Сообщество «Форум» 20:04 26 декабря 2020

То о чем нельзя забывать

О великом конструкторе человеческих душ

Время все дальше уводит в архивную тень величайшее событие ХХ века – создание государства социалистического типа СССР и самого знаменательного периода его существования – Сталинской эпохи. Об этом времени и грандиозных достижениях в нём написано немало. Меньше исследованы и освещены истоки энергии, энтузиазма и самоотверженности советских людей, творивших эти свершения. Ведь все достижения и победы не являются результатом просто указующей руки сверху народу той формации, которая осталась от царского периода и кровопролитной гражданской войны. Всеобуч народа был начат В.Лениным и его клич «Учиться, учиться и учиться» принял И.Сталин. В короткий срок в учёбе и труде под руководством вождя был сформирован человек нового типа – советский человек. Такой человек, за короткий срок смог построить великую экономическую и военную державу, достичь высот в науке, искусстве, образовании и самое главное приобрести высокий нравственный дух, чувство братского коллективизма и ответственности. Именно такая причинно-следственная связь – первично воспитание трудолюбивого и вооруженного знаниями творца нового мира, а затем вторично, результат его успешной деятельности.

Можно представить себе какой человеческий ресурс достался вождю в наследство для выполнения грандиозных планов. Неграмотное крестьянство с архаичной системой земледелия, батрачащее у кулачества и конфликтующее с государством, полуграмотный рабочий класс, с отсталой техникой, с диверсиями и вредительством на заводах спецов промышленников из прошлого, интеллигенция, половина которой бойкотировала советскую власть, военные кадры, зараженные заговорщиками.

Кому по плечу могла быть такая задача, чтобы из этой малограмотной и частично враждебной людской массы, выковать оружие всех будущих побед – просвещённого человека-творца, патриота своей обновлённой Родины. Ну конечно же, такая задача пришлась в самый раз по плечу сыну сапожника с семинарским образованием. Можете себе представить, какой сложностью являлась эта задача для человека, который руководя страной, должен был сам набираться самых различных знаний путём самообразования.

И.Сталин, обладая нечеловеческой трудоспособностью и упорством, вкупе с природной одарённостью к учёбе, блестяще справился с задачей приобретения знаний необходимых для понимания и контроля различных сфер жизни государства.

Какой метод был применен им для формирования человека с новым мировоззрением, новым отношением к труду и коллективу?

Можно, на примитивном уровне, по народному выражению, назвать его просто «метод кнута и пряника». Но раскрывая содержание, мы увидим тщательно продуманную систему поощрений людей трудолюбивых – ударников труда, людей овладевающих знаниями, растущих профессионально и систему наказаний – от материальных и общественных порицаний до изоляции в лагерях или полного отсева противников и врагов нового политического строя, как мешающего фактора общественных преобразований. Понятно, что для реализации этого была создана сеть ВУЗов, училищ, расширена сеть школ, организаваны кружковые занятия, объявлялись различного рода движения соревнований по профессии. Все имеющиеся в то время СМИ прославляли героев труда - шахтеров, строителей,учёных, лётчиков, полярников. Победители всех сфер деятельности, кроме материального поощрения, награждались орденами, отмечались Сталинскими и Государственными премиями. Создавалась общая атмосфера в стране, где каждый человек хотел отличиться своими достижениями и реализовать свои лучшие качества, раскрыть и проявить весь заложенный в него природой потенциал.

Организовав эту обстановку, создав для неё условия, И.Сталин смог добиться максимального эффекта от имеющегося в стране человеческого ресурса. Всё это при всепроникающем воспитании у молодёжи и всего общества чувства патриотизма и любви к своему Отечеству. На своём примере, помню, воспитанный на произведениях А.Гайдара, Н.Островского, М.Горького,я уже в начальные школьные годы был искренне и до конца предан советской власти и родному государству и никакие жизненные перипетии не изменят моё уважение и преданность социалистической системе жизнеустройства и тому методу её осуществления, которым руководствовался И.Сталин..

Почему?

Ответ простой. Как всегда, человек, хотя и считает себя корифеем среди других обитателей Планеты, должен время от времени сверять свои действия с законами Природы, с теми по которым живут все остальные живые существа на Земле.

Большинство животных живут, как и человек, общинным строем с опытным жестким вожаком и иерархией подчинения членов стаи или стада. Для выживания общины стаи в жизненной борьбе, совершенно необходимы добросовестный труд каждого индивида, взаимовыручка друг друга и общая сплоченность во всех действиях. Принципы социализма, в наибольшей мере Сталинский пример организации общества, соответствуют этому, а значит находятся в согласии с законами Природы. Наоборот, современный капитализм, раздувающий вражду внутри и вне государств, обостряющий отношения в обществе из-за несправедливого распределения доходов, сеющий аморальность и извращённость в проявлении основных инстинктов, отходит от законов Природы и теряет уровень своей жизнеспособности. Чувствуя возрастающее недовольство народа, правящий капитал всё больше начинает усиливать полицейский режим. Например, по данным «Проект», у нас за последние годы при армии численностью 793,5 тыс.чел ( и плане сокращения до 475 тыс на 2025 г. ), другие силовые структуры в виде ФСБ, МВД с внутренними войсками, Росгвардии, службами прокуратуры, Следственного Комитета, приставов и прочих имеют численность около 1700 тыс. чел., из них только охраны высокопоставленных чиновников ( слуг народа ) 50 тыс. чел.

Нынешний российский официоз, вспоминая о сталинском периоде жизни СССР, накладывает на личность вождя образ диктатора погубившего около миллиона неповинных людей, как бы не замечая тех гиганских положительных свершений в этом периоде не только экономического характера, но и деле перевоспитания людей в высоконравственных созидателей нового более справедливого мира чем остальной. За всю историю человечества эта была первая и неизвестно, может быть единственная попытка на практике осущесвить мечту человечесва о жизни в справедливом обществе. Ранее только Французская революция начиналась с лозунгами «Свобода, равенство, братство», но была тут же подавлена, так как из-за мягкотелости руководителей проводилась только путём «пряника», но без «кнута» репрессий к её врагам. Мир не может быть только белым. К сожалению он чёрно-белый. Это также как не может воцариться истинная демократия. Она всегда получается для избранных и является только ширмой для всех грязных дел творимых властьимущими, которые мы наблюдаем в мире.

Поэтому мы не должны забывать тот яркий огонек надежды на лучшее мироустройство, который воссиял в первой половине прошлого века в нашей бывшей стране, а живые свидетели той поры могут гордиться виденном и участием в том великом эксперименте.

1.0x