Сообщество «Форум» 14:51 18 июля 2020

Царские дни. Русская Голгофа.

Краткий информационно-аналитический обзор мероприятия, которое стало самым малочисленным за последние годы.

Середина лета – середина года. Православный мир вспоминает злодеяние, совершённое в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Ипатьевском доме. Впоследствии это событие назовут Екатеринбургской, Русской или Уральской Голгофой.

Царская семья во главе с Государём-Мучеником Николаем II была здесь ритуально убита. В подвале Ипатьевского дома в столице Урала, как часто называют Екатеринбург, она была расстреляна: Государь, Государыня, Царские дети и верные слуги семьи, среди которых – врач Евгений Боткин, сын известного медика Сергея Боткина (в честь которого появилось название «болезни Боткина»). В урочище Ганина Яма их тела были уничтожены.

Два лета подряд Господь меня сподобил побывать на Уральской земле – в окрестностях Екатеринбурга и Перми. Смогу ли третий раз приехать – Бог весть.

С Креста не сходят – с него снимают. Об этой Евангельской истине прекрасно знал Государь и Его семья. Поэтому они и прошли свой Крестный путь до конца. Безропотно. Уповая на волю Божию. Средний Урал стал местом Царской Славы.

Царские дни – 16-18 июля – посвящены мученической кончине Государя Николая II и членов Царской семьи с верными слугами, а также преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары – это ежегодное историческое и, конечно же, молитвенное воспоминание о уже далёких событиях лета 1918 года, но приведших к очень серьёзным историческим последствиям вплоть до сегодняшнего дня.

В 2020 году на 17-18 июля был назначен молебен с чтением акафиста Царю-Мученику Николаю II у памятника Государю (авторская работа скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова) в селе Тайнинское, что на окраине подмосковного города Мытищи.

Автор с опозданием прибыл на мероприятие, когда большая часть его участников уже разошлась. Основные же торжества – Царский Крестный ход и ночная Божественная Литургия в Храме-на-Крови – проходили в Екатеринбурге и его окрестностях.

В связи с известными событиями текущего года проведение Царских дней, как массового общественного мероприятия, было запрещено в 70 регионах страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Но в Подмосковье всё-таки торжества, пусть не столь массовые, как прежде, всё-таки состоялись и даже было принято решение растянуть их на два дня.

Царские дни завершаются празднованием памяти преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны (Елизаветы Фёдоровны) и инокини Варвары (её келейницы), претерпевших мученическую кончину в ночь с 17 на 18 июля 1918 года, т.е. через сутки после расправы над Царской семьёй и её верными слугами (среди которых – лейб-медик Евгений Боткин, сын известного врача Сергея Боткина, по фамилии которого в медицинский обиход вошёл термин «болезнь Боткина»). И практически в одном месте – Екатеринбургской губернии (несправедливо до сего дня называющейся Свердловской областью по фамилии Свердлова –одного из идеологов «красного террора», организатора «расказачивания» и уничтожения Царской семьи и связанных с ней людей).

Следует отметить, что память преподобномучениц Елисаветы и Варвары празднуется в день перенесения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, великого русского святого, благословившего Великого князя Димитрия Иоанновича (Донского) на Куликовскую битву и давшего ему двух монахов в качестве воинов.

Великая Матушка, как часто называли Елизавету Фёдоровну, не просто основала в 1909 году Марфо-Мариинскую обитель в центре Москвы, но и поставила Дела благотворительности, милосердия, служения ближнему на уровень высокой общественной и государственной важности.

Я не буду пересказывать житие Елисаветы Феодоровны – оно доступно для любого, кто захочет его прочитать. Хотелось бы озвучить мнение, с которым я согласен.

Для многих православных Царские дни – это третье по степени значимости событие Богослужебного круга после Пасхи Христовой и Рождества Христова.

И именно Царская семья, к которой относится и Елизавета Фёдоровна (как родная сестра императрицы Александры Фёдоровны), стоит у истоков того, что Дела благотворительности, милосердия, сострадания и служения ближнему стали уже не частным уделом конкретного человека, но были поставлены на уровень общественного и государственного значения.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x