Авторский блог Владимир Овчинский 00:53 25 июля 2025

Трамп делает ставку на технологическую революцию в Пентагоне. Часть IX

Масштабная трансформация Армии США

Законопроект США об оборонной политике 2026 года нацелен на скорость и простоту технологических инноваций

Конкурирующие версии законопроекта об оборонной политике 2026 года, представленные Палатой представителей и Сенатом США и находящиеся на рассмотрении каждой из палат, содержат положения, направленные на расширение или ускорение усилий по передаче нового программного обеспечения и технологий в руки военных.

В варианте Палаты представителей Министерство обороны США должно установить обязательные сроки для процесса авторизации новых «облачных платформ, сервисов и приложений». Любая новая ИТ-система, подключенная к сетям Министерства обороны или установленная в них, требует разрешения на эксплуатацию от ответственного должностного лица. Однако процесс запроса и предоставления разрешения на авторизацию (ATO), включающий полное документирование возможностей системы и полную оценку рисков, может растянуться на месяцы, а то и на год и более, что значительно затрудняет, например, своевременное внедрение нового программного обеспечения. В законопроекте не указывается, какие именно сроки должны быть установлены, но его установление возлагается на «дополнительную обязанность» директора по информационным технологиям Министерства обороны.

В том же положении министру обороны Питу Хегсету предписывается создать Совет по ускоренным апелляциям по программе ATO. Заявители на получение ATO могут подать запрос в Совет, если их заявка, поданная по обычным каналам, остаётся без рассмотрения более 180 дней. После подачи такого запроса решение изымается у уполномоченного должностного лица, которому он был первоначально подан, и передаётся Совету, который затем в течение 90 дней должен принять решение о предоставлении или отказе в предоставлении ATO. Совет будет возглавлять директор по информационным технологиям Министерства обороны США. Кирстен Дэвис, выдвинутая на эту должность в мае 2025 года, в настоящее время ожидает утверждения, а должность временно исполняет директор по информационной безопасности Министерства обороны США Кэти Аррингтон.

Цифровая инженерия

Один из разделов законопроекта Палаты представителей обязывает каждого из трёх министров военного ведомства проанализировать все «эталонные архитектуры, стандарты и передовой опыт использования инструментов цифрового проектирования», таких как цифровые двойники, для таких задач, как проектирование, разработка и тестирование программ. Цель заключается в том, чтобы каждый вид вооружённых сил разработал единую стандартную эталонную архитектуру, которая будет служить руководством для использования инструментов цифрового проектирования при разработке программ. В то же время, заместитель министра обороны по исследованиям и разработкам должен рассмотреть возможность создания стандартной эталонной архитектуры для всего Министерства обороны.

Между тем, положение в сенатской версии законопроекта предлагает несколько иной подход к решению этой проблемы: оно поручает Совету по оборонной науке, консультативной группе при министре обороны, изучить и рекомендовать «наиболее оптимальную организационную структуру в аппарате министра обороны для поддержки разработки цифровых решений» во всем Пентагоне. Такой доклад должен быть представлен не ранее февраля 2027 года.

Подразделение оборонных инноваций (DIU)

Законопроект Палаты представителей также предоставляет новые полномочия Подразделению оборонных инноваций (DIU) — офису, изначально созданному в 2015 году как своего рода посольство Министерства обороны в Кремниевой долине, который впоследствии превратился в самостоятельный центр закупок, разрабатывающий сотни прототипов, а затем помогающий масштабировать их до уровня программ обслуживания.

Одно из положений обязывает DIU создавать больше региональных центров взаимодействия, известных как OnRamp Hubs, в том числе за пределами Соединенных Штатов.

В рамках своего развития DIU в 2024 году открыло пять центров OnRamp в штатах Вашингтон, Аризона, Гавайи, Огайо и Канзас. В этом году планируется открыть ещё три в Кентукки, Миннесоте и Монтане.

Директор DIU Даг Бек заявил, что центры поддержки позволяют DIU обучать и помогать местным предприятиям и университетам в сотрудничестве с Министерством обороны США, когда программа была запущена в 2023 году. «Эти площадки будут обслуживать стартапы, академические круги, промышленность, другие местные таланты и технологии, чтобы использовать инновационный потенциал по всей стране, напрямую связывая их с потребностями Министерства обороны США и укрепляя базу оборонной промышленности», — сказал он.

Законопроект предусматривает открытие как минимум двух новых центров на территории США, а также разработку DIU критериев для зарубежных площадок.

В другом разделе законопроект обязывает Министерство обороны США запустить инициативу по поддержке внедрения новых коммерческих технологий в программы, являющиеся основными направлениями закупок для армии. Традиционно эти программы испытывали трудности с внедрением новых технологий, особенно от стартапов и других нетрадиционных подрядчиков в сфере обороны.

Программа «Сочетание операционных целей и поддержка перехода» (BOOST) поможет руководителям программ и специалистам по закупкам, «сопоставляя выявленные технологии с требованиями программы и служа трамплином к интеграции необходимых технологий в существующие программы», говорится в кратком изложении законопроекта, подготовленном комитетом Палаты представителей. Положение также направлено на «создание активной обратной связи между руководителем программы… и новатором, которая будет информировать и направлять усилия по созданию прототипов в контексте существующих требований в рамках уже существующей программы», — говорится в заявлении комитета.

Законопроект обяжет министра обороны через два года отчитаться перед Конгрессом о том, насколько хорошо работает программа BOOST, и рекомендовать, следует ли ее продолжить или прекратить.

Связанность

В отчете, прилагаемом к законопроекту Палаты представителей, министру ВВС поручается изучить способы подключения оборудования поддержки полетов на строгих и изолированных базах, открытых в короткие сроки, как это предусмотрено в сценариях Agile Combat Employment, где сотовые соединения 5G могут быть недоступны или ненадежны, «включая влияние на оперативную безопасность, управление спектром и развертываемость».

Исследование должно включать «анализ осуществимости, масштабируемости и преимуществ внедрения систем радиосвязи военного уровня, а также того, как эти технологии дополняют текущие усилия по модернизации 5G».

Сенатский законопроект также нацелен на обеспечение связи, но сосредоточен на F-35. Согласно этому положению, министр обороны должен разработать план создания открытой вычислительной среды для истребителей пятого поколения, чтобы обеспечить возможность переноса программного обеспечения с F-22 и F-47 и обратно, а также «обеспечить возможность подключения ко всем соответствующим апертурам бортового оборудования, достаточным для удовлетворения текущих и будущих боевых требований, включая подключение кабины пилотов через Ethernet».

Может ли модульное производство решить проблемы с запасами оружия в США?

США столкнулись с необходимостью расплатиться за свою способность производить достаточно оружия для борьбы с хорошо оснащённым, практически равным противником, постоянно модернизируя свой арсенал. Несмотря на все разговоры о «глубине магазина» и отдельные усилия с конкретными боеприпасами, эксперты утверждают, что решить эту проблему невозможно без серьёзного изменения общих принципов разработки и производства оружия.

По мнению группы экспертов, выступивших 21 июля 2025 года в Институте Хадсона, ключевую роль будет играть модульное оружие, изготовленное из легкодоступных материалов и по производственным стандартам, которые могут быть реализованы на коммерческих заводах.

«Последние 20-25 лет Министерство обороны не инвестировало в глубину магазинов — очевидно, что оно было поглощено войной с террором и другими событиями того времени», — сказал Бен Николсон, директор по развитию компании Ursa Major, занимающейся аэрокосмическими технологиями. «Очень сложно в течение многих лет выделять капитальные, финансовые и финансовые средства только на постоянное пополнение магазинов, когда одновременно приходится проводить модернизацию».

По данным отчета компании Hudson, опубликованного ранее в 2025 году, стремление к модернизации привело к созданию «высокоинтегрированного, монолитного оружия», что затрудняет его модернизацию без полной замены.

«Специализированные боеприпасы Министерства обороны, включающие в себя десятки компонентов, могут быть лучшими в своем классе, но не могут использовать преимущества широко доступных коммерческих систем или методов производства, которые могли бы позволить расширить производство в военное время», — говорится в резюме отчета.

Если сравнить это с огромной производственной базой Китая, то вполне вероятно, что во время конфликта США не смогут справиться с заменой израсходованного количества боеприпасов.

«В ходе нашего исследования мы обнаружили, что двигательные установки — как реактивные, так и ракетные — являются одной из областей, в которых у Министерства обороны возникают наибольшие трудности с точки зрения достижения необходимого масштаба, а также с предложением вариантов, которые позволят создать более доступное по цене оружие, обладающее гибкостью для адаптации к условиям поля боя», — заявил в понедельник Брайан Кларк, старший научный сотрудник Hudson и соавтор отчета.

«Главная причина этого заключается в том, что все, что касается двигательных систем, таких как реактивные двигатели, является изысканным», — сказал Эрик Хостетлер, генеральный директор производителя Volund Industries, — от материалов до инженеров, которые над ними работают.

«И поскольку такие вещи, как… все эти типы сплавов так сложны в работе, они не распространены в большинстве потребительских товаров, они не испытывали того давления со стороны потребительского рынка, которое требовало от них повышения эффективности и создания автоматизации, создания множества способов ускорения работы и снижения затрат, которые мы видели в печатных платах, механической обработке и композитных материалах из листового металла практически во всех других областях».

Хофстетлер предположил, что стандартизация деталей для сборки реактивного двигателя и создание их запасов для готовности к сборке могут ускорить и удешевить их производство.

«Поэтому, если бы у нас было смешанное модульное производство, с помощью которого мы могли бы удовлетворить некоторые из этих потребностей, особенно с учетом того, что в эксплуатацию поступает много разных систем вооружения, требующих двигателей разных размеров... именно таким образом нам определенно придется перевести производство», — сказал Николсон.

Инициатива по трансформации армии США (ATI) 2025 года: структура сил и организационные предложения: история вопроса и вопросы для Конгресса США (22 июля 2025 г.).

Исследовательская служба Конгресса США (CRS)

30 апреля 2025 года министр обороны Пит Хегсет опубликовал меморандум «Трансформация армии и реформа системы закупок», предписывающий министру армии реализовать комплексную стратегию трансформации, оптимизировать структуру сил, исключить неэффективные расходы, реформировать процесс закупок, модернизировать неэффективные оборонные контракты и преодолеть узкие интересы, чтобы перестроить нашу армию, возродить воинский дух и восстановить сдерживание.

Среди прочего, эта директива обязывает армию реструктурировать свои силы; сократить, консолидировать или закрыть так называемые избыточные штабы; прекратить закупки так называемых устаревших систем; а также отменить или сократить так называемые неэффективные или избыточные программы. В настоящем докладе рассматриваются действия, предпринятые армией в ответ на директиву министра обороны, касающиеся структуры сил, штабов и связанных с ними организаций, а также отдельных систем вооружения.

Директива министра обороны имеет последствия для национальной безопасности, которые Конгресс может учитывать в рамках своих надзорных функций, включая полномочия по выдаче разрешений и ассигнований. Например, в отношении численности и организации сил Конгресс устанавливает конечную численность как для действующих, так и для резервных компонентов армии. Конгресс также санкционирует и выделяет средства на реструктуризацию армии, денежное довольствие и льготы, обучение, оснащение, размещение и инфраструктуру.

1 мая 2025 года в ответ на директиву министра обороны министр армии Дэн Дрисколл и генерал Рэнди Джордж, начальник штаба армии, опубликовали «Письмо вооруженным силам: Инициатива по трансформации армии» с целью реализации «комплексной стратегии трансформации», именуемой Инициативой по трансформации армии, или ATI.

ATI может иметь ряд последствий для национальной безопасности, вызывающих обеспокоенность Конгресса. Некоторые из них могут включать в себя доступность армейских подразделений для поддержки потребностей боевого командования и эффективность наземных операций армии, а также эффективность предлагаемых ATI изменений в существующих штабных подразделениях.

Кроме того, директива о преобразовании структуры армейских сил может повлиять на армейские базы, расположенные в округах или штатах членов Альянса НАТО, и может иметь экономические последствия для сообществ, расположенных вокруг затронутых баз или вблизи них. Планируемые предложения по программе ATI также могут повлиять на местные и региональные оборонные отрасли, включая те, которые связаны с отменой поставок систем вооружения, предлагаемых ATI, или изменением объёмов закупок.

Ввиду масштаба и сложности действий, осуществляемых под руководством ATI, в настоящем отчете основное внимание уделяется исключительно потенциальному влиянию ATI на структуру вооруженных сил, штабы и командование, а также отдельные системы вооружения.

Потенциальные проблемы для Конгресса, связанные с ATI, могут включать:

• способность армии удовлетворять требованиям боевого командования,

• ATI и изменения в возможностях армии,

• план внедрения ATI в армии,

• Меры эффективности ATI и

• влияние требований национальной противоракетной обороны Golden Dome на ATI.

Трансформация структуры вооруженных сил к 2025 году

Фон

30 апреля 2025 года министр обороны США Пит Хегсет опубликовал меморандум «Трансформация армии и реформа системы закупок», адресованный высшему руководству Пентагона, в котором министру армии было поручено реализовать комплексную стратегию трансформации, оптимизировать структуру вооруженных сил, исключить неэффективные расходы, реформировать процесс закупок, модернизировать неэффективные оборонные контракты и преодолеть узкие интересы, чтобы перестроить нашу армию, возродить воинский дух и восстановить сдерживание.

В этом меморандуме предписывались действия, которые необходимо предпринять:

• преобразование армии сейчас для будущей войны,

• устранение того, что описывается как бесполезные программы и устаревшее оборудование,

• оптимизация структуры сил и рабочей силы,

• реформирование и оптимизация операций по закупкам и бюджетированию.

Хотя в меморандуме были установлены сроки завершения для отдельных «военных возможностей» в диапазоне от 2026 до 2028 года, для многих направленных действий не были указаны конкретные даты завершения.

Краткая история действий структуры армейских сил

С момента создания Армии Конгрессом в 1775 году она неоднократно реорганизовывалась и трансформировалась. Эти изменения происходили по разным причинам, таким как изменение требований безопасности, необходимость вести войны и конфликты в стране, появление новых видов оружия, таких как танки и ядерное оружие, а также бюджетные соображения. После Второй мировой и Корейской войн Армия была преобразована и реорганизована в ответ на растущую угрозу со стороны СССР и стран Варшавского договора. Армия вновь трансформировалась после окончания Холодной войны в 1991 году. В более современном контексте, с 2000 года армия претерпевала пять крупных преобразований своей структуры, которые кратко описаны в следующих разделах.

2003: Модульная армия

В 2003 году, когда активные и резервные компоненты армии участвовали в долгосрочных боевых операциях в Ираке и Афганистане, армия инициировала полную модульную реорганизацию сил, чтобы «лучше отвечать вызовам среды безопасности 21-го века и, в частности, совместно бороться и победить в Глобальной войне с терроризмом (GWOT)». Ассоциация армии описала инициативу модульных сил как «крупное усилие по трансформации, которое включает в себя полную перестройку оперативной армии (всех компонентов) в более крупную, более мощную, более гибкую и более быстро развертываемые силы при переходе армии от структуры, ориентированной на дивизию, к структуре, ориентированной на бригадную боевую группу (ББГ)».

2012: сокращение и реструктуризация армии

В январе 2012 года Министерство обороны (DOD) представило руководство по оборонной стратегии, основанное на обзоре потенциальных будущих проблем безопасности и бюджетных ограничений. Руководство было направлено на то, чтобы сбалансировать глобальную позицию и присутствие армии, подчеркивая области, где вероятнее всего возникнут потенциальные проблемы, такие как Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток. В рамках этой стратегии конечная численность активного компонента армии должна была сократиться с 570 000 до 490 000 к концу 2017 года. В июне 2013 года армия объявила о сокращении 12 BCT из 35 BCT активного компонента (AC) армии, а также ряда неуказанных вспомогательных и штабных подразделений. Кроме того, BCT Национальной гвардии армии (ARNG) должны были быть реструктурированы аналогичным образом. В рамках сокращения 12 активных BCT две бронированные BCT были выведены из Европы.

2017: Решения о структуре армейских сил

Закон о национальной обороне на 2017 финансовый год (PL 114-328) разрешил армии поддерживать численность личного состава в 1,018 миллиона военнослужащих активных и резервных компонентов, что превышает ранее запланированные планы сокращения общей численности армии до 980 000 человек. Увеличение численности было направлено на «ликвидацию и сокращение разрыва в возможностях по сравнению с практически равными по силе противниками высокого уровня; сокращение пробелов в модернизации; и повышение боеготовности существующих подразделений». В связи с этим увеличением общей численности армии армия инициировала ряд изменений в ее структуре, включая сохранение ряда подразделений, ранее подлежащих расформированию.

2018: Инициатива армии по структуре сил AimPoint

В 2018 году армия представила концепцию многодоменных операций (MDO), сместив акцент с прежнего акцента на противодействие воинствующим экстремистам по всему миру на противостояние ревизионистским державам — в первую очередь России и Китаю. Армия намеревалась нарастить потенциал MDO посредством так называемой Инициативы по структуре сил AimPoint. AimPoint должна была представлять собой гибкую структуру сил, с небольшими изменениями на уровне бригады и ниже, но со значительными изменениями на более высоких уровнях — дивизии, корпуса и командования театра военных действий. В рамках AimPoint армия объявила о создании нового штаба корпуса, получившего обозначение Пятый корпус (V корпус), расположенного в Форт-Ноксе, штат Кентукки, с ротационное передовое присутствие в Польше, что означает, что некоторые солдаты подразделения направляются в страну на ротационной основе.

2024: Инициатива по трансформации структуры армейских сил

В феврале 2024 года армия объявила об «изменениях в структуре своих сил, которые модернизируют и продолжат трансформировать службу, чтобы лучше противостоять будущим угрозам». В связи с этим объявлением армия опубликовала «Белую книгу армии: трансформация структуры сил армии». В рамках этой трансформации армия планировала разработать новые

• Многодоменные целевые группы (MDTF),

• Батальоны непрямой огневой защиты (IFPC),

• Батареи для борьбы с малыми беспилотными летательными аппаратами (C-sUAS) и

• Батальоны маневренной противовоздушной обороны ближнего радиуса действия (M-SHORAD).

Армия также запланировала внести изменения в структуру своих бригад боевой авиации (CAB).

Действия Министерства обороны США по структуре вооруженных сил, организации и системам вооружения на 2025 год

Директива SECDEF от 30 апреля 2025 года «О реформе армии и закупках» министру армии требует от армии, помимо прочих действий:

• ракеты большой дальности, способные поражать движущиеся наземные и морские цели 2027;

• достичь электромагнитного и воздушно-литорального господства к 2027 году;

• полевые беспилотные системы (UMS) и наземно-воздушные средства запуска в каждом разделение к концу 2026 года;

• улучшить мобильность и доступность средств борьбы с БПЛА, интегрируя возможности в маневренные взводы к 2026 году и маневренные роты к 2027 году;

• обеспечить к 2027 году управление и контроль на основе искусственного интеллекта (ИИ) в штабах театров военных действий, корпусов и дивизий;

• прекратить закупку того, что описывается как устаревшие системы, и отменить или сократить то, что описывается как неэффективные или избыточные программы, включая пилотируемые самолеты, излишние наземные транспортные средства (например, высокомобильные многоколесные транспортные средства [HMMWV] и устаревшие беспилотные летательные аппараты);

• сократить расходы на существующее обеспечение, включая то, что называется устаревшими системами вооружения и ненужными инициативами, связанными с климатом;

• объединить штабы для создания боевой мощи, способной синхронизировать кинетический и некинетический огонь, возможности космического базирования и беспилотные системы;

• сократить и реструктурировать соединения пилотируемых ударных вертолетов и усилить их недорогими роями беспилотников, способных сокрушить противника;

• избавиться от так называемых устаревших формирований, включая избранные бронетанковые и авиационные части во всех компонентах;

• объединить Командование будущего армии (AFC) и Командование по подготовке и доктрине (TRADOC) в одну команду:

• объединить Командование вооруженных сил, Северную армию США и Южную армию США в единый штаб, сосредоточенный на обороне страны и партнерстве с союзниками в Западном полушарии; а также

• консолидировать и реорганизовать штабы и подразделения в рамках Командования материального обеспечения армии (AMC), включая интеграцию Объединенного командования боеприпасами и Командования по обеспечению армейского обеспечения, для оптимизации оперативной эффективности и рационализации возможностей поддержки.

Письмо армии к силам: Инициатива по трансформации армии (ATI)

1 мая 2025 года, в ответ на директиву SECDEF о трансформации армии и реформе системы закупок, министр армии и начальник штаба армии опубликовали «Письмо к силам: Инициатива по трансформации армии» с целью реализации «комплексной стратегии трансформации», именуемой «Инициативой по трансформации армии» (ATI). В «Письме к силам» по ATI были изложены первые шаги, связанные со структурой, организацией и системами вооружения армии:

• включение в состав строев ракет большой дальности и модернизированных УАС-16;

• выставить на вооружение танк М-1Е3;17

• разработка перспективного дальнего ударного самолета (FLRAA);18

• устранение пробелов в возможностях C-sUAS19;

• интеграция узлов управления и контроля с ИИ для ускорения принятия решений и сохранения инициативы;

• ликвидировать 1000 штатных должностей в штабе Министерства армии (HQDA);

• объединить AFC и TRADOC в единое командование, которое объединяет формирование сил, проектирование сил и развитие сил под единым штабом;

• преобразовать Командование вооруженных сил (FORSCOM) в Командование Западного полушария путем объединения Армии Север и Армии Юг;

• скоординировать работу многопрофильных целевых групп (MDTF)20 со штаб-квартирой театра военных действий;

• сократить должности генеральных офицеров для оптимизации командных структур;

• реструктурировать армейскую авиацию путем сокращения одной воздушной кавалерийской эскадрильи на каждую боевую авиационную бригаду (БАБ) в активном компоненте;

• консолидировать требования к обеспечению авиационной безопасности и повысить оперативную готовность;

• преобразовать все боевые группы пехотных бригад в мобильные бригадные боевые группы для повышения мобильности и боеспособности в более компактном строю;

• отменить закупку так называемых устаревших пилотируемых ударных самолетов, таких как AH-64D, избыточных наземных транспортных средств, таких как HMMWV и Joint Light Tactical Vehicle (JLTV)21, и устаревших беспилотных летательных аппаратов, таких как Gray Eagle; а также

• отменить программы, которые предоставляют возможности, которые описываются как устаревшие, невостребованные, слишком дорогие или сложные в обслуживании.

Продолжающиеся изменения в структуре армейских сил, начатые в предыдущие финансовые годы

Некоторые изменения в структуре армейских сил, начатые в предыдущие финансовые годы, планируется продолжить в рамках ATI, в то время как письмо Инициативы по трансформации армии содержало некоторые предварительные сведения об изменениях в армейских подразделениях и организациях. 6 мая 2025 года должностные лица армии заявили, что они планируют увеличить количество подразделений, отметив, что такие усилия не являются результатом ATI, а продолжающейся работой, проводимой в предыдущие финансовые годы. Дополнительные подразделения из планов трансформации прошлого года, которые будут добавлены в структуру армейских сил, включают:

• один дивизион маневренной зенитной артиллерии ближнего радиуса действия (M-SHORAD) и три дивизионных зенитных артиллерийских дивизиона к четвертому кварталу 2025 финансового года (т.е. с 1 июля по 30 сентября);

• девять батальонов Интегрированной противопожарной защиты (IFPC), смешанный батальон Patriot/IFPC на Гуаме и два дополнительных батальона Patriot;

• три дополнительных аккумулятора среднего класса (MRC) уже находятся в производстве.

Армия объявила о закрытии 1-го Командования информационных операций на основании решения 2024 года. Командование было расформировано 8 мая 2025 года.

Далее было отмечено:

Вместо 1-го Командования информационных операций армия создает региональные отряды информационного обеспечения театра военных действий (ТОИ). Эти подразделения будут заниматься информационной и кибервойной и тесно взаимодействовать с аналогичными новыми многопрофильными оперативными группами, которые в настоящее время тестируют использование и интеграцию беспилотников и других современных технологий с существующими и новыми боевыми тактиками.

Еще одним примером продолжающихся изменений в структуре сил по сравнению с предыдущими финансовыми годами являются изменения в структуре сил бригады боевой авиации (CAB) армии, объявленные в 2024 году. Планы ATI предусматривают сокращение одной эскадрильи воздушной кавалерии на CAB в активном компоненте и консолидацию требований к обеспечению авиационной безопасности.

Реакция Конгресса на предложения Министерства обороны по структуре вооруженных сил

Некоторые члены Палаты представителей обсуждали возможные изменения в структуре вооруженных сил Министерства обороны США и роль, которую Конгресс, как ожидается, будет играть в дебатах по этой структуре. В ответ на сообщения в прессе от марта 2025 года о том, что администрация рассматривает возможность изменения структуры боевого командования, сенатор Роджер Уикер, председатель Комитета Сената по вооруженным силам, и конгрессмен Майк Роджерс, председатель Комитета Палаты представителей по вооруженным силам, опубликовали следующее совместное заявление:

«Боевые командования США являются остриём американской военной стратегии. Поэтому мы крайне обеспокоены сообщениями о том, что Министерство обороны рассматривает возможность односторонних изменений по важным стратегическим вопросам, включая значительное сокращение численности американских сил, размещённых за рубежом, без координации с Белым домом и Конгрессом. Мы поддерживаем усилия президента Трампа по обеспечению увеличения вклада наших союзников и партнёров в укрепление структуры нашего альянса и поддерживаем сохранение лидерства Америки за рубежом. В связи с этим мы не допустим существенных изменений в нашей боевой структуре, которые будут внесены без строгого межведомственного процесса, координации с боевыми командирами и Объединённым штабом, а также без сотрудничества с Конгрессом. Подобные шаги могут подорвать американский потенциал сдерживания по всему миру и отвлечь внимание от наших позиций на переговорах с противниками Америки».

Учитывая это заявление и предлагаемую формулировку отчета, сопровождающего проект оборонного законодательства на 2026 финансовый год, комитеты Сената и Палаты представителей по делам вооруженных сил, возможно, намерены играть центральную роль в осуществлении надзора за деятельностью по борьбе с терроризмом.

Другие члены Конгресса выразили обеспокоенность влиянием ATI на армейские объекты в их округах. В письме от 3 июня 2025 года министру армии и начальнику штаба армии делегация Конгресса Вирджинии выразила обеспокоенность планами армии по объединению AFC (расположенной в Остине, штат Техас) и TRADOC (расположенной в Форт-Юстисе, штат Вирджиния). Делегация Вирджинии запросила следующее к 10 июня 2025 года:

• Полный анализ, который привел к предлагаемому слиянию TRADOC и AFC, включая экономию средств, согласование задач и выявленные избыточности, воздействие на объекты, оценку стоимости жизни, обоснование сохранения четырехзвездочного статуса AFC и любую другую информацию, которую армия сочтет важной.

• Предполагаемые сроки предлагаемого слияния TRADOC и AFC.

• Обсуждение любых сопутствующих рисков, выявленных армией при завершении анализа, включая то, как армия решила, что представляет собой приемлемый уровень риска для миссии TRADOC и AFC.

• Определение всех соответствующих линий финансирования, которые будут использоваться для реализации предлагаемого слияния TRADOC и AFC, включая текущий бюджет армии на 2025 финансовый год, любые изменения в линиях бюджета, которые произойдут при представлении бюджетного запроса президента на 2026 финансовый год, а также обсуждение любого ожидаемого роста бюджета.

• Сроки предоставления всех дополнительных соответствующих материалов в поддержку слияния TRADOC и AFC в комитеты по вооруженным силам и комитеты по ассигнованиям на оборону.

Службе CRS неизвестно, была ли эта информация предоставлена делегации Вирджинии до 10 июня 2025 года, как она запросила. Что касается слияния TRADOC/AFC, начальник штаба армии, как сообщается, заявил, что «новое объединенное командование будет называться „Командование трансформации и подготовки“ и будет располагаться в Остине, штат Техас, где в настоящее время базируется AFC». Представитель Уиттман, как сообщается, заявил, что армия проводит «внутренний анализ» слияния TRADOC/AFC, результаты которого ожидаются к концу июня 2025 года. Службе CRS неизвестно, был ли этот внутренний анализ завершен к концу июня 2025 года и были ли его результаты представлены Конгрессу.

Обеспокоенность Конгресса бюджетным запросом армии на 2026 финансовый год

Ряд членов Палаты представителей выразили обеспокоенность по поводу деталей бюджетного запроса армии на 2026 финансовый год в части, касающейся использования средств для целей контроля и управления (ATI). 4 июня 2025 года, во время слушаний в Комитете Палаты представителей по делам вооружённых сил (HASC) по бюджетному запросу армии на 2026 финансовый год, председатель Майк Роджерс в своей вступительной речи заявил следующее:

«Сегодня мы начинаем рассмотрение бюджетного запроса администрации на 2026 финансовый год для Министерства обороны США, касающегося армии США. К сожалению, мы до сих пор не получили никакой конкретной информации о бюджетном запросе армии. Мы также не получили подробной информации об Инициативе по трансформации армии (ATI), о которой министр и начальник штаба объявили более месяца назад.

Я полагаю, что выражу мнение большинства членов этого комитета, если скажу, что мы разделяем цель создания более современной, гибкой и хорошо оснащенной армии.

И общая структура ATI звучит обнадеживающе:

• Быстрое обеспечение современных возможностей бойцов.

• Оптимизация структуры сил.

• И устранение ненужных и устаревших программ.

Но нам нужно увидеть вашу домашнюю работу. Столь значимая перестройка должна основываться на тщательной оценке требований. Она должна включать подробный план конкретных предлагаемых изменений и описание того, как армия планирует их реализовать. Нам необходимо ознакомиться с этими оценками и планами. Также нам необходимо, чтобы вы предоставили нам сроки внедрения ATI.

Эти данные помогут Конгрессу понять, оценить и, в конечном итоге, профинансировать ваши усилия по преобразованию».

Роджерс отметил отсутствие у армии «плана» ATI, и некоторые другие члены комитета выразили аналогичную обеспокоенность, например, по поводу отсутствия у армии анализа, подтверждающего ATI. Некоторые члены выразили оперативную и связанную с возможностями обеспокоенность по поводу слияния Командования по обеспечению самообеспечения армии и Объединенного командования по боеприпасам и расформирования 1-го штурмового вертолетного батальона 158-го авиационного полка 11-го авиационного командования театра военных действий резерва армии, которое эксплуатирует вертолеты UH-60 Black Hawk, которые использовались для операций по ликвидации последствий стихийных бедствий, особенно во время ураганов. Во время слушаний представитель Эрик Соренсон заявил руководству армии:

«Мы все хотим быть уверенными в том, что армия смертоносна и готова к решению задач сегодняшнего и завтрашнего дня. Однако вы решили предоставить нам план, содержащий мало подробностей, без бюджета и не отвечающий на многие наши вопросы, а теперь мы слышим о том, как этот план будет реализован, от моих собственных избирателей, а не от руководства».

В ходе слушаний в Комитете Сената по вооруженным силам (SASC) 5 июня 2025 года по бюджетному запросу армии на 2026 финансовый год председатель Роджер Уикер предостерег министра армии Дрисколла «от его плана перенаправить средства из органической промышленной базы на другие инициативы», отметив:

«Господин министр, в вашей записке (Инициатива по трансформации армии) мы читали о возможном закрытии арсенала Пайн-Блафф (Арканзас); армейского склада Блуграсс (Кентукки); армейского склада Ред-Ривер (Техас). Учитывая, что мы собираемся сосредоточиться на реиндустриализации, я хотел бы предупредить, что нам следует быть крайне осторожными в этом вопросе».

Закон о национальной обороне на 2026 финансовый год (NDAA): реакция Конгресса

В копии проекта доклада Комитета по вооруженным силам Палаты представителей, полученной отраслевым изданием Inside Defense и прилагаемой к предлагаемому законопроекту HR 3838 «Оптимизация закупок для эффективного исполнения и доставки и Закон о национальной обороне на 2026 финансовый год: отметка председателя», содержится следующая формулировка по «Инициативе по трансформации армии»:

«Хотя комитет поддерживает намерение армии отказаться от систем, которые больше не актуальны на поле боя, и быстрее выставлять новые системы, комитет обеспокоен тем, как армия представила свои планы Конгрессу, отсутствием подтверждающего анализа и очевидным отсутствием стратегии и видения того, как должна выглядеть армия в 2030, 2035 и далее. Армия еще не предоставила полные бюджетные данные, компромиссы и оценки рисков предлагаемых изъятий и инвестиций в возможности и программы, связанные с ее Инициативой по трансформации армии. Кроме того, комитет должен быть проинформирован о будущей структуре сил армии и целевых показателях конечной численности в ее стремлении к устранению потерь и оптимизации, а также о деталях планируемой дезактивации подразделений или назначении новых миссий, с разбивкой по активным и резервным компонентам.

В связи с этим комитет поручает министру армии не позднее 1 октября 2025 года представить Комитету Палаты представителей по вооруженным силам краткую информацию, в которой будут рассмотрены бюджетные последствия 2026 финансового года и потребности в финансировании в рамках Программы обороны будущих лет, требования, основанные на возможностях, и выявление пробелов в возможностях в результате запланированных изъятий, а также план реализации усилий по Инициативе по трансформации армии.

Кроме того, комитет поручает министру армии информировать комитеты по обороне Конгресса не позднее, чем за 30 дней до их реализации, о любых дополнительных предлагаемых изменениях, которые будут реализованы в рамках Инициативы по трансформации армии или более широких усилий по трансформации».

Закон об ассигнованиях на оборону на 2026 финансовый год: реакция Конгресса

Отчет комитета H.Rept. 119-162, прилагаемый к версии Закона об ассигнованиях Министерства обороны 2026 года (HR 4016), представленной Комитетом по ассигнованиям Палаты представителей, включал следующую формулировку относительно «Инициативы по трансформации армии»:

«В целях реформы системы трансформации и закупок 30 апреля 2025 года министр обороны поручил министру армии реализовать комплексную стратегию трансформации с целью ускорения предоставления критически важных возможностей, оптимизации структуры сил и отказа от программ, которые считаются устаревшими или неадекватными для удовлетворения требований будущих боевых действий.

Хотя Комитет поддерживает стремление армии стать более компактной, более смертоносной и адаптивной силой, он в то же время обеспокоен тем, как армия решила представить свои планы и обоснования для достижения целей, изложенных в Инициативе по трансформации армии (ATI), комитетам по обороне Конгресса. На сегодняшний день армия ещё не предоставила полную информацию о бюджете, компромиссах и оценках рисков, связанных с предлагаемыми изъятиями и инвестициями в возможности и программы, связанные с ATI. Кроме того, Комитет должен быть проинформирован о будущей структуре армии и целевых показателях её конечной численности в рамках стремления к устранению ненужных расходов и оптимизации. Следовательно, при разработке своей рекомендации Комитет не может в полной мере учитывать предложение Инициативы по трансформации армии до тех пор, пока не будут предоставлены дополнительные сведения.

В связи с этим Комитет поручает министру армии и начальнику штаба армии не позднее 31 июля 2025 года представить Комитету по оборонным ассигнованиям Палаты представителей и Сената брифинг, в котором будут рассмотрены бюджетные последствия 2026 финансового года и потребности в финансировании оборонной программы на будущие годы, требования к потенциалу и выявление пробелов в потенциале в результате планируемого изъятия инвестиций, а также план реализации Инициативы по трансформации армии. Кроме того, Комитет поручает министру армии информировать комитеты по обороне Конгресса не позднее чем за 30 дней до её реализации о любых дополнительных предлагаемых изменениях, реализуемых в рамках Инициативы по трансформации армии или более широких усилий по трансформации».

Армия опубликовала бюджетный запрос на 2026 финансовый год

26 июня 2025 года армия США начала публиковать части своего бюджетного запроса на 2026 финансовый год. Согласно обзору бюджета армии США на 2026 финансовый год, армия США планирует инициировать следующие основные структурные и организационные изменения:

• Продажа систем и оборудования (действия запланированы на 2026 финансовый год).

• Устранить то, что он назвал старым оборудованием и требованиями:

• Интегрированное управление Паладин (PIM),

• Устаревшая противотанковая ракета,

• Серый Орел,

• Высокомобильное многоколесное транспортное средство (HMMWV).

• Сократить финансирование программ, которые он назвал неэффективными, но которые уже находятся в стадии разработки или передаются в армейские подразделения (мероприятия, запланированные на 2026 финансовый год):

• М10 Букер,

• JLTV,

• Усовершенствованный турбинный двигатель (ИТЕП) и

• Перспективная тактическая воздушная беспилотная система (FTUAS).

• Реструктуризация подразделений и штаб-квартиры (мероприятия, запланированные на 2026 финансовый год):

• Объединить AFC и TRADOC и объединить ARNORTH, ARSOUTH и FORSCOM в Командование Западного полушария.

• Восстановление армии (мероприятия, запланированные на 2026 финансовый год):

• Преобразовать пять пехотных бригадных боевых групп (IBCT) в мобильные бригадные боевые группы (MBCT).

• Предоставить машины пехотного отделения (ISV) семи MBCT.

• Приобретите боеприпасы для патрулирования на сумму пять BCT.

• Приобретение коммерческих готовых беспилотных летательных систем (COTS UAS) для 10 BCT.

• Активировать два дополнительных дивизиона высокомобильных артиллерийских ракетных систем (HIMARS) и три дополнительные батареи HIMAR.

• Расформировать эскадрильи воздушной кавалерии и изменить численность подразделений воздушной медицинской эвакуации (MEDEVAC).

В документах по бюджету армии на 2026 финансовый год дополнительно отмечается:

«Бюджет поддерживает 11 бронетанковых бригадных боевых групп (BCT), 14 пехотных/мобильных бригадных боевых групп, 6 бригадных боевых групп Stryker (всего 31 активная компонентная BCT), 2 бригады содействия силам безопасности и 11 бригад боевой авиации. В 2026 финансовом году армия продолжает развивать и практиковать многодоменные возможности и позицию на Индо-Тихоокеанском театре военных действий в поддержку конкуренции против угрозы темпа. Глобальное управление силами остается краеугольным камнем, позволяя активно и масштабируемо задействовать Объединенные силы для удовлетворения оперативных потребностей, будь то конкурентные или непредвиденные обстоятельства. 2026 финансовый год включает изменения в структуре сил в рамках Инициативы по трансформации армии (ATI). В частности, 14 пехотных бригадных боевых групп преобразуются в мобильные бригадные боевые группы с целью повышения скорости, мобильности и летальности в более компактном формировании. Реструктуризация авиации приводит к ликвидации эскадронов воздушной кавалерии и изменению численности подразделений медицинской эвакуации».

В бюджетном запросе армии на 2026 финансовый год указано, что она поддерживает две бригады содействия силам безопасности (SFAB). В настоящее время армия имеет пять бригад активного компонента SFAB и одну бригаду SFAB Национальной гвардии армии. Согласно одному отчету, армия намерена расформировать 4-ю бригаду SFAB в активном компоненте и 54-ю бригаду SFAB в Национальной гвардии армии, чтобы «освободить опытных солдат, их обязанности SFAB будут переданы традиционным линейным подразделениям, таким как пехота и бронетанковые войска». В этом отчёте не упоминается о предполагаемом плане армии по расформированию двух дополнительных SFAB. В бюджетном запросе армии на 2026 финансовый год не указано, какие из четырёх SFAB могут быть расформированы в рамках предлагаемого плана расходов.

Потенциальные соображения по надзору со стороны Конгресса

Способность армии удовлетворять требованиям боевого командования

Посредством Командования вооружённых сил США (FORSCOM) армия предоставляет командирам боевых подразделений «экспедиционные, регионально задействованные, способные вести боевые действия сухопутные войска». Хотя в рамках ATI подчёркивается намерение «обеспечить критически важные боевые возможности, оптимизировать структуру наших сил и ликвидировать ненужные и устаревшие программы», неясно, являются ли предлагаемые в рамках ATI изменения улучшением по сравнению с текущей структурой сил и существующими программами вооружения и в какой степени. Также неизвестно, играли ли боевые командиры какую-либо роль в разработке ATI или имели ли они возможность выразить свою обеспокоенность по поводу предлагаемых изменений в ATI. Потенциальное упразднение четырёх из шести армейских подразделений специального назначения (SFAB), которые в первую очередь поддерживают усилия боевого командира по оказанию помощи силам безопасности, может иметь оперативные последствия. В отсутствие подробностей об участии боевого командира в разработке ATI и опасений по поводу предлагаемых изменений, политики могут решить обсудить с руководством армии и боевого командования, как ATI влияет на способность армии удовлетворять требованиям боевого командира.

ATI и изменения в возможностях армии

В предлагаемом виде ATI может повлиять на возможности ряда армейских подразделений как положительно, так и отрицательно. Например, ATI предлагает преобразовать все IBCT в меньшие мобильные бригадные боевые группы для повышения мобильности и летальности. Это изменение затронет 14 IBCT активного компонента и 20 IBCT национальной гвардии с потенциальным оперативным воздействием с точки зрения организации и возможностей армейских пехотных формирований. Один наблюдатель сообщает, что другое предлагаемое изменение, сокращение одной воздушной кавалерийской эскадрильи на CAB в активном компоненте, «исключает половину из 48 ударных вертолетов AH-64E каждой дивизии», что они характеризуют как «значительное сокращение боевой мощи». Также неизвестно, как предлагаемое изменение размера армейских подразделений медицинской эвакуации повлияет на операции по эвакуации раненых и выживаемость пациентов. Хотя это и не упоминалось в рамках программы ATI, как обсуждалось ранее, армия, как сообщается, планирует ликвидировать специальные подразделения (SFAB) для назначения опытных солдат в линейные подразделения. Конгресс может рассмотреть вопрос о целесообразности предлагаемых изменений в армии и их влияния на её возможности, а также о том, способствуют ли предлагаемые изменения в армии миссии по ведению боевых действий и победе в войнах страны. Чтобы лучше понять потенциальные изменения в возможностях армии, Конгресс может рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке реализации предлагаемой программы ATI.

Изменения влияют на возможности конкретных подразделений армии по типу подразделения и на то, как эти изменения в совокупности могут повлиять на общие оперативные возможности армии.

План внедрения ATI в армии

Хотя бюджетный запрос армии на 2026 финансовый год содержит некоторую дополнительную информацию и цифры затрат, связанные с программой ATI, некоторые члены Конгресса охарактеризовали его как неполный и не включающий подробного плана реализации. Такой план мог бы частично усилить надзор со стороны Конгресса, включив сроки переоборудования штабов и подразделений, а также изъятия и прекращения конкретных программ по вооружению и системам вооружения, упомянутых в программе ATI. В плане реализации также могли бы быть указаны конкретные подразделения и места, участвующие в переоборудовании подразделений и слиянии штабов. Хотя бюджетный запрос армии на 2026 финансовый год содержит некоторые выборочные данные о расходах, связанных с ожидаемой экономией средств, связанной с отменой или изменением отдельных программ по вооружению, в нем не представлен подробный консолидированный перечень затрат и экономии, связанных с программой ATI. Более того, как сообщается, министр армии заявил, что внедрение ATI может привести к экономии средств в размере 48 миллиардов долларов за пять лет, но в опубликованном на сегодняшний день запросе бюджета армии на 2026 финансовый год экономия средств не была консолидирована таким образом, чтобы это могло помочь политикам в надзоре за ATI. Хотя Конгресс предложил законодательную формулировку, требующую подробного плана внедрения ATI, еще предстоит выяснить, есть ли у армии такой план, включающий подробные оценки затрат и экономии, а также собирается ли армия делиться таким планом с Конгрессом и в какой степени.

Меры эффективности ATI

Министерство обороны и руководство армии заявили, что цель ATI — «обеспечить критически важные боевые возможности, оптимизировать структуру наших сил и ликвидировать бесполезные и устаревшие программы». Как уже говорилось, эти усилия могут включать в себя широкомасштабные структурные и потенциальные изменения в армии, что потенциально потребует нескольких лет и значительных бюджетных ресурсов. Если ATI будет реализована, Конгресс может рассмотреть вопрос о том, следует ли задавать армии вопросы о том, какие меры эффективности она намерена применять, чтобы определить, достигают ли эти изменения желаемого эффекта с учетом выделяемых на них ресурсов. Например, армия планирует преобразовать 14 IBCT в MBCT и расформировать эскадрильи воздушной кавалерии.

Возможные вопросы контроля, связанные с этими усилиями, включают: планирует ли армия оценивать эти изменения структуры сил, чтобы определить, достигают ли они желаемого эффекта? Как эта информация будет предоставлена Конгрессу? Аналогичным образом армия планирует объединить AFC и TRADOC, а также объединить ARNORTH, ARSOUTH и FORSCOM в Командование Западного полушария.

Возможные вопросы контроля, связанные с этими усилиями, включают: намерена ли армия оценить эти изменения, чтобы определить, обеспечили ли они какую-либо дополнительную ценность, экономию средств или повышение эффективности процессов командования и управления, а также укомплектования штатов и планирования? Как эта информация будет предоставлена Конгрессу? Без установления показателей эффективности, разработки процедуры оценки этих изменений и представления результатов Конгресс может не иметь возможности определить, достигла ли программа ATI своего первоначального замысла. Без показателей эффективности и последующей оценки программа ATI может быть воспринята некоторыми как трансформация ради самой трансформации.

Влияние требований системы противоракетной обороны «Золотой купол» на ATI

27 января 2025 года президент Дональд Дж. Трамп издал указ № 14186 под названием «Железный купол для Америки», который расширяет масштабы миссии по противоракетной обороне страны и поручает Министерству обороны разработать «противоракетный щит следующего поколения». Масштабы и архитектура этой программы, переименованной в «Золотой купол», все еще разрабатываются администрацией, Министерством обороны и вооруженными силами.

По данным Командования космической и противоракетной обороны армии США, 100-я бригада противоракетной обороны армии:

Управляет наземной системой обороны на среднем участке траектории и является компонентом противоракетной обороны Командования космических и противоракетных сил армии США. Эту роль они выполняют уже более 15 лет. Миссия GMD (Противоракетная оборона наземного базирования) – это высшая форма защиты страны, осуществляемая при поддержке Северного командования ВС США и осуществляемая Национальной гвардией армии США и военнослужащими действующих подразделений в Колорадо, на Аляске и в Калифорнии. 100-я бригада противоракетной обороны выполняет порученную президентом миссию по обеспечению национальной безопасности, направленную на защиту Соединенных Штатов от угрозы межконтинентального баллистического ракетного удара.

Учитывая текущую роль армии в противоракетной обороне страны, армейские системы вооружения, а также подразделения противовоздушной и противоракетной обороны могли бы играть свою роль в архитектуре «Золотого купола». В настоящее время ATI не упоминает о возможных требованиях к программе «Золотой купол» для армии, и по мере развития проекта «Золотой купол» требования к дополнительным армейским силам и системам вооружения могут быть уточнены. По мере продолжения разработки ATI и «Золотого купола» Конгресс может рассмотреть вопрос о проведении совместно с Министерством обороны и армией анализа влияния требований программы «Золотой купол» на ATI. В частности, Конгресс может изучить вопрос о потенциальной необходимости создания новых специализированных армейских подразделений для поддержки миссии «Золотой купол», ограничения по персоналу и оборудованию для создания новых подразделений, а также дополнительные бюджетные ресурсы для поддержки «Золотого купола».

Армия США выделила почти 100 миллионов долларов на разработку прототипа общедоменного командования и управления (NGC2)

18 июля 2025 года Армия США объявила о том, что она выделяет компании Anduril, совместно с «несколькими совместными промышленными партнерами, контракт за другие транзакционные полномочия (OTA) на сумму около 100 миллионов долларов за обширную инициативу службы по командованию и управлению следующего поколения (NGC2).

Контракт на 11 месяцев, предусматривающий выделение 99,6 млн долларов, был заключен от имени Исполнительного офиса программы командования, управления, связи и сетей (PEO C3N). Согласно контракту, «Team Anduril» поручено предоставить прототип архитектуры NGC2 4-й пехотной дивизии, основному экспериментальному подразделению, работающему над NGC2.

«NGC2 — это не просто возможность. Это план того, как мы будем создавать будущие армейские системы», — заявил в заявлении командующий армейским командованием будущего генерал Джеймс Рейни. «Этот контракт отражает принципиально иные отношения с промышленностью, основанные на общей цели, скорости и доверии. Разрабатывая системы совместно с нашими отраслевыми партнерами и ставя солдата в центр внимания, мы создаем то, что им нужно — более быстрые, более интегрированные и готовые к бою».

Инициатива NGC2, анонсированная в 2024 году, направлена на объединение разведывательной информации, управления и огневого управления в единую систему, чтобы командиры могли получать информацию более оперативно. Это армейский вариант инициативы «Объединённое общедоменное командование и управление».

Согласно заявлению Anduril , «Команда Anduril» состоит из компаний Palantir, Striveworks, Govini, Instant Connect Enterprise, Research Innovations, Inc. и Microsoft.

«Для NGC2 компания Anduril и её партнёры создадут экосистему, способную быстро интегрировать ряд технологий в единую архитектуру, чтобы солдаты могли одновременно получать доступ к различным вычислительным, коммуникационным и информационно-вычислительным возможностям. Срочные решения будут приниматься быстрее, а солдаты будут более тесно связаны между собой как в корпусе, так и в роте», — говорится в заявлении компании.

Согласно заявлению, OTA является результатом 18-месячного конкурсного «экспериментального процесса», в котором Anduril приняла участие в конце 2023 года. В рамках этого эксперимента компания участвовала в армейском мероприятии Project Coverage 5 Capstone (PCC5), где несколько поставщиков продемонстрировали свой вклад в разработку NGC2.

«Развивая импульс PCC5, OTA позволит армии быстро масштабировать прототип на уровне дивизии, включая 4-ю пехотную дивизию, включая несколько бригад, штабов и вспомогательные подразделения. На PCC6 следующим летом 4-я пехотная дивизия планирует использовать прототип оборудования NGC2 в качестве своей основной системы управления», — говорится в заявлении PEO C3N.

Структура руководства NGC2 остаётся неясной. В декабре 2024 года Марк Киц, тогдашний руководитель программы PEO C3N, сообщил Breaking Defense, что инициатива будет возглавляться не одним человеком, а группой команд. Сегодняшнее объявление подразумевает, что Аnduril станет руководителем группы NGC2.

PEO C3N также объявила 18 июля 2025 года о проведении конкурса для других поставщиков и «команд поставщиков» в рамках программы коммерческих решений, в рамках которой дополнительные OTA будут разыграны до конца этого года. Эти OTA будут предназначены для создания прототипов NGC2 для других подразделений, включая 25-ю пехотную дивизию и штаб III корпуса.

«Через CSO армия будет вести непрерывный открытый процесс привлечения поставщиков с определенными «окнами» для принятия решений, предоставляя возможности группам поставщиков, согласовывая стимулы и постоянно привлекая новых поставщиков по мере развития возможностей», — говорится в заявлении PEO C3N.

Пентагон проведет школу «Лучший стрелок» для ударных беспилотников

Участники из разных военных подразделений США соберутся в августе 2025 года в лагере Аттербери в Индиане на школу «Лучший стрелок» по пилотированию беспилотников-камикадзе от первого лица.

С 2023 года ежегодное мероприятие «Эксперименты по технологической готовности» (T-REX) служит демонстрацией новых прототипов беспилотников и других перспективных оружейных технологий, которые могут быть полезны во всех видах вооруженных сил. В 2025 году на мероприятии также будут продемонстрированы навыки человека в одной из самых быстрорастущих областей ведения боевых действий: полёты на дронах с видом от первого лица (FPV). Демонстрации будут имитировать боевые условия в городских условиях и в других местах. Всё это — часть новейших усилий Пентагона по достижению того, что военное руководство называет «американским доминированием в области беспилотников».

Управление исследований и разработок Министерства обороны США совместно с армией и Национальной гвардией Индианы помогает в создании T-REX. Александр Ловетт, заместитель помощника министра обороны по прототипированию и экспериментам, заявил, что он также актуален для ВМС, ВВС и морской пехоты.

«Сейчас службы создают школы FPV-дронов и возможности для их использования», — заявил Ловетт на мероприятии в Пентагоне 16 июля 2025 года, организованном Управлением исследований и разработок. В рамках программы «Top Gun» команды и пилоты дронов будут соревноваться друг с другом, «красные против синих», и будут представлены новые технологии борьбы с дронами, добавил он.

Дешёвые потребительские беспилотники в военных целях — не новость. Россия и Украина использовали их еще в 2014 году для сбора разведывательных данных, необходимых для нанесения артиллерийских ударов по наземным целям. Вскоре такие группировки, как ИГИЛ*, стали использовать их для сбрасывания гранат на силы противника.

Однако в конце 2023 года, когда Министерство обороны Украины активизировало производство и поставки беспилотников-камикадзе с функциями управления от первого лица и развернуло широкомасштабную подготовку украинских войск, беспилотные летательные аппараты быстро превратились из военной диковинки в важный тактический фактор.

Пентагон обратил на это внимание. В 2023 году он запустил пилотный проект по быстрому масштабированию производства недорогих и высокоавтономных ударных дронов в рамках программы «Репликатор». Хотя проект получил высокую оценку за свою концептуальность, он не достиг тех масштабов производства, на которые многие надеялись.

Однако в начале июля 2025 года министр обороны Пит Хегсет объявил о ряде изменений в политике, которые позволят военным подразделениям в составе родов войск и боевых командований осуществлять собственные закупки, а не проходить через более медленные и формальные каналы.

16 июля 2025 года Хегсет заявил журналистам: «Когда речь идет о беспилотниках, больших, малых, всех классов, нам нужно быть на уровне мирового класса, и мы этого добьемся».

Он подчеркнул, что меморандум позволит «открыть возможность для других компаний и других систем быстро пройти тестирование и внедрить их подразделениями, а также передать принятие решений руководителям более низкого уровня».

Эмиль Майкл, недавно утвержденный на должность заместителя министра обороны по исследованиям и разработкам, указывая на различные модели и прототипы беспилотников во дворе Пентагона, назвал выставку «началом доминирования Америки в области беспилотников».

На данном этапе доминирование — это цель. Как сообщил аналитик CNA Сэм Бендетт газете The Guardian в январе 2025 года, Россия поставила своим войскам на передовой почти 1,5 миллиона малых беспилотников. 17 июля 2025 года он сообщил Defense One, что в этом году число, вероятно, больше, чем в прошлом. Украина поставляет своим войскам 200 000 беспилотников в месяц. Более серьёзную проблему представляет Китай, который доминирует на рынке не только малых потребительских беспилотников, но и основных цифровых и электрических компонентов для них.

В своих комментариях журналистам Майкл указал на другие усилия администрации по восстановлению баланса. «Доля компонентов, производимых в Америке, будет только расти», — сказал он, хотя и не уточнил, насколько быстро.

Но российские и китайские военные могут обучать операторов беспилотников в условиях активных мер по глушению. Майкл отметил, что производители беспилотников, желающие продавать свою продукцию Пентагону, извлекают «уроки из конфликтов, происходящих по всему миру… Это своего рода стимул для производителей беспилотников в Соединённых Штатах».

Тем не менее, изучение того, как заставить дроны работать в условиях крайне низкой связи, подразумевает испытания в условиях, совершенно отличных от условий в США. Майкла эти препятствия, похоже, не смущали.

В июне 2025 года Брэндон Ценг, соучредитель компании Shield AI, производящей беспилотники и сотрудничающей как с американскими, так и с украинскими военными, заявил Defense One: «В США в рамках некоторых крупных учений может быть два-три учения с применением средств радиоэлектронной борьбы в год. США необходимо увеличить количество задач, связанных с этим».

Помимо этого, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Федеральная комиссия по связи (FCC) накладывают ограничения на испытания средств радиоэлектронной борьбы и глушения практически на всей территории США, поскольку глушение мешает работе мобильных телефонов и другого критически важного оборудования связи. Разработчики беспилотников и систем противодействия им давно заявляют, что это серьёзно мешает их усилиям.

Отвечая на другой вопрос в Пентагоне 16 июля 2025 года, Ловетт, по сути, согласился с Цзэном: «У нас ограниченное количество мест, где мы можем это сделать, обычно это государственные полигоны, которые затем обеспечивают доступность, и это просто жизненный фактор». Он подчеркнул недавние усилия по взаимодействию с Федеральной комиссией по связи (FCC) и Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) по корректировке правил и рекомендаций, чтобы обеспечить больше испытаний и испытательных полигонов. Однако процесс поиска безопасных способов глушения дронов в Соединённых Штатах не будет быстрым.

По мнению Цзэна, секрет «доминирования» американских беспилотников заключается в работе в условиях боевых действий, подобных украинским, где каждый день решается вопрос о реальном доминировании. «Если вы не работаете на Украине, то ваши планы несерьёзны. Так считает европейское военное руководство. Мы знаем, что многие компании работали на Украине. Их там больше нет, верно? Эта обстановка с применением радиоэлектронной борьбы была очень жёсткой».

Бендетт заявил Defense One: «Мы никогда не сможем по-настоящему повторить успех китайской компании DJI, но нам необходимо высвободить собственную креативность и способность задействовать огромный объем усилий, которые в настоящее время прилагаются в области разработки тактических беспилотников».

Ключевым моментом является предоставление военным подразделениям возможности самостоятельно выбирать беспилотники, а не ждать решения Пентагона.

Новая система защиты от радиоэлектронных и магнитных помех

Компания Epirus, занимающаяся технологиями национальной безопасности, объявила о получении контракта на сумму 43,5 миллиона долларов от Управления оперативного потенциала и критических технологий Армии США (RCCTO). В рамках этого контракта Epirus поставит две системы IFPC-HPM (Integrated Fire Protection Capability High-Power Microwave) второго поколения (GEN II), а также сопутствующие испытательные мероприятия, вспомогательное оборудование и запасные части, а также возможность проведения дополнительных испытаний, поставки компонентов и поддержки.

Согласно пресс-релизу Epirus, система IFPC-HPM GEN II будет создана на базе четырех систем Epirus iFPC-HPM, полученных армией США в мае 2024 года, и предназначена для использования твердотельной сверхвысокочастотной (HPM) технологической платформы компании, разработанной собственными силами для борьбы с электронными средствами и защиты критически важных активов с помощью электромагнитных помех, создаваемых с помощью оружия, от нежелательных воздушных вторжений.

Ожидается, что системы GEN II более чем вдвое превысят максимальную эффективную дальность действия систем GEN I, сообщают представители Epirus, а их мощность увеличится на целых 30%. Новая партия систем будет включать в себя аккумуляторы высокой плотности для увеличения времени работы и снижения требований к внешнему питанию, сверхдлинные импульсы для максимального выхода энергии для поражения целей, высокопроизводительный режим импульсной стрельбы для более быстрого поражения нескольких целей, а также усовершенствованные методы формирования сигнала и поляризации для повышения поражающей способности по более широкому кругу целей и повышения удобства использования солдатами.

Усовершенствованные системы будут включать отзывы солдат, полученные в ходе испытаний IFPC-HPM Generation I (GEN I), включая инженерные доводочные испытания, совместную интегрированную противовоздушную и противоракетную оборону, учения с боевой стрельбой и оперативные оценки с участием боевых командований.

Автономное судно DARPA демонстрирует испытания на воде

Прототип автономного судна длительного действия NOMARS (корабль без экипажа, не требующий обслуживания) Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) показан на воде в первом видеоролике его работы в море.

Судостроительная компания Serco спустила на воду 180-футовое и 240-тонное судно, получившее название USX-1 Defiant, в марте 2025 года в рамках подготовки к морским испытаниям.

Агентство перспективных исследовательских проектов (DARPA) заявляет, что программа создания беспилотных надводных кораблей (USV) NOMARS направлена на то, чтобы бросить вызов традиционной модели военно-морской архитектуры, проектируя каркас корабля (корабль без систем управления) с нуля, без каких-либо условий, допусков или ожиданий присутствия человека на борту. Исключая человеческий фактор из всех аспектов проектирования корабля, говорится в материалах DARPA, программа создания автономных кораблей призвана продемонстрировать снижение стоимости, повышение надежности в море, повышение гидродинамической эффективности, живучесть при волнении моря и выживаемость при действиях противника за счёт скрытности и устойчивости к несанкционированному вмешательству.

Хегсет собирается вытеснить «китайскую рабочую силу» из облачных сервисов Пентагона и приказывает провести более масштабную проверку

Министр обороны США Пит Хегсет объявил о срочном пересмотре цифровых экосистем Пентагона, заявив, что Министерство обороны было предупреждено о «потенциальной уязвимости» в архитектуре облачных сервисов.

«Оказывается, некоторые технологические компании используют дешёвую китайскую рабочую силу для поддержки облачных сервисов Министерства обороны. Это, очевидно, неприемлемо, особенно в условиях современных цифровых угроз», — заявил Хегсет в видеообращении, опубликованном 18 июля 2025 года для X, добавив, что уязвимость была обнаружена в «устаревшей системе, созданной более десяти лет назад при администрации Обамы». Хегсет заявил, что Министерство обороны должно «обеспечить надёжность и непроницаемость цифровых систем, которые мы используем здесь, в Министерстве обороны».

В ответ министр обороны заявил, что Министерство обороны принимает меры, чтобы гарантировать, «что Китай больше не будет иметь никакого участия в наших облачных сервисах, начиная с настоящего момента». Он также распорядился провести «двухнедельную проверку или быстрее, чтобы убедиться, что то, что мы обнаружили, не происходит где-либо ещё в Министерстве обороны».

Министр обороны поблагодарил «американцев, представителей СМИ и других», поднявших этот вопрос. Заявление было сделано спустя несколько дней после того, как расследовательское издание ProPublica опубликовало отчёт, в котором утверждалось, что Microsoft, компания, имеющая миллиардные контракты с Министерством обороны, использует инженеров в Китае для управления системами Министерства обороны. В отчёте говорилось, что американские «цифровые эскорты», призванные проверять работу сотрудников в Китае, порой не обладали техническими знаниями для надлежащего контроля за работой, что, как утверждается, могло привести к раскрытию некоторых из самых «конфиденциальных данных» министерства.

По данным расследования, инженеры, работавшие в Китае, отвечали за работу с материалами 4-го и 5-го уровней опасности — конфиденциальными материалами, которые подпадают под гриф совершенно секретной информации 6-го уровня. Microsoft, как сообщается, в частности, сообщила ProPublica, что её сотрудники и подрядчики следуют политикам, «соответствующим требованиям и процедурам правительства США».

До того, как было опубликовано заявление Хегсета, директор по коммуникациям Microsoft Фрэнк Шоу обратился к X, чтобы сообщить, что компания меняет свою политику, чтобы «гарантировать, что ни одна из команд инженеров из Китая не будет оказывать техническую помощь правительственному облаку Министерства обороны и связанным с ним службам».

Выводы ProPublica и предстоящий обзор Хегсета появились на фоне твёрдой позиции администрации Трампа и руководства Пентагона о том, что Китай представляет собой наиболее серьёзную угрозу для Америки в киберпространстве. В июньском указе президент заявил, что «Китайская Народная Республика представляет собой наиболее активную и устойчивую киберугрозу для правительства, частного сектора и критически важных инфраструктурных сетей Соединённых Штатов, но серьёзные угрозы также исходят от России, Ирана, Северной Кореи и других стран, подрывающих кибербезопасность Соединённых Штатов».

*террористическая организация, запрещённая в РФ

1.0x