Авторский блог Проект Время-вперёд 10:32 28 января 2021

Цифровая дорога и летающее такси

в России началось строительство уникальных дорог

В России построена первая цифровая дорога и центральный пункт управления аналогичными дорогами, которые вскоре начнут строиться в новых регионах. Что это такое, и неужели мы побороли одну из наших извечных бед – разберём в сегодняшнем выпуске. А также посчитаем, сколько дорог построено за 20 последних лет, расскажем о российском летающем такси, проекте восстановления уникального телескопа в Крыму и порекомендуем пару интересных каналов.

Цифровая дорога

Под конец 2020 года был открыт для движения первый 106-и километровый участок Центральной кольцевой автодороги, который можно назвать первой цифровой дорогой России. Цифровой, потому что она буквально напичкана всевозможными датчиками, камерами и сенсорами, которые круглосуточно отслеживают ситуацию и передают данные на Центральный пункт управления. Это позволяет управлять светофорами, скоростным режимом в зависимости от погодных и иных условий, оперативно реагировать на ДТП и предупреждать водителей о возможной опасности. Что, в свою очередь, снижает смертность.

А ещё такая цифровизация дороги создаёт задел для тестирования и дальнейшего использования беспилотного автотранспорта. Недаром на открытом участке ЦКАД уже тестируется российский автономный транспорт, о чём мы вам рассказывали.

Но самое главное, что это первый проект из множества подобных, и постепенно оцифровываться будут дороги по всей стране. На данный момент отобрано уже 22 региона для внедрения элементов так называемых Интеллектуальных транспортных систем.

И тут, конечно, возникает вопрос – не следует ли нам сначала построить обычные дороги, а уж потом переходить к цифровым? Разберём его после сводки новостей.

Время новостей

Новый Ил-114-300 совершил свой второй испытательный полёт.

Представлен новый тяжёлый грузовой беспилотник вертикального взлёта, способный перевозить до 200 кг.

Судоверфь «Звезда» начала строительство второго газовоза ледового класса, а завод «Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруза проекта RSD59 «Виктор Андрюхин».

Калининградский АВТОТОР приступил к выпуску среднетоннажных грузовиков по полному циклу.

В экономической зоне «Дубна» открылся третий инновационно-технологический центр.

В Курганской области открыто новое приборостроительное производство.

«Омский каучук» запустил производство изопропилового спирта.

В Нижегородской области открыто производство модульных криогенных заправочных установок.

В Ульяновской – возродили заброшенную птицефабрику.

В Липецкой – открыли третью очередь тепличного комплекса за 6 млрд руб.

В Воронежской – новый сырный завод.

Что построили

Дороги в России плохими были всегда – и при царях, и при генсеках – и потому вошли в народный фольклор. Страна у нас самая большая в мире, территории огромные, а климат переменчивый, да и поживиться на дорожном строительстве желающих всегда хватало. В итоге к середине 90-ых, когда всем стало не до дорог, страна начала распадаться на изолированные друг от друга куски – 250 000 населённых пунктов не имели асфальтированного выезда на основную сеть автомагистралей. А скоростных дорог на всю страну было всего 365 км, включая МКАД.

С начала 2000-ых ситуация начала меняться, страна приступила к строительству крупнейших дорожных проектов. Мало кто знает, что, например, открытую в 2011 году трассу «Амур», протяжённостью свыше 2000 км, начали строить ещё до Октябрьской революции параллельно Транссибу. Но страна постоянно отвлекалась то на войну, то на перевороты, то на кризисы, поэтому лишь в отведённое нам историей относительно спокойное и богатое десятилетие проект наконец-то довели до ума.

А вместе с ним и другие, например, возведение трассы «Таврида» и Крымского моста. Кстати, на этой неделе стало известно, что уже в текущем году стартует строительство новой трассы в Краснодарском крае, которая существенно сократит время движения из Центральной России на полуостров.

В результате всей этой работы на сегодня Россия располагает дорогами с твёрдым покрытием, протяжённость 1 089 134 км. В то время как к началу 2000-ых годов их было всего 361 тыс км. Скоростных дорог у нас сегодня 5100 км, против прежних 365 км.

Безусловно, сделать ещё предстоит многое, но это не мешает параллельно уже сейчас заниматься цифровизацией отдельных дорог для снижения травматизма и смертности на них. Поэтому вторым «умным» участком после ЦКАД станет трасса «Скандинавия», которая сейчас активно расширяется.

Но давайте заглянем ещё дальше в будущее.

Летающее такси

Беспилотные автомобили, конечно, в какой-то степени позволят упорядочить дорожный трафик, но едва ли существенно его разгрузят. Это понимают во всём мире, поэтому во многих странах активно работают над созданием летающих машин. Наша – не исключение. В Москве начались испытания летающего такси, способного преодолевать 100 км на высоте до 150 м.

Изделие примерно соответствует по габаритам обычному автомобилю и потому может садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Новинка рассчитана на двух пассажиров, имеет грузоподъемность – 300 кг и скорость – 200 км/ч.

Чем закончатся испытания, и пойдёт ли аппарат в серию, покажет только время. Но сам факт того, что подобные вещи разрабатываются в нашей стране, – радует.

«ВВ» рекомендует

Сегодня мы хотим порекомендовать вам, на наш взгляд, недооценённый канал «Россия. Было. Стало». Здесь наглядно можно увидеть, как за несколько последних десятилетий изменились не только наши дороги, но и вся городская инфраструктура. С документальной точностью с помощью фотоснимков и картографических сервисов зафиксированы те изменения, которые часто не осмыслены нами в силу их растянутости по времени. Но когда мы видим прямое сопоставление того, как было, и как стало – результат очевиден.

Второй рекомендованный нами канал называется «Беларусь. История». Крайне полезен гражданам как Белоруссии, так и России для общего развития и понимания нашего прошлого. Авторам удалось найти современный и короткий анимационный формат, который позволяет заинтересовать молодёжь, но и взрослой аудитории будет интересен.

Рекомендуем подписаться на оба канала и написать в комментариях к этому ролику, на какие ещё нам стоит обратить внимание. Не исключено, что именно ваша рекомендация попадёт в наш следующий выпуск.

Теперь о людях.

Нужное дело

Настоящие чудеса в нашей стране начнут происходить тогда, когда большинство людей поймёт, что многое может сделать и своими руками. Как Сергей Назаров из Крыма, который восстанавливает работу уникального советского телескопа «Синтез» в Бахчисарае. Этот один из крупнейших в стране телескопов строился в экспериментальных целях, но в середине 80-ых проект был свёрнут, и про него все забыли.

Вспомнил только сотрудник Крымской астрофизической обсерватории Сергей, который загорелся идеей модернизировать телескоп и восстановить его работу. Своими силами он приступил к делу, а потом к нему присоединились коллеги и любители астрономии со всей России. Команде энтузиастов удалось восстановить всю систему управления «Синтезом», которая включает в себя электронику и программное обеспечение для удалённого доступа. Впереди самое главное – приобрести новое зеркало. И тогда возродившийся «Синтез» будет не только радовать любителей, но и вносить реальный вклад в отечественную науку.

Желаем Сергею и его команде успеха в этом деле.

Время Человека

В Еврейской автономной области на трассе перевернулся легковой автомобиль. Его водитель от удара вылетел из машины и лежал на снегу без сознания, истекая кровью. Это увидел 20-летний Марк Куперман, который проезжал мимо. Парень кинулся на помощь и перевязал пострадавшего, остановив кровотечение, а затем оставался с ним до прибытия «Скорой помощи». Навыки спасения он получил в школе юных спасателей и Академии МЧС России. Пострадавшего забрали медики, а через несколько недель он нашёл Марка в соцсетях и написал слова благодарности – врачи сказали, что если бы помощь не была оказана вовремя, то он бы просто не выжил.

Источник

1.0x