Сообщество «Форум» 18:34 7 февраля 2021

Талант бывает и у негодяев

Кому надо ставить памятники на улицах и площадях

Талант бывает и у негодяев

Многие, наворовав удрали из России, кого-то выдавили из-за ненадобности властной структуре, но все они плохо или хорошо устроили как-то свою жизнь на чужбине, но часто тоскуют о Родине. Вот чему учит своего внука один из представителей этого «чуда»:

«Дед гуляет с внуками по городу https://zavtra.ru/blogs/iskusstvo_kritikovat_na_pamyatniki.

- Деда, а зачем ставят памятники?

- Прежде всего, для памяти. Поэтому так и называется: па-мят-ник. Простым умершим людям, которые имеют значение только для родственников, ставят памятники на кладбище. А тем, кто сделал что-то хорошее, доброе для всей страны, ставят памятники на улицах и площадях. Кроме того, эти люди служат примером для подражания для молодёжи. Вы вырастете - захотите стать похожими на них. Может, через много-много лет вам тоже поставят памятник.

Вот, к примеру, на Украине увековечили память Романа Шухевича. А в Ереване поставили гигантский памятник Гарегину Нжде.

-А кто они?

-Офицеры СС.

-Но ведь СС - плохие? Они всех убивали?

-Да, но, видимо те, кто эти памятники ставил, считают, что убивать - хорошо. Хотят, чтобы маленькие мальчики и девочки стали ССовцами, когда вырастут.

-А это что за памятник? Дядя в очках садится в синий троллейбус?

— Это памятник великому русскому поэту Булату Шалвовичу Окуджаве. Он прославил тех, кто погиб, защищая мир от Шухевича и Нжде. Слышал песню «Бери шинель...»? А «Белорусский вокзал»? Ну, Окуджава не только этим знаменит. Сколько песен к фильмам: «Соломенная шляпка...» или вот это: «... не обещайте деве юной, любови вечной на земле»

- А почему нельзя деве такое обещать?

- Вырастешь - узнаешь. А ещё он воспел Москву, особенно улицу Арбат. Нашёл тёплые, проникновенные слова.

Считал себя «дворянином с арбатского двора, своим двором, введённым во дворянство». Поставил «часовых любви» у Покровских ворот.

Он был такой «надежды маленький оркестрик» ...

- А это чей памятник?

— Это другой замечательный поэт-романтик. Его звали Андрей Дементьев. Столько прекрасных стихов и песен сотворил, одна красивее другой. «Лебединная верность» или вот это: «Я тебя своей Алёнушкой зову...» Песни на его слова пели и Алла Пугачёва, и Иосиф Кобзон, Евгений Мартынов, теперь вот Коля Басков...

- А это кто?

- А это - Владимир Бушин. Памятник создан на народные средства. На завтраках экономили.

- Что же он написал?

- Ты знаешь внучек, я не помню. Вроде какую-то бодягу про Энгельса, лет 50 назад.

- За что же памятник?

- Слава пришла к нему уже поздно. Помнишь газету «Завтра», которую мы иногда дома читаем? Ну, ту, где Тальберг пишет?

- Да!

- Так вот, в этой же газете Владимир Бушин много лет обсира... гм.. критиковал и Окуджаву, и Дементьева, и многих других великих людей: Евтушенко, Нагибина, Рождественского, Ахмадулину, Бориса Слуцкого, Давида Самойлова, Высоцкого...

- И Высоцкого?

- А как же! Через 10 лет уже и не осталось ни одной необоср... нераскритикованной знаменитости.

- Так ему памятник за обсирание поставили?

- Фу, как некультурно! Где ты слышал такие слова? В садике набрался? Бушин - наш голубь. Ты видел, что голуби делают с памятниками? Впрочем, я не о том хотел...

Чтобы обос. раскритиковать, во-первых, надо быть выше критикуемых. Во-вторых - нужен напор!

- А за что он обо... раскритиковал Окуджаву? Ему не понравилась песня про синий троллейбус?

- Окуджава назвал «гадиной» макашовско-баркашовских путчистов.

- Кто это?

- Долго рассказывать. Были такие, ходили в чёрных рубашках и беретках, с нарукавными повязками, стилизованными под свастику. Зиговали...

- Зиговали?

- Нацистское приветствие отдавали...

- Так они были эсэсовцы? Как Нжде и Шухевич?

- Нет, в СС таких и за людей не считали. Называли «руссише швайн» Они просто подражали. Деревенские. У них это называлось «нехилый закос под бундесовца».
А Окуджава их гадиной назвал. А Бушин его за это лет десять... ну, ты помнишь, как культурно надо говорить?

-Раскритиковал.

-Умничка!

-А Дементьева за что?

-Дементьев, внучек, был русским, но очень дружил с евреями. И часто ездил в их государство. Они тоже его очень уважали, как приедет - зал битком. Бушин назвал его за это «перевёртышем». Бушин считал, что настоящий комсомолец не должен дружить с евреями. Вот с Хамасом, или там, с Исламским Джихадом — это пожалуйста. Это по-комсомольски.

— Это такие бородатые дяди? Которые взрывают автобусы? А почему говорят, что они террористы?

— Это смотря где. Если взрывают в Москве, значит террористы, а если в Израиле - борцы за свободу. Больше читай Проханова, внучек, он умеет это объяснить лучше, чем я.

Ещё Бушин ужасно сетовал, что Дементьеву устроили юбилейный гала-концерт с участием всех звёзд, политиков и знаменитостей, а Бушину - ничего.
Но ведь это была просто техническая ошибка бестолковых редакторов.
Требовали список песен, но эти разгильдяи списка так и не предоставили. В конце решили заменить разговорным жанром. Чтец будет декламировать весьма острую статью Бушина о Евтушенко.
Но это совпало с юбилеем самого Евтушенко, и могло создать путаницу в сетке вещания.

-А ты Бушина видел?

-Да. Я даже просился к нему в ученики. Как Страдивари к Амати.

-А чему ты хотел, чтобы он тебя научил?

-Недостаточно я ещё умею... это... критиковать. Вот.

- А что это за надпись на памятнике?

— Это, внучек, цитата из Фёдора Михайловича Достоевского. У него был персонаж, Келлер.

Это - его слова:

«Я, конечно, моим образованием манкировал, но когда он критикует - это перлы!»»

М. Тальберг упомянул Окуджаву и других о ком писал Бушин, таких было много, достаточно вспомнить «письмо сорока двух», опубликованное 5 октября 1993 года сразу после расстрела Дома Советов и призывавшее ельцинскую власть развязать в России «охоту на ведьм». Там, среди подписантов люди известные: Даниил Гранин, Дмитрий Лихачёв, Алесь Адамович, Белла Ахмадулина, Василь Быков… и все претендовали на народную память. А Окуджава сам опозорил себя.

Вот, что пишет об этом Валерий Измайлов:

Когда вдова барда Булата Окуджавы - Ольга Арцимович - была уволена с поста директора музея Окуджавы при реорганизации при вхождении частных музеев в состав Гослитмузея, тут же встрепенулись иудолибералы и начали визжать про «плевки в память известного барда». Сегодня кто-то уже и не поймет, почему так возбудилась пятая колонна. Поэтому я хочу рассказать правду об - «иконе шестидесятничества», «любимце Арбата» и «совести советской интеллигенции».

https://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43150336856/1.-Bulat-Okudzhava---predatel,-medlenno-dushivshiy-Rossiyu.-2.-P?utm_referrer=mirtesen.ru

Свою автобиографическую книгу «Упразднённый театр. Семейная хроника» (Москва, 1995 г.), Окуджава начинает такими словами: «В середине прошлого века Павел Перемушев https://maxpark.com/community/6224/content/2395159 , отслужив солдатиком свои двадцать пять лет, появился в Грузии, в Кутаисе, получил участок земли за службу, построил дом и принялся портняжить. Кто он был - то ли исконный русак, то ли мордвин, то ли еврей из кантонистов - сведений не сохранилось».

Окуджава Владимир Степанович, террорист-анархист – дядя Булата Окуджавы, - который вместе с Лениным приехал в Россию из Германии весной 1917 года в запломбированном вагоне. Отец Окуджавы, как и его братья, был видным грузинским национал-сепаратистом. Грузия исключительно для грузин – это была их цель.

После прихода к власти грузинские большевики перекрыли границы республики, запретив въезд не грузинам.

Уже в марте 1922 года рассылается телеграмма-манифест (за подписями Махарадзе и Окуджавы), в которой сообщается, что грузинки, вышедшие замуж за людей других национальностей, теряют грузинское гражданство. Началась массовая депортация армян, которых под конвоем вели на вокзал, сажали в вагоны для перевозки скота и вывозили за пределы Грузии.
Одной Грузии им показалось мало, они решили, что Россию (РСФСР) следует раздробить на десятки мелких независимых территорий. Конечно, Абхазии и Осетии это не касалось, им – никакой автономии. Подобные идеи местечковых князьков широко поддерживались иудо-троцкистами, представляющими правящую большевистскую верхушку. Что касается этого позорного «манифеста», то он затем цитировался Сталиным на XII съезде ВКП(б). Нужно ли удивляться, что в 1937 г. его авторы "получили по заслугам"?

Сам "Булат" родился в Москве 9 мая 1924 года в семье коммунистов, приехавших из Тифлиса для партийной учёбы в Коммунистической академии.

По собственному же признанию Булата, названного «совестью интеллигенции», его мать зверствовала на Кавказе, отец был в той же команде, дослужившись до секретаря Тбилисского горкома партии. Позже, из-за конфликта с Берией, который уже выступил против «интернационал-большевиков», Шалва Окуджава в 1932 году обращается к Орджоникидзе с просьбой направить его на партийную работу в Россию, но в 1937 его все же репрессировали.

Впрочем, до ареста отец Окуджавы еще успел походить в "начальниках Нижнего Тагила" - став первым секретарем горкома партии этого уральского города, куда он и выписал семью.

Одноклассница Б.Окуджавы вспоминала, «как появился в классе красивый, заметный Булат – “он ходил в вельветовой курточке”». Сын хозяина города. И вот уже 12-летний Булат звонит из школы в горком партии, требуя к подъезду сани, чтобы добраться до дома, до которого всего 300 метров. Мало кто знает, что в юности он ещё стрелял из пистолета в своего сверстника, но, как сыну первого секретаря горкома партии ему это сошло с рук. Пробив грудь, пуля прошла навылет, мальчик чудом выжил. Булата за это отправят на лето отдыхать в Грузию. Безнаказанность и вседозволенность в семье партийной номенклатуры появилась вовсе не в "застойные времена"...

Впрочем, о зверствах родителей Окуджавы в стране не забыли. В 1937 году отец Окуджавы был арестован в связи с троцкистским делом на Уралвагонстрое. 4 августа 1937 года Ш.С. Окуджава и его два брата были расстреляны как участники заговора Троцкого.

Вскоре после ареста отца, в феврале 1937 года, мать, бабушка и Булат уехали из нижнего Тагила, но не в Грузию, где прекрасно помнили зверства матери Дориана-Булата - Ашхен Степановны Окуджавы, - а в Москву. Первое место жительства — улица Арбат, дом 43, кв. 12, коммунальная квартира на четвёртом этаже. Серьезное понижение социального статуса для кавказского мальчика-барчука. Впрочем, через год возмездие настигло и Ашхен Степановну, которая была арестована и сослана в Карлаг, откуда вернулась в 1947 году.

«...Учился я плохо. Курить начал, пить, девки появились. Московский двор, матери нет, одна бабушка в отчаянии. Я стал дома деньги подворовывать на папиросы. Связался с темными ребятами. Как я помню, у меня образцом молодого человека был московско-арбатский жулик, блатной. Сапоги в гармошку, тельняшка, пиджачок, фуражечка, челочка и фикса золотая». (Из беседы с Юрием Ростом. «Общая газета» № 17 (299) 1999, 24.04-12.05)

Да, его родила советская земля в лице человека, когда-то с тихим откровением запевшего про сапоги отца, которых он и в глаза никогда не видывал.
Окуджава, человек, который после расстрела своего отца большевиками, вступил в КПСС, а потом "вышел", когда большевиков, "якобы" понесли по кочкам, обезумевшие от борьбы с алкоголизмом глупые и обманутые московские пацаны.
Мальчик, который вышел из семьи партийных функционеров-большевиков не малого ранга. Скитавшийся с детства между Москвой и Тбилиси, но прижившийся в Москве.
Мальчик, который "проторчал" всего полтора месяца в прифронтовой полосе, как не пришей кобыле хвост, без всяких обязанностей и дела и был "выселен" с фронта за "профнепригодность".
А потом без всякого смущения слонялся по киностудиям в роли "героя-фронтовика" и пел "Капли датского короля" и даже не смущался показаться в кадре рядом с настоящими фронтовиками. Раз так надо для искусства.

Он приветствовал расстрел Белого Дома в 1993 году...
Я еще не забыл его рядом с Лией Ахеджаковой. До сих пор помню ее дрожащие губы в телевизоре: "Борис Николаевич, расстреляйте их всех, этих собак" - 1993 год, октябрь. Мерзость...

Гнойник "совести советской интеллигенции" для малопонимающей советской публики начал полностью вскрываться с 1993 года. "Я тоже был фашист, но только красный" - заявил Булат о своём участии в Великой Отечественной. В чистом виде не воевавшим на передовой, во время Войны, Окуджава оказался весьма кровожаден к политическим противникам. Из интервью «Подмосковным известиям» от 11 декабря 1993 года: «- Булат Шалвович, вы смотрели по телевизору, как 4 октября обстреливали Белый дом?

- Всю ночь смотрел.

- У вас, как у воевавшего человека, какое было ощущение, когда раздался первый залп? Вас не передёрнуло?

- …Я наслаждался этим. Я терпеть не мог этих людей, и даже в таком положении никакой жалости у меня к ним не было. И может быть, когда первый выстрел прозвучал, я увидел, что это — заключительный акт. Поэтому на меня слишком удручающего впечатления это не произвело…»

Есть у Окуджавы такой замечательный саморазоблачительный документ — книга «Я никому ничего не навязывал…» Советую ее почитать. Там Окуджава рассказывает о своих «преследованиях».

«Преследования» были такие: приезжает Окуджава из Калуги в Москву, обращается к работнику ЦК ВЛКСМ Искре Денисовой с просьбой устроить его на работу — и пожалуйста: получает место редактора в «Молодой гвардии», выпускает там сначала комсомольскую методическую литературу (борец с коммунизмом, ясный корень!), а затем поэзию народов СССР. Затем — хлоп: и становится редактором отдела поэзии в «Литературке» и живет там припеваючи, поскольку должность эта была синекурой: «Я один сидел, маленькая комнатка у меня была, заваленная рукописями графоманов в громадном количестве. Но тогда я уже интенсивно писал стихи и песни, очень интенсивно. И от меня требовалось иногда — время от времени — в «Литературку» давать чьи-то стихи. Ну, когда приходили известные авторы, я брал их и отдавал в редколлегию, и они уже шли. Так что задача моя была — борьба с графоманами.
— То есть, Вам приходилось отвечать на вопросы, принимать…
— Нет, я принимал — и тут же выгонял. И всё. И ничего я не отвечал ни на какие вопросы. Но там мне было очень хорошо: во-первых, коллектив был прекрасный, ко мне очень хорошо относились, очень меня ценили за то, что я делал…» (Окуджава Б.Ш. «Я никому ничего не навязывал…» М., 1997. С. 20—21).

Затем Окуджаву приняли в Союз писателей — и он ушел из «Литературки». Вполне благополучная судьба типичного советского интеллектуала. К 1985 г. у Окуджавы, по его словам, вышло в СССР, не считая множества журнальных публикаций, 7 книг стихов и 6 книг прозы (там же. С. 128). «Преследуемый» Окуджава летом 1969 г. рассказывал, что он в течение 8 месяцев съездил за государственный счет в Югославию, Венгрию, Францию, ФРГ, Австралию и Индонезию (там же. С. 249). О самых свирепых своих «преследованиях» Окуджава рассказывал неоднократно. Выглядело это так: однажды его пригласили в неназванную им «инстанцию» и попросили — понимаете, не приказали, а попросили! — не петь на концертах песню о Леньке Королеве. Но он не послушался и продолжал петь. И никаких «репрессий» не последовало. Но через три года Окуджава сочинил песню о дураках. Его опять пригласили в ту же инстанцию и жалобно так сказали: «Слушайте, есть же у вас замечательная песня о Леньке Королеве — зачем вам петь о дураках?» (там же. С. 32, 36). Вот и все «преследования». Не случайно Окуджаве приходилось на своих вечерах выслушивать от аудитории такие вот замечания: «Вот вы стоите, такой самодовольный, благополучный, и ничего не пишете о язвах, которые существуют в нашем обществе» (там же. С. 33).
У Окуджавы, например, к 1985 г. вышли диски в США, Англии, Италии, Швеции, ФРГ, Франции, Японии. Это хорошие деньги. Несколько миллионов не рублей. Так обычно платят агентам влияния, чтоб скрыть факт сотрудничества и предательства.

Но основной его задачей было не воспитание класса интеллигентов-алкоголиков, ненавидящих Родину, а воспитание человека, который придет во власть и там сделает то, о чем всю жизнь мечтал Окуджава: отомстит всему народу. Я говорю об Анатолии Чубайсе, его с детства воспитывал Окуджава и формировал его мировоззрение, его как самого перспективного агента рекомендовал своим кураторам из западных спецслужб.

13 июня 1997 года Окуджава умер в парижской клинике. Незадолго до конца он написал стихотворение на день рождения Анатолия Чубайса, которое было обнаружено в больнице вдовой Булата Шалвовича Ольгой. Последнее стихотворение Окуджавы было переправлено вместе с поздравлениями Чубайсу 16 июня, в день его рождения.

А у нас иные сферы —
день приязни и гостей.
Ну, и чтоб жила легенда
о событьи круглый год,
рюмочка интеллигентно
применение найдет.
Как нам жить — узнаем сами.
Мир по-прежнему велик.
Пусть останется меж нами
добрых "Жаворонков" крик. (*)

9 мая 1997,
Париж
_____________________________
* Жаворонки - дачный поселок в подмосковье, где у А.Чубайса и Б.Окуджавы по соседству были дачи.

Если бы Окуджава был жив, скорей всего и сегодня он не отказался бы еще от одного залпа по нынешней России, вместе с Ахеджаковой, Макаревичем и подобными.

Да, у него были прекрасные песни и стихи, но как сказала Ахматовская:
"Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда." Вот Окуджава и был этот сор, из которого росли стихи.
Так бывает, причуда природы, талант попал в гнусного человечка. Это гений и злодейство - несовместны, а талант бывает и у негодяев. Ничего в этом нового.

Уж если речь зашла о поэтах, то я скажу какие из них достойны славы, памятников на улицах и площадях, которые, например, думали так:

— "Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтёмся славою —
ведь мы свои же люди, —
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм."

Или так:

Воспоминаний даже не имею. Какой скандал!
Какой большой скандал!
Я очутился в узком промежутке.
Ведь я мог дать
Не то, что дал,
Что мне давалось ради шутки. Гитара милая,
Звени, звени!
Сыграй, цыганка, что-нибудь такое,
Чтоб я забыл отравленные дни,
Не знавшие ни ласки, ни покоя. Я знаю, грусть не утопить в вине,
Не вылечить души
Пустыней и отколом.
Знать, оттого так хочется и мне,
Задрав штаны,
Бежать за комсомолом.

Л. П. Рябов.

1.0x