"Я бы печатал одни только деньги"
Разбирая свои бумаги, натолкнулся на стихотворение Евгения Евтушенко, которое
уже не помню, откуда переписал. Почему многоточия в начале и конце, было ли у него название. Стихотворение - заставило меня от души посмеяться. Привожу то, что у меня сохранилось.
… Помню, я как-то ещё не проспался,
вышел небритый, растрёпан, как веник;
В годы скитальчества и унижений
Женькой был я, а не только Женей…
Был я когда-то эстрадным и модным –
Самосознание осталось голодным.
Перед всемирной нуждою проклятой,
как перед страшной разверзшейся бездной,
Вы, кто считает меня богатым,
Если б вы знали – какой я бедный.
Если бы это спасло от печалей
Мир, где голодные столькие Женьки,
я бы стихи свои бросил печатать,
я бы печатал одни только деньги.
Я бы пошёл на фальшивомонетчество,
лишь бы тебя накормить человечество…
Вирши программные и пафосные – лживые, вернее анекдотичные, примерно такие, как: «…Отпустите меня в Гималаи / Там раздеться смогу до гола я / Отпустите
меня насовсем / А не то я завою, залаю, или может кого-нибудь съем…»
То же пафос, как и фальшивомонетчество…
С такой концепцией, можно демонтировать знаменитую архитектурную композицию Веры Мухиной – «Рабочий и колхозница». Предать анафеме положение Сталинской Конституции: «Каждый имеет право на труд». Эпиграфом к стихам Е. Евтушенко поставить слова ельцинской конституции – ст. 37:
«Труд свободен».
И вспомнилась мне поэзия Е. Евтушенко: «Коммунизм для меня самый лучший интим», как перекличка с романом «Чевенгур» Андрея Платонова.
«… Чепурный признавал пока только классовую ласку, отнюдь не женскую; классовую же ласку Чепурный чувствовал, как близкое увлечение пролетарским
однородным человеком…»
Увлечённость революционным духом случилась в советской поэзии в шестидесятые годы, когда страна должна была отмечать два юбилея: 50-летие Октября и 100-летие со дня рождения В.И. Ленина.
Особенным экстазом к этим датам выделялись поэты: Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко. Эпические стихи публиковали практически все газеты и журналы. Газета «Правда» публикует поэму А. Вознесенского – «Лонжюмо».
Образ вождя возводился до космических высот: «…А рядом лежит в облаках
алебастровых планета, как Ленин, мудра и лобаста…»
Лениниана блестит ассоциациями и метафорами, многие из которых комичны и даже оскорбительны. «…Эмигранты селились в Зимнем, /А России сердце само - билось в городе с дальнем именем Лонжюмо…» И далее: «великодержавные хари эмигрировали в клозеты с инкрустированными розетками, отгораживаясь газетами…
Евгений Евтушенко публикует поэмы: «Ярмарка в Симбирске», «Казанский университет», «Идут ходоки к Ленину» и многие другие. Они явились, как вулканическое извержение: «…в минуты самые страшные, верую, как в искупленье: всё человечество страждущее объединит Ленин…» Или:
«…Студенчество мира, / Лети по-казански вулканно / На морды и мифы со вскинутыми кулаками!..».
Это уже революционное беснование. Истосковались прогрессисты по революционному хаосу. Вновь захотелось «порядка из хаоса» - известно (?) - чья это печать…
Уместно вспомнить, что к 100-летию В.И. Ленина (1970 г.) произошёл выброс серии анекдотов из цитат Владимира Ильича. В перекурах, на лестничных площадках, картавым сленгом рассказывалось, что «Снова надо ехать в Разлив…»;
«А Чернышевского высечь, как навонявшего в комнате конюха…».
Поэты не могли не знать, откуда вышли все эти анекдоты. Из недр ЦК ВЛКСМ и со Старой Площади. Спланированная диверсия стала предвестником либерального «нового политического мЫшления».
Революционный экстремизм созрел и убедительно показал себя в 91-93 годах:
«Последним пинком раздавим гадину…».
Все помнят знаменитую фотографию, где Б. Ельцин на броневике (на танке), и под ним стоит М. Растропович, у которого отняли его балалайку, на грудь повесили автомат ППШ, времён Второй Мировой войны, наверно – игрушечный…
Бунт сытой и обеспеченной интеллигенции. Либерально-демократический переворот состоялся! Это «капризное поколение плесени» по словам Г.В. Свиридова, подписало ещё и письмо президенту с одобрением расстрела Верховного Совета.
В мировой литературе, по-видимому, не встретить примеров такого нахрапистого идеологического подхалимажа; и во-вторых – удивительной инфантильности…
Ничегошеньки эти поэты не знали о Великой Стране, о социалистическом строе, о её ресурсах, потенциале и её возможностях… Опыт социализма, как великое завоевание мировой цивилизации, изучать будут очень долго.
Россию нужно было любить, беречь, лелеять, восхищаться…
И помнить слова великого заступника России Ф.И. Тютчева: «…поэт, я знаю, суеверен, / Но редко служит он властям…»
И ещё: «…Вам не снискать признанья от Европы…»
Ф.И. Тютчев в совершенстве знал европейскую политическую кухню, обладал широтой философского взгляда, что позволяло ему правдиво писать о Крымской войне, тяжело переживая дипломатические и военные поражения России.
Что же касается печатного станка ФРС, то об этом знают все и очень подробно. Станок работает на полную мощность, неучтённая валюта отправляется контейнерами, мешками, баулами… для увеличения посевных площадей мака, в Афганистан, для целей цветных революций, ИГИЛ и прочим террористам.
У «укров», которые выкопали Чёрное море, существует даже расценок – бросил бутылку с зажигательной смесью в Посольство России – получи 150 долларов…