Авторский блог Партия За Правду 15:55 11 апреля 2021

Всеобщий дистант калечит будущее, но бабло в нём зарыто огромное

Сегодня член комитета Совета Федерации по международным делам Александр Бабаков предложил записать в закон «Об образовании»следующее: «При предоставлении государственными и муниципальными образовательными организациями начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в очной форме обучения применение дистанционных образовательных технологий не допускается».Предложение оформлено законопроектом и подано в Государственную думу.

Сегодня же в поддержку поданного законопроекта прошло заседание Экспертного совета «Справедливая Россия – За Правду» –«Цифровизация образования: государственный и общественный взгляд. Оценка рисков и пути решения». Открывая дискуссию, лидер партии Захар Прилепин сказал:

«Вопросы дистанционного обучения касаются меня напрямую. У меня четверо детей от одной жены, трое сейчас школьники. Когда началась пандемия, некие люди быстро сообразили: наши дети – новая нефть. Я работаю одновременно на пяти работах, поэтому у жены есть возможность переключиться и заниматься с утра до вечера вопросами дистанционного образования. Однако подозреваю, что такая возможность существует далеко не у всех моих сограждан. Огромная часть наших детей из-за введённого дистанта не учится.

Какие-то люди увидели в образовании огромное бабло. И теперь сделают всё, чтобы как можно меньшее количество школьников училось очно. Если у них есть возможность хапнуть, снести здание, не построить школу – они сделают это. Капсистема всё время атакует слабых. Мы должны остановить её. После того как Кенеди признал советскую систему образования передовой, а эта система выиграла войну и запустила через 16 лет человека в космос, не говоря о тысяче других великих вещей, мы берём и замещаем своё хорошее их отвратительным».

Участники экспертного совета говорили о рисках и приводили данные негативного влияния дистанта на когнитивные способности детей. Даже представитель Минобразования признал, что ведомство не способно контролировать цифровой контент, а значит, нашим детям – жизнь такая – найдутся те, кто попробует объяснить и про концлагеря – какое благо, и про то, как нехорошо было немцев под Сталинградом убивать. Только вот про Хатынь или подвиг Зои Космодемьянской рассказать забудут.

Лидер общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гориславцева привела такие цифры: чтобы обеспечить 17 миллионов российских школьников компьютерами, на каждого из них нужно потратить около 50 000 рублей, то есть речь идёт об огромном, в 850 млрд рублей куше торговцев компьютерами. Причем в бюджете Минобразования предусмотрено лишь 130 млрд. Получается, остальное из своего кармана заплатят родители школьников. Не считая ремонта техники. Он понадобится. Примерно 12 000 рублей в год составят затраты, чтобы обеспечить нормального качества интернет, допускающий саму возможность дистанционного обучения. Это ещё 170 млрд рублей в год для коммуникационных компаний. Ясно, что цифры умозрительны, тем не менее они точно показывают интересантов и лоббистов процесса. Как замечательно заметила товарищ Прилепина Инна Гориславцева: Сберу осталось купить роддома и кладбища, чтобы завершить построение идеальной вертикально интегрированной компании.Так и будет. Я верю в Грефа. Греф – он как гриф.

Член президиума партии «Справедливая Россия – ЗаПравду» Александр Казаков сравнил российскую школу с Брестской крепостью, которая еще стоит, но фронт уже ушёл. За дистантом стоит давно сформулированная троцкистами и Бухариным идея по производству человека-функции, винтика. Когда школа воспитывает не гармоничную личность, но биообъект, цифровой аватар. В этом смысле часть русских революционеров сильно опередила торжествующий сегодня западный социал-дарвинизм. Речь, конечно, о поощрении сегрегации, недоступности хорошего образования для большей части общества. Перманентная школьная реформа – прекрасный инструмент, чтобы украсть будущее у тех самых «слабых», о которых говорил Захар.

Стабильность и постепенность, по мнению Александр Казакова, должны стать фундаментальным принципом развития школьного образования. Насильно и энергично навязываемая обществу цифровизация порождает инфантильное поколение с сознанием аквариумной рыбки, способной удерживать в памяти, как известно, лишь последние пару секунд жизни. Такое постоянное – здравствуйте и добрый день – заметил в своём выступлении Иван Охлобыстин. Борьба за российскую школу, против ЕГЭ и дистанта только начинается. Осенние выборы в Госдуму – первое большое стратегическое сражение за образование. Выиграть которое без избирателей никакая ЗА ПРАВДУ не сможет.

А коротко семь шагов «Справедливой России – ЗаПравду» выглядят так:

1. Отказ от любых форм электронного образования и замены учителя чем бы то ни было.

2. Возвращение в систему школьного образования единых программ и построение на этой основе единой системы оценки результатов.

3. Гарантированное обеспечение местами в детских садах, школах, средних специальных и высших образовательных учреждениях всех детей нашей страны.

4. Обеспечение государственной защитой и поддержкой педагогического корпуса путём законодательного закрепления статуса «государственного учителя, воспитателя, педагога».

5. Ликвидация бюрократической надстройки над школой и непрофильной деятельности учителя.

6. Возвращение в школу созидательного труда, коллективизма, методов воспитания Макаренко и других выдающихся учителей прошлого.

7. Отказ от ЕГЭ в нынешней форме, создание новой/старой модели итоговой аттестации в школе и приёмных испытаний в вузе.

Вадим Авва

1.0x