Авторский блог Александр Маслов 14:41 10 мая 2022

Укрорейх: за что боролись, на то и напоролись

Новый "ветер перемен" сместит государственные границы в Европе

Что-то много разговоров началось относительно границ в Европе. То эстонцы грозят отказаться от договора о границе с Российской Федерацией. То немцы одновременно с американцами заявляют, что не будут признавать какие-либо изменения границ Украины по итогам, как они заявляют, российской агрессии. То поляки в открытую облизываются на «кресы всходни» и даже на Калининградскую область, а румыны — на Молдавию, Приднестровье и Северную Буковину...

В воздухе пахнет грозой новых территориальных конфликтов, грозящих полностью аннулировать не только Хельсинкские соглашения 1975 года, но и всю ялтинско-потсдамскую систему международных отношений. Впрочем, уже пресловутое «объединение» Германии в 1990 году стало первым политически значимым изменением послевоенных границ в Европе. Далее последовали «распады» СССР (1991), Югославии (1991-2006) и Чехословакии (1993).

Правда, всё это происходило «с оглядкой на Ялту», а положение Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, согласно которому границы европейских государств могли изменяться только «в соответствии с международным правом, мирным путем и по договоренности» формально не нарушалось. Хотя уже тогда возникли конфликтные прецеденты (Абхазия, Приднестровье и Южная Осетия — в СССР, Сербская Краина — в Югославии).

Следующим этапом разрушения «табу на границы» стали бомбардировки США и их союзниками по НАТО Югославии с целью поддержки албанцев-косоваров и создания так называемой Республики Косово на территории автономного края Косово и Метохия. Эти бомбардировки начались 24 марта 1999 года, буквально встык с «третьим расширением» НАТО, когда в состав Североатлантического альянса 12 марта были приняты Венгрия, Польша и Чехия.

Тем самым расширение НАТО на Восток и фактическое создание коллективного Запада как иерархической структуры под управлением Соединённых Штатов, Pax Americana, были сразу же спаяны силой западного оружия, «железом и кровью». Российским ответом стал «разворот над Атлантикой» премьер-министра РФ Евгения Примакова, совершенный в тот же день 24 марта 1999 года, а также «бросок на Приштину» 11-12 июня 1999 года.

Стоит заметить, что 26 марта 1999 года директор ФСБ Владимир Путин был назначен секретарём Совета Безопасности Российской Федерации, а созданный усилиями коллективного Запада косовский прецедент стал одним из правовых оснований для проведения миротворческой операции в Южной Осетии («война 08.08.08») против грузинской армии, а также для воссоединения Крыма с Россией (март 2014 года).

Так что нынешние разговоры об изменении границ в Европе — следствие не столько специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, сколько длительного процесса продвижения коллективного Запада на Восток с ползучим пересмотром США и их союзниками геополитических итогов Второй мировой войны в еще более выгодную для себя сторону, вплоть до перспектив уничтожения и раздела России как единого государства.

В данном отношении сегодня, когда консенсус победителей во Второй мировой войне оказался окончательно разрушен в ходе украинского конфликта, остатки табу на пересмотр государственных границ в Европе (не говоря уже про остальной мир) окончательно снимаются «явочным порядком», а количество желающих что-то получить для себя в ходе территориальных переделов растёт — впрочем, как и размер таких желаний.

Следует признать, что приведенные к власти в Киеве после февральского госпереворота 2014 года при поддержке США и их союзников неонацистские «евромайданные» силы сыграли роль главного катализатора данных процессов — их «мрии» о победном параде на Красной площади, захвате у России якобы «исконно украинских» территорий никак не пресекались, а, напротив, всячески поддерживались на государственном и международном уровне.

И даже сейчас, когда «укрорейх», несмотря на полномасштабную поддержку с Запада, трещит по швам и близок к полной аннигиляции, высокопоставленные представители киевских властей требуют «капитуляции» России с гигантскими репарациями и компенсациями, в том числе территориальными, в свою пользу. А раз такое открыто позволяется Украине — пусть даже в качестве «жертвы российской агрессии», остальные-то чем хуже?

Иными словами, процесс уже не просто пошел, а на наших глазах переходит в самоподдерживающийся и самонарастающий режим. В него постепенно включаются всё новые и новые участники — даже те, чьё участие в чем-то подобном совсем недавно казалось ненаучной фантастикой: от Финляндии до Германии (в последнем случае речь пока идёт о территориях, утерянных Берлином по итогам Второй мировой войны, но это — пока).

Данное стремление к пересмотру границ могут остановить только новые соглашения по итогам нынешнего украинского конфликта — аналоги Версальского и Ялтинско-Потсдамского мира, чьи условия, как всегда, будут продиктованы победителями. И сегодня уже объективно нет сомнений, что Россия окажется в их числе, причем далеко не в конце списка. Остальным же придется надолго умерить свои аппетиты или вообще исчезнуть. «Укрорейху» в том числе.

Илл. "Дух Хельсинки" — скульптуры на железнодорожном вокзале столицы Финляндии

Источник

1.0x