В ЗАМКНУТОМ КРУГЕ ТЕМЫ ПОТЕРИ
Тема потери, тема большая, крайне болезненная и важная, имела на просторах нашего судьбоносного времени броское начало фильмом «Россию, которую мы потеряли» знаменитого кинорежиссера Станислава Говорухина, большинству населения запомнившемуся, и мне в том числе, не этим даже фильмом, а другим, к котором рассказывалось том, как Высоцкий — нынешнее наше как бы всё! — после войны боролся отважно с организованной преступностью в Первопрестольной. И где дал — при полном неприятии мной всего того запредельного, что он там вывалил нам на экране — мысли своей же все же верный и нужный посыл о потере страны, которую нам тогда только еще предстояло потерять.
И которую мы, действительно, потеряли — СССР.
Ответ на сам факт потери которого теперь уже никакой двусмысленности не терпит.
И дальше как из рога изобилия посыпался сонм других потерь: социальный строй, основанный на началах гуманизма и коллективизма, социальные завоевания, идеология человеколюбия, вместо химер прав человека, в обществе свободном от морали… Т.е. все то, что сделало жизнь подавляющего большинства той, теперь уже потерянной страны, более чем интересной.
Во, как! И вроде в картежную игру ни в какую не играя, так вот разом продулись вчистую мы, под веселый хохоток удачливых ребят!
И следствием чего стало, что эта потеря ко всему прочему повергла в лютое сомнение и сонм смут толпу честно и искренне думающих людей, философов и разных там теоретиков — инженеров человеческого счастья или еще там чего, которые мыслью своей вычерчивали пути обществу к нему на беспокойных просторах мироздания и которые вдруг ощутили себя после переворота (до этого был переворот октябрьский, революционный, а этот назовем — августовский и контрреволюционный, хотя по времени он был более протяженней и как минимум вместил в себя целое десятилетие, да и то только последней и окончательной своей победоносной фазой) как бы старухой у разбитого корыта из знаменитой сказки другого «нашего всё».
…
Вот замечания, сделанные мной на полях некоторых последних интернет-публикаций, которые в той или иной степени затрагивают тему потери и которые дают рецепты, как нам отыскать то или иное из того потерянного. Точнее сказать из того, что мы как бы потеряли, а на самом деле то, что у нас так весело и изящно умыкнули.
Ответ философу A.D.
НАДПИСЬ НА КРАСНОЙ МАЙКЕ
Эй, товарищ,
при измах всех,
знай-ка:
На плакате что видишь воочию ты —
наша красная майка.
И вопрос здесь один,
утоляющий мысли
пытливой
голод:
Нарисуй и быстрей нарисуй на ней,
если хочешь достойною жизнью
жить,
серп и молот.
И без всяких там трепетных
и как признанье в любви
жарких слов.
…
Только-то и делов!
Ответ историку A.F.
ЕЩЕ РАЗ К ВОПРОСУ О ТОМ, ЧТО И КАК МЫ ПОТЕРЯЛИ
Вопросам этой больной темы, постоянно поднимающийся на дискуссионном поле, как мне представляется, давно и основательно дан ответ в работе В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм»…
Там тоже шла речь об одной потерянной вещице, которую долго и трепетно искали яркие и броские светила науки того времени…
К работе которого и добавить-то по большому счету нечего. Настолько она универсальна и там дан всеобъемлющий ответ чуть ли не на все случаи жизни по этому вопросу.
…
Сегодня многое вдруг что потерялось. Рабочий класс, классовая борьба, философия… Список потерь тут в одной только теории более чем внушительный.
Теперь вот, в довесок ко всему, мы остались еще, как уверяет нас автор, без науки об обществе…
(Хотя, в этом обществе может ли быть адекватная наука об этогом обществе? О котором сам А.F. в одном из Ю-тубовском ролике сказал блистательную фразу о том же образовании и кого оно готовит этому обществу)
Это редкий по прозорливости и по раскрытию сути этой фразы комментарий, бесспорно делающий автору честь.
Но в данном случае его «потеря» относит нас вновь к началу теперь уже прошлого столетия, с теми же исходными параметрами задачи по поиску того, что вдруг взяли, нет, не мы, а они — инженеры человеческого счастья и пытливого ума, потеряли.
Умыкание-то как раз и ставит такой вопрос ну если не в ряд бессмысленных, то в очередь не первостепенных и первоочередных.
На медийном пространстве A.F. бесспорно крупная и яркая величина.
Эрудиция его сшибет с ног всякого мало-мальски к истории прикоснувшегося человека.
…
Но восхищаясь его эрудицией, и ценя его информацию, я делаю довольно часто, однако, выводы свои. И часто, более отличные от тех, которые он делает.
Рассказывает ли он что об Октябрьской ли революции, о Средневековье ли, о перестройке, о структурном надломе в СССР, об архитекторах и прорабах Геополитической катастрофы, которые запутались как бы в своих искренних заботах всех нас осчастливить…
Его фактологию я ценю, но выводы по ним расставляю по полочкам на свои места сам.
…
И делаю тут для себя за этим занятием более чем парадоксальный и сногсшибательный вывод.
Я его фактами восхищаюсь.
Я его с величайшим удовольствием и читаю и слушаю…
Но верю я — не ему, а Збигневу Бжезинскому.
Почему?
А тот более точен в оценке того, что происходит с нами.
Ей Богу!