо президенту с одобрением расстрела Верховного Совета.

В мировой литературе, по-видимому, не встретить примеров такого нахрапистого идеологического подхалимажа; и во-вторых – удивительной инфантильности…

Ничегошеньки эти поэты не знали о Великой Стране, о социалистическом строе, о её ресурсах, потенциале и её возможностях… Опыт социализма, как великое завоевание мировой цивилизации, изучать будут очень долго.

Россию нужно было любить, беречь, лелеять, восхищаться…

И помнить слова великого заступника России Ф.И. Тютчева: «…поэт, я знаю, суеверен, / Но редко служит он властям…»

И ещё: «…Вам не снискать признанья от Европы…»

Ф.И. Тютчев в совершенстве знал европейскую политическую кухню, обладал широтой философского взгляда, что позволяло ему правдиво писать о Крымской войне, тяжело переживая дипломатические и военные поражения России.

Что же касается печатного станка ФРС, то об этом знают все и очень подробно. Станок работает на полную мощность, неучтённая валюта отправляется контейнерами, мешками, баулами… для увеличения посевных площадей мака, в Афганистан, для целей цветных революций, ИГИЛ и прочим террористам.

У «укров», которые выкопали Чёрное море, существует даже расценок – бросил бутылку с зажигательной смесью в Посольство России – получи 150 долларов…

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x