Сообщество «Форум» 17:21 16 апреля 2021

СОЦИАЛИЗМ 2.0. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Часть 1

Исключение двойного налогообложения прибыли и налог НПК

1. Мировоззренческое прозрение

1.1. Развитие «от достигнутого»

1.2. Фрагменты наноэкономики (Анти-Чубайс)

1.2.1. Тройственный характер труда

1.2.2. Тройственное строение продукта труда

1.2.2.1. Потребительная значимость объекта потребления, продукта труда

1.2.2.2. Стоимость продукта труда

1.2.2.3. Ценность объекта потребления, продукта труда

1.2.3. Диалектика стоимости и ценности

1.2.4. Добавленная стоимость

1.2.5. Добавленная ценность

1.2.6. Роль факторов производства в процессе образования стоимости и ценности продукта

1.2.6.1. Роль фактора «материал» («земля) в процессе образования стоимости и ценности продукта

1.2.6.2. Роль фактора «капитальное оборудование» (орудия труда, средства производства длительного использования) в процессе образования стоимости и ценности продукта

1.2.6.3. Роль фактора «труд» в процессе образования стоимости и ценности продукта

1.2.6.4. Роль фактора «труд» в процессе переноса стоимости и ценности вещественных факторов производства на стоимость и ценность продукта

1.2.7. Процесс образования индивидуальным работником превышающей ценности

1.2.8. Процесс образования стоимости и ценности продукта на предприятии в целом

1.2.9. Процесс образования прибыли

2. Исключение двойного налогообложения прибыли

3. Налог на пользование капиталом НПК. Стимулирование капиталовложений возвратом части налога НПК производителям капитального оборудования

4. Искоренение безработицы

1. Мировоззренческое Прозрение

Можно быть либералом или консерватором или только называться таковым, не понимая глубинной сути ни одной из этих тенденций в развитии человеческой цивилизации. Но занимаясь политикой нельзя не понимать, что нынешнее российское общество и вся мировая цивилизация требует глубочайших перемен в своем развитии. А всякие перемены, если только это не последствия, вызванные непредвиденными силами природной стихии, являются результатом той или иной человеческой деятельности.

В свою очередь, всяческая целенаправленная и целесообразная деятельность человека и общества (труд, политика, реформы, революции), если она не обусловлена лишь инстинктивным (фактически, животным, звериным) реагированием на воздействие раздражителей окружающей среды на лимбическую нервную систему человека, начинается с необходимо-достаточного осмысления мотивов и причин, целей и задач, условий и обстоятельств, способов и приемов именно такого характера реагирования человека на окружающий его объективный мир. Поэтому, когда в обществе заходит речь о необходимости «левого поворота», нужно начать с того, что еще и еще раз артикулировать тупиковость и критическую угрозоспособность для человечества либерастического частнокапиталистического социально-экономического курса. Нужно еще и еще раз озвучить катастрофические ошибки мировоззрения, под спудным (точнее, стопудовым) грузом которых нынешние доминаторы мировой политики ведут человеческую цивилизацию к глобальной «перезагрузке» и глобальному «обнулению». Нужно еще раз переосмыслить «блеск и нищету» прежних, альтернативных частнокапиталистическим, мировоззрений и идеологий. Нужно прозреть и увидеть «свет в конце тоннеля».

Нужно понять, в первую очередь, что человек есть существо материальное и психобиологическое, а значит, прежде всего, физическое и химическое. А все физические и химические взаимодействия в материальном мире осуществляются на основе принципа количественной пропорциональности, объективного соответствия количеств вступающих во взаимодействие реагентов. Для получения оптимального продукта, например, химической реакции нужно полное необходимо-достаточное соответствие количества реагентов. В этом смысле недополезен недостаток чего-либо и бесполезен его избыток. Так и человеку вреден, как недостаток продуктов питания и объектов непищевого потребления, так и их избыток. Катастрофичны обе крайности: при нехватке – дистрофия или замерзание, при избытке – ожирение, диабет или всевозможные мерзости демонстративного потребления, человеческой гипер-исключительности и властного сумасбродства.

Необходимо понять, что человек существует не для потребления, а благодаря потреблению и посредством потребления. Что смысл жизни человека и смысл существования человечества заключается в познании объективных законов саморазвития материи, человека и общества, как ее части, и содействии этому саморазвитию, действии в соответствии с объективными законами саморазвития, а не в противоречии с ними.

Необходимо понять также, что человек есть существо индивидуально-общественное. Что он всегда был и будет оставаться существом биологическим индивидуальным, обладающим своими индивидуалистическими интересами, но живущим среди большого количества других людей, обладающих такими же и иными индивидуалистическими интересами, живущим в коллективе, в обществе. А история человечества убедительно доказала, что (в исторической перспективе) наилучшим образом реализовать свои индивидуальные интересы каждый человек может только посредством адекватного ограничения, сопряжения и согласования их с встречными интересами других членов общества. Иначе – растерзание элиты восставшей «чернью», гильотины или ГУЛаги.

Нужно понять, что, как и в Космосе, где для точнейшей стыковки аппаратов при высчитывании траектории полета необходимо использовать математические производные не только первого, но и многих высших порядков, в обществе, в самом совершенном общественном разделении труда каждый человек-индивид свою конкретную работу может и должен делать наилучшим, чем другие, образом, экономя труд других людей для более квалифицированных работ. И что совокупная общественная производительность труда будет тем выше, чем более глубоким будет общественное разделение труда, чем более адекватным потребностям каждого рабочего места будет занимающий его работающий человек, его рабочая сила. А для этого, с одной стороны, число работников в обществе, число людей на планете должно стремиться к максимуму. Для этого, с другой стороны, у каждого работника должна появиться самая глубокая и совершенная свобода – свобода искать и находить свое рабочее место на любом из всех предприятий страны без каких-либо классовых, имущественных или партийно-бюрократических ограничений (с минимальными ограничениями).

Нужно понять, что наилучшим образом реализует всеобщий смысл жизни человека и глобальный смысл существования человечества именно то общество, в котором, при созданных им наилучших материально-технических предпосылках этому процессу, наибольшее число членов общества будет непосредственно вовлечено в процесс всеобщего образования, научного познания и содействия.

Нужно усвоить (критически, диалектически, официозные и альтернативные) все знания, которые на сегодня накопило человечество. Нужно усвоить наноэкономику Сафончика В.Н.

1.1. Развитие «от достигнутого»

После Аристотеля человечество знает, что «природа не терпит пустоты». А еще, после 1917 и 1991 годов, оно знает, что «разрушим до основанья, а затем…» - есть метод, который не всегда приводит к долговременному позитивному результату. Природа развивается «от достигнутого», «от меньшего количества и качества к большему количеству и качеству»!

В своих ранних работах 2009 г. «Противоречия маржиналистской теории распределения дохода» (http://www.safonchikvn.ru/stati/2009-06-10%20-%20protivorecia.pdf ), 2010 г. «Карл Менгер: теория субъективной НЕ ценности и (1-Х)-НЕ эффективность» (http://www.safonchikvn.ru/stati/2010-04-11%20-%20menger-ne-cennost.pdf), 2011 г. «Наноэкономика. К «реабилитации» теории потребительского поведения» (http://www.safonchikvn.ru/stati/2011-05-06%20-%20reabilitacia.pdf ), 2015 г. «По «либерастам» не только «Арматой». Анти-Шумпетер» (http://www.safonchikvn.ru/stati/2015-12-09%20-%20anti-Sumpeter.pdf), 2015 г. «Анти-Жан Батист Сей. Анти-экономикс» (http://www.safonchikvn.ru/stati/2015-12-25%20-%20anti-say.pdf) я показал, с подлинно научной точки зрения, ошибочный, и фальсификационный, с классовой, характер субъективистских и маржиналистских основ доминирующей ныне в мире «либерастической» англо-саксонской буржуазной экономической теории - экономикс.

В работе 1996 г. «Анти – «Капитал». Начала теории потребительной стоимости» (http://www.safonchikvn.ru/stati/1996-03-10%20-%20anti_capital.pdf), в статье 2012 г. «Двойственный характер труда. (Устаревшее)» (http://www.safonchikvn.ru/sne/dht.pdf ), в разделах «3.2.1. Противоречие в названии категории «потребительная стоимость», «3.2.2. Противоречие в содержании категории «потребительная стоимость», «3.2.3. Противоречие в определении стоимости ОНРВ», «3.2.4. Противоречие относительной и эквивалентной форм стоимости», «3.2.5. Противоречие издержек обращения», «3.2.6. Неполнота вещественной производительности труда», «3.2.7. Противоречие в главной цели капиталиста», «3.2.12. Противоречие в первичности распределения над обменом» электронной книги 2019 г. «После – «Капитал». Диалектика общества и прогресса», в ряде статей раздела «Архив статей», представленных на сайте «Социализм 2.0» (http://www.safonchikvn.ru/ ), я показал, с одной стороны, глубокую обоснованность, предпочтительность и историческую перспективность (по сравнению с субъективистским маржинализмом) марксова диалектико-материалистического подхода к изучению человека и общества, а с другой - глубокую противоречивость, существенную неполноту и критическую ошибочность важнейших положение марксистской трудовой теории стоимости и его политической экономии социалистического общества.

Из более чем 30-летнего анализа базовых положений двух главных и конкурирующих мировых экономических парадигм мне стало совершенно ясно, что ни одна из них: ни зиждущаяся на фальсификационных субъективистских и маржиналистских теориях современная либеральная экономикс, ни классическая, неполная и частично, но критически, ошибочная марксистско-ленинская политэкономия социализма 1.0 не пригодны для использования человечеством в качестве экономической основы теории посткапиталистического, подлинно социалистического общества ХХI-го века, социализма 2.0.

Экономикс – потому, что она:

- не признает всякого занятого в общественном производстве человека субъектом качественно различных разновидностей труда, как всеобще-человеческого способа общественного воспроизводства (допускает разделение общества на немногих частных собственников, предпринимателей, не занимающихся трудом, и многих трудящихся, наемных работников);

- не опирается на трудовое содержание и трудовое измерение важнейшей экономической категории «ценность» и не считает наемного работника субъектом образования и стоимости, и ценности, и прибыли;

- не включает наемных работников в число субъектов рынка обмена продуктами труда, а загоняет их в «резервацию» рынка «рабочей силы».

Марксизм – потому, что он:

- не опирается на третью ключевую категорию продукта труда (товара) – трудорезультативную и трудо-измеряемую «ценность»;

- ограничивает категорию «производительность труда» только ее вещественной формой;

- ограничивает общественную форму собственности на средства производства, главным образом, государственной формой собственности;

- ограничивает плановую форму управления народным хозяйством только централизованным государственным планированием;

- подменяет непосредственное народовластие в обществе представительной демократией.

Экономической основой социально-экономической теории будущего посткапиталистического, подлинно социалистического общества может и должна стать экономическая теория, базирующаяся на наноэкономике, как фундаментальном, базовом разделе новой микро и макроэкономики, и новой политэкономии, как межформационной экономической теории.

1.2. Фрагменты наноэкономики (Анти-Чубайс)

Наноэкономика есть отсутствующая в современной экономической науке часть общей экономической теории, которая занимается описанием хозяйственной деятельности индивидуального человека, как более неделимого субъекта труда и производства. Наноэкономика служит фундаментом и базой для новой, подлинной политэкономии, как межформационной экономической теории, для обновления микроэкономики, как экономической теории предприятия, фирмы, и для макроэкономики, как экономической теории общества.

Методологической основой наноэкономики является диалектический и исторический материализм.

Главным научным фундаментом наноэкономики является марксистский примат труда (фактора производства «труд») в образовании стоимости.

Наноэкономика диалектически и критически соединяет лучшие подходы к предмету своего изучения – хозяйственной деятельности человека и общества - лучшие достижения, как объективистского марксизма, так и субъективистской экономикс.

К основным положениям наноэкономики, которые являются научным обоснованием предлагаемых в материале мер первоочередных социально-экономических реформ, относятся следующие положения.

1.2.1. Тройственный характер труда

Тройственных характер труда (в развитие марксова двойственного характера труда) в наноэкономике представлен в составе конкретного характера труда, абстрактного затратного характера труда (абстрактно-затратного отношения к труду) и абстрактного результативного характера труда (абстрактно-результативного отношения к труду).

Конкретный характер труда в наноэкономике полностью соответствует его марксову пониманию, марксовой трактовке. Конкретный характер труда представляет собой ту внешнюю оболочку и форму человеческой трудовой, психофизиологической двигательной активности, которая во всей совокупности всех разновидностей человеческой трудовой деятельности представляет и характеризует отдельные специфические ее разновидности, связанные с особыми формами трудовой физической и умственной активности, с особенностями предметов труда и применяемых орудий труда.

Абстрактный затратный характер труда является продуктом дальнейшего дифференцирования марксова абстрактного характера труда и отражает стремление (отношение, характер) каждого работающего человека минимизировать затраты своей абстрактной рабочей силы, сопровождающие производство продукта труда обычного, традиционного количества и качества.

Абстрактный результативный характер труда является продуктом дальнейшего дифференцирования марксова абстрактного характера труда и отражает стремление (отношение, характер) каждого работающего человека максимизировать количество и качество продукта своего труда при расходовании обычного, традиционного количества своей абстрактной рабочей силы.

1.2.2. Тройственное строение продукта труда

Тройственное строение продукта труда (в развитие марксова двойственного строения продукта труда в составе «потребительной стоимости» и «стоимости») в наноэкономике представлено в совокупности трех категорий: «потребительная значимость», «стоимость» и «ценность».

1.2.2.1. Потребительная значимость объекта потребления, продукта труда

В наноэкономике и политэкономии, как межформационной экономической теории, на смену марксовой категории «потребительная стоимость» приходит категория «потребительная значимость». В других моих материалах неоднократно отмечалось, как одно из противоречий марксистской политэкономии, противоречие между базовым, как бы, непререкаемым постоянством марксова материалистического содержания категории «потребительная стоимость» и признанием им же ее изменчивости (уменьшенная потребительная стоимость второго, материально совершенно одинакового с первым, сюртука для пошившего его портного, удвоение потребительной стоимости металлического золота, после того, как оно стало деньгами). В разрешение этой противоречивости взглядов Маркса в наноэкономике развивается и безоговорочно закрепляется изначальное и вещественное, материалистическое содержание категории «потребительная значимость».

Потребительная значимость объекта потребления, продукта труда, товара есть его материалистическая сущность, его материалистические (вещественные, телесные) состав, структура и форма, обусловливающие объективные свойства и качества объекта.

Степенью материальной содержательности объекта потребления, степенью соответствия материального содержания ожидаемому и фактическому значению его для потребителя является категория «качество» продукта.

Поскольку объект потребления для материального человека, живущего в материальном мире, есть объект материальный, постольку и потребительная значимость объекта потребления, продукта создается, как материальный продукт материальных производственных процессов.

Потребительную значимость продукта труда создает природа, как главный и единственный поставщик материалов всех предметов труда, труд в его конкретной разновидности, как главный образователь структуры и формы продукта, и орудия труда, как основной посредник труда в процессе его структуро- и формообразования продукта.

1.2.2.2. Стоимость продукта труда

Вторым структурным элементом категории «продукт труда» является категория «стоимость».

В наноэкономике стоимость продукта труда есть отношение человека к продукту своей трудовой деятельности, как к объекту, существование которого в хозяйственном обороте однозначно и категорически связано с индивидуально и фактически осуществленными при производстве продукта затратами человеческого труда, человеческой рабочей силы, человеческой жизненной энергии.

В наноэкономике категория «стоимость», как и у Карла Маркса, носит трудовое содержание, но не в форме обобщенных, общественно-необходимых затрат труда, а в форме индивидуальных и фактически осуществленных его затрат, в форме себестоимости. В наноэкономике стоимость есть индивидуальные и фактически понесенные (осуществленные) затраты человеческого труда в его абстрактно-затратной форме.

Как и всякое иное человеческое отношение к окружающему миру стоимость есть, изначально, категория субъективная. Но в наноэкономике она объективируется посредством количественного учета затрат расходуемой рабочей силы. В наноэкономике стоимость функционирует, как себестоимость изготовления, как себестоимость производства. Стоимость доподлинно известна изготовителю, производителю (на основе калькуляция себестоимости) и измеряется единицами рабочего времени, рабочей силы или рабочей энергии.

В наноэкономике стоимость есть индивидуально и фактически израсходованная при производстве продукта рабочая сила, рабочая энергия.

Формой стоимости, носителем стоимости является сам продукт труда, его натуральная форма, его потребительная значимость.

Никакие силы природы, никакие другие факторы производства, кроме труда работающего человека, как субъекта своих различных отношений к окружающему миру, не могут и не формируют человеческого отношения к объектам производства, как к стоимостям. Поскольку отношение человека к продукту есть явление мыслительное, нематериальное, постольку оно не создает, а образует стоимость (в сознании человека и в хозяйственном учете). Поэтому, в наноэкономике стоимость образует только и исключительно человеческий труд в его абстрактно-затратной форме. Никакие иные силы природы и факторы производства стоимость не создают и не образуют.

1.2.2.3. Ценность объекта потребления, продукта труда

Третьим и важнейшим структурным элементом категории «продукт труда» в наноэкономике является категория «ценность» («ценность объекта потребления», «ценность продукта труда», «ценность товара»).

В наноэкономике ключевое значение играет отсутствующая у К. Маркса и присутствующая у субъективных маржиналистов, но никак не измеряемая ими (и со временем, фактически, исключенная из научного оборота) категория «ценность», имеющая, как и «стоимость», трудовое содержание и трудовое измерение.

В наноэкономике категория «ценность» есть отношение человека к объекту потребления (продукту труда, продукту производства, товару), как к объекту, для обретения которого в свое потребление человек готов затратить некоторое, как правило, альтернативное по форме затратам самостоятельного непосредственного изготовления и минимально возможное, количество своего труда, своей рабочей силы, своей жизненной энергии.

В наноэкономике категория «ценность» есть минимальная альтернативная индивидуальная стоимость (себестоимость) обретения продукта труда в свое потребление.

Как и всякое иное человеческое отношение к материальному миру «ценность» есть категория, в значительной мере, субъективная, формирующаяся и у изготовителя, и у потребителя на основе объективной потребительной значимости продукта, объективной и субъективной полезности, объективных и субъективных условий и обстоятельств, в которых находится каждый конкретный потребитель.

При самостоятельном изготовлении объекта потребления его ценность равна его стоимости. Поэтому ценность продукта своего труда для его изготовителя (изготовительная ценность, которая позднее объективируется, обретает значение цены изготовителя, заводской цены) равняется стоимости (себестоимости) продукта.

При обретении объекта потребления посредством изготовления другого своего продукта и обмена его на желаемый продукт чужого труда, ценность получаемого продукта равняется стоимости (себестоимости) своего отдаваемого продукта (плюс затраты, стоимость обмена).

Никакие силы природы, никакие другие факторы производства не являются субъектами (людьми) формирования человеческого отношения. Поэтому они, в принципе, не могут и не образуют ценности объекта потребления, продукта производства. С другой стороны, такое явление, как субъективное человеческое отношение, не может ничего в материальном мире создавать. Поэтому ценность объекта потребления, продукта труда не создается (как материальный предмет), а образуется в сознании людей и в учете их хозяйственной деятельности.

В наноэкономике ценность объекта потребления, продукта труда образует только и исключительно человеческий труд в его абстрактно-результативной форме.

1.2.3. Диалектика стоимости и ценности

Любой объект потребления благодаря своему материалистическому составу, структуре и форме обладает для человека объективной потребительной значимостью (имеет материальный состав, структуру и форму), имеет какое-либо объективное значение и предназначение для удовлетворения какой-либо потребности. Любой объект потребления, благодаря своей потребительной значимости, обладает для каждого человека некоторой полезностью, объективный качественный характер которой простирается в диапазоне от предельной вредности, через бесполезность, до критической полезности и жизненной важности.

В зависимости от осведомленности человека, как субъекта знания, об объективной полезности объекта у него формируются индивидуальные субъективные представления о полезности для него (и других людей) каждого объекта потребления. Индивидуальная и всякая производная от множества индивидуальных групповая субъективная полезность может или, в разной степени, соответствовать объективной полезности, или, в разной степени, не соответствовать ей.

Субъективная полезность объекта потребления побуждает человека осуществлять индивидуальный (и в составе общностей людей) труд по обретению продукта в свое потребление. Минимальные из возможных альтернативных затраты труда человека по обретению объекта потребления становятся содержанием ценности объекта потребления для данного потребителя.

Если человек самостоятельно изготавливает продукт, то мерой субъективной полезности и субъективной ценности продукта для него выступают его собственные затраты изготовления этого продукта, затраты абстрактного затратного труда, которые человек приравнивает к субъективной полезности для него этого продукта. Ценность обретает форму стоимости изготовления, себестоимости.

Если человек обретает объект потребления посредством таких преступных видов деятельности, как воровство или грабеж, то субъективная полезность и ценность объекта потребления получает у него значение затрат «труда» на воровство или грабеж (стоимость воровства или грабежа).

Если человек получает объект потребления посредством обмена на него другого продукта своего труда, то субъективная полезность и ценность получаемого объекта обретает для него значение стоимости отдаваемого продукта своего труда вместе со стоимостью обмена.

Любой продукт труда имеет свою индивидуальную стоимость (себестоимость) в производстве каждого индивидуального его изготовителя и множество индивидуальных ценностей для каждого из потенциальных потребителей данного продукта (потребительных ценностей).

Индивидуальная потребительная ценность продукта может быть или меньше, или равна, или больше индивидуальной его стоимости.

Индивидуальная изготовительная ценность (заводская цена) и индивидуальная потребительная ценность для данного потребителя объективируются, усредняются в процессе обмена, в процессе заключения сделки по обмену. И обе эти субъективные ценности получают объективную форму цены купли-продажи.

В процессе производительного потребления (использования в качестве фактора производства) цена купли-продажи становится значением стоимости этого фактора и элементом стоимости (себестоимости) продукта текущего производства.

1.2.4. Добавленная стоимость

Любой объект потребления, к которому не был приложен человеческий труд, не имеет стоимости (воздух, солнечные лучи, так называемые «неэкономические блага» в экономикс).

Любой труд, осуществляемый в текущий момент времени, прикладываемый к продукту прошлого процесса труда, добавляется к предшествующему труда, является добавленным трудом.

Любой труд какого угодно конкретного характера, какой угодно качественной его разновидности, полезности и ценности, не зависимо от того, к какому предмету труда он приложен, не зависимо от того, какова будет дальнейшая судьба его продукта, поскольку он приложен к предмету труда, поскольку в процессе его приложения затрачена человеческая рабочая сила, образует новую стоимость, измеряемую количеством этих затрат труда.

Стоимость обладает суммарным, аддитивным характером. Всякий новый, даже бесконечно малый фрагмент труда, добавляет вновь образованную стоимость к стоимости предмета труда, образует поэтому новую стоимость, которая оказывается стоимостью, добавленной к прежней стоимости, добавленной стоимостью.

Стоимость и добавленная стоимость всегда положительны. С течением времени и по факту приложения добавленного труда, стоимость продукта, объекта потребления может только возрастать.

Поскольку стоимость образует только человеческий труд, постольку и добавленную стоимость образует только человеческий труд. Никакой иной фактор производства добавленной стоимости не образует.

1.0x